ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ"ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬСхема территориального планированияТОРЖОКСКОГО районАЧасть 1: положения о территориальном планированииРаздел 1: описание целей и задач территориального планированияРаздел 2: описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполненияСТП 01/183 – ПЗ – 001г.Тверь, 2008 г.ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ"ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ^ Схема территориального планированияТОРЖОКСКОГО районАЧасть 1: положения о территориальном планированииРаздел 1: описание целей и задач территориального планирования^ Раздел 2: описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполненияСТП 01/183 – ПЗ – 001 ЗАКАЗЧИКИ: Администрация Торжокского района Тверской области^ ГУП "Тверьоблстройзаказчик" Тверской области Генпроектировщик: ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ" Директор А.И. Проненков Руководитель проекта Н.С. Сахарова Главный архитектор проекта О.Ю. Гомжин г.Тверь, 2008 г.Содержание Состав проекта 4 Введение 5 1. Цели и задачи территориального планирования Торжокского района 11 2.Мероприятия по территориальному планированию Торжокского района и последовательность их выполнения 162.1. Мероприятия по развитию пространственной структуры Торжокского района 16 2.1.1.Усиление главных осей развития планировочной структуры 16 2.1.2.Формирование структуры и состава зональных элементов опорного каркаса (функциональное макрозонирование территории) 18 2.1.3.Территориальная организация производительных сил 24 2.1.3.1.Промышленность 25 2.1.3.2.Сельское хозяйство 31 2.1.3.3.Рекреация и туризм 35 2.1.3.4.Трудовые ресурсы 41 2.1.4.Построение групповой системы населенных мест 47 2.1.5.Оптимизация системы административно-территориального деления района 61 2.1.6.Граница административного центра Торжокского района 69^ 2.2. Мероприятия по пространственной организации сферы обслуживания в Торжокском районе 70 2.2.1.Развитие системы учреждений образования и культуры 70 2.2.2.Развитие системы учреждений здравоохранения 79^ 2.3. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Торжокского района 81 2.3.1.Строительство объектов транспортной инфраструктуры федерального значения 81 2.3.2.Строительство территориальных автодорог 1 класса 83 2.3.3.Развитие районной транспортной сети 85 2.3.4.Расширение и оптимизация сети общественного транспорта 93^ 2.4.Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры Торжокского района 95 2.4.1.Мероприятия по газификации населенных пунктов 95 2.4.2.Мероприятия по развитию сетей электроснабжения 98 2.4.3.Мероприятия по развитию сетей водоснабжения 100 2.4.4.Мероприятия по развитию сетей водоотведения 101 2.4.5.Мероприятия по развитию сетей теплоснабжения 102 2.4.6.Мероприятия по развитию средств связи и телекоммуникаций 103 2.4.7. Мероприятия на гидротехнических сооружениях 104^ 2.5.Мероприятия по охране природного и историко-культурного наследия Торжокского района 1052.6.Мероприятия по охране природы Торжокского района 1132.7.Мероприятия по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций 121 ^ Состав проекта Шифр документа Наименование Примечание ^ Схема территориального планирования Торжокского района СТП 01/183– ПЗ – 001 ЧАСТЬ 1. Положения о территориальном планировании Торжокского района. РАЗДЕЛЫ 1, 2. СТП 01/183– СТП – 002 ЧАСТЬ 2. Схемы территориального планирования в составе Положений о территориальном планировании Торжокского района. РАЗДЕЛЫ 3, 4, 5. Обосновывающие материалы к проекту Схемы территориального планирования Торжокского района ОМСТП 01/183– ПЗ – 001 ЧАСТЬ 1. Описание обоснований к проекту схемы территориального планирования Торжокского района. РАЗДЕЛ 1. ЧАСТЬ 2. Схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района. РАЗДЕЛ 4. ООО "ТИТАН-ОЦЕНКА" ОМСТП 01/183– ПЗ – 002 ЧАСТЬ 1. Описание обоснований к проекту схемы территориального планирования Торжокского района. РАЗДЕЛЫ 2, 3. ЧАСТЬ 2. Схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района. РАЗДЕЛ 5. ООО "ТИТАН-ОЦЕНКА" 22/08-ИТМ ГОЧС РАЗДЕЛ 1.1. "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций". ООО "Инженерный консалтинговый центр "Промтехзащита" - Археологические памятники на территории Торжокского района Тверской области АНО "Новоторжская археологическая экспедиция" Введение Схема территориального планирования Торжокского района Тверской области разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Тверской области от 6 июня 2006 г. N 58-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Тверской области". Материалы Схемы территориального планирования Торжокского района сформированы в соответствии с Положением о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 № 334-па.Основанием для разработки проекта Схемы территориального планирования Торжокского района является государственный контракт №183 от 13 ноября 2006 г., заключенный между ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ" и ГУП "Тверьоблстройзаказчик" Тверской области.Актуальность проекта обусловлена обязательностью наличия документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Согласно Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О вступлении в действие Градостроительного Кодекса РФ" с 1 января 2010 года при отсутствии документов территориального планировании: не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую; не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории; не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки. Схема территориального планирования Торжокского района, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом Схемы территориального планирования Тверской области и Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу (до 2025 года), определяет цели и задачи территориального планирования, а также мероприятия по территориальному планированию Торжокского района Тверской области. Схема территориального планирования Торжокского района составляет градостроительную основу всех документов территориального планирования Торжокского района и обеспечивает согласованное развитие как Торжокского района в составе Тверской области, так и муниципальных образований Торжокского района. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определенные в Схеме территориального планирования Торжокского района, должны уточняться на стадии разработки генеральных планов сельских поселений и проектов планировки территории. Границы зон планируемого размещения особоохраняемых территорий должны уточняться по результатам разработки на каждую такую зону проекта зон охраны памятников природы, истории и культуры и зон охраняемых ландшафтов.При разработке Схемы территориального планирования Торжокского района использованы материалы программ социально-экономического развития федерального, регионального и муниципального уровней. Существующие и планируемые территории и объекты капитального строительства федерального значения приводятся в Схеме территориального планирования Торжокского района для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в ее составе.Мероприятия по территориальному планированию в Схеме территориального планирования Торжокского района по последовательности их выполнения разделены на три проектных этапа: I этап – до 2015 года – 1 очередь II этап – с 2015 года до 2020 года – расчетный срок III этап – с 2020 года до 2030 года – перспектива. Схема территориального планирования Торжокского района Тверской области разработана ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ" на основании государственного контракта с участием перечисленных далее субподрядных организаций и экспертов: ООО Научно-исследовательский центр "СОЦИУМ" в части проведения социологического исследования; ООО "Тверьгеолдобыча" в части подготовки раздела "Полезные ископаемые" с использованием сведений Росгеолфонда; АНО "Новоторжская археологическая экспедиция" в части информации, касающейся памятников археологии и предложения перспективных туристических маршрутов; Женихов Ю.Н., заведующий кафедрой "Природопользования и экологии" ТГТУ, профессор, доктор технических наук – в части подготовки разделов "Экологическая оценка территории" и "Охрана природы и рациональное природопользование"; ООО "Инженерный консалтинговый центр "Промтехзащита" в части разработки раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций". Демографический прогноз выполнили сотрудники Института демографии Государственного университета "Высшая школа экономики" (г.Москва, Покровский бульвар, д.11): Денисенко М.Б., зав.кафедрой демографии, руководитель магистерской программы "Демография", к.э.н., доцент; Васин С.А., ст.преподаватель кафедры демографии, учебный курс "Введение в демографический анализ", с.н.с.Содержание Схема территориального планирования муниципального района регламентировано Ст.19 Градостроительного кодекса РФ. Состав проектных материалов и их содержание должны соответствовать п.2.1.-2.2. "Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов", утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 №334-па.В соответствии с указанными документами и с Техническим заданием, материалы Схемы территориального планирования Торжокского района Тверской области делятся на два основных блока, а именно: непосредственно Схема территориального планирования; обосновывающие материалы к проекту Схемы территориального планирования. Схема территориального планирования Торжокского района Тверской области содержит следующие текстовые и графические материалы: ЧАСТЬ 1. Положения о территориальном планировании Торжокского района: РАЗДЕЛ 1. Описание целей и задач территориального планирования. РАЗДЕЛ 2. Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. ЧАСТЬ 2. Схемы территориального планирования в составе Положений о территориальном планировании Торжокского района: РАЗДЕЛ 3. Основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района (схема 1). РАЗДЕЛ 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений: Схема 2. Схема административных границ. Схема 3. Схема ограничений использования территорий. Схема 4. Схема границ территорий и земель. РАЗДЕЛ 5. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района: Схема 5. Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схема 6. Схема развития объектов транспортной инфраструктуры. Схема 7. Схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.Обосновывающие материалы к проекту Схемы территориального планирования Торжокского района содержат следующие текстовые и графические материалы: ЧАСТЬ 1. Описание обоснований к проекту схемы территориального планирования Торжокского района: РАЗДЕЛ 1. Анализ состояния и перспектив развития территории Торжокского района. РАЗДЕЛ 1.1. 22/08-ИТМ ГОЧС "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций". ПРИЛОЖЕНИЕ. Археологические памятники на территории Торжокского района Тверской области РАЗДЕЛ 2. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию. РАЗДЕЛ 3. Этапы реализации предложений по территориальному планированию, перечень мероприятий по территориальному планированию. ЧАСТЬ 2. Схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района: РАЗДЕЛ 4. Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования. РАЗДЕЛ 5. Картографическое отображение предложений по территориальному планированию.В соответствии с Техническим заданием (Приложение №3 к госконтракту):электронные векторные топографические и специальные карты выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 28441-90 и представлены в формате геоинформационной системы "MapInfo";при разработке проекта использована государственная картографическая проекция и система координат МСК69.Исходная нормативно-правовая база для разработки проекта Схемы территориального планирования Торжокского района: Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004г.190-ФЗ; Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г №136-ФЗ; Водный кодекс РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ; Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 №78-ФЗ; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. №131-ФЗ; Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" от 25.06.2002г. №73-ФЗ; Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. №52-ФЗ Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 12.12.1994г. №68-ФЗ; Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01. 2002г.№7-ФЗ; Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999г. №96-ФЗ; Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995г. №181-ФЗ; Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" от 18.10.2007г. №230-ФЗ; Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007г. №257-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. № 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007г. № 174 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. № 804 "Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссий по совместной подготовке проектов документов территориального планирования"; Постановление Правительства РФ от 12.08.1994г. №927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"; Закон Тверской области "О градостроительной деятельности на территории Тверской области" от 6.06.2006г. №58-ЗО; Закон Тверской области "Об административно-территориальном устройстве Тверской области" от 17.04.2006г. № 34-ЗО; Закон Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области" от 13.04.2004г. № 22-ЗО; СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" в части, не противоречащей Градостроительному Кодексу РФ; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2007г. №4 "Об утверждении требований к способам отображения на картах (схемах) точечных, линейных и площадных объектов, предусмотренных Положением о составе схем территориального планирования Российской Федерации"; Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 24.12.2008г. № 467 "Об утверждении требований к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы федерального, регионального и муниципального назначения"; Постановление Администрации Тверской области от 07.07.2005 г. №230-па "Об организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) в Тверской области"; Постановление Администрации Тверской области от 13.11.2007г. №334-па "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов"; Постановление Губернатора Тверской области от 12.07.2007г. №20-пг "О государственной экспертизе проектов документов территориального планирования, государственной экспертизе проектной документации, государственной экспертизе результатов инженерных изысканий и контролем за соблюдением органами местного самоуправления Тверской области законодательства о градостроительной деятельности"; Постановление Губернатора Тверской области от 07.07.2009г. №286-па "О технических заданиях на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования"; Приложения №№1-5 к Постановлению Губернатора Тверской области от 20.10.1997г. №579 "О водоохранных зонах водных объектов"; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны, и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Новая редакция); СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"; СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы"; СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"; СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод"; СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"; РДС-30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации"; МДС 30-1.99 "Методические рекомендации по разработке схемзонирования территории городов"; Нормативы минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений) /утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008г. №32/; Рекомендации по подготовке Правил землепользования и застройки (ФЭГ 2006г.)^ Цели и задачи территориального планирования Торжокского района Торжокский район расположен в центральной части Тверской области в 60 км северо-западнее областного центра г.Твери и граничит с Вышневолоцким, Калининским, Кувшиновским, Лихославльским, Спировским и Старицким районами. Площадь района составляет 3128 кв.км. На территории района расположены 459 населенных пунктов, объединенных в 22 сельских поселения. Административный центр района город Торжок является самостоятельным муниципальным образованием и в состав Торжокского района не входит. Население Торжокского района, по официальным данным РОССТАТа, по состоянию на начало 2008 года, составляло 23 084 человека (население районного центра г.Торжок – 47 644 человека). Согласно Схеме территориального планирования Тверской области Торжокский район относится к Тверской системе расселения.^ Целью территориального планирования является создание рациональной пространственной организации территории Торжокского района Тверской области, обеспечивающей его устойчивое социально-экономическое развитие до 2030 года, характеризующееся ростом качества жизни населения и экономики района. Проект направлен на обеспечение сбалансированного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур, создание оптимальных условий для развития производства, рационального использования всех видов ресурсов и улучшения экологического состояния территории, сохранения историко-культурного наследия. Результатом проектных разработок является создание градостроительной документации, обеспечивающей принятие обоснованных управленческих решений по развитию территории района.Направления и приоритеты пространственной организации Торжокского района продиктованы концепцией социально-экономического развития Торжокского района на долгосрочную перспективу. Такая концепция предложена в рамках разработки проекта Схемы территориального планирования Торжокского района и учитывает перспективы развития района в соответствии с принципами, заложенными в основу Схемы территориального планирования Тверской области и Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу.^ Основные положения концепции социально-экономического развития Торжокского района: развитие Торжокского района и его административного центра города Торжка должно протекать взаимосвязано как объединенной урбанизированной зоны, что позволит наилучшим образом использовать потенциал обоих муниципальных образований; разработка мероприятий территориального планирования должна вестись с учетом максимального использования факторов, формирующих потенциал к развитию Торжокского района, в числе которых необходимо выделить следующие: перспективу включения района в состав линейной мегаагломерации Москва – Санкт-Петербург по итогам строительства высокоскоростных автомобильной и ж/д магистралей. При этом г.Торжок, в будущем один из узловых центров мегаагломерации, и большая часть Торжокского района входят в Тверскую городскую систему, имеющую наивысший потенциал развития по сравнению с прочими территориями региона; через Торжокский район проходят два международных транспортных коридора (МТК №9 и МТК "Север-Юг") и инженерно-транспортные магистрали федерального значения (автодорога Москва – Санкт-Петербург, Октябрьская железная дорога, магистральные газопроводы, нефтепровод, высоковольтные линии электропередач), являющиеся факторами тяготения для крупных инвестиций в регион; город Торжок является одним из наиболее крупных городов Тверской области (численность населения порядка 48 тыс. человек), а Торжокский район является одним из немногих районов Тверской области, в котором год от года наблюдается положительная величина миграционного потока. С ростом деловой и жизненной активности в регионе, связанным с развитием мегаагломерации, ожидается увеличение маятниковой и сезонной миграции; по сумме факторов, способствующих развитию туристской отрасли и рекреационного бизнеса (обеспеченность дорогами, плотность и уникальность культурно-исторических памятников, наличие уникальных природных территорий) территория Торжокского района относится к числу наиболее перспективных в Тверской области. концепция социально-экономического развития Торжокского района в среднесрочной (до 2020 года) и долгосрочной (до 2030 года) перспективе будет заключаться в обслуживании потребностей растущей мегаагломерации с возможностью дальнейшего повышения статуса района в рамках складывающейся новой пространственной структуры экономики региона. Торжокский район будет рассматриваться как территория, благоприятная для размещения: промышленных предприятий и логистических центров; загородного жилья (в том числе дальних спальных районов); природно-рекреационных и культурно-исторических комплексов.Реализация оптимистического варианта развития для Торжокского района будет означать: в качестве основных точек роста будут выделяться крупные населенные пункты, расположенные в зоне влияния международных транспортных коридоров (МТК №9 и МТК "Север-Юг") (Будово, Тверецкий, Митино, Славный, Мирный, Марьино, Зеленый). Важное значение здесь будут иметь близость к г.Торжок и к транспортным развязкам на проектируемой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург; ядро конкурентоспособности сформируют вновь выделенные территории под промышленное, рекреационное и жилищное строительство; в качестве кризисных зон выделятся удаленные от Торжка и МТК территории. Для минимизации негативных последствий и сохранения целостности системы расселения, потребуется усилить опорные центры системы расселения (наиболее значимые населенные пункты) за счет концентрации и наращивания функций администрирования, торговли, здравоохранения, образования и культуры, сельского хозяйства; важнейшую роль в развитии района будет играть совершенствование его транспортного каркаса. Качественное развитие опорной автодорожной сети позволит, за счет расширения зоны влияния МТК, наилучшим образом использовать потенциал территорий района в полном объеме: рекреационный, туристический, селитебный; приоритетными для инвестирования станут: промышленный сектор (развитие масштабного промышленного парка в районе Торжка, использование международного транспортного коридора для формирования сети небольших складских комплексов и комплексов дорожного сервиса, добыча торфа и нерудных полезных ископаемых); агропромышленный комплекс (скотоводство, льноводство, растениеводство, развитие перерабатывающих производств); туризм (исторический, рекреационный, научный, биологический, археологический, религиозный); в целях создания благоприятной социальной среды для населения района, а также для полноценного обеспечения рынка труда кадрами, обученными современным производственным специальностям, должен быть отдан приоритет развитию сети средних образовательных учреждений, в том числе начального и средне-специального профессионального образования и системы переподготовки специалистов, созданию полноценной среды жизнеобеспечения, включая объекты здравоохранения, культуры, дошкольного образования детей, обеспечения молодых семей жильем.На территории Торжокского района большая часть земель имеет природоохранное и историко-культурное значение. С этой целью важно, в первую очередь, грамотно выявить территории, выполняющие средозащитные функции, несущие бремя археологической ценности, имеющие уникальные природные и эстетические характеристики. Далее необходимо проработать комплекс мер, позволяющих защитить данные территории от уничтожения в процессе намеченных преобразований. Необходимо помнить, что природа Тверского края играет важную стратегическую роль, формируя источники питьевой воды для Москвы и Московской области.^ Задачами территориального планирования Торжокского района Тверской области являются: создание градостроительными средствами условий для максимально полного извлечения выгод из географического положения Торжокского района, связанного с намечающимся качественным преобразованием Международного транспортного коридора №9 и ростом линейной мегаагломерации Москва – Санкт-Петербург; создание предпосылок для перераспределения деловой, градостроительной и человеческой активности из г.Торжок на территорию Торжокского района, в первую очередь, за счет повышения транспортной доступности всех территорий района относительно главной планировочной оси – автодороги Москва – Санкт-Петербург; использование высокого потенциала Торжокского района для создания в его границах промышленного парка, посредством выделения территорий преимущественного промышленного освоения; проведение комплекса градостроительных мероприятий по благоустройству села, с целью повышения качества жизни населения и создания условий для возрождения и развития сельскохозяйственного производства, в первую очередь, за счет совершенствования автодорожной сети, газификации населенных пунктов и общего повышения их инженерной оснащенности; реновация сложившейся структуры населенных мест в устойчивую систему расселения, направленную на рост качества сельской среды, в первую очередь, за счет организации новых рабочих мест и создания условий равноценного доступа населения района к услугам социально-культурной и бытовой сферы; создание условий для вовлечения в организованный туристический и рекреационный оборот достопримечательных мест Торжокского района и, с учетом перспективы строительства высокоскоростных авто- и ж/д магистралей, использование потенциала района для создания рекреационно-туристских объектов федерального значения; обеспечение мер по сохранению природных богатств и историко-культурного наследия Торжокского района за счет выделения в его составе земель с особым режимом использования; обеспечение мер по оздоровлению экологической ситуации в Торжокском районе и предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Все перечисленные задачи территориального планирования направлены на привлечение максимального объема инвестиций в экономику Торжокского района. В этой связи, отдельной задачей районной администрации является поддержка инвестиционных проектов, осуществляемая в следующих ключевых направлениях: формирование положительного имиджа района на региональном и федеральном уровне; составление каталога инвестиционных возможностей района с подробным описанием возможных к строительству и развитию объектов во всех отраслях хозяйственной деятельности, как то: восстановление русских усадьб, организация туристических маршрутов, разработка месторождений полезных ископаемых, промышленное и гражданское строительство, возрождение агропромышленного комплекса, развитие ЖКХ и т.д.; предоставление инвесторам полноценной информации относительно земельных ресурсов района, о собственниках и пользователях земель, оказание содействия в выделении земельных участков под строительство новых и развитие существующих промышленных и гражданских объектов; оказание инвесторам активной административной поддержки, как на уровне муниципальной власти, так и на уровне взаимоотношений с организациями собственниками средств коммуникации и энергетических ресурсов; содействие внедрению в образовательных учреждениях специальных обучающих программ, ориентированных на вновь создаваемые производства; осуществление необходимых инфраструктурных преобразований инвестиционно привлекательных территорий: реконструкция подъездных дорог и подведение инженерных коммуникаций к площадкам строительства в пределах объемов будущих налоговых поступлений; оказание PR-поддержки, освещение инвестиционных проектов в СМИ, помощь инвестору в работе с населением. Ведение планомерной и взвешенной работы по поддержке и реализации инвестиционных проектов с частными инвесторами, как с крупными, так и в сфере малого и среднего бизнеса, позволит создать в Торжокском районе благоприятный инвестиционный климат и обеспечит полноценную реализацию его инвестиционного потенциала.^ Мероприятия по территориальному планированию Торжокского района и последовательность их выполнения 2.1. Мероприятия по развитию пространственной структуры Торжокского района Развитие опорного каркаса территории Торжокского района включает следующие виды градостроительных мероприятий: усиление главных осей развития за счет увеличения числа транспортных связей; формирование структуры и состава зональных элементов опорного каркаса; территориальная организация производительных сил; построение групповой системы населенных мест; оптимизация системы административно-территориального деления.^ Усиление главных осей развития планировочной структуры Современный опорный каркас Торжокского района имеет точечно-лучевую моноцентричную структуру. Компоновочным центром опорного каркаса является районный административный центр г.Торжок – главный узловой элемент планировочной структуры района. Город Торжок, являясь самостоятельным муниципальным образованием, играет важную роль в развитии территории Торжокского района. Число жителей города в два раза превосходит население Торжокского муниципального района. Занимая центральное положение на территории, Торжок является транспортным узлом сети автомобильных и железных дорог. Через него проходят магистральные газопроводы и линии электропередач 110 кВ. В нем сосредоточен практически весь промышленный потенциал территории. Торжок имеет статус исторического города. Емкость городской территории составляет 150 тыс. человек, что в три раза превосходит число его жителей в настоящее время. К планировочным центрам первого звена относятся населенные пункты с числом жителей более 500 человек, обладающие наибольшим потенциалом развития: Высокое, Грузины, Зеленый, Мирный, Мошки, Селихово, Славный, Митино, Тверецкий. Второстепенными узловыми центрами являются населенные пункты, играющие важную роль в формировании расселенческого каркаса района: Страшевичи, Сукромля, Большое Вишенье, Яконово, Никольское, Осташково. Планировочные оси района образуются транспортными магистралями. Главная ось создается трассой М10 Москва-Санкт-Петербург. Второстепенные оси сформированы сетью железных дорог и автодорог 1 класса, отходящих от г.Торжок в направлении на Осташков, Старицу и Лихославль. Завершают формирование опорного каркаса ветки магистральных газопроводов, магистральный нефтепровод, электрические сети напряжением 35 и 110 кВ. Согласно имеющимся планам федерального и регионального уровней, существующий планировочный каркас Торжокского района получит импульс развития в направлении увеличения его сложности и размерности. Основополагающие изменения опорного каркаса района будут связаны с усилением существующих и созданием новых линейных коридоров. Главные преобразования произойдут в Международном транспортном коридоре №9 (МТК №9), где, наряду с модернизацией существующей автодороги М10 "Россия", предполагается строительство скоростной автомагистрали (до 2016 года) и высокоскоростной железнодорожной магистрали (после 2016 года) в направлении Москва – Санкт-Петербург. Со строительством автодороги Торжок – Волоколамск – Нарофоминск – Ступино (до 2030 года) связано формирование перспективной планировочной оси в южном, относительно границ района, направлении. Новый транспортный коридор будет сформи