Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Полезные ископаемые»

МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского муниципального района Московской областиУРОК – ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Полезные ископаемые»3 классУчитель Калошина Ольга Валерьевна2010 годУрок – практикум Тема: «Полезные ископаемые»Цели и задачи: - познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиям людей, добывающих полезные ископаемые; - развивать логическое мышление, речь; - воспитывать бережное отношение к природе; - учить экономно использовать богатства нашей планеты.^ Основной метод обучения: практическая деятельность с целью установления существенных свойств предметов.Основной структурный элемент: практическая работа.^ Дополнительные структурные элементы: Постановка цели; обсуждение плана работы и алгоритма действий.Оборудование: Образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых. Кроссворд «Полезные ископаемые» (плакат или вычерчен на доске).^ Ход урокаI.Организационный момент Перед уроком на доске выписываются вопросы: - Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?- Какие виды топлива ты знаешь? - Как получают материалы? Где и используют?- Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых.^ II. Введение в тему Ученики читают по учебнику вводную статью «Полезные ископаемые» (стр. 48) - Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. План рассказа тебе подскажут слова: строительство; топливо; метал; пища.III. Практическая работа На доске таблица:^ Полезные ископаемые Название Основные свойства Использование Гранит Зернистый, твёрдый и прочный. Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро. Известняк Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) Строительство, мел, мрамор. Глина Очень мелкая, взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов. Кирпич, посуда. Каменный уголь Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Отопление жилых помещений, кокс – краски, лекарства, пластмассы, духи. Нефть Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча. Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт. Железная руда Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы. Песок В виде крупинок, сыпучий. Дороги, стекло. Учитель показывает детям образцы полезных ископаемых.- Рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на стр. 48, определите его название. - Установите свойства данного полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет.- Подумай, где применяется это полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение? Таблица заполняется по мере рассматривания образцов.^ IV. Работа по учебнику ( стр. 49)- Для чего добывают полезные ископаемые? Используя фотографию в учебнике на стр. 50, расскажи о труде шахтёров. (Рассказы детей).- Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? ( Ответы детей). Дети самостоятельно читают в учебнике статью «Охрана полезных ископаемых» (стр. 51).Беседа по прочитанному: - Почему добывать полезные ископаемые становится всё труднее и труднее?- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? ( Высказывания детей).- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом.)^ V. Фронтальный письменный опрос На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых: Горючее; 10. Сыпучее; Твёрдое; 11. Легче воды; Жидкость; 12. Газообразное; Тяжелее воды; 13. Белого цвета ; Чёрного цвета; 14. Способно плавиться; Жёлтого цвета; 15. Пластичное; Хрупкое; 16. Плохо пропускает воду; Имеет запах; 17. Коричневого или белого цвета Хорошо пропускает воду; Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант – свойства нефти и глины. Выполненная работа имеет следующий вид:I вариант Каменный уголь: 1, 4, 5, 7. Песок: 2, 4, 6, 10.II вариант Нефть: 1, 3, 8, 11. Глина: 4, 15, 16, 17. Тем ученикам, кто справился с работой быстрее, можно дать дополнительное задание: выбрать свойства, характерные для железной руды и каменной соли; или подписать свойства, которых нет в этом списке.^ VI. Повторение изученного. Кроссворд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ^ По горизонтали: По вертикали: 1.Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.3.Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.4.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.5.На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички.6.Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета Отгадайте, кто же это?8.Она варилась долго В доменной печи, На славу получилисьНожницы, ключи… 1.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.2.Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение.7.Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением.9.Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Ответы:По горизонтали: 1. Гранит. 3. Мел. 4. Песок. 5. Газ. 6. Нефть. 8. Руда.По вертикали: 1. Глина. 2. Известняк. 7. Торф. 9. Уголь.VII. Итог урока.- Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?- Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.- А как отвечает нам природа?VIII. Домашнее задание Выполнить задания 1 – 3 на стр. 52.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методи рефінансування центральним банком комерційних банків
Реферат Правление Наполеона Бонапарта. Первая империя во Франции
Реферат Строение и свойство материалов. Кристаллическое строение. Влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов
Реферат Проблемы крупных городов
Реферат Методы управления финансовыми рисками
Реферат Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности
Реферат Передающая система РЛС Канал подсвета передатчик подсвета
Реферат Инновационное предпринимательство теория и мировая практика
Реферат Взаимосвязь ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководящих работников 2
Реферат Ибн Рушд как основоположник аверроизма
Реферат Slaves Essay Research Paper In what way
Реферат Modern Day Prophets Essay Research Paper What
Реферат Macload Essay Research Paper Heroes Aren
Реферат Производственная мощность и производственная программа предприятия
Реферат Роман Анны Зегерс Седьмой крест