Реферат по предмету "Разное"


«Н. С. Хрущёв. Оттепель»

МОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского районаИКТ в общеобразовательном процессе (Использование ИКТ на уроке)Предмет: история Тема: «Н.С. Хрущёв. Оттепель» Урок – семинар по истории в 11 классеБут Людмила Пантелеевна учитель истории2007 годПредмет: История Класс: 11 Тема: «Н.С. Хрущёв. Оттепель» Используемый учебник: Н.В. Загладин, С. И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров «История Отечества XX – начало XXI века»Цели: Работать над:Изучением реформ Н.С. Хрущёва в экономике, внутренней и внешней политике, дать определение термину «хрущёвская оттепель». Самостоятельным получением знаний с помощью электронных и мультимедийных средств информации.Развитием умения понимать исторические процессы и явления на основе действия людей, оценивать их влияние на ход общественного развития, давать оценку их свершениям, поведению во взаимосвязи с развитием общества.Воспитанием любви к истории, к прошлому нашей Родины.Необходимые ресурсы:ДоскаПроцессор 486 DX2/66;MS Windows3.1; 8 Mб ОЗУ(ROM); SVGA видеоплата и монитор (640х480, 256 цветов); 2-скоростной CD – ROM дисковод; MS Windows совместимая звуковая карта с динамиками; MS Windows совместимая «мышь»; Экран.Диск: «История России. XX век» Раздел VI «СССР в 1953 - середине 60-х годов» $42. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. 1.2.3. Организационный момент.Сообщение темы и цели урока.Тема нашего урока «Н.С. Хрущев. Оттепель». Я хочу начать урок словами деятеля искусстваМ. Ромма». Хрущев – та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучитьсяи всем нам… Пройдёт совсем немного времени,и забудется и Манеж, и кукуруза…А люди будут долго жить в его домах. Освобождённыеим люди…» Период с 1956 – 1964гг получил в истории название «оттепель». Годом «оттепели»во внутренней и внешней политике СССР поло-жила начало речь Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС. Сегодня на уроке мы постараемся с вами разобрать, а в чем же проявилась «хрущевская оттепель?».^ Новый материал. Что же это за «редкая и противоре- чивая фигура – Н.С. Хрущев»? К 1956 году Хрущёв сосредоточил в своих рукахосновные нити управления. Новое руководствоготовилось к решению очень сложной задачи:уберечь от развала здание сталинского соци-ализма», вынув из его фундамента два сросших-ся краеугольных камня – страх и обожествлениевождя.Итак, на ХХ съезде КПСС в начале 1956 года произошёл настоящий прорыв в десталинизацииобщества. Учащиеся слушают.Информация ученика о личности Н.С.Хрущева.Учащиеся слушают.Информацию обитогах ХХ съездаКПСС сообщаетученик, ребятаслушают. Что обозначает термин «десталинизация?» Вывод: Главная заслуга Н.С. Хрущева состоялав том, что он сокрушил сталинизм. На ХХ съездепартии(1961г) был осуждён культ личности, принято решение о выносе тела Сталина из Мавзолея, о переименовании городов и улиц и демонтаже памятников бывшему вождю.После мрачных лет сталинской диктатуры страна ждала изменений курса. Люди нуждались в самом необходимом: в продуктах питания, жилье, товарах народного потребления. Хрущёвэто хорошо понимал, поэтому уже на сентя – брьском пленуме(1953г) ЦК, анализируя поло- жение дел в с/х, отметил, что главным тормо-зом является нарушение «ленинского принципа»материальной заинтересованности колхозниковв результате своего труда, и предложил меры поустранению этих недостатков (повышениезакупочных цен, уменьшение доли обязательныхпоставок государству, списание долгов колхозови др.)Хрущев стремился вырвать страну из полу-голодного состояния в кратчайший срок, одниммахом. Решено было использовать мобилизаци-онные возможности социализма и за пару лет создать на голом месте новые зерновые районына огромных площадях – там, где плодородная, никогда не паханная земля(целина) сразу и без всяких удобрений сулила большие урожаи (Казахстан, Урал, Алтай).Учитель: В 50-60е годы XX века быстрыми темпами развивалась промышленность. Учащиеся отвечают.УчащиесяслушаютИнформацияученика обаграрной политике Хрущева.Сообщениеученика обосвоении целины. Местныйматериал. 4. Учитель: Одним из основных направлений внутренней политики стало повышение уровня жизни населения. Необходимые для этого немалые средства были высвобождены в результате резкого сокращения численности Вооруженных сил. Учитель: Большие достижения были в науке и технике.Учитель: В50-60е годы XX века была проведена реформа образования.Итог урока.Итак, давайте подведём итог всему услышанному.1.Что стало политическим следствием хрущевской оттепели?2.В чем проявилась «оттепель» во внутренней и внешней политике?3. Дайте определение термину «оттепель».4.Что означает термин «десталинизация»?5.Почему о Хрущеве сказали, что это «противоречивая фигура»?Согласны вы с этим? На этом наш урок закончен. Спасибо за урок. Выставляются оценки за урок. Сообщение ученика.Просмотр учебного диска (СССР в 50-60е годы XX века. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки.)Просмотр учебного диска (СССР в 50-60е годы XX века. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие образования.)Дети активно отвечают, дополняют, делают вывод. Обоснование В результате осуществления нескольких целевых программ Министерства образования РФ по оснащению школ компьютерами появилась возможность использовать электронные средства обучения в целях решения задач повышения эффективности учебно – воспитательного процесса, а также облегчения усвоения обширного материала посредством компьютерных возможностей. Данный урок проводился в 11 классе по теме «СССР с середины 1940-х до середины 1980-х годов».Цели урока соответствуют требованиям школьной программы, способствуют реализации регионального компонента в изучении истории и практике личностно-ориентированного обучения, самостоятельно получать знания с помощью электронных и мультимедийных средств информации.Характер заданий был различным: творческим, поисковым.При подготовке к уроку и в ходе его учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их стремление к самостоятельности, что позволило создать на уроке комфортную обстановку, атмосферу сотрудничества.Организованная деятельность учителя и учащихся способствовала развитию умений понимать исторические процессы и явления на основе действия людей, оценивать их влияние на ход общественного развития, давать оценку их свершениям, поведению во взаимосвязи с развитием общества.Думаю, что урок сыграл большую роль в воспитании гражданственности и патриотизма учащихся, достиг поставленных целей.ЛИТЕРАТУРА.Н.В. Загладин, С. И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров «История Отечества XX – начало XXI века»Сергей Жуковский «Россия в XX столетии» приложение к газете «Первое сентября» № 19 - 2001 год.Леонид Кацва «Оттепель»- приложение к газете «Первое сентября» № 3,4 - 2001 год.В. Озерский «Правители России».Энциклопедия «Россия в XX веке», Москва 2003 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.