Реферат по предмету "Разное"


«Объяснение дня и ночи. Система Земля Луна. Искусственные спутники Земли»

Паршихина Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж - 19 лет, высшая квалификационная категория.МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39» городского округа Саранск.Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, стаж работы по отдельным предметам данного УМК – 12 лет. предмет – окружающий мир; класс – 4; тип урока – введение нового знания;особенности данного урока: этот урок входит в тему: «Звезды и планеты». До этого дети познакомились со сменой дня и ночи, с фазами Луны, с солнечными и лунными затмениями, с формой Земли, с законом всемирного тяготения. Основное в курсе «Окружающего мира» в 4 классе – научить детей моделированию, то есть фиксации открытого способа действий в некоторой схеме (модели). На четвертом году обучения само моделирование – построение моделей взаимного движения небесных тел и работа с ними – должно стать объектом детского внимания, потому что моделирование – это и есть способ построения сложных гипотез об устройстве объекта или процесса. На этом уроке используется и «живая» модель. «Живые» модели полезны без исключения всем детям, так как работа с этим типом конструкции развивает еще одну базовую способность сознания – способность к децентрации. Данный урок ставит своей целью расширение кругозора ребенка (первая и вторая космические скорости, виды искусственных спутников Земли).С помощью моделирования ребенок точнее понимает движение небесных тел: Земли и Луны, отражение солнечных лучей от естественного спутника Земли. В отличие от урока традиционной системы обучения, тема урока формулируется самими учащимися в конце урока. тема урока: «Объяснение дня и ночи. Система Земля - Луна. Искусственные спутники Земли». Задачи урока:Объяснить смену дня и ночи.Рассказать об искусственных спутниках Земли.Дать представление о Луне как о естественном спутнике Земли. планируемые достижения учащихся на уроке: различать на уровне представлений искусственные спутники Земли, кратко характеризовать явления смены дня и ночи на Земле, смены фаз Луны. оборудование: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир. 4 класс: Учебник – тетрадь в 2-х ч. – М.: Вита-Пресс, 2002. Демонстрационный материал: детали металлического конструктора, круги диаметром 3 и 6 см.^ Ход урока:Зачитать рассказ Ксюши о Николае Копернике. Какой представлял себе систему мира Коперник? Какая система мира существовала до него? Я склонна согласиться с Птолемеем - с помощью его системы мира очень легко объяснить смену дня и ночи. А как объяснить смену дня и ночи с помощью системы мира по Копернику? ( Выслушать несколько ответов детей) 2. Показать на «живой» модели смену дня и ночи.Я - Солнце. Ребенок – Земля с куклой – наблюдателем ( показать вращение Земли вокруг своей оси и смену дня и ночи).Полученные результаты заносим в тетрадь.День Вечер Ночь Утро 3. Давайте попробуем изобразить смену дня и ночи на вашей модели. Соедините два круга длинной планкой. Что будет обозначать эта планка в космосе? (взаимное притяжение Солнца и Земли) Наклейте точку (наблюдателя) у края круга - Земли. Покажите, как Земля вращается вокруг своей оси. 1 вариант показать положение «день» 2 вариант показать положение «ночь» Что вне Земли может наблюдать смену дня и ночи? (спутники) 4. Спутники люди научились выводить на орбиту. Для этого спутник должен преодолеть притяжение Земли и развить такую скорость, чтобы двигаться по эллиптической или круговой орбите вокруг Земли, не падая на нее (это первая космическая скорость 7,9 км/с, вторая космическая скорость-11,2 км/с) Спутники люди делают для разных нужд. Спутники связи. Их «подвешивают» над определенной точкой земной поверхности. Как он может «висеть» над определенной точкой, если Земля вращается? (вращаться в том же направлении и с той же скоростью) Спутники «подвешиваются» так, чтобы они находились в прямой видимости друг от друга, поэтому пойманный с Земли сигнал передается от одного спутника к другому, а потом снова на Землю. Работа в тетради, с.57. Спутники-наблюдатели. Движутся по круговым орбитам, «рассматривая» поверхность Земли. Скорость движения не совпадает с земной. Спутники пролетают над земной поверхностью. Наблюдают над состоянием лесов, полей, за пожарами. Спутники-исследователи. Исследуют атмосферу Земли, ее слои, измеряют температуру, давление, изучают состав воздуха. Какой должна быть орбита у такого спутника, чтобы он пролетал сквозь разные слои атмосферы? (эллиптическая) Разбор домашнего задания, с.57.(еще раз проговорить разницу орбит спутников)5. Есть ли у Земли естественный спутник? (Луна) Что такое Луна – звезда или планета? Если бы Луна сама излучала свет, как Солнце, какой бы мы ее видели всегда? (круглой, светящейся) Как мы видим Луну? Давайте с помощью модели разберемся, почему мы видим Луну такой. К вашей модели на короткой планке присоедините Луну. Луна вращается против часовой стрелки. Полный оборот вокруг Земли она делает приблизительно за 28 дней. Тетрадь с. 9. Зарисовать 8 (или 4 в соответствии со временем) положений Луны и ее вид. Установить на модели ход солнечных лучей и примерный вид Луны на небе.первая четвертьполнолуние 6. Итог урока: Какова тема урока?Почему происходит смена дня и ночи?Какие виды искусственных спутников знаете?По каким орбитам они движутся?Есть ли у Земли естественный спутник?Почему по-разному видим Луну на небе? (неодинаковое освещение Солнцем, отраженный свет)7. Домашнее задание, с.57.Оценки за урок.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «отдел образования администрации муниципального района миякинский район республики башкортостан»
Реферат Історія та сьогодення структурних підрозділів Львівської національної наукової бібліотеки України імені В. Стефаника
Реферат Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Реферат Екологічна оцінка небезпечності фтору
Реферат Граф Л.Н. Толстой: путь к «Войне и миру»
Реферат Количество информации
Реферат Кто такие езиды
Реферат Пользуются буквой
Реферат Анализ и интерпретация художественного произведения в системе литературного образования школьников
Реферат Аудит командировок за границей
Реферат Отчет по управлению производством в ООО ЭкоНива Агро Лискинский района Воронежской области
Реферат Состояние строительных конструкций подвального помещения и возможности его реконструкции под мастерскую по ремонту техники
Реферат Інноваційна діяльність професійно-технічних навчальних закладів у системі охорони праці та безпеки життєдіяльності всіх учасників навчально-виховного процесу
Реферат The Illiad Essay Research Paper The Illiad
Реферат Вопрос о взаимосвязи математики и философии (Милетская школа, Пифагорейская школа, Элейская школа, Демокрит, Платоновский идеализм, Система философии математики Аристотеля)