Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов» Урок математики в 6А классепо теме «Отношения и пропорция»Новолокова Н.Н., учитель математикиТема: «Отношения и пропорция».Цели:Обучающие: повторение основных определений и правил по данной теме, закрепление навыков решения задач с помощью пропорций, подготовка к контрольной работе.Коррекционные: развитие внимания учащихся при объяснении заданий, применение наглядности, карточек для устного счета, через игровые моменты, развитие мышления через решение задач, культуры математической речи через устные ответы.Воспитательные: воспитание ответственности, аккуратности и самостоятельности.Оборудование:Карточки для устного счета.Карточки с заданиями для решения на уроке.Карта Курганской области.Газета «Золотое сечение».Карточки с пропорциями для физкультурной паузы.Ход урока.Организационный момент. Диалог Я –Дети - ГлазаУшиСлушатьГоловаДуматьРотГоворитьРукаПисать Сегодня вы покажите, как вы умеете слушать, думать и говорить. Успехов вам!Устный счет.Карточки на доске.Округлите число π: а) до десятых; б) до сотых; в) до тысячных.Вычислите: 22, 72, 3 ∙ 42, 32 + 22, (3 + 7)2, 03 + 42, (27 - 17)3, 0,42.Найдите неизвестный член пропорции: а) х : 3 = 10 : 15; б) 16: х = 8 : 3. Слово учителя.Сообщается тема и цели урока.Проверка теоретических знаний.Игра «Угадай мысли товарища».Закрепление темы.Задача. Около водопада Виктория в Центральной Африке растет баобаб, окружность ствола которого 26,2 м, а окружность ствола кипариса, растущего в Мексике, на 22,3 м больше. Определите диаметр поперечного сечения ствола баобаба и ствола кипариса.Вопросы: - Что означает число 26,2м? - Что необходимо знать, чтобы найти диаметр? - Как найти диаметр сечения ствола?Один ученик решает задачу на доске, остальные в тетрадях.26,2 + 22,6 = 48,8 (м) – длина окружности ствола кипариса. 26,2 : 3,1 ≈ 8,5 (м) - диаметр ствола баобаба.48,8 : 3,1 ≈ 15,7 (м) – диаметр ствола кипариса.Ответ: 8,5 м; 15,7 м.Физкультминутка. На доске карточки с пропорциями. Определить, верно, ли составлены пропорции. Если верно, то рука вверх, если нет, то топаем ногами. 4 : 6 = 2 : 3; 6 : 3 = 2 :4; 6 : 2 = 4 : 6; 6 : 4 = 3 : 2; 6 : 3 = 4 : 2; 8 : 4 = 2 : 3; 3 : 6 = 2 : 4; 3 : 6 = 4 : 2.3. Задача. Один отрезок на карте имеет длину 3,2 см, а на местности 1,6 км. Второй отрезок на местности имеет длину 2,8 км. Какую длину он будет иметь на этой карте.Составляем на доске краткую запись. на карте – 3,2 см на местности – 1,6 кмх см 2,8 кмДалее учащиеся решают самостоятельно: 3,2 : х = 1,6 : 2,8.х = 3,2 ∙ 2,8 : 1,6 = 5,6.Ответ: длина второго отрезка на карте 5,6 км.4. Рассказ об истории развития и применения пропорций готовит один из учащихся.5. Практическая работа по группам.По карте Курганской области найти:- расстояние от нашего города до областного центра;- расстояние от г. Шадринска до р.п. Каргаполье;- расстояние от г. Шадринска до Катайска;- расстояние от г. Шадринска до г. Петухово.6. Задача: Найти площадь круга, если 1/3 окружности этого круга равна 12,4 см. π ≈ 3,1.Вопросы: -как найти площадь круга? - что означает число 12,4 см? - как найти диаметр окружности зная ее длину?Задачу решают самостоятельно. Затем проверка.Подведение итогов.Оценки.Домашнее задание: №835, 887, 1581.