Муниципальное общеобразовательное учреждениеДубовская средняя общеобразовательная школаПетровского района Тамбовской областиПубличныйдоклад«О деятельности муниципального общеобразовательного учрежденияДубовская средняя общеобразовательная школа »2009 г. Содержание Введение ……………………………………………………………………….3 Основная часть 1. Общая характеристика школы…...................................................................32. История развития школы…………………………………………………....5 3 Структура образовательного учреждения и система его управления …....54. Педагогические кадры………………………………………………….….. 85. Современное состояние образовательной деятельности….……………... 96. Направленность образовательного процесса ……………………………..126.1. Сведения об обучающихся ……………………………………………....126.2. Уровень обученности ………………………………………………….…136.3. Анализ сдачи экзаменов в форме ЕГЭ…………………………………..177.Состояние воспитательной работы и дополнительного образования…...188. Результативность участия в конкурсах……………………………...…….309. Здоровьесберегающая деятельность . ………………………………….…319.1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся…………………………………….…339.2 Режим работы школы…………………………………………………......349.3 Группы здоровья учащихся…………………………………………...….359.4.Спортивно-оздоровительная работа в школе……………………….…..359,5. Состояние психологической службы……………………………………379.6. Питание школьников……………………………………………………..3910. Модель выпускника МОУ Дубовской СОШ……………………...........3911. Работа с родителями…………………………………………………........4112. Реализация программы развития школы………………………………..4213. Филиал МОУ Дубовской СОШ в с. Покрово-Чичерино……………….4414. Задачи и приоритетные направления на 2009-2010 уч. год ……………49Введение Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах. Подвергается анализу и учебная деятельность, и воспитательная работа. Но также становится доброй традицией «обнародование» информации о деятельности школы, о достигнутых ею результатах образования, планах и перспективах развития в виде публичного доклада. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления. Основная часть^ 1. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная школа. Школа находится в с.Дубовое Петровского района Тамбовской области. На территории села расположены следующие объекты: общеобразовательная школа, детский юношеский спортивный комплекс физкультурной подготовки «Атлант», муниципальное дошкольное учреждение «Ягодка», МОУ Дубовский досуговый центр (сельская библиотека, Дом культуры), школа искусств (музыкальное и хореографическое отделения), открытое акционерное общество «Дубовое», храм Михаила Архангела, отделение связи, объекты торговли, фельдшерско-акушерский пункт, хуторское казачье общество, музей села Дубовое; мемориальный комплекс погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне; памятник Ангелу-хранителю. Дубовская средняя общеобразовательная школа строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программой развития образования района, Уставом школы, согласно общешкольному плану работы на учебный год. Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию, устав школы, постановление администрации Петровского района о закреплении имущества на право оперативного управления, заключение Госпожарнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Тамбовской области г.Мичуринск, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском райнах, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, штампа и печати с изображении герба РФ.Основные направления деятельности школы:организация образовательного пространства школы в области охраны здоровья;обеспечение оптимального уровня общего образования - начального, основного, среднего;воспитание школьников на общечеловеческих ценностях;работа с детскими организациями;работа с родителями и общественностью села. Традициями школы являются:открытость образовательного процесса;уважение к личности ученика и педагога;стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;организация непрерывного образования учащихся;признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности качестве достижений ученика;сохранение и передача педагогического опыта;ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучение;активное включение выпускников школы в образовательный процесс. 2.История развития школы.Первую школу в Дубовке по данным Тамбовского епархиального училищного совета (Тамбов, 1894г.) и книги Муравьева Н.В., Муравьевой И.Н. «Из истории возникновения и развития общеобразовательных школ в городах и селах тамбовской области» (Справочник.- Тамбов, 1972 г.- С-484) открыло духовное ведомство в 1884 году. Она называлась церковно-приходской. В 1893 году на средства комитета общественных работ для нее было построено новое здание стоимостью две тысячи пятьсот рублей. В конце 19 века в церковно-приходской школе обучалось 44 человека. Просуществовала до 1918 года и была реорганизована в единую трудовую советскую школу первой ступени. С 1948 года она стала семилетней, а в 1961 году преобразована в восьмилетнюю. В 1988году решением исполкома Тамбовского областного совета народных депутатов от 16 августа 1988 года № 247 школа переименована в Дубовскую среднюю общеобразовательную школу. Государственный статус школы в настоящее время – средняя общеобразовательная школа. Учредитель – администрация Петровского района Тамбовской области. Адрес школы: ул. Школьная, д.20, село Дубовое Петровского района Тамбовской области. 8 октября 1994 года открыто новое здание на 198 мест, построенное по типовому проекту 224-1-447.85, разработанному институтом «Бел НИИ гипросельстрой» по приказу от 28 мая 1985 года. 3. Структура образовательного учреждения и система его управленияСтруктурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политики МОУ Дубовской СОШ направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно- квалификационным характеристикам.Формы координации:образовательная программа школы;программа развития;годовой план работы школы;педагогические советы;совещания при директоре. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в МОУ Дубовской СОШ созданы органы самоуправления-конференция, попечительский совет, ученический комитет детской организации.Конференция: - принимает Устав школы и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; - определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса, выбор курсов и учебных дисциплин; рассматривает предложения об изменении типа образовательного учреждения, утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы школы; - вводит профили начальной профессиональной подготовки обучающихся; - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них; - заслушивает отчеты совета школы о проделанной работе; Конференция проводится не реже одного раза в год^ Попечительский совет создаётся как одна из форм соуправления родительской общественности школы в целях: - содействия в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса; - оказания помощи школе в проведении оздоровительных и других мероприятий; - оказания помощи по улучшению обслуживания обучающихся; - целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей; - содействия в укреплении материально-технической базы школы, оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала. Предмет деятельности попечительского совета: 1. Определение направлений благотворительной деятельности: участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития школы; создания благотворительного фонда школы; организация поступления и рационального распределения благотворительных средств: - на помощь малообеспеченным обучающимся, которых воспитывает один из родителей; - на помощь обучающимся, уровень обеспеченности которых находится ниже среднего значения по РФ; - на выделение средств для поощрения обучающихся, наиболее отличившихся в освоении тех или иных предметов, занявших призовые места на конкурсах или олимпиадах; - на оказание помощи обучающимся для участия в поездках, организуемых школой; 2. Контроль за исполнением основных направлений благотворительной помощи. 3. Контроль за использованием благотворительных средств.^ Ученический комитет детской организации «Виола» Целью деятельности учкома является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Задачами деятельности учкома являются:1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой; 2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;3.Защита прав обучающихся;Функции учкома ДО «Виола»: 1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; 2. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации; 3.Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся;Структура ученического комитета: - Учком формируется на выборной основе сроком на один год. - В составе ученического комитета учащиеся 5 -11 классов делегируется по два представителя от класса; - Учком самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава председателя;- при учкоме создаются секторы, каждый из которых отвечает за свой участок работы:Культмассовый - за проведение в школе культурных мероприятий: Трудовой - за выполнение всех трудовых дел в школе.Штаб порядка - организует дежурство в школе и следит за соблюдением Устава школы. Экологический – отвечает за экологическую работу в школе Спортивный сектор - организовывает спортивные мероприятия в школе.Учебный - организует учебно-познавательную деятельность обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время.^ 4. Педагогические кадры В школе созданы все условия для формирования творческого инновационного поля в коллективе. Учителя стараются эффективно реализовывать все идеи и поставленные задачи. Они проявляют гибкость и желание овладеть профессиональным мастерством.6 педагогов отмечены Почетными грамотами Министерства образования РФ, 1 награжден Почетной грамотой Управления образования Тамбовской области. Коллектив школы неоднократно награжден грамотами отдела образования администрации Петровского района. Базовое образование, его уровень, качество в большей степени зависит от педагогического мастерства учителя. Директор школы имеет высшую, 12 работников – первую, 3 – вторую квалификационные категории. 14 учителей имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, в коллективе 2 учителя-пенсионера. Основной формой повышения квалификации являются курсы при ТОИПКРО, его филиале в г. Мичуринске, в Тамбовском региональном центре Федерации Интернет Образования. В соответствии с планом-графикомподготовки и повышении квалификации руководящих и педагогических работников МОУ Дубовской СОШ Петровского района по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Тамбовской области в 2008 году повысили свою квалификацию: № Наименование курсов/ Наименование образовательной программы Категория слушателей 1 Менеджмент в образовании ^ Калачев В.Г., директор Руководители ОУ 2 Современные технологии оценки качества образования (теория и практика разработки тестов и методика проведения тестирования, организация и проведение мониторинговых исследований)^ Беда Н.А., зам.директора по УВР Зам. директоров ОУ 3 Информационные технологии в деятельности школьных библиотек^ Гольцева С.П., библиотекарь Библиотекари 4 Интеграция предметов гуманитарного профиля^ Егорова Н.А., учитель английского языка Учителя гуманитарного профиля 5 Организация дополнительного образования в общеобразовательном учреждении^ Винокурова Н.П., зам. директора по ВР Зам. директоров ОУ 6 Информационное сопровождение процесса модернизации образования (сайт, мониторинг)^ Ефимоф А.В., ст.вожатый Педагогические работники 7 Технология проектирования и реализации социально- педагогических проектов^ Трусова Т.И., Калачева Т.Н.Медвежинская Т.С., учителя начальных классов Педагогические работники 8 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе^ Александров В.А., Александрова Р.А., учителя физического воспитания Педагогические работники 9 Использование образовательных ресурсов сети Интернет для дополнительного образования обучающихся^ Амосов Н.Н., учитель физикиАмосова А.В., учитель истории Педагогические работники 5. Современное состояние образовательной деятельности школы.Школа создает необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне села Дубовое. Школа работает в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов, пятидневном режиме для учащихся 1 класса. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 до 17 лет. Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования №п/п Образовательные программы Наименование Уровень (ступень), направленность Нормативный срок освоения 1 Начальное общее образование общеобразовательный 4 года 2 Основное общее образование общеобразовательный 5 лет 3 Среднее (полное) общее образование общеобразовательный 2 года Учебный план МОУ Дубовской средней общеобразовательной школы сформирован на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области. План рассчитан на обучение в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. В начальном звене основной акцент делался на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Учебный план начальных классов обеспечивался типовыми программами. По своей структуре учебный план школы в 5-11 классах соответствовал базисному и включал изучение предметов естественно-математического, гуманитарного циклов, иностранного языка, основ информатики и вычислительной техники. Данный учебный план способствовал формированию основных идей развития школы. Нагрузка в сумме не превышала для школьника максимального объема обязательной учебной нагрузки. Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Проблема организации образовательного процесса с введением предпофильной подготовки и профильного обучения и применяемых традиционных технологий: противоречие между обучением, не учитывающим особенности и потребности учащихся, и необходимостью применения обучения, имеющего личностно ориентированный характер. После обсуждения вопросов в коллективе, согласования направлений предпрофильной подготовки с родителями и учащимися наша школа заключила договор с государственным общеобразовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 37» г. Мичуринска по организации совместной образовательной, учебной, научно-методической и научно-исследовательской деятельности для дифференцированной специализированной подготовки обучающихся с целью организации профессиональной и допрофессиональной подготовки, обеспечения социальной адаптации выпускников школы к рынку труда, формирования у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство. Профессиональная подготовка обучающихся 9-11 классов по профессии «Плодоовощевод» в количестве 700 часов в 2007 – 2010 годах осуществляется в рамках часов, выделяемых школой на технологию и элективные курсы, также часов, выделяемых для организации профильного обучения. Обучение осуществляется преподавателями школы Тимошкиным Александром Алексеевичем и Чекмаревой Ольгой Владиленовной по учебным планам, разработанным методической службой училища №37 на основе стандарта по профессии. Профессиональная подготовка завершается сдачей квалификационного экзамена по профессии. Лицам, полностью освоившим учебные программы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного образца. Школа продолжила работу с Мичуринским государственным педагогическим институтом в соответствии с договором о научно-методическом сотрудничестве, который предполагает удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы и студентов В МОУ Дубовской СОШ разработана программа работы с одаренными детьми. Цель программы: создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности. Основные задачи: 1.Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности. 2.Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей. 3.Изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса. 4.Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления обучающихся. 5.Установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;-принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Кроме того в школе работают кружки, спортивные секции. Год Количество 2006-2007 8 кружков1 секция ОФП 2007-2008 6 кружков1 секция ОФП 2008- 2009 5 кружков1 секция ОФП Охват учащихся за год: 2006-2007 – 62 % 2007-2008 - 78 % 2008-2009 – 81 %6. Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся6.1.Сведения об обучающихсяЕжегодно учет детей в микрорайоне школы проводится учителями по состоянию на 15 августа и учителем, который будет обучать первый класс по состоянию на 1 апреля. Данные учета фиксируются в специальных журналах «Список детей МОУ Дубовской СОШ» и «Список детей дошкольного возраста по микрорайону МОУ Дубовской СОШ» и сверяются с данными Дубовского ФАП, Дубовского детского сада «Ягодка», ОАО «Дубовое». Компактность расположения с.Дубовое не представляет большой трудности по выявлению детей, приезжающих даже на сезонные работы вместе с родителями. Прием в первый класс осуществляется на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 03-53-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс» после ознакомления родителей и законных представителей с Уставом школы, другими нормативными документами. Перспективная численность контингента обучающихся на три года показывает, что число детей не будет сокращаться менее 100 человек. Классы 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 2012-2013 уч.год Кол-во классов комплектов Кол-во обучающихся Кол-во классов комплектов Кол-во обучающихся Кол-во классов комплектов Кол-во обучающихся Кол-во классов комплектов Кол-во обучающихся 1 1 10 1 8 1 4 1 7 2 1 8 1 9 1 8 1 4 3 1 14 1 8 1 9 1 8 4 1 11 1 13 1 8 1 9 5 1 6 1 12 1 13 1 8 6 1 11 1 5 1 12 1 13 7 1 10 1 11 1 5 1 12 8 1 13 1 10 1 11 1 5 9 1 16 1 14 1 10 1 11 10 1 9 1 11 1 14 1 10 11 1 2 1 7 1 11 1 14 Всего 12 110 11 108 11 105 11 101 Налажены хорошие контакты с Инжавинской школой – интернатом и Крутовским центром для несовершеннолетних по обучению детей из неблагополучных семей, в которые направляются на определенный срок и дети из группы риска.^ 6.2. Уровень обученности школьников по предметамКачество знаний по школе за 2008-2009 учебный год Всего учащихся - 107человек Не успевают- 1 Неаттестованные – 10человек Учатся на «4» и «5» - 23 человека Отличники – 10 человек С одной «4» - 2 человека С одной «3» - 6 человек % успеваемости – 99 % ЗУН – 34 %Качество знаний за 2008 – 2009 учебный год можно также проследить по таблицам: Итоги успеваемости Годовая Итоги успеваемости Количество учеников Успевающий 63 Хорошист 23 Отличник 10 Решение о переводе Решение о переводе Количество учеников Переведён 90 Окончил 9 класс 14 окончил 11 классов 2 оставлен на повторный год обучения 1 Мониторинг успеваемости Класс Результат Кол % 2а Успевающий 3 37,0 Хорошист 4 50,0 Отличник 1 12,0 3а Успевающий 9 69,0 Хорошист 4 30,0 4а Успевающий 6 54,0 Хорошист 3 27,0 С одной четверкой 1 9,0 С одной тройкой 1 9,0 5а Успевающий 2 40,0 Отличник 3 60,0 6а Успевающий 4 36,0 Хорошист 3 27,0 С одной тройкой 1 9,0 Отличник 3 27,0 7а Успевающий 8 80,0 Хорошист 1 10,0 С одной тройкой 1 10,0 8а Успевающий 10 76,0 Хорошист 1 7,0 С одной четверкой 1 7,0 Отличник 1 7,0 9а Успевающий 9 64,0 Хорошист 4 28,0 С одной тройкой 1 7,0 10а Успевающий 5 55,0 Хорошист 1 11,0 С одной тройкой 1 11,0 Отличник 2 22,0 11а Успевающий 1 50,0 С одной тройкой 1 50,0 Мониторинг оценок по методике Симонова 1-4 классы №п/п Предмет Период СрБ %усп КачЗн СО1 СО2 СО3 Английский язык Годовая 3,87 100,00 59,38 62,75 35,75 16,75 ИЗО Годовая 4,44 100,00 90,63 80,50 49,00 25,50 Информатика Годовая 3,46 100,00 38,46 49,54 25,85 10,15 Математика Годовая 3,62 100,00 53,13 54,25 29,25 12,25 Музыка Годовая 4,28 100,00 84,38 75,38 45,13 22,88 Окружающий мир Годовая 3,97 100,00 78,13 64,63 36,88 17,13 Русский язык Годовая 3,50 100,00 43,75 50,50 26,50 10,50 Труд Годовая 4,44 100,00 93,75 80,25 48,75 25,25 Физкультура Годовая 4,50 100,00 87,50 83,00 51,00 27,00 Чтение Годовая 3,94 100,00 75,00 63,75 36,25 16,75 История Годовая 3,64 100,00 63,64 53,82 28,73 11,64 Мониторинг оценок по методике Симонова 5-9 классы №п/п Предмет Период СрБ %усп КачЗн СО1 СО2 СО3 1 Алгебра Годовая 3,46 100,00 37,84 49,51 25,84 10,16 2 Английский язык Годовая 3,81 100,00 48,08 61,23 34,77 16,31 3 Биология Годовая 4,11 100,00 73,58 70,19 41,28 20,38 4 Географическое краеведение Годовая 4,55 100,00 90,91 84,36 52,00 27,64 5 География Годовая 3,83 100,00 60,42 61,17 34,50 15,83 6 Геометрия Годовая 3,43 100,00 37,84 48,54 25,08 9,62 7 ИЗО Годовая 4,76 100,00 100,00 91,36 57,28 31,20 8 Информатика Годовая 4,07 100,00 70,37 69,04 40,44 19,85 9 Историческое краеведение Годовая 4,11 100,00 66,67 70,67 41,78 20,89 10 История России Годовая 3,49 100,00 40,54 50,27 26,38 10,49 11 Литература Годовая 4,00 100,00 66,04 66,72 38,72 18,72 12 Математика Годовая 4,25 100,00 81,25 74,50 44,50 22,50 13 Музыка Годовая 4,05 100,00 64,10 68,72 40,31 19,90 14 ОБЖ Годовая 4,36 100,00 83,02 78,26 47,40 24,53 15 Обществознание Годовая 3,87 100,00 66,67 62,17 35,17 16,17 16 Русский язык Годовая 3,66 100,00 52,83 55,55 30,26 12,98 17 Труд Годовая 4,59 100,00 94,87 85,64 52,92 28,21 18 Физика Годовая 3,73 100,00 59,46 57,51 31,68 13,84 19 Физкультура Годовая 4,63 100,00 96,08 86,90 53,88 28,86 20 Химия Годовая 3,59 100,00 51,85 53,19 28,44 11,70 21 Черчение Годовая 3,38 100,00 23,08 48,00 24,92 9,85 22 Экология растений Годовая 4,80 100,00 100,00 92,80 58,40 32,00 23 Всеобщая история Годовая 3,86 100,00 57,14 62,29 35,43 16,57 24 Геоэкология Тамбовской области Годовая 3,77 100,00 46,15 60,00 33,85 15,69 25 Литературное краеведение Годовая 4,07 100,00 59,26 69,93 41,33 20,74 26 Экология человека Годовая 3,77 100,00 46,15 60,00 33,85 15,69 27 История Годовая 4,06 100,00 56,25 69,75 41,25 20,75 Мониторинг оценок по методике Симонова 10-11 классы №п/п Предмет Период СрБ %усп КачЗн СО1 СО2 СО3 1 Английский язык Годовая 3,91 100,00 72,73 62,91 35,64 16,36 2 Биология Годовая 4,09 100,00 72,73 69,45 40,73 20,00 3 География Годовая 3,91 100,00 63,64 63,64 36,36 17,09 4 Геометрия Годовая 3,82 100,00 63,64 60,36 ^ 6.3.Анализ сдачи экзаменов форме ЕГЭ Предмет Средний балл Русский язык 58,6 Математика 44,6 Обществознание 58 ^ Результаты сдачи экзаменов в новой форме в 9 классе Предмет Успеваемость Качество знаний Средний балл Русский язык 100 % 92 % 66,57 Алгебра 100 % 64 % 53,2 ^ Информация о поступлении выпускников 11-х классов в ВУЗы и ССУЗы Учебный год Количество выпускников Поступившие в ВУЗы в ССУЗы количество % количество % 2006-2007 учебный год 5 3 60% 2 40% 2007-2008 учебный год 9 5 56% 4 44% 2008-2009 учебный год 2 1 50% 1 50% ^ Информация о выпускниках 9-х классов Учебный год Количество выпускников Выпускники продолжившие обучение в ОУ продолжившие обучение в НПО, СПО количество % количество % 2006-2007 учебный год 3 2 67% 1 33% 2007-2008 учебный год 13 9 69% 4 31% 2008-2009 учебный год 14 11 79% 3 21% 7 Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.В соответствии с социальным стандартом Российской Федерации воспитание в нашей школе рассматривается как целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, её духовно-нравственное становление, в результате которого ученик школы становится способным занять определённую жизненную позицию и дальше строить достойно свою жизнь. Воспитательная система нашей школы – это открытое воспитательное пространство, удерживающее динамику развития личности и наполняющее жизнь ребёнка социальным содержанием. Ядром школьной воспитательной системы и её главным субъектом является разновозрастный школьный коллектив, где в первостепенное значение уделяется созданию школьной общности. Школьная социальная среда рассматривается как совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются всеми членами образовательного процесса - педагогами, учениками и их родителями. Наличие в школе воспитательной системы создаёт особую ситуацию для развития классного коллектива. В таких условиях укрепление и сохранение здоровья учащихся, обеспечение их воспитанности, обученности, представление возможности получить педагогическую поддерж