Реферат по предмету "Разное"


«Пётр Iкак человек и государственный деятель»

Государственное образовательное учреждение Новгородский региональны центр развития образования. Итоговая работа по программе курсов повышения квалификации:"Активные и интерактивные методы преподавание в гражданском образовании. Автор: Игнатьева Л.М.,руководитель РМО учителей истории и обществознания Любытинского района Новгородской области. 2009г.Тема урока: «Пётр I как человек и государственный деятель»Ожидаемые результаты:Учащиеся смогут: 1) повторить, обобщить и скорректировать свои знания по теме: «Россия в эпоху Петра Великого». 2) дать оценку деятельности и личности Петра 1. 3) подвести итоги петровской эпохи. 4) проверить свои знания.^ Форма урока: работа в группах.Ход урока. I Постановка проблемы. Почти три века прошло со времени Петровских реформ-преобразований, изменивших судьбу России и её народов. Учёные до сих пор не пришли к единому мнению по многим вопросам истории этих реформ. Одни историки считали, что реформы привели к полному и бесповоротному разрыву с прошлым, что своими грубыми действиями Пётр прервал шедшую из глубины веков цепь исторической преемственности нарушил органическое развитие России. Другие, наоборот, убеждены, что Пётр Великий лишь реализовал те тенденции, которые были заложены в истории XVII в., и совершил преобразования, намеченные правительствами его предшественников. Оценивал деятельность Петра I одни исследователи считали, что император принёс России больше вреда, чем пользы. Обращалось внимание на то(славянофилами, например), что он стремился переделать страну на европейский лад, не уважая обычаи и традиции своей страны. Они подчёркивали прохладное отношение царя к православию, им не нравилось его стремление заставить российскую знать носить европейскую одежду и т.д. В то же время большинство историков не отрицало, что при всех отрицательных чертах политики Петра I, его реформы служили укреплению военной и экономической мощи России. М. В. Ломоносов сказал о Петре: Се образ изваян примудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки, Когда он строил град, сносил труды в войнах, В землях далёких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов, Домашних побеждал и внешних супостатов; И словом, се есть Пётр, отечества отец; Земное божество Россия почитает, И столько олтарей пред знаком сим пылает, Коль много есть ему обязанных сердец.А вот мнение Е. В. Анисимова в его работе «Время петровских реформ»: «Время петровских реформ - это время основания тоталитарного государства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности-вождя, «отца нации», «учителя народа». Это и время запуска вечного двигателя отечественной бюрократической машины, работающей по своим внутренним и чуждым обществу законам и до сих пор. Это и все объемлющая система контроля, паспортного режима, фискальства и доносительства... Время Петра - это и...индифферентность, социальное иждивенчество, внешняя и внутренняя несвобода личности».II Учащиеся делятся на 7 групп, каждая группа заполняет определённую часть таблицы по проблеме (можно при заполнении таблицы пользоваться рабочими тетрадями, учебниками, дополнительной литературой), разделяя результаты деятельности Петра I на положительные и отрицательные. Затем переходя из группы в группу, учащихся заполняют остальные части таблицы, при этом идёт обсуждение и корректировка записей.^ Таблица Оценка деятельности Петра 1 Направления деятельности «+» «-« 1.Экономика: а/ промышленность б/сельское хозяйство в/торговляг/финансы 2.Культура и быт 3.Политика внешняя а/мирнаяб/военная 4.Управление: а/государствомб/церковью 5.Армия и флот 6. Положение сословий: а/дворянб/крестьян 7.Личная жизнь: а/женыб/дети Опираясь на данные внесение в таблицу, учащиеся делают выводы о результатах деятельности Петра I, дают оценку его преобразованиям и ему самому, как человеку и правителю. Закончить урок можно словами В. Бондаренко: Отдельно место отведём в истории Знаменитым Петровским временам Есть много разных тем теорий, Всё предстоит увидеть нам. В любую отрасль культуры, Он внёс большой, неоценимый вклад, Хотя монархом был жестоким. Об этом тоже говорят.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.