Реферат по предмету "Разное"


«После бала»

Урок-игра по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». (8 класс)Цель: обобщение и систематизация по теме обогащение знаний учащихся по этой теме, формировать нравственные идеалы, совершенствовать устную монологическую речь; воспитывать чувство человечности, умение разграничивать понятия бесчеловечности и жестокости, несправедливости и честности, приобщать к работе в группе, участвуя в поиске, ища ответы на вопросы.Наглядность: портрет писателя; плакат «Л.Толстой и Ясная Поляна»; плакат – эпиграф «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком». (М. Горький)^ Фрагменты муз. произведения: вальс А.Прокопьева.Вступление. (слово учителя) Великий русский писатель А.М.Горький не случайно говорил: « Не зная Толстого… Сегодня мы попытаемся с вами войти в художественный мир Толстого, обобщить и систематизировать те знания, которые мы получили на уроках литературы, выполним основные сюжетные линии и образы в рассказе «После бала». (Поясняется условия игры, форма проведения и оценивание ответов учащихся).Разминка. В каком произведении Л.Толстой изображает партизанский отряд Денисова, участвовавший в войне 1812 года? Назвать юного героя произведения (роман «Война и мир», отрывок «Петя Ростов», главный герой - Петя Ростов). Назвать первое произведение Л. Толстого, напечатанное в журнале «Современник», автобиография характера. (1851 г. I ч. трилогии «Детство»). Где находится «родовое гнездо» Л.Толстого? (Ясная Поляна, Тульской губернии). Вспомните спутницу жизни Л.Толстого (Софья Берс, дочь московского врача, женился на ней в 34 года).II. Кто эти герои? «…высокая, стройная, грациозная и величественная. Держалась всегда необыкновенно прямо - откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид…» (Варенька). «Был очень веселый и бойкий малый, да еще богатый. Был … иноходец лихой, катался с гор барышнями, кутил с товарищами … главное же мое удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал … хорошо и был не безобразен…» (раз-к Иван Вас.). «… добродушный старичок, богач-хлебосол и камергер» (губернский предводитель). «… очень красивый, статный, высокий и свежий старик» (отец Вареньки – Петр Владисл.)Составить устный словесный рассказ по рисунку. «Сквозь строй», «На балу». IV. В рассказе «После бала» звучат различные мелодии вальса, польки, кадрили, мазурки.Отгадать каждую мелодию (звучит музыкальный фрагмент). V. Подбор нужных слов из текста.1 команде: 1. Но в молодости, 18-ти лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и … (величественная). 2. Был я в то время студентом в провинциальном … (университете). 3. Бал был чудесный: зала … (прекрасная), музыканты … (знаменитые), буфет … (великолепный). 4. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер … (Анисимов). 5. Подать свежих … (шприцрутенов). 6. так заговорил всеми уважаемый …(Иван Васильевич).2 команде: 1. Позади солдат стояли (кто?) … (барабанщик и флейтщик). 2. Это был ее отец, с своим румяным лицом, белыми усами и … (бакенбардами). 3. Я мельком увидал спину наказываемого. Это было что-то такое … (пестрое, мокрое, красное). 4. Шествие стало удаляться …, и все так же били … (барабаны) и свистела … (флейта). 5. Между рядами двигалась высокая, статная фигура … (полковника). 6. Всю дорогу в ушах у меня слышались слова татарина … (братцы, …помилосердуйте).VI. Определить лексическое значение слова.1 команде: 1. портупея – ременная перевязь, перекинутая через плечо для ношения оружия. 2. опойковые (сапоги) – тонкая кожа, выделанная из шкуры молодых телят, сапоги полковника. 3. фероньерка – женское украшение с драгоценными камнями, надеваемое на лоб. 4. хоры – открытая галерея, балкон в верхней части зала.2 команде: 1. эполеты – парадные офицерские погоны. 2. камергер - почетное придворное звание. 3. иноходец – лошадь, которая бежит иноходно. 4. грациозная – изящная (синоним).Подведение итогов. Награждение.Заключительное слово учителя.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Синтез белков
Реферат «Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста»
Реферат Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по повести Л.Н. Толстого Кавказский пленник
Реферат Икона и образ
Реферат Метод наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе
Реферат Понятие виды и условия действительности сделок с землей в Республике Беларусь
Реферат Health Effects Of Smoking Essay Research Paper
Реферат ВВП и система взаимосвязанных показателей. Динамика ВВП в Украине в 90-е годы
Реферат Centrus Desktop Essay Research Paper An Overview
Реферат Оборона Могилева
Реферат Технология производства джема
Реферат Социальные сети
Реферат Вугільна промисловість Украни. Основні проблеми та перспективи розвитку
Реферат Деятельность руководителя по созданию условий эффективного функционирования организации
Реферат Gladiator Essay Research Paper The Roman Army