Реферат по предмету "Разное"


«Новое поколение выбирает зож»

Программа: «Новое поколение выбирает ЗОЖ»Муниципальное общеобразовательное учреждение Елизаровская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области.Актуальность программы Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно - необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Основными аспектами здорового образа жизни являются: пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. В рейтинге жизненных ценностей учащихся нашей школы здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни  снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, чем и обусловлена актуальность программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ». Становится очевидной необходимость формирования установки на здоровый образ жизни школьников в рамках образовательного учреждения на основе активного взаимодействия педагогических и медицинских работников, родителей и самих учащихся. Программа «Новое поколение выбирает ЗОЖ» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Для педагогического коллектива проблема создания и функционирования здоровьесберегающей среды обозначена в Программе развития как ресурс качества образования, поэтому сохранение и укрепление здоровья школьников является одним из приоритетных направлений работы школы. Выполняя Закон РФ «Об образовании», школа организует контроль состояния здоровья учащихся. Третий год методической темой работы школы является: «Комплексное решение задач сохранения здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий». Однако качество здоровья учащихся не удовлетворяет всех участников образовательного процесса. Диагностические исследования состояния здоровья первоклассников при поступлении в школу отражают тенденцию его снижения, что влечет за собой снижение уровня здоровья во всех следующих возрастных группах. Увеличивается число детей с патологией зрения, опорно-двигательного аппарата ^ Статистика заболеваемости обучающихся 1- 9 классов за 3 года Дата Тип заболевания Кол-во заболевших Хроническибольных Число имеющихинвалидность 2007-2008 Сердечно - сосудистые Кожные Опорно–двигательная система Глазные 3 1 3 2 1 0 0 1 - - 1 - 2008-2009 Сердечно - сосудистые Кожные Опорно–двигательная система Глазные 5 0 3 1 1 0 0 0 - - - - 2009- 2010 Сердечно - сосудистые Кожные Опорно–двигательная система Глазные 4 0 3 1 0 0 0 0 - - - - ^ Статистика по травматизму работников и обучающихся за 3 года Дата Вид несчастного случая Причины 2007-2008 2008-20092009-2010 - -- - -- ^ Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различныхфизкультурных группах за 3 года Дата Основнаягруппа Подготовительнаягруппа Специальнаягруппа Освобожденыот занятий 2007-2008 2008-20092009-2010 6 74 3 33 - -- - -- Всего 17 9 - - ^ Цель программы: формирование здорового, физически крепкого и психологически устойчивого молодого поколения; развитие системы привлечения школьников к ведению здорового образа жизни.^ Основные задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Воспитание культуры здоровья у школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий: признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса; создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место; оптимальное сочетание методов мотивирования на здоровый образ жизни; создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды; организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе. Этапы и сроки реализации программы:1 этап – «Аналитико-подготовительный» 01.09.2010г. – 01.12.2010г.2 этап – «Деятельностно-преобразующий» 01.12.2010г. – 01.04.2012г.3 этап – «Заключительный» 01.04.2012г. – 30.05.2012г. Программа разработана для всех учащихся МОУ Елизаровская ООШ с учётом их возрастных и психолого-физиологических особенностей.Формы и методы реализации программы: Наблюдение Анкетирование Мониторинговые исследования Тематические беседы Тренинги Диспуты Дискуссии Круглые столы Деловые и ролевые игры Конкурсы Экскурсии Спортивные мероприятия Акции Выпуск газетПринципы: принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности; принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности), принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание школьника субъектом процесса здоровьетворческой деятельности), принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни), принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка. ^ Ожидаемые результаты реализации программы: Формирование позитивного отношения у школьников к здоровому образу жизни  Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности; Снижение  уровня заболеваемости детей школьного возраста;                                                                                                         Формирование положительного отношения у школьников к занятиям физкультурой и спорту; Понимание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.Реализуемые подпрограммы:Подпрограмма «Здоровье – главная драгоценность» (для учащихся начальных классов)Подпрограмма «Мы за здоровый образ жизни»; Подпрограмма «Сильнее, выше, быстрее»; Подпрограмма «Полоса препятствий».Система контроля над выполнением программы: Контроль над выполнением подпрограммы осуществляет директор школы, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Исполнители отчитываются на заседаниях ШМО классных руководителей, педсоветах школы.^ Содержание деятельности по этапам1 этап – «Аналитико-подготовительный»Аналитико- диагностические исследования по выявлению проблем. Проведение анкетирования, опросов среди учащихся и родителей. Структурирование и анализ обработанной информации. Создание творческой группы по разработке нормативной базы. Составление паспорта здоровья на каждого учащегося. Разработка программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ» Разработка подпрограмм «Здоровье – главная драгоценность» (начальная школа); «Мы за здоровый образ жизни»; «Сильнее, выше, быстрее»; «Полоса препятствий». Разработка мониторинга результативности программ по установленным показателям. 2этап – «Деятельностно-преобразующий»Основные направления деятельности программы: Организационная работа по формированию здоровьесберегающей среды Информационно – просветительская деятельность, ориентированная на принятие норм и правил здорового образа жизни, оценку факторов как укрепляющих, так и разрушающих здоровье Физкультурно –оздоровительная работа, поддержка творческих инициатив Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, алкогольной, табачной, наркотической зависимости среди школьников Внедрение и пропаганда программ по здоровому образу жизни. Данные направления объединены в 4 подпрограммы. Темы подпрограмм диктуется самой жизнью: анализом материалов СМИ, обстановке в стране, области, деревне. Очень большой процент детей имеют отклонения в здоровье. Учителями разрабатываются подпрограммы, выбираются руководители. План реализации подпрограмм утверждается на педсовете и ученическом совете школы, вывешивается на стенде. На заседаниях руководители подпрограмм отчитываются о проделанной работе.^ Подпрограмма «Здоровье – главная драгоценность» (для учащихся 1-4 классов)Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Обучающие: • Обогатить словарный запас ребёнка терминами из области анатомии физиологии человека. • Расширить представление учащихся о дорожной среде. • Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене. • Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях. Развивающие: • Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среде в школе и дома. • Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела. • Развивать познавательные психические процессы. Воспитательные: • Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью. • Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках. • Усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением. • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность. • Установить положительную психологическую атмосферу в школе.В итоге обучения учащиеся должны знать: - свой режим, значение режима дня для здоровья; - как устроен человек на уровне первоначальных сведений; - возрастные особенности развития своего организма; - что такое полезные и вредные привычки; - правила личной гигиены, безопасного поведения в школе и дома. Уметь: - планировать своё время; - поддерживать чистоту тела и иметь опрятный вид; - применять закаливающие процедуры; -выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья, снятия эмоциональных стрессов; - соблюдать меры предупреждения простудных заболеваний; - оказывать первую медицинскую помощь; - сдерживать отрицательные эмоции. Владеть: - основными правилами сохранения здоровья; - навыками коммуникации; - практическими упражнениями, помогающими заботиться о своём здоровье. Учебно-тематический план № Наименование разделов, тема занятий Всего часов Из них теория практика 1.1.11.21.31.41.51.61.71.82.2.12.22.32.42.52.62.72.82.92.103.3.13.23.33.43.53.63.73.84.4.14.24.34.44.54.64.7 ВведениеРежим дня, учёбы и отдыхаРежим дня школьникаУстав школы и здоровье учениковО пользе зарядкиСон – лучшее лекарство.Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.Безопасность в доме.Правила безопасности на воде.Мы едем, едем, едем…^ Здоровье и здоровый образ жизниЧто я знаю о ЗОЖЧто такое иммунитет?Вирусные инфекции и их профилактика.Вредные привычки.Мудрое слово о здоровье.Травматизм и его профилактика.Советы доктора Айболита.Что нужно знать о лекарствахОпасные и безопасные ситуации.Стартуют все!^ Личная гигиенаКак устроен человек?Забота о глазах.Чтобы уши слышали.Правильный уход за зубами.Расти коса до пояса.Гигиена позвоночника.Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело!Быть не может красоты без мыла, щётки и воды!^ Значение физкультуры закаливания для сохранения здоровьяПутешествие в Страну Здоровья.Как уберечься от простуды.Соревнования на приз Деда Мороза.Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!Мама, папа, я – спортивная семья!Вместе весело играть!Секреты здоровья. 11121112211141122112121811111111102112112 181111111181111111-1-41-11-1--411-1--1 -31---11--6--11--11114-1--1-1161-11111 ^ Содержание программыВведение С чего всё началось. Библия о возникновении жизни о земле. Учёные о зарождении жизни. Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Всё живое в природе растёт и изменяется. Что такое здоровый образ жизни?^ Теоретическая часть: беседаПрактическая часть: обзор книг о здоровье.1. Режим дня, учёбы и отдыха. Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человека? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья школьника и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учёбы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Правильная осанка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних зданий. Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки). Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни. Природа как источник отдыха и восстановления сил.Теоретическая часть: беседы, конкурсы, викториныПрактическая часть: экскурсии, составление индивидуального режима дня.^ 2. Здоровье и здоровый образ жизни. Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы и от здоровья Земли в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Анализ своего образа жизни. Отличие ребёнка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить своё здоровье до самой старости? Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Программа здоровья и её роль.Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки.Практическая часть: конкурс рисунков, игра-путешествие.^ 3. Личная гигиена. Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при несчастных случаях. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия). Правила личной гигиены.^ Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, беседы.Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов.^ 4. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья. Развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим школьника. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.^ Теоретическая часть: видео-уроки.Практическая часть: соревнования, праздники, конкурс подвижных игр.Подпрограмма «Мы за здоровый образ жизни»Цель: формирование культуры здорового образа жизни № Мероприятия Сроки Ответственный 1 ^ Проведение консультаций для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни учащихся и профилактике курения, алкоголя, наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции. В течении года Заместитель директора 2 ^ Разработать рекомендации для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Сентябрь Заместитель директора 3 ^ Провести анкетирование учащихся по проблемам курения, наркомании, токсикомании в молодежной среде Сентябрь Классные руководители 4 ^ Коллективно-познавательное дело: «Я учусь быть здоровым» по формированию здорового образа жизни по различным номинациям. Октябрь Классные руководители 5 Месячник «Здоровый образ жизни» Декабрь Учитель ОБЖ 6 Совещание при заместителе директора по воспитательной работе «Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся коллектива класса». Март Заместитель директора 7 ^ Социально-психологический семинар для родителей «Здоровая семья: нравственные аспекты» Ноябрь Заместитель директора 8 Акция «АнтиСПИД» (конкурс рисунков и плакатов) Декабрь Организатор воспитательной работы 9 Оформить уголок по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек Октябрь Учитель ОБЖ 10 Организовать постоянно действующую выставку литературы по пропаганде здорового образа жизни. В течении года Биюлиотекарь 11 Провести конкурс рисунков и плакатов на тему «Я учусь быть здоровым». Февраль Организатор воспитательной работы 12 ^ Проведение классных часов по темам:«Полезные привычки»;«Берегись бед - пока их нет»;«О тебе»;«Без вредных привычек жить здорово»;«Наркотики»;«Здоровый образ жизни»;«Правда об алкоголе»;«Как сохранять и укреплять свое здоровье». В течении года Классные руководители 13 ^ Психолого-педагогический практикум: «Познай самого себя» Апрель Заместитель директора 14 ^ Уроки здоровья:«Сон и его значение для здоровья человека»;«Личная гигиена»;«Здоровое питание» В течении года Классные руководители 15 Тренинг - «Учись быть здоровым» Октябрь Организатор воспитательной работы 16 Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» Март Организатор воспитательной работы 17 ^ Родительские собрания: «Наши дети и их пища»; «Правила личной гигиены вашего ребенка»;«Здоровье детей в наших руках»; В течении года Классные руководители 18 Акции: «Нет табачному дыму»;«Мы против СПИДА»;«Шаг к безопасности» - по профилактике вредных привычек;«Сок-шоу» -против курения алкоголизма среди детей;«Выбор за тобой» В течении года Классные руководители 19 ^ Родительский лекторий «Вредные привычки и его профилактика». Март Заместитель директора 20 ^ Конференция родителей «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» Февраль Заместитель директора 21 ^ Конкурсная программа: «Здоров будешь - все добудешь!» Апрель Учитель физической культуры 22 ^ Научно – практическая конференция: «Здоровье учителя – здоровье ученика» Ноябрь Заместитель директора Подпрограмма «Сильнее, выше, быстрее»Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенства. № Деятельность Сроки Ответственный 1 Составление плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе Сентябрь2010 Учитель физической культуры 2 Проведение мониторингов уровня физического здоровья школьников и санитарно-гигиенического состояния школы. Сентябрь Администрация школы 3 Проведение физкультминуток Ежедневно Учителя предметники 4 Проведение подвижных игр на свежем воздухе В течении года Учитель физической культуры 5 Устный журнал- «В страну Здоровье» Ежегодно Учитель физической культуры 6 Фото-выставка - «Спорт в моей жизни» Декабрь2010г Учитель физической культуры 7 Турслет - «День здоровья» Сентябрь, май Учитель физической культуры 8 Конкурс: «Лучший спортсмен школы» В течении года Учитель физической культуры 9 Районная военно-спортивная игра «Зарничка» (начальные классы)на базе МОУ Елизаровская ООШ Апрель 2011г Учитель физической культуры 10 Соревнования по различным видам:Лёгкая атлетикаНастольный теннисПрезеденское многоборьеЗимнее многоборьеЛыжные гонкиЛегкоатлетический кроссСтрельба Май Ноябрь Декабрь Январь Февраль СентябрьМар Учитель физической культуры 11 Конкурс газет: «Самый здоровый класс» Март Май 12 Игровая программа: «Путешествие на поезде «Здоровье» Январь Декабрь 13 Игровая программа: «Богатырская сила» Февраль Февраль ^ Подпрограмма «Полоса препятствий»Цель: формирование физически здоровой, активной личности. Развитие выносливости, взаимовыручки, ловкости, силы. Воспитание патриотизма. 1№ Деятельность Сроки Ответственный 1 ^ Строительство полосы препятствий на пришкольной территории МОУ Елизаровская ООШ Осень 2011 г. Директор школы 2 Военно – спортивная игра: «Солдатские будни». Апрель 2012 Руководитель межшкольного клуба. 3 Районная военно-спортивная игра «Зарничка» (начальные классы) на базе МОУ Елизаровская ООШ Май 2011 Учитель физической культуры Военно-спортивная игра: «Ни шагу назад!» на базе МОУ Спасская СОШ Апрель Руководитель межшкольного клуба. 4 3 этап – «Заключительный» 1. Мониторинг реализации программы. 2.Обобщение и представление результатов экспериментальной деятельности.Критерии оценки эффективности программы:1. Наличие знаний - о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих- о негативных факторах, влияющих на здоровье- о преимуществах здорового образа жизни2. Жизнедеятельность- наличие мотивации на принятие норм и правил здорового образа жизни- опыт самостоятельной деятельности по сохранению и укреплению здоровьяПоказатели: знания о сохранении своего здоровья, факторах риска и способах его укрепления; о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей. умения и навыки безопасного, здорового поведения ( питания, общения, быта, труда, отдыха, досуга и т. д.), исключающих жестокость, насилие над личностью; негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотикам; занятие физической культурой, закаливание и совершенствование физических способностей и возможностей организма человека; содержательный, культурный досуг; умение оказать первую медицинскую помощь. Мониторинг реализации программы.Ресурсное обеспечениеНормативно-правовой и документальной основой программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ» являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образован


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.