Реферат по предмету "Разное"


А. С. Галанов муниципальное право

Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспортаКафедра государственно правовых дисциплинА.С. ГалановМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСборник задач и тестовН. Новгород 2007Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспортаКафедра государственно правовых дисциплинА.С. Галанов^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обученияИздательство ФГОУ ВПО ВГАВТ^ Н. Новгород 2007 УДК 342 Г15Галанов А.С. Муниципальное право РФ: Сборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обучения / А. С Галанов. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007 – … с.В целях оказания помощи студентам, изучающим учебный курс «Муниципальное право» подготовлено настоящее пособие, которое содержит различные задачи и проблемные ситуации по изучаемым темам, разрешение которых позволит укрепить студентам знания в рассматриваемой сфере. Оно призвано так же оказать помощь студентам в более глубоком усвоении учебной дисциплины при любой форме обучения и выработке навыков практического применения полученных знаний. Используя данное пособие, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта и должны обеспечить реализацию квалифицированных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.Рецензенты: - начальник кафедры общеправовых дисциплин Нижегородской академии МВД РФ, кандидат юридических наук, доцент Н.В. Макарейко; - заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта кандидат юридических наук, доцент С. А. Соколов.Рекомендовано к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта 31 мая 2007, протокол № .^ ©ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007Оглавление Методические рекомендации Тема 1. Муниципальное право как отрасль права и учебная дисциплина Тема. 2. Местное самоуправление: история и современное состояние Тема 3. Понятие, принципы и функции местного самоуправления Тема 4. Система местного самоуправления Тема 5. Основы деятельности местного самоуправления Тема 6. Правовые акты местного самоуправления Тема 7. Органы и должностные лица местного самоуправления Тема 8. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления Тема 9. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения, социальной защиты населения и жилищного строительства Тема 10. Полномочия местного самоуправления в сфере земельных отношений и охраны окружающей среды Тема 11. Орана правопорядка при осуществлении местного самоуправления Тема 12. Гарантии и ответственность местного самоуправления ^ Методические рекомендацииРазвитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления. Формирование отношений, связанных с реализацией права населения на осуществление местного самоуправления продолжается, поэтому студенты имеют возможность не только в теории, но на практике наблюдать многообразие различных организационных проявлений народовластия, а также иных субъектов права (независимо от собственности) которые вступают во взаимоотношения по поводу реализации разнообразных объектов всех сферах общественной жизнедеятельности общества. В стадии становления в настоящее время находится и учебная дисциплина «Муниципальное право», изучение которой предусмотрено в соответствии с Государственным образовательным стандартом. При этом курс Муниципальное право» имеет важное значение в системе профессиональной подготовки студентов юридических факультетов и вузов России. Поэтому важной целью учебного процесса по изучаемой дисциплине «муниципальное право» является формирование и развитие у студентов способности оптимально решать различного рода проблемных ситуаций. Решение данных задач – это работа поисковая, творческая, граничащая с исследовательской. В связи с новизной института местного самоуправления для государственно-правового механизма осуществления власти в Российской Федерации в настоящее время возникает необходимость в детальной научной и правовой разработке природы основ местного самоуправления, организационно-правовых форм его осуществления, и также полномочий органов местного самоуправления. Основные особенности муниципального права проистекают из того факта, что оно регулирует, прежде всего, отношения, связанные с формированием и деятельностью органов местного самоуправления. Они не входят в систему органов государственной власти, и должны быть подчинено интересам населения, осуществляющего самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения. При изучении учебного курса «Муниципальное право России» важным является определение баланса между различными формами учебных занятий, то есть оптимальное сочетание лекций, семинаров, практических занятий, деловых игр, групповых упражнений. Цель занятий по муниципальному праву – правильное применение, закрепление и углубление теоретических знаний в сфере муниципального права, полученных студентами при решении задач либо выполнении комплексных специальных заданий. Кроме этого усилия должны быть направлены на усвоение знаний по определенным темам дисциплины муниципальное права, прослушанных на лекциях. Учебный процесс должен осуществляться последовательно: лекция, самостоятельная работа, семинар, практическое занятие, что дает наиболее полное представление об изучаемой теме, где роль определенного вида занятия в учебном процессе определяется разнообразием и важностью решаемых на нем различных вопросов конкретной темы. Поэтому важнейшим условием оптимальной организации обучения является комплексное планирование целей, задач обучения, в том числе дидактических, образовательных, воспитательных целей развития познавательных способностей учащихся. В процессе практической работы по изучению тем курса студенты должны при этом соблюдать следующие методические рекомендации. 1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов. 2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов муниципально-правовых институтов. 3. В разделе «Вопросы для проверки» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса. 4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно. Разрешение задач в процессе изучения муниципального права во многом предопределено содержательной характеристикой учебного материала. Речь, прежде всего идет о соотношении теоретического и нормативного материала, а также практики деятельности органов местного самоуправления. Трудно, да и невозможно определить оптимальные параметры подобного соотношения. Крен в ту или другую сторону, как правило, чреват не достижением или достижением не в полной мере целей учебных занятий.^ Методика проведения практических занятий. Практические занятия проводятся с целью оказания студентам помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов данной учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего законодательства в конкретных жизненных ситуациях. Он является основным учебно-методическим документом обеспечения образовательного процесса по учебному курсу. Цель практических занятий по муниципальному праву – правильное применение, закрепление и углубление теоретических знаний в сфере муниципального права, полученных студентами при решении задач либо выполнении комплексных специальных заданий. Поэтому в целях более глубокого усвоения курса «муниципальное право» рекомендуется студентам изучить темы, по которым планируется проведение практических занятий, используя для этого конспект лекций, рекомендуемый нормативный материал и учебную литературу. Кроме этого, в процессе изучения тем курса, студентам особое внимание следует обратить на основные вопросы, раскрывающие содержание той или иной темы. При этом выполнение практических заданий будет способствовать не только приобретению и закреплению навыков практического использования полученных знаний, но и в определенной мере обеспечит самоконтроль их качества. Порядок разрешения практических задач либо тестов следующий: подготовка теоретической и законодательной литературы, вводная часть, решение задач и заключение. В качестве учебно-методических материалов могут быть использованы: - практикум по муниципальному праву; - сборники задач по муниципальному праву; схемы; - учебные пособия; - учебники по «Муниципальному праву» России; - сборники нормативн-правовых актов и документов; - Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - кодексы РФ и другие источники, необходимые для разрешения конкретных практических ситуаций. При этом более правильным способом решения практических задач либо тестов будет обращение студентов к нормативно-правовой базе, которая указывается в самой фабуле задачи. Если же в фабуле задачи нет указания на нормативно-правовой акт, то в этом случае следует студенту самостоятельно отыскать в нормативных источниках нужный правовой акт на основании которого можно разрешить возникшие правоотношения. Таким образом мы может найти нужное нам решение закрепленное в нормативном акте которое может быть и не указано в учебной и иной литературе в связи с изменяющимся законодательством. Однако одних этих источников может быть недостаточно, в этой связи необходимо обращаться к специальной учебной и научной литературе, которая содержится в методических рекомендациях. Надо отметить, что для закрепления знаний и выработки практических навыков и умений решение задач должно проводиться не позднее пяти дней после прочтения лекции или окончания времени самостоятельного изучения студентами темы по муниципальному праву. Сначала следует решать задачи несложные. Научить учащихся работать с законами, правильно понимать статьи законов (в том числе и федерального законодательства) регулирующих общественные отношения на территории муниципального образования. Для решения задач преподавателем могут быть поставлены вопросы, пройденные на лекциях. Например, «Представительные органы местного самоуправления и их структура» либо «Организационно-правовые формы деятельности представительных органов местного самоуправления». Актуальным вопросом данной темы является классификация правовых актов органов местного самоуправления и их классификация, виды и требования предъявляемые к правовым актам местного самоуправления. По всем указанным вопросам возможно решение задач нескольких вариантов. Каждую задачу студенты могут решать либо устно на занятиях, либо она дается в качестве домашнего задания к следующему занятию. При решении задач на занятиях целесообразно вовлекать в процесс решения как можно больше студентов. Этого можно достичь при условии, если после ответа одного из студентов спрашивается мнение других по поводу решения конкретной задачи. В отдельных случаях условие задачи можно варьировать, изменять обстоятельства. Например, задача: в образование муниципального внебюджетного фонда социального развития малоимущего населения на территории муниципального образования, были включены и другие бюджетные средства муниципального образования. Прокурор заявил протест о нарушении закона. Из условия задачи возникают вопросы: 1. Какой закон нарушила городская администрация, в чем состояло это нарушение? 2. Какую ответственность за подобное нарушение закона понесут должностные лица администрации города? Обычно ответы к задачам в заданиях не даются. Ответ должен быть студентами аргументированным самостоятельно. Поставленные в задаче контрольные вопросы должны быть раскрыты достаточно полно и со ссылкой на соответствующие нормативные акты как органов местного самоуправления так и иные законодательные акты областного и федерального уровня. По результатам ответов студентов преподаватель должен дать свое заключение. Значительная часть практического занятия должна отводится на самостоятельную работу студентов. Преподаватель может использовать индивидуальные задания или групповые при помощи визуальных средств обучения. Преподаватель контролирует ход решения задачи и составления нормативно-правовых актов. Для этого он ставит перед аудиторией следующие вопросы: - каким юридическим фактом (действием, бездействием, событием органа либо должностного лица местного самоуправления) вызвано данное правоотношение; - по поводу чего и как возникло событие либо факт (объект и субъект муниципальных правоотношений); - каким оно является по своей природе (организационное, экономическое, земельное, водное и иные отношения которые могут возникнуть по поводу муниципальной собственности). Выяснив характер правоотношения, преподаватель ориентирует студентов, каким видом отраслевого законодательства следует руководствоваться и какой отыскать нужный нормативный правовой акт. Время на решение задачи может быть ограничено (не более 15 минут). Однако на занятиях оно может быть увеличено до 20 минут в зависимости от сложности задачи. В заключение преподаватель подводит итоги практического занятия в целом и каждого вопроса и задачи в частности, отмечает положительные моменты решения задачи, дает рекомендации по решению задач и написанию документов. Если студенты решали задачи письменно, то преподаватель должен осуществить их проверку. Оценка выставляется в журнал учебной группы. Результаты решения задач должны быть доведены до студентов через два - три дня после проведения занятий с указанием ошибок и подведением итогов. Обычно итоговое занятие проводится со всей группой в порядке консультации. Кроме этого в целях усвоения и закрепления материала по определенной теме студенты помимо задач должны разрешить тесты. Тесты могут разрешаться самостоятельно либо могут быть розданы такие задания нескольким обучаемым в ходе семинарского или практического занятия. Таким образом, проведение тестирования на занятиях либо самостоятельно способствует мобилизации обучаемых к мыслительной деятельности, расширяет из кругозор в обучении, активизирует познавательные способности. Однако, значимость получаемых знаний по данной дисциплине в практической деятельности выпускника, а также актуальность правовых способов эффективного воздействия на общественные процессы, обуславливают необходимость дополнительного изучения ряда муниципально-правовых институтов. В процессе практической работы по изучению тем курса выносимых на рассмотрения в ходе занятий, используя при этом настоящие методические рекомендации, студенты должны учитывать следующие методические требования которые отражены в учебно-методическом пособии дисциплины. 1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов. 2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов муниципально-правовых институтов. 3. В разделе «Вопросы для проверки» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса. 4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно. Прежде чем приступить к анализу ситуаций, необходимо повторить материал предыдущего занятия, обратив особое внимание на признаки и элементы состава правонарушения и его юридического состава. При решении конкретной задачи, следует внимательно изучить изложенную ситуацию, определить объект противоправного деяния. Это поможет отыскать в Кодексе РФ и иных законодательных актах норму, которой следует руководствоваться, т.е. дать юридическую квалификацию, так как Особая часть Кодекса построена по признаку отрасли, в которой совершается правонарушение, например: «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», «Административные правонарушения в сельском хозяйстве, транспорте, порядка управления и др. После этого, убедившись, что санкция соответствующей нормы предусматривает за данное деяние административную (либо иную) ответственность, дать анализ юридического состава этого деяния (охарактеризовать его объективные и субъективные элементы). И только после этого (ориентируясь на нормы Кодекса) дайте ответы на иные вопросы, сформулированные в каждой задаче. Ответы на поставленные вопросы должны быть письменно зафиксированы в отдельной тетради без изложения самих ситуаций. На практических занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Тема сообщения и рекомендованная литература для его подготовки нормативные и литературные источники предусмотрены планами соответствующих практических занятий. Выступление с сообщением не должна превышать 10 минут. Особое внимание студентов должно быть обращено на конспектирование основных положений нормативно-правовых актов применительно к конкретной изучаемой теме. По предложенным в сборнике методических материалов, источникам к изучению той или иной темы, студенты могут выписывать отдельные положения по своему усмотрению. При этом следует учесть, что изучение вопросов в рамках практических занятий является обязательным видом учебной деятельности студентов.^ Порядок разрешения проблемных ситуаций.Ситуация 1. Гражданин Туманов В.Б., в земельном комитете органов местного самоуправления получил участок земли для сельскохозяйственного назначения размером 6 соток для огородничества в составе кооператива «Гермес». Однако в течение 3 лет никаких работ по его основанию не вел. Участок, оставаясь невозделанным, зарос сорными травами. Несмотря на предупреждения, Туманов к использованию участка согласно его предназначению не приступал. Председатель кооператива обратился с вопросом в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству органы местного самоуправления о возможности лишения Туманова права владения земельным участком. Какой ответ согласно закону должен быть дан на этот вопрос?^ Порядок решения. 1. Необходимо определить, по каким причинам Туманов не осваивал земельный участок. 2. Необходимо определить, было ли решение общего собрания кооператива «Гермес» об исключении из его членов гражданина Туманова. 3. Необходимо выяснить, какой орган правомочен, принимать решение о лишении права владения земельным участком. 4. Необходимо обратиться в соответствующий орган с заявлением о возможности рассмотрения вопроса, связанного с лишением гражданина Туманова права владения земельным участком.Ответ: 1. Члены правления, председатель кооператива «Гермес» выясняют у Туманова причину не освоения за 3 года полученного им участка. 2. По решению общего собрания кооператива «Гермес» принимается постановление об исключении Туманова В.Б. из членов кооператива с обращением в соответствующие органы с вопросом о лишении его права владения земельным участком. 3. На основании решения общего собрания кооператива «Гермес» председатель правления обращается к главе местной администрации с просьбой рассмотреть вопрос о лишении Туманова права владения земельным участком. 4. Суд на основании решения местной администрации может принять решение о лишении Туманова права владения земельным участком и его изъятии.Ситуация 2. Решением главы районной администрации у фермера Харламова В.И. было изъято 2 га земли, которая была реализована фирмой «Восток» под строительство коттеджей. Заранее вопрос об изъятии земли с фермером не оговаривался, фермер понес значительные убытки. Соответствует ли закону решение главы администрации? Кто, в каком размере и порядке обязан возместить ущерб фермеру?^ Порядок решения. 1. Необходимо определить, на основании чего было изъято 2 га земли у фермера Харламова. 2. Необходимо определить, какие нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения, были нарушены, 3. Необходимо определить, соответствует ли закону решение главы администрации. 4. Необходимо определить, на основании каких нормативно-правовых актов, в каком порядке и размере будет возмещен ущерб фермеру.Ответ: 1. 2 га земли были изъяты у фермера Харламова на основании решения главы районной администрации. 2. Решение главы районной администрации нарушает положения Земельного Кодекса и закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». 3. Решение главы районной администрации является необоснованным и противоречит действующему законодательству. 4. Ущерб фермеру должен возмещен в судебном порядке районной администрацией в полном объеме в соответствии с Положением «О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства» утвержденным Постановлением правительства РФ.Ситуация 3. Ветви плодоносящих деревьев, растущих на земельном участке Осмонова Т.Т., нависают над земельным участком его соседа Крупенёва А.В., в определенной части затеняют его, создавая Крупенёву определенные неудобства. Крупенёв требует убрать деревья от границ своего участка, т.к. создаваемая ими тень не дает нормально расти его зеленым насаждениям. Осмонов утверждает, что он соблюдает нормы посадки плодовых деревьев, и переносить их отказывается. Кто прав в данной ситуации? Как разрешить данный спор председателю садоводческого товарищества, к которому обратился Крупенёв?^ Порядок решения. 1. Необходимо определить, посажены ли плодовые деревья на участке Осмонова Т.Т. в соответствии с нормами посадки на участках данной категории. 2. Необходимо проанализировать действующее законодательство в отношении данного спора. 3. Председателю садового товарищества необходимо дать исчерпывающий ответ Крупенёву А.В. по поводу возникшей ситуации.Ответ: 1. Необходимо установить, были ли посажены плодовые деревья на участке Осмонова Т.Т. в соответствии с нормами посадки на земельных участках данного садоводческого товарищества. 2. Гражданский кодекс РФ закрепляет понятие сервитут (ст. 274), в соответствии с которым собственник недвижимого имущества (земельного участка) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком. 3. В данной ситуации закон на стороне Осмонова Т.Т., т.к. тень от деревьев, растущих на его участке, падая на участок соседа, подпадает под определение сервитута (ограничение права собственности другого лица). Если Крупнёва не удовлетворяет ответ председателя садоводческого товарищества, он вправе обратиться для решения спорной ситуации в суд.Тема 1. Муниципальное право как отрасль праваи учебная дисциплинаЗадача 1 В каких из нормативных актов содержатся нормы муниципального права направленные на закрепления и регулирование отрасли права, учебной дисциплины и науки муниципального права. Обоснуйте свои аргументы, выводы.Задача 2 Укажите основные формы взаимодействия органов местного самоуправления с иными органами власти (в том числе с правоохранительными и природоохранительными органами управления). Обоснуйте свое решение.Задача 3 Приведите примеры новых источников за последнее время, в которых закреплены нормы муниципального права, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие между субъектами муниципально-правовых отношений. Обоснуйте свои выводы.Задача 4 Укажите, в каких международно-правовых актах содержатся нормы муниципального права. Дайте им правовую оценку по вопросам международного сотрудничества.Задача 5 Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставы субъектов Российской Федерации, и Уставы муниципальных образований закрепляют различного рода виды правомочия (как собственные так и передаваемые) на объекты собственности. Найдите в указанных законодательных актах конкретные нормы и проанализируйте их. В каких нормативных актах еще закреплены аналогичные положения?^ Тесты по теме1. Что понимают под предметом муниципальное право: а) совокупность общественных отношений, урегулированных нормами муниципального права, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления; б) совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления; в) предмет муниципального права представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений; г) совокупность общественных отношений, урегулированных нормами муниципального права, в связи с возникновением, изменением и прекращением деятельности местного самоуправления.^ 2. Муниципальное право российской Федерации - это: а) основная отрасль российского права, регулирующая порядок создания и деятельности органов местного самоуправления; б) отрасль, регулирующая общественные отношения, возникающие при организации и функционировании муниципального хозяйства; в) комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления; г) совокупность правовых норм, определяющих формы и методы осуществления территориального самоуправления.^ 3. Наука муниципального права – это: а) система научных идей и знаний, на основании которых регулируется основы деятельности органов местного самоуправления; б) система научных идей и знаний, включая наиболее общие закономерности развития органов местного самоуправления, связанная с организацией, возникновением и функционированием органов по решению вопросов местного самоуправления; в) система научных идей и знаний, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области организации и осуществления местного самоуправления; г) система научных идей и знаний, закрепляющих организацию и деятельность органов местного самоуправления.4. ^ Учебная дисциплина муниципального права – это: а) совокупность знаний на основании которых разрабатываются положения для наилучшего изучения отрасли муниципального права; б) совокупность знаний преподаваемых и изучаемых в учебных заведениях для наилучшего уяснения сущности муниципального права; в) система научных знаний, изучаемых в учебных заведениях для наилучшего уяснения сущности муниципального права; г) совокупность норм права закрепляющие основы деятельности местного самоуправления изучаемых в учебных заведениях для наилучшего уяснения сущности муниципального права.^ 5. Термины «органы местного самоуправления» и «местное самоуправление»:а) соотносятся как общее и частное; б) не имеют ничего общего между собой; в) соотносятся как частное и общее; г) равнозначны по своему содержанию.^ 6. Отличительной чертой предмета муниципального права как отрасли права является: а) сочетание императивного и диспозитивного методов правового регулирования отношений в области местного самоуправления; б) большое количество нормативных правовых актов — источников данной отрасли права; в) разнообразие общественных отношений, возникающих в области организации и осуществления местного самоуправления г) специфический круг субъектов муниципально-правовых общественных отношений.^ 7. Источниками науки муниципального права не могут быть названы: а) акты Конституционного Суда России; б) научные работы курсантов по вопросам местного самоуправления; в) беседы должностных лиц органов местного самоуправления; г) семинары по проблемам местного самоуправления.^ 8. Учебная литература по курсу «Муниципальное право» являются: а) источниками науки; б) источниками учебной дисциплины; в) источниками отрасли; г) источниками науки и учебной дисциплины.^ 9. Изучение учебной дисциплины «Муниципальное право» в вузах России необходимо: а) для уяснения студентами специфики возложенных органы местного самоуправления задач; б) в целях повышения общей культуры студентов; в) для учета особенностей современных общественных отношений в правовой подготовке студентов; г) для достижения разнообразия процесса обучения.Литература по теме 1 1. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята членами Европейского Совета 15 октября 1985 года. Вступила в сяду для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. - № 36. - Ст. 4466. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (далее Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР). – 1991. - № 52. – Ст. 1865. 3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Подписана государствами–членами Совета Европы 4 ноября 1950 года. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля. 4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М., 1993.5. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 6. Федеральный Закон Российской Федерации от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. -№ 49. - Ст. 5497. 7. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Н.С. Бондаря. – М. 2003. 8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерация. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М., 2003. 9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрист, 2005.Тема. 2. Местное самоуправление: историяи современное состояние.Задача 1 В Федеральном законе» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, принятом Государственной Думой 16 июня 2003 года и одобренном Советом Федерации 24 сентября 2003 года, определены отношения связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, а также по поводу государственного управления природными ресурсами». Городская дума в целях закрепления собственности в приделах территории муниципального образования приняла решение о приватизации имущества находящегося в приделах территории муниципального образования не закрепленного в федеральном законодательстве. Правомерно ли решение принятое городской думой? Каким принципам должны соответствовать существующие и принимаемые нормативные акты, регулирующие муниципально-правовые отношения?Задача 2 На основании исторического анализа характеристик основных моделей местного самоуправления, городская дума приняла решение о проведении референдума на территории муниципального образования о целесообразности перехода на одну из эффективных моделей местного самоуправления Европы. Оцените соответствие принятого решения принципам местного самоуправление. Укажите, какая сейчас существует в России модель местного самоуправления.Задача 3 В письменной работе по проблеме муниципально-правовых отношений студент Винтерколлер высказал точку зрения о том, что в настоящее время не существует советской модели местного самоуправления как таковой в целом, в связи с тем, что данная модель полностью поглощена иными европейскими моделями. Согласны ли вы с мнением Винтерколлер?Задача 4 Укажите, возникают ли в процессе деятельности органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, органов внутренних дел и банка отношения, которые можно было бы считать частью предмета муниципальное права? Если возникают, то приведите соответствующие примеры.Задача 5 Найти 2-3 акта представительных органов местного самоуправления или органов исполнительной власти, опубликованных в 1997-1999 г.г., в которых содержатся муниципально-правовые нормы. Быть готовым прокомментировать их.Тесты по теме^ 1. Укажите какая из названных форм возникла раньше в России: а) вечевая демократия древней Руси; б) слободское самоуправление; в) крестьянское общинное самоуправление; б) казачье войсковое самоуправление; в) земское и городское самоуправление;^ 2. Какие из перечисленных авторов внесли значительный вклад в становление учебной дисциплины «Муниципальное право» в современной России? а) Безобразов, Градовский, Коркунов; б) Бахрах, Старилов, Тихомиров; в) Кононов, Фадеев, Шугрина; г) Алексеев, Лазарев, Эбзеев.^ 3. Укажите, когда местные советы были исключены из системы органов государственной власти: а) 1990 году; б) 1991 году; в) 1992 году; г) 1993 году, д) 1995 году.^ 4. Этапы становления местного самоуправления в РФ:а) 1990 – 1993 год; б) 1991 – 1993 год; в) 1992 – 1994. году; г) 1993 – 1995 году; д) 1990 - 1995 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.