Реферат по предмету "Разное"


«О работе по легализации деятельности частных домовладений, собственники которых предоставляют услуги по временному размещению (проживанию) и взимании туристического сбора с неорганизованных отдыхающих в курортный сезон 2011 года»

Информация«О работе по легализации деятельности частных домовладений, собственники которых предоставляют услуги по временному размещению (проживанию) и взимании туристического сбора с неорганизованных отдыхающих в курортный сезон 2011 года»Проблема легализации частных домовладений серьезно возникла в курортный сезон 2003 года. Работа по легализации частных домовладений началась управлением по курортам и туризму городского совета с формирования обычного списка таких домовладений. В связи с тем, что ежегодно отмечается рост количества домовладений, собственники которых в период курортного сезона предоставляют услуги по временному размещению, распоряжением городского головы ежегодно с 2004 года создается рабочая группа по выявлению таких домовладений. Однако впервые в курортный сезон 2011 года в городе такая рабочая группа начала работу с февраля месяца. (Распоряжение городского головы от 18 февраля 2011 года № 88-р «О создании рабочей группы по выявлению объектов, в которых предоставляются услуги по временному проживанию (ночлегу) гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, на территории г.Феодосии»). В состав рабочей группы, кроме работников управления по курортам и туризму вошли представители Феодосийской межрегиональной налоговой инспекции, налоговой милиции, представитель коммунального предприятия «Курортно-туристический центр», представители городского рэс, водоканала и другие. В период подготовки к сезону, в зимне-весенний период работа по выявлению домовладений заключалась в изучении информации размещенной в сети интернет, это позволило внести в реестр домовладений города 69 объектов. С начала активного сезона проведено 20 выездов рабочей группы, кроме 69 новых объектов исследовано дополнительно 109 частных домовладений, по каждому составлен акт обследования. На сегодняшний день базовый реестр домовладений по г.Феодосии насчитывает 1208 домовладений, собственники которых согласно данным визуального обследования, могут предоставлять услуги временного размещения в период курортного сезона. Аналогичная работа по формированию реестров проводится в поселковых и сельских советах региона. По итогам обобщения предоставленной советами региона информации сегодня в реестре : Количество домовладений Мест согласно визуальномуобследованию 2011 2010 2011 2010 всего 2484 1936 12213 9 без пгт Коктебель 17728 В пгт.Коктбелель формирование и корректировка реестра возложена на ФЛП Игнатенко Н.В, в пгт.Орджоникидзе – ФЛП Самбурский С.Н., в пгт.Приморский – коммунальное предприятие «Каскад», с.Береговое – коммунальное предприятие «Залив», пгт.Щебетовка (с.Курортное) на управление жилищно-коммунального хозяйства поселкового совета.В курортный сезон 2011 года реестр формируется по объектам (собственники которых должным будут декларировать свои доходы), а в сезон 2010 года основной акцент при формировании реестра уделялся количеству койко-мест, так как это должно было отражаются на сумме налога при оформлении фиксированного патента на сдачу жилья внаем. Сейчас же снижение количества койко-мест объясняется желанием собственников минимизировать объем предоставленных услуг и снизить декларируемые доходы, с которых уплачивается налог, а также не желание регистрироваться в качестве предпринимателей. Несмотря на то, что легализация деятельности собственников домовладений в конечном итоге позволила бы значительно упростить механизм загрузки данных домовладений через туристические фирмы, многие собственники сознательно отказываются выходить из тени, объясняя это сложной процедурой легализации, и очень коротким периодом работы, минимум 60 максимум 90 дней в году. Так по городу сертификацию и полный пакет на осуществление деятельности предоставили только 5 собственников: - гостевой дом «Итальянский дворик» ФЛП Скорик В.Н., - гостевой дом «Вега» ФЛП Гахов А.В., - гостевой дом «Гулливер» ФЛП Магилевская А.Н., - гостевой дом «На украинской» ФЛП Стамбурская Г.М., -гостевой дом «Афалина» ФЛП Буравков М.А., в с.Береговое – это домовладение-пансионат «Бригантина», и мини-пансионат «Экватор». К сожалению, по другим поселковым и сельским советам такого прецедента нет, несмотря на то, что каждое 5 домовладение имеет свое название и позиционирует себя как объект размещения гостиничного типа. Но такие домовладения или легализуются частично, оформив собственника, как предпринимателя, или закрывают двери и работают «по черному». Организовывая и проводя ежегодную туристическую ярмарку в Феодосии мы приглашаем собственников домовладений принять в ней участие, но они предпочитают оставаться в тени. По итогам общения с представителями туристических фирм посетившими ярмарку, в этом году их было 42, очень отчетливо отмечается спрос именно на новые частные объекты размещения. Управление по курортам и туризму городского совета постоянно ведет информационно-разъяснительную работу с собственниками наиболее крупных домовладений. В курортный сезон 2011 года за разъяснением процедуры легализации обратилось порядка 50 граждан не только из города, а и поселковых и сельских советов. Многие из них узнали впервые не только о том, какие документы необходимо иметь для осуществления данной деятельности, а и о необходимости платить туристический сбор и механизме его исчисления. Это говорит о том, что и нашему управлению по курортам и туризму городского совета и специалистами поселковых и сельских советов и прежде всего специалистам налоговых органов в этом направлении нужно провести еще очень много работы. Есть и положительные моменты - уже на сегодняшний день 102 собственника частных домовладений Феодосийского региона в добровольном порядке согласились уплачивать налог на землю по коммерческой ставке, по итогам сезона 2010 гола в регионе их насчитывалось только 62. С каждым годом более активное участие в легализации домовладений принимают службы водоканала и рэс, по предоставленным реестрам они собственными силами проводят разъяснительную работу с гражданами по вопросам оплаты за водопользование и пользование электроэнергией по коммерческим ставкам. Для привлечения собственников домовладений к легализации решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета от 18.03.2011 «Об утверждении типовой формы договра-поручения на взимание туристического сбора» предусмотрена процедура заключения прямых договоров с исполнительным комитетом на перечисление туристического сбора с собственниками частных домовладений. Однако из 46 заключенных на сегодня договоров только 5 ранее упомянутых собственников заключили прямые договора на перечисление туристического сбора, остальные приняли решение уплачивать сбор через коммунальное предприятие, не утруждая себя оформлением сертификатов. Поселковые советы с.Береговое , пгт.Коктебель заключают прямые договора с собственниками, зарегистрированными в качестве субъектов хозяйствования без требований к разрешительным документам и уплате коммерческих ставок по земельному налогу и другим коммунальным платежам. Для них основным мотивом является взимание туристического сбора с граждан в частном жилом секторе, но такой подход ставит в неравные условие законопослушных сдатчиков и «теневиков». Сегодня многих горожан интересует, почему они не могут сами без оформления предпринимательства уплатить туристический сбор, а именно коммунальному предприятию «Курортно-туристический центр» поручено взимать туристический сбор с неорганизованных отдыхающих в частном жилом секторе г.Феодосия, вот цифры, они говорят сами за себя: На сегодняшний день предприятием на уплачено налогов на общую сумму 93 тыс. 500грн. - Налог на доходы физических лиц 9тыс. 000 грн. - Налог на добавочную стоимость 50 тыс.000 грн. - Земля 1 тыс. 500 грн. - ЕСВ (Пенсионный фонд) 33 тыс. 000 грн., Кроме того регулярно выплачивается заработная плата всем работникам предприятия. Сейчас ни для кого не секрет, что реестры домовладений формируются не только для того, чтобы как-то высчитать коечную емкость базы размещения для туристов для понимания ситуации на реальном туристическом рынке Феодосийского региона и Автономной Республики в целом, а прежде всего для привлечения собственников домовладений к налогообложению. Возможно, если бы каждый собственник понимал необходимость уплачивать налоговые платежи в полной мере, это бы позволило аккумулировать в бюджете города средства и реализацию мероприятий направленных на развитие туристического комплекса, улучшение инфраструктуры и благоустройство региона. По итогам сезона каждый собственник, сдающий жилье туристам должен будет до 1 мая 2012 года задекларировать свои доходы и уплатить налог с дохода по ставке 15%, а если сумма полученного дохода в отчетном месяце превышает 10 минимальных заработных плат, ставка налога составит 17% от суммы превышения. Туристический сбор введен на территории Украины новым налоговым кодексом, на территории города и поселковых и сельских советов региона – решениями сессии. Ставка сбора по региону единая – 1% от стоимости предоставленной услуги размещения. На сегодняшний день в городе Феодосии заключено 842 договора на взимание туристического сбора заключено коммунальным предприятием «Курортно-туристический центр». Из находящихся в реестре 1208 объектов сегодня 42 собственника отказываются заключать договора и уплачивать туристический сбор. В ходе работы комиссии по легализации домовладений информация о проблемных домовладениях доводится до сотрудников ГНИ, работающих в комиссии, а так же поселковыми советами и коммунальным предприятием направлены в адрес ГНИ соответствующие письма. Кроме того, паспортизацию домовладений, позволяющих учитывать реальное количество койко-мест, сегодня осуществляет только Феодосийское коммунальное предприятие. Это позволяет предприятию формировать собственную базу данных для предоставления посреднических услуг по подбору жилья и предоставлять собственные экскурсионные услуги. На сегодняшний день по оперативной информации в Феодосийском регионе зарегистрировано 37 тыс.007 неорганизованных отдыхающих.^ На сегодняшний день собрано 250 тыс. грн. туристического сбора, за 2010 год - 143 тыс. 907 грн., курортного сбора. В курортный сезон 2011 года Распоряжениями городского головы от 14 июня 2011 года №399-р, и 400-р созданы 2 дополнительные мобильные рабочие группы: - по выявлению и легализации незаконной посреднической деятельности по предоставлению услуг временного размещения (проживания) с использованием трансфера (доставки туристов к месту размещения) - по выявлению и легализации незаконной посреднической деятельности по предоставлению услуг временного размещения (проживания) на территории вокзалов города Феодосии и других местах массового скопления отдыхающих Рабочие группы 21 раз выезжали к поездам, прибывающим в город, где провели 32 разъяснительные беседы с собственниками домовладений, предоставляющими услуги временного размещениями и лицами осуществляющими деятельность по размещению, инспектором ППС ЛПМ на станции Феодосии, сотрудниками милиции вокзалов составлено 10 протоколов-предупреждений. Выезды данных рабочих групп, работа инспекторов коммунального предприятия на вокзалах города сталкивается с активным протестом со стороны так называемых незаконных расселяющих. На привокзальной площади станции Феодосия из 9 сотрудников осталось только двое. За последний месяц было уже три случая столкновения работников коммунального предприятия и расселяющих. В одном случае сотруднику сломали руку, в другом человек получил сотрясение мозга, в третьем сотрудница отделалась лёгкими ушибами. Нелегальные «разводящие» делают всё, чтобы помешать работе предприятия, а отсутствие механизмов по легализации этого вида деятельности, привлечения расселяющих к налогообложению и безнаказанность приводит к увольнению сотрудников коммунального предприятия и присоединения их к «армии незаконных расселяющих». Согласно налогового кодекса контроль за полнотой взимания туристического сбора возложен на сотрудников ГНИ, но не смотря на все усилия исполнительного комитета, до настоящего времени в регионе не было проведено ни одного контрольного закупа услуг размещения ни у граждан, нелегально занимающихся посредническим расселением, ни у собственников жилья, работающих без каких-либо документов, а ведь одно койко-место, сдаваемое по цене от 50 до 250 грн в сутки и выведенное из тени могло бы давать бюджету города от 45 до 225 грн туристического сбора и от 675 до 3825 грн налога с доходов физических лиц, не говоря уже о легализации труда наёмных работников (горничных, администраторов, поваров, официантов), занимающихся обслуживанием отдыхающих за закрытыми дверями частных домовладений. В завершении хочется отметить следующее: -механизмы легализации частных домовладений, собственники которых предоставляют услуги временного размещения и контроля за взиманием туристического сбора с отдыхающих в частном жилом секторе до конца еще не прописаны в законодательстве, что позволяет безответственным гражданам уходить от налогообложения, а рабочей группе не позволяет в полной мере проводить работу по легализации. На сегодняшний день утверждены только Методические рекомендации по организации взимания туристического сбора и учета количества отдыхающих, утвержденные приказом Министерства курортов и туризма Автономной республики Крым № 25 от 05.05.2011, но они носят рекомендательный характер и не расширяют полномочия местных органов власти для легализации данного вида деятельности. По-прежнему, основными проблемными при взимании туристического сбора остаются следующие вопросы: - Отсутствие доступа на территорию частных домовладений для проверки достоверности информации собственника о стоимости проживания, количестве койко-мест, сдаваемых в наём, количестве проживающих человек и дней их пребывания. - Отсутствие возможности доступа на территорию квартир в многоквартирных домах, собственники которых предоставляют услуги временного размещения для ведения учета и привлечения их к налогообложению. - Отсутствие понятия «минимальная суточная стоимость проживания», что существенно минимизирует сумму взимаемого туристического сбора. - Отсутствие четко прописанных штрафных санкций и сложная процедура доказательства факта предоставления услуг временного размещения, как доказательства осуществления предпринимательской деятельности, подтверждения объемов полученных средств от ведения такой деятельности, со всеми выходящими из этого последствиями (разрешения СЭС, контроль МЧС, сертификация безопасности услуг проживания и, конечно, платежи во все уровни бюджетов). В связи с тем, что ни представители органов местного самоуправления, ни агенты коммунального предприятия «Курортно-туристический центр» не имеют доступа на территорию частных домовладений без согласия собственников, вести достоверный учет койко-мест в домовладениях не представляется возможным. Так же на сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрено предоставление физическими лицами, не субъектами хозяйствования, какой-либо информации о деятельности по предоставлению услуг по временному размещения (проживания) местным органам власти. Учитывая постоянные предложения регионов по усовершенствованию законодательства в сфере услуг размещения, советом министров Автономной Республики Крым направлены предложения в кабинет министров Украины и Верховную раду с предложениями по внесению изменений, как в налоговый кодекс, так и подзаконные акты. Данные предложения должны упростить механизм легализации крупных домовладений и предоставить более мелким домовладениям возможность осуществлять такую деятельность с использованием сезонных туристических патентов. Будут ли учтены эти предложения, мы узнаем к сезону следующего года. В настоящий момент сотрудники управления по курортам и туризму продолжают разъяснительную работу с гражданами и в составе комиссий участвуют в рейдах по выявлению незаконных услуг размещения.Начальник управления по курортам и туризму О.Н.Полунина городского совета


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.