«Организация логопедических занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста дома»Уважаемые родители!Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам понадобиться:Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.Разрезные картинки из двух и более частей.Для развития мелкой моторики рук приобретите пластилин и другие материалы для лепки (конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.). Основную трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится! Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:игры на развитие моторики пальцев рук;артикуляционная гимнастика;игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;игры на формирование лексико-грамматической стороны речи. Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня. Отложите занятия, если ребенок болен и плохо чувствует себя. Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.Желаем вам терпения и успехов! Учитель-логопед: Вишнякова Е.Ю.