Реферат по предмету "Разное"


«Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете…» (Раздвоенность Раскольникова и его наказание)

Учитель русского языка и литературыПатеенок Ж.Ю.Педмастерская по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»    Тема: «Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете…» (Раздвоенность Раскольникова и его наказание)   Цель: донести до читателей главную мысль романа, заключающуюся в том, что человек, перешагнувший через кровь, через совесть, не может быть счастливым; мир держится на любви, доброте и сострадании.1.     «Индукция»  (Звучит музыка). «Свободным от страдания ещё никто не рождался»,-- писал немецкий поэт и драматург Шиллер. Понимание учащимися этих слов-- в ранее написанных ими сочинениях. Читаю отрывки из них. «Человек может страдать от одиночества, оттого, что у него нет друзей и близких, что ему некому открыть свою душу, не с кем поделиться радостью и горем». «Страдания делают человека сильнее, возвышают его в собственных глазах. Нет таких людей, которые бы не знали, что такое горе, страдание. Ведь не бывает постоянного счастья». «Без страдания человек не может познать жизнь, душу и чувства не только других людей, но и свои собственные». «Никто не избавлен от страданий. Страдания бывают душевные и физические. На мой взгляд, более сильными являются душевные, так как унижения, потеря близкого человека, ситуации, которые невозможно изменить, обиды переносятся очень болезненно». В жизни и впрямь сплошного счастья не бывает.2. «Самоконструкция»   На доске записана тема урока. Это слова Сони Мармеладовой, вырвавшиеся из её души, когда она узнала о трагедии Раскольникова. Герой глубоко несчастен, он страдает. -- Каковы же причины его нравственных мучений? Что избавит его от страданий? Об этом наш разговор. Разделите страницу на две части и слева запишите ассоциативный ряд к понятию «страдание». (Например, боль, утрата, обман, измена, одиночество, нищета, болезнь, безысходность). При зачитывании дополняем свои списки теми понятиями, которые были предложены другими. О бедности, одиночестве главный герой знал не понаслышке. Они в его жизни занимали прочное место. А безысходность давила на молодого человека и заставляла его что-то делать, предпринимать. Сейчас в правой колонке запишите слова, называющие нравственные качества Раскольникова, характеризующие особенности его поведения. (Например, забота, отзывчивость, сострадание, милосердие, замкнутость, самолюбие, гордость, ум, мечта о роли властелина, разлад с обществом, проверка себя на исключительность, муки совести).   1 выбор. Подчеркните в правом столбике одно слово или словосочетание, наиболее значимое на ваш взгляд. Задание всему классу: -- Какая идея взяла в плен сознание героя?3. «Социоконструкция» (групповая работа)   Раскольников – очень сложный персонаж. Идея, его всего захватившая, часто одерживает победу над душевными движениями героя. Попробуем разобраться в поступках, чувствах Раскольникова. Задание 1 группе. Проследите по тексту, что толкает Раскольникова на убийство старухи-процентщицы. Задание 2 группе. Почему Раскольников, сознательно решивший отказаться от чудовищного замысла, всё-таки идёт убивать старуху? Каково его душевное и физическое состояние перед преступлением и через некоторое время после содеянного? Задание 3 группе. Покажите на конкретных примерах, что душа Раскольникова всегда остаётся богаче и шире поработившей её бесчеловечной идеи.4. «Социализация»   Каждая группа защищает свой проект. По мере защиты ребята дополняют в тетрадях списки, где называются качества, особенности главного героя. Учащиеся из других групп могут задавать защищающимся вопросы. 2 выбор. Подчеркните новое, наиболее значимое понятие или оставьте прежнее. (Могут оставить «двойственность в поведении героя»)^ 5. «Разрыв» (кульминация, озарение)   -- Почему Раскольников, так долго и тщательно готовившийся к преступлению, весь охваченный идеей о праве сильной личности на кровь, не смог перешагнуть через кровь? -- Отчего столь велики страдания Раскольникова? В ассоциативный ряд добавляем новые понятия. Делаем третий выбор. Подвожу ребят к понятию «муки совести».6. «Творчество»   Тема урока станет темой сочинения-миниатюры: «Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете». Звучит тихая музыка, дети пишут, позднее читают отрывки.7. «Рефлексия»   Ученики рассказывают о своём состоянии на каждом этапе урока.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История русской души
Реферат Концепция научных революций Т. Куна
Реферат Карл Ясперс: философия истории
Реферат Исследование возможности наполнения темы "Элементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева" прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков
Реферат Экономическое развитие стран ОПЕК (на примере Саудовской Аравии)
Реферат Личность в истории философии
Реферат Критерії науковості знання
Реферат Классическая арабо-мусульманская философия
Реферат Критика метафизики и разложение западного рационализма: Хайдеггер
Реферат Любовь
Реферат Людвиг Фейербах и теория познания
Реферат Лютер и предопределение
Реферат Методы эмпирического и теоретического познания
Реферат Механистический этап в эволюции естествознания
Реферат Методология теоретических исследований