«Моя будущая профессия – самая лучшая». Какой ты в жизни след оставишь?След, чтобы вытерли паркетИ косо посмотрели вслед?Или другой – на много лет?Этими поэтическими строчками Л. Мартынова мне хочется начать разговор о своей будущей профессии. Тревожно и радостно при мысли, что мы заканчиваем школу и вступаем во взрослую жизнь. И она начнется вместе с вручением аттестата об окончании школы. Нам предстоит прежде всего выбрать профессию по душе. Ведь всё, что будет делаться с душой, то позволит жить интересной и содержательной жизнью. Я сделала свой выбор. В будущем я хочу стать менеджером по персоналу. А знаете, как на Западе называют менеджера по персоналу? HR manager (Human Resourses), что означает «человеческие ресурсы». От этого понятия и пошло сленговое словечко «ейчар». Казалось бы, в самом названии заключена суть деятельности этого специалиста, но это далеко не так. А хотите знать, как называли менеджеров в эпоху развитого социализма? Просто кадровиками! Обычно их функции сводились к заполнению трудовых книжек и отправке людей на отдых согласно КЗоТа. Скучно, не правда ли? «Работа не пыльная и особых усилий не требовала» - скажете вы. Но времена поменялись, а с ними изменились и требования. Немного смущает меня то, что менеджеров по персоналу до сих пор принято считать игроками второго плана. Но, я уверена, именно от них сейчас зависит атмосфера в коллективе. А это, согласитесь, немаловажная составляющая успеха любой компании. Не потому ли предприятия ищут не просто человека, заполняющего бумажки, а специалиста, способного организовать работу каждого работника с максимальной отдачей? Нет, поймите, это не социальный работник, который озабочен тем, чтобы люди пошли вовремя в отпуск. В обязанности HR-щика входит разработка и поддержание корпоративного стиля компании, подбор кандидатов на вакантные места, создание системы поощрения и наказания работников предприятия. Ведь самое главное, на мой взгляд, - это результат. Вот так! Представляете, сколько потребуется усилий, менеджерского таланта, чтобы достичь результата, разобраться в эффективности методов, ситуации, сложившейся в коллективе. Да мало ли ещё! В моём понимании менеджер – это дирижёр большого оркестра. Это он ставит перед коллективом цели и задачи, проводит мероприятия по сплочению коллектива, поддерживает его дух, открывает перед каждым работником его перспективы... Пишу – аж дух захватывает!.. Какая ноша! Но именно трудности и сложность в работе, желание быть «запевалой» привлекают меня в этой профессии. Как я готовлю себя к этой профессии? Усердно занимаюсь, чтобы получить высшее образование по данной специальности. Требую от себя пунктуальности, организованности, ответственности в любом деле. Учусь общению. Ведь для того, чтобы быть понятым другими, требуется сильный характер и самообладание. Мне бы хотелось овладеть искусством умения вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшее в работнике, с помощью признания его достоинств, тактического обращения с ним. Я для себя даже составила памятку «Каким должно быть общение менеджера»: Во-первых, общение не должно быть в тягость, так как по роду занятий разговаривать придется много; Во-вторых, сотрудников нужно уметь выслушать, ценить особенности их поведения; И, в-третьих, суметь спрогнозировать профессиональную успешность, иногда помочь дельным советом. По общему признанию рекрутеров и работников сферы HR, менеджер по персоналу – это очень перспективная профессия. У людей этой профессии всегда будет работа, пока будут существовать биржи труда, кадровые агенства, компании, банки, страховые общества и корпорации. Вот поэтому моя будущая профессия – самая лучшая!