Реферат по предмету "Разное"


«Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете…» (Раздвоенность Раскольникова и его наказание)

Учитель русского языка и литературыПатеенок Ж.Ю.Педмастерская по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»    Тема: «Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете…» (Раздвоенность Раскольникова и его наказание)   Цель: донести до читателей главную мысль романа, заключающуюся в том, что человек, перешагнувший через кровь, через совесть, не может быть счастливым; мир держится на любви, доброте и сострадании.1.     «Индукция»  (Звучит музыка). «Свободным от страдания ещё никто не рождался»,-- писал немецкий поэт и драматург Шиллер. Понимание учащимися этих слов-- в ранее написанных ими сочинениях. Читаю отрывки из них. «Человек может страдать от одиночества, оттого, что у него нет друзей и близких, что ему некому открыть свою душу, не с кем поделиться радостью и горем». «Страдания делают человека сильнее, возвышают его в собственных глазах. Нет таких людей, которые бы не знали, что такое горе, страдание. Ведь не бывает постоянного счастья». «Без страдания человек не может познать жизнь, душу и чувства не только других людей, но и свои собственные». «Никто не избавлен от страданий. Страдания бывают душевные и физические. На мой взгляд, более сильными являются душевные, так как унижения, потеря близкого человека, ситуации, которые невозможно изменить, обиды переносятся очень болезненно». В жизни и впрямь сплошного счастья не бывает.2. «Самоконструкция»   На доске записана тема урока. Это слова Сони Мармеладовой, вырвавшиеся из её души, когда она узнала о трагедии Раскольникова. Герой глубоко несчастен, он страдает. -- Каковы же причины его нравственных мучений? Что избавит его от страданий? Об этом наш разговор. Разделите страницу на две части и слева запишите ассоциативный ряд к понятию «страдание». (Например, боль, утрата, обман, измена, одиночество, нищета, болезнь, безысходность). При зачитывании дополняем свои списки теми понятиями, которые были предложены другими. О бедности, одиночестве главный герой знал не понаслышке. Они в его жизни занимали прочное место. А безысходность давила на молодого человека и заставляла его что-то делать, предпринимать. Сейчас в правой колонке запишите слова, называющие нравственные качества Раскольникова, характеризующие особенности его поведения. (Например, забота, отзывчивость, сострадание, милосердие, замкнутость, самолюбие, гордость, ум, мечта о роли властелина, разлад с обществом, проверка себя на исключительность, муки совести).   1 выбор. Подчеркните в правом столбике одно слово или словосочетание, наиболее значимое на ваш взгляд. Задание всему классу: -- Какая идея взяла в плен сознание героя?3. «Социоконструкция» (групповая работа)   Раскольников – очень сложный персонаж. Идея, его всего захватившая, часто одерживает победу над душевными движениями героя. Попробуем разобраться в поступках, чувствах Раскольникова. Задание 1 группе. Проследите по тексту, что толкает Раскольникова на убийство старухи-процентщицы. Задание 2 группе. Почему Раскольников, сознательно решивший отказаться от чудовищного замысла, всё-таки идёт убивать старуху? Каково его душевное и физическое состояние перед преступлением и через некоторое время после содеянного? Задание 3 группе. Покажите на конкретных примерах, что душа Раскольникова всегда остаётся богаче и шире поработившей её бесчеловечной идеи.4. «Социализация»   Каждая группа защищает свой проект. По мере защиты ребята дополняют в тетрадях списки, где называются качества, особенности главного героя. Учащиеся из других групп могут задавать защищающимся вопросы. 2 выбор. Подчеркните новое, наиболее значимое понятие или оставьте прежнее. (Могут оставить «двойственность в поведении героя»)^ 5. «Разрыв» (кульминация, озарение)   -- Почему Раскольников, так долго и тщательно готовившийся к преступлению, весь охваченный идеей о праве сильной личности на кровь, не смог перешагнуть через кровь? -- Отчего столь велики страдания Раскольникова? В ассоциативный ряд добавляем новые понятия. Делаем третий выбор. Подвожу ребят к понятию «муки совести».6. «Творчество»   Тема урока станет темой сочинения-миниатюры: «Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете». Звучит тихая музыка, дети пишут, позднее читают отрывки.7. «Рефлексия»   Ученики рассказывают о своём состоянии на каждом этапе урока.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Каталитический крекинг с кипящим слоем микросферического катализатора
Реферат Векторная алгебра 3
Реферат Общественно-политические события
Реферат Сущность процесс развития классификации конфликтов Управление конфликтной ситуацией
Реферат Дмитрий Иванович Менделеев ученый с мировыми заслугами
Реферат William Burroughs The Pusher And The Pimp
Реферат Plato Essay Research Paper PlatoLIFEPlato was born
Реферат Совместный брэндинг: наука о союзах
Реферат Проблема рациональности в контексте тематических сдвигов в эпистемологии
Реферат Использование рекурсии в PHP
Реферат Экономический анализ СПК Первый май Малопургинского района Удмуртской республики
Реферат Sense And Sensibility Essay Research Paper In
Реферат Особливості інноваційної політики розвинених країн
Реферат Natural Resources Essay Research Paper A natural
Реферат Норми Кримінального кодексу що стимулюють позитивну посткримінальну поведінку винного у бороть