Реферат по предмету "Разное"


«Основные отделы царства Растения»

МОУ «Средняя школа с. Плеханы» Балаковского района Саратовской областиУрок по теме:«Основные отделы царства Растения»(разработка открытого урокапо биологии в 6 классе)Подготовила: учитель биологииГоршкова Ирина Владимировна2010-2011 учебный годУрок по биологии в 6 классе Тема: «Основные отделы царства Растения»Цель урока. Обобщить знания учащихся об основных отделах царства Растения и на примере представителей показать особенности строения и усложнение их организации в эволюционном развитии. Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.Задачи: а) образовательная – систематизировать знания учащихся об отделах царства Растения и научить их распознавать представителей этих групп организмов. б) развивающая – развивать способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы, применяя полученные ранее знания. в) воспитательная – воспитывать интерес к предмету биология и показать значимость любого организма в системе развития природы.Форма урока: комбинированный.Технология урока: урок с использованием вербальных средств общения, информационно – коммуникационных технологий и элементов игры.Оборудование: 1) компьютер, проектор, экран; 2) раздаточный материал – гербарии, тесты для контроля знаний; 3) презентация урока. План урока 1.Актуализация знаний учащихся. Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока. 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений. 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя. 4.Игра «Волна». 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений». 6. Выводы и итоги урока. Ход урока1.Актуализация знаний учащихся.Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока. 1) Вступительное слово учителя: - Без растений на Земле невозможна была бы жизнь. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов живых организмов и представлено самыми разнообразными формами. Вопросы: Всегда ли на нашей планете было такое разнообразие живых организмов? Какие организмы самые древние? Какие царства живой природы вам известны? Для чего нам необходимы знания о растениях? - Знания нужны для того, чтобы представлять разнообразие растительного мира и значение растений в природе и жизни человека, постараться сохранить это разнообразие. Тема урока: «Основные отделы царства Растения». ^ Задача урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития. 2)Вопросы: На какие группы можно разделить все растения? Чем они отличаются? Какие отделы растений вы изучили? Разместите представителей этих отделов на «Лестнице развития» (постепенный показ слайда № 4 ). 3) Выводы - Итак, развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения. ^ 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений. Задание. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» (… «Мхи», «Папоротникообразные», «Голосеменные», «Покрытосеменные») и дайте общую характеристику этого отдела (по мере рассказа учащимися - постепенный показ слайда № 5 - № 9 ).^ 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя. 1) Его стройные коричневые стебельки покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна… Зелёный мох Кукушкин лён. 2)Самые древние растения на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью….Водоросли. 3) Размеры их разнообразны: от нескольких миллиметров до 20 м высотой. Сильно изрезанные листья называются вайями… Папоротник. 4)Хвоинки длинные (до 5-7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе. В таком лесу всегда светло, там стоят высокие, стройные, как колонны, деревья… Сосна обыкновенная. 5)Хвоинки короткие, жёсткие, острые, 4-хгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку. В таких лесах царит полумрак, густые кроны деревьев здесь смыкаются… Ель. 6)Хвоинки светло-зелёные, и мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму. Древесина отличается прочностью, долговечностью и устойчива к гниению… Лиственница (по мере определения растения учащимися - постепенный показ слайда №10 - №16 ).^ 4.Игра «Волна». Программированный, графический опрос. Слушая предложенные суждения, отметьте значком «Ω» то , что относится к вашему варианту и «- «, то что не относится. Покрытосеменные растения – это… 1. Высшие растения. 2.Имеют побеги. 3.Могут иметь ризоиды. 4.Семена развиваются внутри плода. 5.Растут повсюду. 6.Для оплодотворения нужна вода. 7.Мужские шишки расположены выше женских. 8.Листья называются хвоинками. 9.Их называют ещё Цветковыми. 10.Приспособлены к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки. 11.Среди этих растений много культурных.Ответ: Ω Ω - Ω Ω - - - Ω Ω Ω 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (показ слайда № с ответом). ^ 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется: А) ботаника Б) биология В) микология Г) экология2.Низшие растения не имеют: А) корней Б) листьев В) стебля Г) всего перечисленного3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам? А) наличие стебля и листьев Б) наличие стебля и листьев и цветков В) наличие корня, стебля и листьев Г) размножение с помощью семян4.Голосеменные растения – это: А) ель и берёза Б) сосна и осина В) кедр и лиственница Г) Пихта и дуб5. Для папоротников характерно: А) цветение и образование семян Б) размножение спорами В) наличие ризоидов Г) наличие мицелия6. Для отдела водорослей характерны признаки: А) имеют корни и побеги Б) имеют цветы В) тело – слоевище Г) размножаются семенами7. Где преимущественно обитают папоротники? А) в пресных водоёмах Б) во влажных тенистых лесах В) на болоте Г) в сухих местах8. Признаки отдела покрытосеменных: А) стержневая корневая система Б) наличие корневища В) цветок и плод с семенами Г) семена созревают в шишках9. Семя впервые появилось у: А) водорослей Б) мхов В) голосеменных Г) покрытосеменных10. Результатом исторического развития растений является: А) клеточное строение растений Б) жизнь растений в разных средах обитания В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных Г) разнообразное значение растений.Ответы: 1-а; 2 - г; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в (показ слайда № с ответом). ^ 6. Выводы и итоги урока. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется: А) ботаника Б) биология В) микология Г) экология2.Низшие растения не имеют: А) корней Б) листьев В) стебля Г) всего перечисленного3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам? А) наличие стебля и листьев Б) наличие стебля и листьев и цветков В) наличие корня, стебля и листьев Г) размножение с помощью семян4.Голосеменные растения – это: А) ель и берёза Б) сосна и осина В) кедр и лиственница Г) Пихта и дуб5. Для папоротников характерно: А) цветение и образование семян Б) размножение спорами В) наличие ризоидов Г) наличие мицелия6. Для отдела водорослей характерны признаки: А) имеют корни и побеги Б) имеют цветы В) тело – слоевище Г) размножаются семенами7. Где преимущественно обитают папоротники? А) в пресных водоёмах Б) во влажных тенистых лесах В) на болоте Г) в сухих местах8. Признаки отдела покрытосеменных: А) стержневая корневая система Б) наличие корневища В) цветок и плод с семенами Г) семена созревают в шишках9. Семя впервые появилось у: А) водорослей Б) мхов В) голосеменных Г) покрытосеменных10. Результатом исторического развития растений является: А) клеточное строение растений Б) жизнь растений в разных средах обитания В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных Г) разнообразное значение растений.Задание1. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» и дайте общую характеристику этого отдела Задание2. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Мхи и дайте общую характеристику этого отдела Задание3. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Папоротникообразные» и дайте общую характеристику этого отдела Задание4. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Голосеменные», дайте общую характеристику этого отдела Задание5. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Покрытосеменные» и дайте общую характеристику этого отдела


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Creative Writing The Search Essay Research Paper
Реферат Удовлетворенность мужчин и женщин зарегистрированным и незарегистрированным браком
Реферат Iчасть: «Объяснение терминов» Ответьте на вопросы: Как называется
Реферат Oliver Twist Essay Research Paper Oliver TwistNancy
Реферат Career Development Model Essay Research Paper Career
Реферат Формирование Советского государства
Реферат Жизненные вехи в творчестве Михаила Лермонтова
Реферат Лінгво-філософські трактування темпоральності у сучасній англістиці
Реферат История гемотрансфузии
Реферат Виды решений суда по уголовным делам
Реферат Загрязнение сельскохозяйственной продукции
Реферат Медицинские последствия алкоголизма. Алкоголизм как фактор социального поражения
Реферат Эксплуатация СВТ
Реферат 1. Створення системи диференційованого інформування споживачів (діс)
Реферат Напрямки удосконалення кримінальної відповідальності за комп`ютерні злочини