Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Невидимый родитель»

«Невидимый родитель» В психологическую службу центра «Елена» по проблемам детско-родительских отношений в основном обращаются матери. Причем, это полные семьи, где может быть один или более детей. По последним исследованиям ученых доказано, что матери занимаются воспитанием ребенка чаще, чем отцы; только 26% отцов занимаются с ребенком наравне с матерью. Поэтому дети хотят быть чаще с отцами, жалуются на их частое отсутствие дома. Не случайно в литературе можно встретить термин «невидимый родитель», который отражает степень участия отцов в воспитании детей. В том, что родительский дом испокон веков называется отчим, заложен глубокий смысл, определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности ребенка. Но счастье отцовства не приходит само по себе, не передается по наследству. Очень показательны в этом отношении слова французского философа и педагога Ж.-Ж. Руссо: «Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать детей, обществу – общественных деятелей, государству – граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной налог и не делает этого, виновен, и может быть более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им». Народная мудрость гласит «Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены» и «Ребенок – памятник отцу». У Эрве Базена в романе «Ради сына» есть такие слова «Можно сменить рубашку, род занятий, убеждения. Можно переменить жену. Но нельзя переменить ребенка. Он родился, вы принадлежите ему, вы в его власти… Ребенок необратим». Какой отец нужен ребенку? Если отцы часто общаются со своими маленькими детьми, они превращаются для них в важную ролевую модель в последующие годы детства. У отцов, которые недосягаемы для детей, могут возникнуть трудности в налаживании с ними прочных эмоциональных связей впоследствии. Для детей младшего школьного возраста самое главное, чтобы папа уделял им как можно больше времени, помогал делать уроки, гулял с ними, читал сказки, играл. Для подростков главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающим всеобщего внимания. Старшеклассники – им нужен отец, который сам идет на откровенный разговор, которому можно довериться. Им важно, чтобы отец понимал современную молодежь, верил в нее, верил в своего сына, в свою дочь. Сын одного известного человека как-то сказал: «Я не помню, чтобы отец нас специально воспитывал. Но, когда бы мы ни ложились спать или вставали утром, мы всегда видели полоску света через полузакрытую дверь кабинета, в котором работал отец». Важно не то, сколько времени ты проводишь со своим ребенком, а как ты его проводишь. Родитель, общение которого с детьми сводится к прочтению морали или лекции, не может рассчитывать на искренность и эмоциональную близость с ними в будущем. Дефицит мужского влияния в ходе взросления девочки существенно затрудняет ее развитие как будущей женщины, осложняет формирование у нее навыков межличностного общения, что впоследствии негативно отразится на ее личной и семейной жизни. Мальчики, лишенные в детстве возможности достаточного общения с отцом, в последующем часто не умеют исполнять свои отцовские обязанности и, таким образом, отрицательно влияют на личностное становление своих детей. Процесс половой идентификации, а именно осознание ребенком своей половой принадлежности и приобретения психических особенностей и поведения, характерных для представителей определенного пола, во многом зависит от полноты состава семьи и от того, насколько сильно влияние матери или отца на формирование у ребенка жизненных и ценностных установок. Именно в условиях семейного воспитания дети получают первый опыт личного поведения, эмоционального реагирования на различные ситуации, переживания и проявления различных чувств, учатся познавать окружающий природный и социальный мир, организовывать свой быт, эффективно участвовать в межличностном и межполовом общении. Для правильной половой идентификации необходимо, чтобы ребенок не только четко осознал, что он такой же, как его отец (мать), но и испытывал нежные чувства к родителю противоположного пола, с которым при нормальных условиях воспитания в этот момент возникают особенно близкие отношения. Если таких отношений нет, это может служить и одной из причин развития гомосексуализма. Такой точки зрения придерживаются многие исследователи, занимающиеся проблемами психосексуального развития личности (Р.Эванс, М.Хофман, М.Скофилд, И. Кон и др.). Как отмечают исследователи, в последние годы наметилась тенденция смещения ролей в семье в сторону лидерства женщины, что не может не отразиться на семейной атмосфере в целом и на воспитательных функциях семьи. Наиболее часто в современной российской семье наблюдается рассогласование между социальным положением и эмоциональным настроем родителей: отец по традиции продолжает считать себя главой семьи, хотя фактически управляет ею мать, которая вынуждена брать в свои руки не только экономические бразды правления, но и воспитательные, в то время, как современный отец зачастую полностью самоустраняется от воспитательных обязанностей. Ребенок, видя все это, начинает понимать, что отец только мнит себя главой семьи. Пропадает уважение к отцу, появляются реакции протеста против отцовского слабоволия и отстраненности от семейных проблем. Подобные реакции могут возникать и против деспотизма матери, которая определяет уклад семьи, формы досуга, ведет хозяйство, распределяет бюджет и одна занимается воспитанием детей. Пытаясь восполнить в семье функциональные обязанности обоих родителей, мать обычно стремится следовать в своем поведении соответственно тем социально-психологическим ролям, которые обычно разделены между мужчиной и женщиной. Поэтому она зачастую, руководствуясь искаженным представлением о ролевом поведении настоящего мужчины в семье, становится негибкой, излишне принципиальной, авторитарной и властолюбивой личностью, не склонной к компромиссам, принимает на себя единоличную ответственность за ребенка. В результате подобного ролевого замещения она утрачивает исконно женские черты, которые ассоциируются с добротой, состраданием и эмоциональной отзывчивостью. Авторитарные матери приучают детей к беспрекословному повиновению, полагая, что воспитание – это возможность добиться абсолютного послушания детей. Подобный конфликт между социально-психологическими ролями матери и отца в современной семье чутко улавливается детьми и отражается на особенностях формирования их личности. Одной из особенностей семейного воспитания является постоянный пример поведения родителей. Родители даже зачастую не подозревают, что своим поведением вносят разлад в детские души, мешают становлению личности и правильной половой идентификации. Дети, подражая им, копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, учатся таким правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. Как правило, это способствует развитию отклоняющихся форм поведения. Воспитание происходит легче и успешней, если оно осуществляется совместно с детьми, если родители видят в детях своих союзников. Совместные занятия родителей и детей приводят к совместным переживаниям и впечатлениям. Совместно преодоленные критические ситуации развивают доверие и взаимопонимание. Воспитание человека и человечности во многом определяется той психологической атмосферой, которая существует в семье.Педагог-психолог центра социальной помощи семье и детям «Елена»Е.Н. Руссу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическое обоснование разработки программного продукта
Реферат Отношения России и НАТО
Реферат Формирование ассортимента товара 3
Реферат 75-летие Ханты-Мансийского автономного округа
Реферат Державне регулювання зайнятості населення за видами економічної діяльності
Реферат Конституция США текст, переведённый на Русский язык
Реферат Command And Market Economies Essay Research Paper
Реферат Теоретические основы финансового менеджмента 2
Реферат Проходка конвейерной выработки на шахте "Новодонецкая"
Реферат Соотношение понятий язык и речь
Реферат Европейское право и Российское законодательство
Реферат «Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения. Его можно уничтожить, но нельзя победить»
Реферат Индустриализация
Реферат Условия содержания заключенных в Англии и Росиии
Реферат Evolution From A Molecular Perspective Essay Research