Реферат по предмету "Разное"


«Опыт внедрения фгос ноо: уроки, итоги, перспективы»

Выступление по теме: «Опыт внедрения ФГОС НОО: уроки, итоги, перспективы»XV юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100»Втехиной Татьяны Анатольевны, учителя начальных классовСомовой Веры Николаевны, учителя начальных классовАсбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметовМы из города Асбеста, что в 100 километрах от Екатеринбурга, столицы Урала. Город молодой, ему всего 125 лет. Он уютный, зеленый, город – труженик. Его называют городом горного льна по названию минерала, который здесь добывается. Мы представляем дружный коллектив школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов (русского языка, математики, физики) Школа всегда открыта новому в образовании. Только в течение последних пяти лет она – базовая площадка института регионального образования по вопросу «Профильное обучение», базовая площадка управления образованием города по вопросам «Развитие фестивального движения «Юные Интеллектуалы Среднего Урала» и «Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях», пилотная площадка управления образованием по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа широко и результативно предъявляет опыт своей работы, участвуя в конкурсах, семинарах, конференциях разного уровня: - победитель Российского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, (Грант Президента в размере 1 миллиона рублей), - победитель областного конкурса систем оценки качества образования образовательных учреждений в номинации «Оригинальная система промежуточной аттестации в общеобразовательных учреждениях: формы, критерии, показатели, инструментарий»,- победитель региональной выставки «Инновации в системе образования Свердловской области», - призер в областном конкурсе моделей Фестиваля «Юные Интеллектуалы Среднего Урала», - первая и единственная школа в городе, которая пять лет назад стала реализовывать обучение на первой ступени, используя образовательную систему «Школа-2100».Свое выступление я хочу начать со слов ^ Сократа: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Педагоги нашей школы придерживаются того мнения, что талантлив каждый ребенок в определенной сфере человеческой деятельности, но важно вовремя выявить и развить этот талант. Именно поэтому целью образовательной деятельности нашей школы является создание условий, обеспечивающих развитие каждого ее ученика в соответствии с его природными возможностями. Мое знакомство с образовательной программой «Школа 2100» произошло на курсах повышения квалификации. Меня заинтересовал новый не традиционный подход к обучению, содержание учебно-методического комплекта и принцип минимакса, лежащий в основе данной системы.По системе «Школа 2100» я работаю третий год. Считаю, что она учит детей учиться. Им нравится думать, самостоятельно искать ответы на интересующие их вопросы, проводить исследования, делать маленькие открытия и ориентироваться в большом мире информации. Она позволяет развивать творческие способности детей, формировать у них активную жизненную позицию. Мои ученики – частые посетители городской и детской библиотек, центра «Лад». Дети принимают постоянное участие в школьных и городских мероприятиях. Я считаю, что образовательная программа «Школа 2100» поможет учащимся стать самостоятельными, успешными, уверенными в своих силах людьми, умеющими общаться, занимать и отстаивать свою жизненную позицию. Через год я начну работать по новому стандарту, выбор образовательной системы мною уже сделан сегодня – это «Школа – 2100». Вполне закономерно, что в 2010 году Управлением образования города было определено, что именно наша школа будет пилотной площадкой по введению ФГОС НОО. Администрация школы приняла решение о том, что этот процесс начнется в 1 а классе, в котором работает замечательный педагог Ерёмина Нэлля Анатольевна. Признаемся, страхов и опасений было больше, чем радости от того, что это новое поручено нашей школе. Уверенности придавало то, что в нашей школе хорошо налажен процесс сопровождения педагогов, ведущих инновационную деятельность, а потому учитель не остается один на один с собственными проблемами, была разработана  образовательная программа начального общего образования, программа изменений и дополнений образовательной системы школы, Уверенности придавало то, что в нашей школе хорошо налажен процесс сопровождения педагогов, ведущих инновационную деятельность, а потому учитель не остается один на один с собственными проблемами, была разработана  образовательная программа начального общего образования, программа изменений и дополнений образовательной системы школы, прошли практико-ориентированные семинары по современным образовательным технологиям, уже несколько лет ведется мониторинг развития компетентностей учащихся и общеучебных действий (т.е. есть опыт ведения мониторинговой деятельности), разработаны и реализуются целевые проекты «Развитие оценки и самооценки достижений педагогов и учащихся», «Классный руководитель - ключевая фигура образовательного процесса», «Компетентностный подход как условие качества образовательных достижений учащихся» и т.д. ^ Возник вопрос: Что предстоит менять в работе в связи с введением ФГОС НОО? Что касается оснащенности учебного процесса, то тут позаботилась администрация. Есть расхожая фраза, что учителю достаточно, чтобы были мел, доска и тряпка, но она давно устарела, т.к. быстрыми темпами изменяющиеся условия жизни изменили ребенка и потребовали от учителя изменений в организации образовательного процесса. Прежде всего, это связано с его информатизацией. В классе имеется на сегодняшний день необходимое оборудование: интерактивная доска, 3 компьютера с выходом в Интернет (1 –для учителя, 2 – для учащихся), для учителей начальной школы в школе имеется второй кабинет информатики, электронные и бумажные таблицы и пособия, полный комплект «Школа-2100», одиночные парты позволяют быстро изменять образовательное пространство в соответствии с задачами урока, а также индивидуализировать процесс обучения. Школьная библиотека располагает электронными учебниками и каталогами, что делает подготовку к уроку менее затратной по времени и более качественной содержательно. Возможностями кабинета и библиотеки пользуются и педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности. Бесспорно, информационно – технические средства обучения влияют на качество усвоения содержания образования, способствуют формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий и личностных качеств, делают процесс обучения более современным и привлекательным, а созданная образовательная среда обеспечивает комфортность образовательного процесса для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями. В первую очередь, коренные изменения коснулись Рабочей Программы, т.к. в ней должен был отразиться механизм развития личностных результатов и формирование метапредметных результатов (УУД). В работу включились, как всегда, педагоги. Творческая группа пришла к выводу, что изменения, прежде всего, должны коснуться той части календарно-тематического планирования, в которой прописаны педагогические условия. Календарно – тематическое планирование приобрело следующий вид:1.№ 2.Тема, раздел темы/цель3.Дата4.Формируемая культура5.Педагогические условия достижения результата: -формы и содержание деятельности учащихся/задания-формируемые УУД/виды действий6.Обеспечение-оборудование-дидактические материалы7.Контроль.8.Коррекция Итак, при планировании конкретного урока учитель продумывает и прописывает в рабочей программе тему, цель формирования УУД, определяет для себя формы работы с детьми, организацию их деятельности. Содержание образования диктуется видами и дифференциацией заданий, определяет технические средства, которые помогут наиболее эффективно достичь результата, определяет, как и что буду контролировать. Только после этого создает конструкт урока. После каждого урока вносятся корректировки. Эта программа была представлена широкой педагогической общественности на городском, окружном семинарах, на Деловом приеме учителей России в городе Сочи – 2011г.. Замечу, что сегодня в Интернете, в печатных изданиях уже можно найти варианты программ, а тогда их просто не было. УМК «Школы 2100» помогает в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися и использовать ряд педтехнологий: проблемно-диалогическую, технологию формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), проектную технологию, информационно-коммуникационные технологии, технологию разноуровневого обучения, технологию сотрудничества. Конечными образовательными результатами, определенными ФГОС НОО, являются личностные, предметные и метапредметные. Поскольку предметные и метапредметные подлежат итоговой аттестации, творческая группа педагогов нашей школы разработала ^ Программу мониторинга метапредметных результатов. Она определяет: -систему показателей и критериев, по которым выявляется уровень сформированности метапредметных результатов (шкала оценки – уровни сформированности: низкий уровень-1 балл, средний-2 балла, высокий – 3 балла),-основные методы сбора (анкетирование, диагностика, наблюдение), -периоды сбора информации ( в 1 классе - входная диагностика в сентябре-октябре, итоговая – в мае; во 2-4 классах – один раз в год),-форму использования информации (на педсоветах, при беседе с родителями, на заседании педконсилиума).^ Мониторинг ведется по следующим критериям: -предметные результаты; -метапредметные результаты (УУД);-личностные результаты. Вид: таблицы образовательных результатов (составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик). В них выставляются отметки (со 2 класса по предметным результатам), баллы (с 1 по 4 классы по метапредметным и личностным результатам, в 1 классе – по предметным результатам) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи:-таблицы предметных результатов; -таблицы метапредметных результатов (УУД);-таблицы личностных неперсонифицированных результатов по классу.^ Результаты мониторинга обобщаются в мониторинговой тетради. Все эти результаты представлены и для родителей в портфолио ребёнка. В нем фиксируютя и личностные результаты: активность детей в фестивальном движении, грамоты и дипломы. Самооценка выставляется ребёнком в дневнике после окончания каждого урока и в конце четверти.^ Несколько слов о внеурочной деятельности. Согласно школьной Программе внеурочной деятельности детям предложено было выбрать интересное для них содержание образования, перечислю лишь некоторые названия форм внеурочной деятельности, которые сами скажут за себя:«Ритмика», «Школа здоровья», «Шумовой оркестр», «Мир информатики», «Английский язык», «Урал. Человек. Истоки», «Комнатное растениеводство», «Проектная деятельность», «Игрушки своими руками». Если в прошлом учебном году это реализовывали учителя нашей школы, то с этого учебного года подключили социальных партнеров (учреждения дополнительного образования): Центр Дворец творчества, Станцию юных натуралистов, Станцию туризма, Станцию юных техников, а значит, расширили диапазон для выбора. Детям так интересно, что многие посещают до 10 форм внеурочной деятельности, довольны родители, говорят, что и не мечтали о таком. Я понимаю, что, наверное, нарисовала радужную картину, но, когда работаешь с удовольствием, когда видишь, что новый стандарт – это новое и интересное, а главное, необходимое для всех, когда есть образовательная система «Школа – 2100», которая успешно впишется в любой стандарт, то и море оказывается по колено.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Macbeth Essay Research Paper Disease as Imagery
Реферат Историческая школа Германии 3
Реферат Актив баланса
Реферат Vincent Van Gogh Essay Research Paper Gjikondi
Реферат Психотерапия
Реферат Десятилетие массовых коммуникаций
Реферат Бюджетная система как механизм государственного регулирования
Реферат Администрация города кемерово комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав постановление от 14. 10. 2011 №25 о особенностях проведения профилактической работы с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением своб
Реферат Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
Реферат Yeast Information Essay Research Paper Scientific name
Реферат Культурний розвиток України в XV-XVII ст
Реферат Социология отклоняющегося поведения и социальный контроль
Реферат Управління в галузях оборони охорони державного кордону митного контролю
Реферат Республика Сингапур географическая и экономическая характеристика
Реферат Казахстан на рубеже нашей эры - Государство усуней