Реферат по предмету "Разное"


«Отношение молодежи к гендерным проблемам» Цель

Воспитательный час на тему:«Отношение молодежи к гендерным проблемам»Цель: дать учащимся верное представление о системе гендерных отношенийЗадачи: показать, что равенство мужчин и женщин необходимо и возможно только в области их социальных прав, а вот их возможности и социальные роли в обществе далеко не одинаковы; воспитывать у учащихся ответственное отношение к созданию семьи; способствовать формированию навыков самостоятельной исследовательской работы; развивать аналитическое мышление учащихся; воспитывать культуру диалога^ Форма проведения: философский столПодготовительный этап: 4 учащихся за две недели до проведения воспитательного часа получают задание провести анкетирование среди учащихся лицея. Принимают участие в анкетировании 100 человек: 50 юношей и 50 девушек. Результаты анкетирования также обрабатывают учащиеся. Куратор по полученным данным делает обобщающие выводы, которые используются на воспитательном часуОборудование: анкета, материалы периодической печатиОформление: эпиграф, записанный на доске Лучшие из людей соединяют в своей личности И мужское, и женское ЭмерсонУчастники: учащиеся 3-го курса (юноши)^ Вступительное слово куратора. Гендер является особой категорией, которая определяет социальный статус мужчин и женщин, раскрывает процессы их взаимодействия на различных уровнях организации жизнедеятельности. Гендер понимается как организованная модель социальных отношений между женщинами и мужчинами, не только характеризующая их межличностное общение и взаимодействие в семье, но и определяющая их социальные отношения в основных институтах общества. «Формировать гендер» означает создавать те различия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, которые не являются естественными , существенными или биологическими. Но все же отрицать естественные отличия между мужчинами и женщинами не стоит. Об этих различиях нам сейчас расскажут учащиеся, опираясь на результаты исследований французских социологов.Учащийся 1. Разница проявляется уже в колыбели: мальчики больше крутятся, а девочки – спокойно осматривают все окружающее. Девочки раньше начинают говорить. Женщины на 20% тоньше различают запахи, однако 80% изобретателей новых духов – мужчины.Учащийся 2. Душевные кризисы (депрессии) случаются с женщинами в 2 раза чаще, чем с мужчинами. Мужской мозг весит на 200 граммов больше. Большинство левшей – мужчины (у них правое полушарие мозга более активное). У женщин лучше развит музыкальный слух: из 10 женщин не фальшивят, подпевая, 6, а из 10 мужчин – только 1.Учащийся 3. Женщины живут дольше, однако процесс старения у них происходит быстрее и очевиднее. В большинстве семей бюджет контролирует женщина (во Франции 69%). У женщин голова болит в 3 раза чаще.Учащийся 4. Мужское тело в среднем на 10% выше и тяжелее женского. Мужские легкие трудятся больше на 20%, а сердце на 15%. Алкоголь действует на женский организм в 2 раза сильнее.Учащийся 5. Женщины отдают предпочтение сладкой еде, мужчины – соленой. Осязание развито у женщин гораздо сильнее: даже наименее чувствительная к прикосновениям женщина превосходит в этом плане наиболее чувствительного мужчину.Учащийся 6. Женщины тратятся на лекарства на 20% больше, они чаще болеют, но недомогания у них протекают легче, чем у мужчин. При выборе партнера (партнерши) решающее значение его (ее) внешности придают 22% опрошенных мужчин и 11% женщин.Учащийся 7. Женщины быстрее обучаются иностранным языкам, но хуже – математике. Они в 2 раза чаще используют в речи условное наклонение («Если …») в 5 раз чаще говорят слова «немножко» и «может быть», задают в 3 раза больше вопросов и чаще извиняются. Мужчины принимают решения быстро, женщины – после долгих колебаний и советов с близкими.Учащийся 8. Курящих мужчин больше, чем курящих женщин, однако количество первых сокращается, а вторых – растет. Учащийся 9. Женщины легче переносят стресс: давление у них повышается не так резко, и адреналина в кровь поступает меньше, чем у мужчин. Женщины острее чувствуют боль, но переносят ее легче.Учащийся 10. Женщины чаще улыбаются. Разговаривая, они заглядывают собеседнику в глаза, у мужчин же взгляд чаще блуждает по сторонам.Куратор. А сейчас послушаем результаты социологического исследования, проведенного нашими «социологами»Учащийся 1. Обращаясь к проблеме места и роли мужчин и женщин в обществе, наши были сформулированы вопросы 1,2,3, которые требовали дать сравнительные характеристики относительно мужчин и женщин.На вопрос «Как Вы думаете, кто прилагает больше усилий для достижения общественного блага? 25% респондентов затруднились ответить. Около 32% посчитали, что мужчины и женщины прилагают равные усилия. Привлекает внимание низкая оценка социальной роли мужчин, которую дают девушки: только 11% учащихся дали ответ «мужчины». Юноши оказались «благороднее»: приблизительно одинаковое количество ответов пришлось на графы «женщины» и «мужчины». Отвечая на вопрос о способностях к управлению и коммерческой деятельности, половина респондентов признала их одинаковыми у мужчин и женщин. Но около 35% опрошенных считают, что подобные способности у мужчин выше, чем у женщин. Причем с явным скепсисом отнеслись к деловым качествам женщин девушки. Размышляя над тем, должны ли участвовать женщины в политике, подавляющее большинство девушек (74%) ответило «да», а мнение юношей разделилось пополам. Отметим в данном случае большую последовательность юношей: если нет способностей к управлению, то как же допускать к участию в политике? Противоречивость в ответах девушек говорит об их неуверенности в себе.Учащийся 2. Несколько вопросов были направлены на выяснение мнения молодых людей о соотношении нравственных характеристик мужчин и женщин. На вопрос «Кто, по Вашему мнению, добрее – мужчина или женщина?» абсолютное большинство респондентов ответило, что это зависит не от пола, а от конкретной личности. Однако были и другие ответы. Среди этой группы респондентов большинство девушек отдало предпочтение мужчинам, а большинство юношей – женщинам. Что касается чувства справедливости, юноши считают, что оно более развито у мужчин (35%), чем у женщин (12%). Мнения опрошенных девушек разделились пополам. Вместе с тем почти половина респондентов обоих полов считает, что чувство справедливости у мужчин и женщин развито в одинаковой степени. По - другому распределились ответы на вопрос, кто более предан в дружбе. Около 58% всех респондентов отдали предпочтение мужчинам, 30% ответили: » в одинаковой степени». Можно сделать вывод о том, что около половины молодых респондентов не судят о моральных качествах людей, исходя из их половой принадлежности. Однако другая половина молодых людей отдает явное предпочтение мужчинам. Они, по мнению данной группы респондентов, справедливее, более преданны в дружбе, чем женщины. Беспокоит то, что девушки склонны к данной позиции в не меньшей степени, чем юноши. Это опять-таки говорит об их социальной неуравновешенности и неуверенности в себе. Учащийся 3. Способность к эстетическому восприятию, как считают молодые люди, у женщин выше, чем у мужчин. Что же касается способности к художественному творчеству, то около половины всех анкетируемых считают, что у мужчин и женщин она одинакова. Остальные утверждают преимущество в этой области мужчин. Сказанное в целом совпадает и с представлениями молодежи о способности к научной деятельности. Итак, мнение респондентов о гендерных особенностях эстетического и художественного восприятия, а также творческой активности можно сформулировать так: мужчины - «творцы-созидатели», женщины – «ценители». Данная формула соответствует традиционным представлениям, существующим в обществе.Учащийся 4. Отличается ли, согласно мнению молодых людей (если да, то чем и в какой степени), отношение мужчин и женщин к любви? Был задан вопрос, формулировка которого содержало классическое (древнеиндийское) определение любви: «Любовь как отношение уважения, дружбы и полового влечения к одному-единственному человеку, по Вашему мнению, существует?». Подавляющее большинство респондентов (≈ 78%) ответило на него утвердительно. Ответы молодых людей на вопрос «Допускаете ли Вы, что человек может никогда в жизни не полюбить другого человека противоположного пола?» разделились приблизительно поровну, что, скорее всего, говорит о юношеской тревоге ожидания желаемого. Большинство респондентов (72%) не допускает мысли о том, что они никогда не будут любимы человеком противоположного пола. Вместе с тем 11% девушек и 15% юношей предположили такую ситуацию, что, очевидно, говорит о низкой оценке себя как представителя определенного пола, о сложном комплексе неполноценности. Сопоставляя эстетический и нравственно-эстетический аспекты любви, были сформулированы следующие вопросы: «Если бы пришлось выбирать между человеком(1) добрым, но не очень красивым, и (2) резким, непримиримым, эгоистичным, но симпатичным, кого Вы бы выбрали в качестве спутника жизни? Ответы девушек распределились следующим образом: «первого» - 60%, «второго» - 4%, «осталась бы одинокой, но ни того, ни другого» - 10%, «затрудняюсь ответить» - 26%. Ответы юношей значительно: «первого» - 45%, «второго» -13%, «остался бы одиноким, но ни того, ни другого» - 15%, «затрудняюсь ответить» - 27%. В целом сила любви, ее интенсивность, напряженность, насыщенность, как считают молодые люди, у мужчин и женщин одинаковая. Юноши и девушки желают любить и быть любимыми, что вызывает у них некоторую тревогу ожидания.Учащийся 1. Больше всего вопросов было задано молодежи с целью выяснения ее отношения к проблемам семейной жизни. Подавляющее большинство респондентов убеждено, что без института брака невозможно нормальное функционирование общества. Моногамия является лучшей формой брака, считают 85% опрошенных. Современные тенденции сказались в отношении к так называемому гражданскому браку. К нему относятся положительно 55% респондентов; в целом положительно, но для себя отрицают такую возможность 28%, отрицательно 17% опрошенных. Можно предположить, что данная форма отношений не исчезнет в обозримом будущем и станет в какой-то мере привычной для общественного мнения. Со сказанным согласуется и ответ на вопрос, можно ли быть счастливым, не имея семьи. Мы получили следующее процентное соотношение ответов: «да»- 10%, «нет» - 38%, «отчасти зависит от конкретного человека» - 40%, «затрудняюсь ответить» - 12%.Учащийся 2. Анкетирование показало несостоятельность мнения, будто при выборе спутника жизни у молодежи доминирует стремление к материальному достатку. Ответы на вопрос, что, по мнению молодых людей, в большей степени сплачивает, укрепляет семью, распределились следующим образом: 1. «Любить друг друга»; 2. «Уважать друг друга»; 3. «Понимать друг друга»; 4. «Испытывать половое влечение по отношению друг к другу». Предлагая молодым людям высказать свое мнение о семейных обязанностях и индивидуальной ответственности, был задан вопрос: «По Вашему мнению, должен или кто-то главенствовать в семье, если да, то кто»? Мнение девушек и юношей оказались разными. «Супруги равны между собой, и не должно быть главы семьи», - считают 40% девушек и только 13% юношей. «Мужчина должен быть главой семьи», - утверждают 29% девушек и 53% юношей. «Это зависит от личных качеств супругов», - 30% девушек и 25% юношей. Ни один юноша не высказал мнения, что в семье должна главенствовать женщина. Но и процент девушек, признающих женщину в этой роли, весьма незначителен – 3%. Если вспомнить традиционные представления о семье, корни которых уходят в глубь веков, то нетрудно заметить, что молодые люди пытаются переосмыслить их. Большого успеха в этом достигли девушки, очевидно, под влиянием идей о равноправии полов, которые стали частью современного мировоззрения. Юноши, проявляя сомнение, более склонны к традиционной позиции. Между юношами и девушками можно отметить согласие относительно того, должны ли супруги разделять бытовые обязанности в семье. Большинство респондентов убеждено, что должны: 20% молодых людей считают, что это зависит от характера профессиональной деятельности супругов. Ответственность за материальный достаток в семье будущие жены и мужья разделить согласны, но приходят к выводу о том, что в большей степени она ложится на мужчину. Ответственность за воспитание детей девушки и юноши в подавляющем большинстве (80%) возлагают в одинаковой степени на обоих супругов. При этом 53% респондентов считают, что способности к воспитанию детей у мужчин и женщин одинаковы. Однако около 30% отдают предпочтение женщинам. На вопрос «Какое количество детей желают иметь в будущем молодые люди?» респонденты ответили так: «одного»-15%, «двух»- 65%, «трех»-11%, «не желают иметь детей» - 2% девушек и 3% юношей. Учащийся 3. Таким образом, по мнению молодых людей, общество не может нормально существовать без института брака. Моногамия признается лучшей формой брака, но в целом у респондентов не наблюдается резко отрицательного отношения к полигамии, особенно в форме многоженства. Так называемый гражданский брак не осуждается. В отношении выбора спутника жизни у молодых людей доминируют идеалы любви. Вместе с тем респонденты здраво рассуждают о материальном достатке, считая, что без него семейная жизнь может быть счастливой только отчасти. В большей степени это касается девушек. В целом ответы на вопросы анкеты свидетельствуют о возвышенном, идеализированном отношении юношества к семейной жизни и ожидании будущего семейного счастья. Большинство юношей склонны к традиционному признанию мужчины главой семьи; большинство девушек придерживаются современной точки зрения, согласно которой распределение ролей зависит исключительно от личных качеств супругов, а в семье не должно быть главы, так как мужчина и женщина равны между собой. И юноши, и девушки считают, что супруги в одинаковой степени должны разделять бытовые обязанности в семье. Согласны они между собой и в том, что ответственность за материальный достаток в семье несут оба супруга, но в большей степени мужчина. Большинство молодых людей желают иметь не более двух детей, а процент тех, кто считает, что семейное счастье достижимо и без ребенка, оказался высоким. Мужчина и женщина – гениальные творения природы – будут жить на Земле, пока жива сама жизнь. Это те две струны, без которых нет правильного и полного аккорда. При существующем различии между мужчиной и женщиной, которое мы обозначили формулой М ≠Ж, составляющие ее понятия равноценны. В создаваемом ими аккорде они равнозначны. Тождественны по значению, что на языке математической логики можно обозначить так: М ≡Ж. Эта формула более точно отражает характер взаимозависимости мужчины и женщины. Социальное равноправие мужчины и женщины – одно из величайших достижений демократического общества. Равноправие, сведенное к равнодействию – явная несправедливость, искажение смысла самого понятия. Еще Е. Евтушенко писал:Как получиться в мире так могло? Забыв про смысл ее первопричинный, Мы женщину сместили, мы ее Унизили до равенства с мужчиной…Анкета1. Как Вы думаете, кто прилагает больше усилий для достижения общественного блага? 2. Кто обладает большими способностями к управлению и коммерческой деятельности? 3. Возможно ли участие женщин в политике? 4. Кто, по Вашему мнению, добрее – мужчина или женщина? 5. У кого сильнее развито чувство справедливости? 6. Кто более предан в дружбе? 7. У кого лучше развита способность к эстетическому восприятию? 8. Кто обладает большими способностями к художественному и научному творчеству? 9. Любовь как отношение уважения, дружбы и полового влечения к одному – единственному человеку, по Вашему мнению, существует? 10. Допускаете ли Вы, что человек может никогда в жизни не полюбить другого человека противоположного пола? 11.Если бы пришлось выбирать между человеком (1) добрым, но не очень красивым, и (2) резким, непримиримым, эгоистичным, но симпатичным, кого бы Вы выбрали в качестве спутника жизни? 12. Ваше отношение к гражданскому браку. 13. Как Вы относитесь к полигамии в форме многоженства? 14. Можно ли быть счастливым, не имея семьи? 15. Как Вы думаете, будет ли семья счастливой, если супруги любят друг друга, но у них нет материального достатка? 16. Как Вы думаете, можно быть счастливым(ой) в семейной жизни без любви, но с материальным достатком? 17. Что, по Вашему мнению, в большей степени сплачивает, укрепляет семью? 18. По Вашему мнению, должен ли кто-то главенствовать в семье, если да, то кто? 19. Кто должен быть ответственным за материальный достаток в семье? 20. Кто должен быть ответственным за воспитание детей в семье?Разработала Гырляну А.С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «роэл консалтинг», к ф. н
Реферат Cols=2 gutter=47> теплообменник пластинчатый разборный производства фирмы «сфера»
Реферат «Разработка управленческих решений»
Реферат Психология как наука 2
Реферат Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков
Реферат «Разом на одній землі. Історія України багатокультурна»
Реферат Margaret Thatcher Essay Research Paper Margaret Hilda
Реферат Авиация во второй мировой войне
Реферат Краткая характеристика стандартов на системы качества
Реферат Психологические детерминанты успеваемости учащегося
Реферат «Философия Соловьева В.С. и Бердяева Н.А.»
Реферат Билеты за 9 класс по геометрии
Реферат Система бюджетного устройства РФ
Реферат Невиплачені дивіденди і безповоротна фіндопомога
Реферат «Религиозная культура и светская этика в содержании образования»