Реферат по предмету "Разное"


«Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце

Дорогие, коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить. В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие надпредметные понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками. Мои ученики с удовольствием участвуют во всех этих мероприятиях: составление древа жизни семьи, шефство над ветеранами ВОВ Шаровой Тамарой Георгиевной и Гулевичем Николаем Павловичем. Проводя эти мероприятия, я руководствуюсь правилом: нацелить своих учеников на планомерную работу над собой, воспитывать ребёнка, не только поучая, но и личным примером без навязывания своего мнения. Ведь воспитанный человек это не тот, который ведёт себя правильно, когда за ним наблюдают, а тот, который поступает честно, когда родителей и учителей нет рядом. Моё педагогическое кредо – Быть союзником и другом ученика, чтобы учить его жизни. Учитель – это тот, который способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение к вершине мудрости. В философии процесс познания наглядно изображается в виде расширяющегося круга знаний: чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Этой технологии тысячи лет, но она и сейчас актуальна. Эта мысль была сформулирована в Древней Греции так: «Истинный учитель знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не знаем, потому всякий учитель навсегда остаётся учеником». И это тоже моё педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде. И я счастлива, что я училась у таких замечательных людей, как моя первая учительница Мельник Валентина Степановна. Низкий ей поклон и огромное спасибо. Вообще я очень благодарна своей родной 19-й школе, Булаевой Галине Ивановне, где меня научили учиться, Кабардино-Балкарскому госуниверситету, который я закончила с красным дипломом, где меня научили учить и направили на годичную стажировку в Московский государственный университет им. Ломоносова. Безмерно благодарна теперь уже родной 6-й школе, где я научилась жить и стала учителем. Вот уже 22 года я работаю в школе и ни разу не пожалела о своём выборе профессии, о возможности учить и постоянно учиться: на курсах в Нальчике, Москве и дистанционно по Интернету, на Всероссийском съезде учителей, на различных конференциях в различных городах. Стремление учиться привело меня в науку. В 2007 г., я сдала кандидатский минимум по философии и английскому языку и работаю над кандидатской диссертацией. Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Это ли не педагогическое кредо? Я благодарна Галине Юсуповне Соттаевой, которая принимала меня на работу 22 года назад. Она всегда говорила: «Не приходите ко мне жаловаться на поведение детей, я всегда буду на стороне ребёнка». И эта позиция стала моим педагогическим кредо. Никогда не перестану удивляться компетентности, обязательности и уважительности Шарданова Анатолия Назировича. Когда мне понадобилось срочно сдать характеристику-представление, я сказала ему об этом вечером, и каково же было моё удивление, когда утром следующего дня нужный документ был готов. Это человек, настоящий профессионал, обладающий высоким интеллектом, порядочностью и мы, естественно, стараемся подражать ему во всём. Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить положение, если ты неправ. И для меня нет ничего зазорного в том, чтобы сказать ученику: «Знаешь, вчера я что-то не совсем разобралась в ситуации. Ты меня уж извини и давай обсудим всё сначала». Это тоже моё педагогическое кредо. В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Весёлые случаи на уроках я записываю, а потом размещаю на доске под рубрикой «Говорят дети» и может быть, выпущу книгу о весёлых случаях на уроке. После выпускного вечера ученики забирают с собой на память эти весёлые странички нашего общения. Вот некоторые из них: 1. На уроке весной. Русик зевает. Я: «Руслан, ты спишь? Уже даже медведи проснулись от зимней спячки». Русик: «А я тогда не спал, когда они спали». 2. На уроке математики решаем задачу: Земля вращается вокруг Солнца со скоростью…, я говорю: «Дети вам же рассказывали на уроке географии, что Земля вращается вокруг Солнца и происходит смена дня и ночи». Максим: «Знаем, знаем, если земля повернётся лицом, значит день, а если спиной, то ночь» Я: «А где у Земли лицо, а где спина?» Максим: «Там где мы – лицо». Я: «Представляете, ребята за одну секунду Земля проходит 29,8 км». Русик: «Если бы я был планетой, то меня бы уже стошнило». И вот ещё одно, после которого я поняла, что жизнь в профессии удалась. Помните, в 90-х годах в Республике была серия очень сильных землетрясений. И один ученик Серёжа Чихрадзе, узнав, что я живу на 8-ом этаже, сказал: «Если что случиться, приходите к нам мы с отцом только что дом построили, будете у нас жить». Когда ученики пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость, да ещё и посвящают тебе стихи:«Свет Елена ПетровнаЧудеса здесь творит Математике учит, радость жизни дарит…» Ради этого тоже стоит быть учителем! Полностью это стихотворение Хакулова Тимура было напечатано в республиканской газете «Советская молодёжь» и опубликовано на школьном сайте. У нас великолепный коллектив. Пять лет назад я стала победителем конкурса лучших учителей России. Так вот поучаствовать в нём нужно было хотя бы ради того, чтобы увидеть отношение коллег к себе. Все предлагали свою помощь, старались хоть чем-нибудь поддержать меня. А завершая свои размышления, хочу сказать о себе белым стихом, может быть, не очень совершенным: В четвёртый раз и снова я в шестом Ученики мои – отличные ребята И думаю, вы знать хотите Чем дышит и живёт их руководитель. Под вечер прихожу домой, тетрадки, планы – всё горой, Но время я найду опять журнал любимый полистать Найти красивую картинку, и вышить крестиком её Мамуле показать шитьё, За чаем с папой поболтать, над шутками его похохотать, А завтра всё опять: будильник, звон Пора вставать, полить цветы, их у меня десяток Красивых и капризных ребяток А дальше завтрак, плащ сумка, туфли, путь И времени совсем чуть-чуть. И вот стою я у доски, А судьи маленькие так строги. Жизнь в классе - дивное кино, К примеру, мой Ильяс разбил окно И для приёма мер, вот я уже милиционер И надо помнить атрибут: сто профессий в моей живут Совсем не для прикола, я ещё и хореограф Пою, учу, играю и времени не замечаю, То не учительский каприз – у нас в душе живёт артист. Но вот проходит день, опять: тетрадки, планы, дальше спать. А завтра – учи, лечи, пляши.В заключение я хочу похвастаться своими работами по вышивке, в которые вложено столько, что они для меня тоже как дети.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.