Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15 г. Губкина Белгородской области» ПРОЕКТ«Открытие малого предприятия по оказанию спортивных и развлекательных услуг в условиях малого города»Проект составил: Сухорукова Л. А. мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПУ №15 Проверил: Кривошеева Т.В. заместитель директора по УМР ГБОУ НПО ПУ №15г. Губкин 2011г.Содержание Резюме Глава 1.Анализ положения дел в отрасли ^ Глава 2.Описание продукции Глава 3.Анализ рынка Глава 4. План маркетинга Глава 5.План сбыта Глава 6.Производственный план Глава 7.Организационно-управленческая структура ^ Глава 8. Финансовый план Выводы Торговый знак фирмы LYUDMILA Список использованной литературы РезюмеГубкин является одним из малых городов Белгородской области, в котором, на данном этапе развития экономики страны, находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. В данное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем — Бизнес-план) являются: — разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы, — определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши), — описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям, — анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности, — выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач, — разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана. Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности. Такой фирмой может стать спортивный магазин, предлагающий своим клиентам различные спортивные товары, который имеет название «Lyudmila». ^ Глава 1.Анализ положения дел в отраслиСуть проекта Создание типового бизнес-плана спортивного магазина формата «мультибрендовый», «неспециализированный» (универсальный), занимающегося розничной торговлей.^ Необходимая площадь – 200 м2Время работы – 12 часов в сутки. Долгосрочные и краткосрочные цели проектаКраткосрочные цели проекта – создание магазина, удовлетворяющего спрос на спортивные товары данного города, создание положительного имиджа магазина, получение прибыли.^ Долгосрочная цель – максимизация товарооборота, расширение номенклатуры товаров, создание сети подобных магазинов. Расчетные сроки проекта Расчетные сроки проекта – 2 года ^ Источники финансирования проекта Собственные средства Выгоды и риски проектаВыгоды проекта: - получение стабильной прибыли; - создание известного «имени» магазина; - создание сети магазинов.Риски – открытие неподалеку сетевого универсального магазина дискаунтера, который может предложить аналогичный ассортимент товаров, при этом при необходимости, работая себе в убыток, результатом чего может быть резкое снижение прибыли или банкротство. В результате составления бизнес-плана для данного проекта мы старались добиться поставленных целей, таких как: Достичь среднемесячного объёма продаж в размере 600000 рублей. Окупить инвестиции в размере 798386,39 рублей за 22 месяца с начала бизнес-плана. К концу бизнес-плана получить чистую прибыль в размере 34440,04 рублей. Магазин планируется открыть по адресу: г. Губкин, ул. Дзержинского, в центральном районе города. Главным конкурентом будет являться магазин «Спорттовары», находящийся по адресу ул. Раевского. Преимущества магазина «Lyudmila» в том, что продукция приобретается напрямую у производителей, следовательно цены на неё будут наиболее доступными. Ещё один плюс данного магазина состоит в том, что часы его работы наиболее удобны для покупателей (с 9-00 до 21-00) За 24 месяца проекта планируется достичь следующих показателей: Показатель Ед. измерения Объём продаж Тыс. руб. 14400 Прибыль Руб. 34440,04 Срок окупаемости проекта Мес. 22 С развитием нашего бизнеса планируется открытие сети магазинов «Lyudmila». Необходимые капитальные вложения составляют 798386,39 рублей^ Глава 2. Описание продукцииФункциональное назначение услуг Концепция магазина: Специализированный магазин, расположенный в центральной части города, вместе с высокой пропускной способностью, ориентирующийся на обслуживание широкой группы потребителей, занимающихся различными видами спорта. ^ Виды продукции В данном бизнес-плане предполагается, что в магазине будет продаваться: инвентарь и аксессуары для зимних и летних видов спорта; инвентарь и аксессуары для скейтбординга; инвентарь и аксессуары для велосипедного спорта; инвентарь и аксессуары для лыжного спорта; инвентарь и аксессуары для сноубординга; коньки; лыжи; роликовые коньки; спортивная одежда и обувь. Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования Основные характеристики проекта: Организация магазина спортивных товаров «с нуля». Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет1450 тыс. руб.; Площадь магазина составляет 250 кв.м.; Наценки на различные виды продукции, представленные в магазине, планируются в размере от 40% до60%; Срок окупаемости – 2 г.; Чистая прибыль составит 170 тыс. руб. в месяц. Доход инвестора - 100 тыс. руб.; Возможности для дальнейшего развития услуг По мере улучшения работы, приобретения опыта и (или) обострения конкуренции возможно развитие предприятия в сеть магазинов. ^ Глава 3.Анализ рынкаАнализ положения дел в отраслиТекущая ситуация в отрасли Розничная торговля является одним из самых динамичных секторов российской экономики. Антикризисные меры для розничной торговли Необходимо провести анализ и оценку существующей ситуации и выделить основные направления работы:^ Сокращение расходов. Усиление контроля над расходованием средств, введение режима жесткой, но разумной экономии. Пересмотр сроков расчета с поставщиками. Здесь главное – избегать перегибов. Такая мера позволяет сразу сократить расходы и перенаправить вырученные средства на наиболее важные цели. Вложение собственных инвестиций в операции, которые могут принести быструю прибыль. Причем стоит максимально избегать ошибок в распределении средств и отложить дорогостоящие и стратегические проекты до лучших времен. Поиск резервов в работе магазина (сети магазинов), определение направлений сокращения непродуктивных затрат. ^ Работа с ассортиментом. Активная работа с оптимизацией ассортимента, совершенствование анализа товарооборота, оценка ключевых позиций в ассортименте, рентабельности. Отслеживание динамических показателей в изменении спроса. Возможна значительная корректировка ассортиментной политики магазина. Изменение формата торговли или репозиционирование. Корректировка ценовой политики. С учетом изменений в спросе покупателей, возможно, придется кардинально менять подход к организации розничного бизнеса. Оценка эффективности использования торговых и складских площадей. Повышение требований к качеству мерчандайзинга и товарной выкладке. Изменения в спросе покупателей (а они обязательно будут!) повлекут за собой изменения в ассортименте. Соответственно изменятся задачи мерчандайзинга, а возможно и в целом подход к представлению товара в торговом зале. Корректировка или изменение закупочной политики. Например, с целью поддержки собственных регионов лучше выбирать местных производителей и поставщиков. Это само по себе позволит поддержать экономику региона и соответственно, поддержать местную покупательскую способность.^ Уточнение позиционирования и концепции магазина. Оценка позиции магазина по сравнению с конкурентами, сравнение сильных и слабых сторон. Своевременный анализ изменений, которые происходят у конкурентов на фоне кризиса. При необходимости, корректировка позиционирования, разработка нового бренда или уточнение концепции его продвижения, с целью удержания лояльных покупателей и привлечения новых. Устранение недостатков в планировке магазина, пересмотр эффективности использования торговых и вспомогательных площадей. Возможно использование имеющихся в распоряжении площадей под другие цели.^ Повышение качества работы. Углубленная проработка сервисных составляющих и обслуживания покупателей в розничных торговых точках. Разработка новых методов стимулирования продаж. Оптимизация рабочих процессов, развитие розничных технологий и технологий производств, с целью снижения издержек и повышения производительности.^ Управление персоналом. Анализ организационной структуры и штатного расписания (супермаркета), кадровой политики магазина. Оптимизация штата сотрудников. Но только после определения приоритетных направлений развития фирмы в условиях кризиса. Повышение профессионального уровня специалистов, менеджеров и торгового персонала. В целом, и в связи с новыми поставленными перед ними задачами.^ Открытие новых направлений в работе. В условиях кризиса одним из способов выживания может стать открытие нового направления бизнеса. Например, одной из сильных сторон для супермаркетов по-прежнему остается развитие частных марок и направления собственного производства (фаст-фуд, рестораны быстрой еды, кулинария и полуфабрикаты). Однако, ассортимент продукции собственного производства может быть пересмотрен. Открытие новых магазинов. Если даже в условиях кризиса, когда другие магазины закрываются, ваш бизнес приносит хороший доход, задумайтесь о возможности его расширения. Открытие новых магазинов или покупка розничного бизнеса по выгодной цене, может в будущем принести вам хорошие дивиденды.^ Темпы роста рынка Ежегодный прирост отечественного рынка спортивных товаров, составляет 60%, тем самым значительно опережая, по данному показателю, рынки США и стран ЕС. Учитывая данную особенность, можно отметить, что российский рынок в настоящее время имеет наибольшие перспективы развития. Это подтверждается мнению экспертов, согласно которому в ближайшие 10 лет рост рынка спортивных товаров в России составит 80%.^ Глава 4.План маркетингаЦены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги На рынке торговли спортивными товарами наблюдается постоянный рост, поскольку потребительский спрос на данный вид товаров постоянно увеличивается в связи с модой на здоровый образ жизни. Тенденция к уменьшению доли продаж спорттоваров через рынки продолжается, а суммарная доля мультибрендовых и монобрендовых спортивных магазинов увеличивается. Рост рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем остальные сегменты рынка - 20-25% ежегодно. Целями и задачами Общества являются: — создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка развлечений в г. Губкине, — окупаемость капитальных вложений за 1 год, — получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год, — создание новых рабочих мест. Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия — изучение потребителя услуги фирмы, — анализ рыночных возможностей фирмы, — оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, — анализ формы сбыта услуги, — оценка, используемых фирмой методов ценообразования, — исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, — изучение конкурентов, — выбор “ниши” (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться магазин, так как необходимо ограничить посещаемость магазина максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 20 человек в час. При анализе ценообразования необходимо учитывать: — себестоимость услуг, — цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, — уникальность данной услуги, — цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного магазина) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие товары типа беговой дорожки, лыж и коньков, цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты: 1. Средние валовые издержки для производства. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов 2. Цены конкурентов В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на товарозаменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть: — возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для покупателей), — скидки для постоянных покупателей (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно), — проведение различных акций. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы. Говоря об имидже магазина, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа магазина. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на то, насколько продукция разнообразна. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о магазине, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы магазина.^ Глава 5. План сбытаОрганизация сбыта, каналы сбыта На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно стимулирования сбыта.^ Организация сбыта фирмы «Lyudmila» Процесс сбыта в фирме «Lyudmila» включает в себя три элемента установление доверительных отношений между представителями по работе с клиентами и розничными торговцами; обеспечение розничных торговцев необходимой информацией в том объеме, который позволял бы им успешно продавать спорттовары; наконец, поддержка розничных продавцов уже после продажи. Главная мысль фирмы гласит: «наша цель - не сбыт товара розничным торговцам, наша цель - продажа товара потребителю. Поэтому розничный торговец является для нас партнером. Наши торговые представители всегда начеку, они мыслят как розничные торговцы и продают товар потребителю». В фирме «Lyudmila» у представителей по сбыту на подготовку к сделке уходит в среднем 70% рабочего времени. И только 30% - непосредственно на саму сделку по продаже.^ Процесс управления сбытом в фирме «Lyudmila» Команда представителей по сбыту организована в компании в соответствии с тремя основными каналами распределения спорттоваров: специализированные спортивные магазины, обычные магазины спорттоваров и универмаги. Штат представителей по сбыту соответствует каналу распределения, поскольку именно канал распределения наиболее оперативно реагирует на нужды и запросы потребителей. Вознаграждение команды получают как за краткосрочные достижения, так и за долговременные успехи. В первом случае размер вознаграждения зависит от объемов продаж и прибылей в текущем квартале, во втором - от работы всей команды и от общекомандных усилий. «В списке побудительных мотивов деньги обычно стоят на четвертом ил пятом месте, - утверждают учредители. - Главная же мотивация - одобрение хорошо сделанной работы. Именно это является движущей силой успеха». Руководство компании постоянно отмечает успехи представителей по сбыту, и это, есть, ключ к высокому уровню мотивации, энергичность и удовлетворенности менеджеров по сбыту. ^ Скорость товарооборота Скорость товарооборота за месяц рассчитывается исходя из соотношения количества посетителей на средний час. Глава 6. Производственный планОписание производственного процесса Первым шагом в открытии магазина спорттоваров станет поиск или строительство помещения. Оптимальным вариантом могут стать две стратегии (в зависимости от начального капитала). Первая стратегия – построить некапитальное сооружение площадью 150-200 квадратных метров. Вторая стратегия – арендовать аналогичное помещение. В первом случае необходимо будет получить разрешение местных властей на строительство. Во втором случае достаточно будет найти подходящего арендодателя и заключить с ним договор долгосрочной аренды. Отметим, что иногда арендодатели заключают лишь годовой договор аренды с возможностью дальнейшего его продления. В этом случае велики риски, в конечном итоге, остаться без помещения. Чтобы минимизировать риски, следует либо построить своё здание, либо найти только долгосрочную аренду. Следующим шагом станет оборудование магазина. Следует в обязательном порядке организовать складское помещение для хранения товара. Остальную площадь займёт торговый зал. Затем необходимо приобрести оборудование для магазина. Сюда относятся: полки для товаров, стеллажи, кассовый аппарат. Полный набор оборудования будет зависеть от конечного ассортимента товара. Приобретать оборудование можно как новое со склада у производителя, так и подержанное, которое частенько распродают через профильные издания или в специализированных интернет-магазинах. Следующим шагом станет поиск и подбор персонала (продавцов). Оптимальным вариантом будет обращение в специализированные агентства или требование персональных рекомендаций от владельцев магазина с предыдущего места работы. После этого необходимо получить разрешительные документы на ведение деятельности от пожарников и ростехнадзора. Только после этого магазин может быть готов к работе.^ Требования к поставщикам Поставщик должен производить поставку ТМЦ в сроки, указанные в договоре и согласованные с покупателем. Точно определять и указывать количество отгруженных ТМЦ (вес, количество). Четко и ясно оформлять отгрузочные и расчетные документы, соответствие указанных в них данных о количестве ТМЦ фактически отгружаемому количеству. Обеспечить своевременную отсылку этих документов покупателю в установленном порядке. Своевременно выставлять все финансовые документы, правильно оформлять все документы, т.е. заполнять ВСЕ поля. Сопровождать каждую поставку копией документа о качестве (паспорт, сертификат) с «живой» печатью поставщика. Оперативно выслать своего представителя для решения вопросов по качеству и количеству принятого материала на склад покупателя. ^ Глава 7. Организационно-управленческая структураОрганизационная структура предприятия Управляющий осуществляет руководство работой магазина, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой магазина, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития магазина, решаются совместно с учредителями фирмы. Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с администратором магазина подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты. Администратор выполняет функции управляющего во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы магазина (от ст. продавцов, ст. кассиров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Сотрудники в залах занимаются выкладкой необходимого инвентаря для продажи, следят за чистотой и порядком. Кассиры принимают в кассу деньги. Они главное лицо магазина и его имиджа. Уборщицы осуществляют уборку всех залов магазина, вынос мусора и мытье окон. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений администратору. Охрана осуществляет пропуск покупателей в магазин «Lyudmila». Решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения покупателей и, если необходимо, вызывает полицию. Отдел закупок получает заявки от администратора и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок. Т.к. режим работы с 9.00 до 21.00, т.е. составляет 12 часов в сутки, необходимо установить односменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с покупателями, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к администратору, кассиру, бухгалтеру, охране и службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.^ Затраты на оплату труда Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой магазином. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Для осуществления работы магазина необходимо получение следующих разрешений и лицензий. Разрешения: Госпожнадзор (обучение 1 сотрудника). Роспотребнадзор. заключение по проекту разрешение на открытие справка для получения лицензии медицинские документы на сотрудников. Для минимизации налогообложения, имеет смысл принятие в штат сотрудников-инвалидов, что дает льготы по налогам на прибыль НДС, налогам на имущество и др. ^ План по персоналу Должность Кол-во Зарплата Платежи Управление Директор 1 18 000,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Бухгалтер 1 10 000,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Продавец-консультант 6 5 500,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Кассир 4 6 300,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Охранник 2 5 000,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Уборщица 2 3 400,00 Ежемесячно, с 5 по 24 мес. Всего 16 чел. 915800,00 руб. ^ Календарный план. Список этапов Название Длительность Дата начала Дата окончания Регистрация предприятия 30 02.11.2011 02.12.2011 Поиск помещения в аренду 21 02.12.2011 23.12.2011 Проверка СЭС 4 23.12.2011 27.12.2011 Дизайн помещения 20 28.12.2011 17.01.2011 Телефонизация помещения 7 01.01.2012 08.01.2012 Установка сигнализации 6 02.01.2012 08.01.2012 Покупка компьютера 3 05.01.2012 08.01.2012 Покупка кассы 3 08.01.2012 11.01.2012 покупка столов 4 08.01.2012 12.01.2012 Покупка стульев 4 08.01.2012 12.01.2012 Покупка витрин 5 10.01.2012 15.01.2012 Поиск работников 17 13.01.2012 30.01.2012 Найм работников (собеседование) 4 31.01.2012 04.02.2012 Поиск поставщиков 19 06.02.2012 25.02.2012 Заключение контрактов 9 26.02.2012 07.03.2012 Реклама 10 27.02.2012 09.03.2012 Презентация магазина 1 09.03.2012 10.03.2012 Прибыли-убытки (руб.) Строка 11.2011 12.2011 1.2012 2.2012 3.2012 4.2012 Валовый объем продаж 555 355,12 579 875,41 Потери 2 533,24 2 659,25 Налоги с продаж 33 321,31 34 792,52 Чистый объем продаж 519 500,57 542 423,63 Материалы и комплектующие 341 972,72 354 595,21 Сдельная зарплата Суммарные прямые издержки 354 595,21 Валовая прибыль 187 828,42 Налог на имущество 458,06 341 972,72 31 511,42 177 527,85 476,80 470,26 464,55 29 712,62 46 056,78 33 003,44 67 923,40 83 071,98 82 477,54 150 400,94 114 583,40 3 924,79 3 924,79 14 637,08 13 515,64 Суммарные непроизводственные издержки 933,79 3 415,38 11 879,77 17 883,15 18 561,88 17 440,43 Другие доходы Другие издержки 50 000,00 102 231,54 117 678,12 66 415,58 82 331,40 Убытки предыдущих периодов 50 933,79 186 293,32 362 384,80 480 157,23 554 388,14 Прибыль до выплаты налога -50 933,79 -186 293,32 -362 384,80 -480 157,23 -554 388,14 -499 041,61 Суммарные издержки, отнесенные на прибыль Прибыль от курсовой разницы Налогооблагаемая прибыль -50 933,79 -186 293,32 -362 384,80 -480 157,23 -554 388,14 -499 041,61 Налог на прибыль