Исторический эрудицион«Новая история XIX века»Учитель: Пустоплеснова Ольга Олеговна Цель: закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала; формировать интерес к изучению истории через активные формы работы с одаренными детьми.Участники игры: команды 8а, 8б, 8в, 8л классов, определившиеся по итогам предварительно проведенной викторины в каждом классе.Особые условия: очки защитываются команде и лично конкретному игроку. Ход игры1/3 финала «Что это?»Каждой команде даются карточками с вопросами и перечнем терминов . За правильный ответ команде дается 1 очко, которое зачисляют на счет конкретному игроку в бланке протокола. Время выполнения – 3 мин.^ Выбывшей считается команда, набравшая наименьшее число очков.8а класс1. Движение за отмену рабства негров.2. Создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике3. Деньги и созданные человеком средства, используемые для производства товаров и услуг и обычно приносящие доход.4. Перемещения людей, связанные, как правило, со сменой места жительства.5. Изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.8б класс1. Направление в искусстве последней трети XIX- начала XX в., представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.2. Одна из форм государственной зависимости, при которой государство, которому оказывается покровительство, сохраняет некоторую самостоятельность во внутренних делах, а его внешнюю политику определяет метрополия.3. Антинаучная точка зрения о разделении человечества на высшие и низшие, полноценные и неполноценные расы.4. Крайне агрессивная форма национализма.5. Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, уравнение в правах.8 в класс1. Общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.2. Форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости – враждебное отношение к евреям.3. Соглашение на основе взаимных уступок4. Подчинение экономической, политической и общественной жизни страны военным целям.5. Направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремилось к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни. 8л класс1. Медицинский препарат из микроорганизмов, возбудителей инфекционных болезней, применяется с лечебной или профилактической целью.2. Прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств.3. Система законов, регулирующая какую-либо область отношений в обществе.4. Платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства-победителя.5. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX в., характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.^ 1/2 финала «Кто это?»В ½ финала встречаются команды-победительницы. Им задается 11 вопросов. Выбывшей из игры считается команда, набравшая наименьшее количество очков.С его именем связан курс социальных реформ в Италии? (Джолити)Армию южан возглавлял… (Ли)Он в течение долгих лет возглавлял тори? (Дизраэли)Он выдвинул идею о дипломатии «большого доллара»? (Тафт)Он был автором концепции дипломатии «большой дубинки»? (Рузвельт)С его именем ассоциировался курс социального реформаторства в Англии? (Ллойд Джордж)Он был первым лидером лейбористов? (Макдональд)Он пришел к власти в Японии в результате переворота 1868 года? (Муцухито)Основатель науки об электричестве, подаривший жизнь всем генераторам и динамо-машинам мира? (Майкл Фарадей)Русский ученый, создавший оригинальное учение о защите организмов от микробов, Нобелевский лауреат? (Илья Мечников)Американский изобретатель и предприниматель, с чьим именем связано массовое производство недорогих автомобилей? (Генри Форд)ФиналВ финале встречаются две оставшиеся команды. Победительницей оказывается та команда, которая первая наберет 6 очков. Пущен первый паровой автомобиль? (1803)Поход Наполеона в Россию? (1812)В первой половине XIX века эту страну называли «мастерской мира»? (Великобритания)«Весна народов»? (1848)В 1813 году армию этой страны составили несколько сот тысяч безусых подростков, почти детей? (Франция)Гражданская война в США? (1861 – 1865)Эта страна лишила Чехию самоуправления? (Австро-Венгрия)Оформление Тройственного союза – союза Германии, Австро-Венгрии и Италии? (1882)Эта страна переболела «земельной» и «золотой лихорадкой»? (США)Русско-японская война? (1904-1905)Оформление Антанты – союза Англии, Франции и России? (1907)Подведение итогов и награждениеКоманды-призеры награждаются дипломами за 1, 2, 3 места.Выявляются учащиеся, давшие наибольшее количество правильных ответов, и также награждаются дипломами за 1, 2, 3 места в личном первенстве.Все участники получают конфеты, количество которых зависит от занятого места, а призеры личного первенства небольшие призы.8а класс1. Движение за отмену рабства негров.2. Создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике3. Деньги и созданные человеком средства, используемые для производства товаров и услуг и обычно приносящие доход.4. Перемещения людей, связанные, как правило, со сменой места жительства.5. Изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.______________________________________________________________________8б класс1. Направление в искусстве последней трети XIX- начала XX в., представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.2. Одна из форм государственной зависимости, при которой государство, которому оказывается покровительство, сохраняет некоторую самостоятельность во внутренних делах, а его внешнюю политику определяет метрополия.3. Антинаучная точка зрения о разделении человечества на высшие и низшие, полноценные и неполноценные расы.4. Крайне агрессивная форма национализма.5. Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, уравнение в правах.______________________________________________________________________8 в класс1. Общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.2. Форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости – враждебное отношение к евреям.3. Соглашение на основе взаимных уступок4. Подчинение экономической, политической и общественной жизни страны военным целям.5. Направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремилось к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни. _______________________________________________________________________8л класс1. Медицинский препарат из микроорганизмов, возбудителей инфекционных болезней, применяется с лечебной или профилактической целью.2. Прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств.3. Система законов, регулирующая какую-либо область отношений в обществе.4. Платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства-победителя.5. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX в., характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.АнархизмВакцинаКодексМиграцияПротекторатРомантизмШовинизмАболиционизмИмпрессионизмКомпромиссМилитаризацияРасизмАнтисемитизмИндустриализацияКапитуляцияМодернизацияЭмансипацияКапиталКонтрибуцияНатурализм_____________________________АнархизмВакцинаКодексМиграцияПротекторатРомантизмШовинизмАболиционизмИмпрессионизмКомпромиссМилитаризацияРасизмАнтисемитизмИндустриализацияКапитуляцияМодернизацияЭмансипацияКапиталКонтрибуцияНатурализмАнархизмВакцинаКодексМиграцияПротекторатРомантизмШовинизмАболиционизмИмпрессионизмКомпромиссМилитаризацияРасизмАнтисемитизмИндустриализацияКапитуляцияМодернизацияЭмансипацияКапиталКонтрибуцияНатурализм______________________________АнархизмВакцинаКодексМиграцияПротекторатРомантизмШовинизмАболиционизмИмпрессионизмКомпромиссМилитаризацияРасизмАнтисемитизмИндустриализацияКапитуляцияМодернизацияЭмансипацияКапиталКонтрибуцияНатурализмПротокол исторического эрудициона команды 8а класса Терехов Алексей Галицкий Максим Алексеева Олеся Горшкова Евгения Шахова Елена Итого 1 «Что это?» 2 «Кто это?» 3 «Когда и где?» Итого Жюри:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Протокол исторического эрудициона команды 8б класса Аппаков Роман Евдокимов Артур Аракчеев Николай Шагиева Алина Харисова Роксана Итого 1 «Что это?» 2 «Кто это?» 3 «Когда и где?» Итого Жюри:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Протокол исторического эрудициона команды 8в класса Галимов Марсель Калимуллин Марат Чагин Владимир Жаркова Сафея Ергалиева Эльвира Итого 1 «Что это?» 2 «Кто это?» 3 «Когда и где?» Итого Жюри:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Протокол исторического эрудициона команды 8л класса Фазлиахметов Айгиз Аршинов Влад Исламов Алмаз Пустоплеснова Юлия Бабанова Валентина Итого 1 «Что это?» 2 «Кто это?» 3 «Когда и где?» Итого Жюри: