Реферат по предмету "Разное"


«Математическое моделирование техногенного экологического загрязнения атмосферы парами аммиака при аварии на ОАО «Хладокомбинате»

Аннотация В учебно-исследовательской работе «Математическое моделирование техногенного экологического загрязнения атмосферы парами аммиака при аварии на ОАО «Хладокомбинате», автор Будник Яна Игоревна, воспитанница МОУ ДОД ЭБЦ, ученицы 10 кл. МОУ Гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре, (научный руководитель Чайка Альбина Николаевна, учитель химии, ПДО) изучила учебную и публицистическую литературу об интенсивном воздействии человека на природу, а также негативных, часто необратимых последствиях этого воздействия. Город Комсомольск-на-Амуре является крупнейшим промышленным центром Дальнего Востока. В городе много предприятий, которые возможно несут определенную опасность для здоровья населения по выбросам загрязнений в атмосферу, в воду, в почву. Выбросы могут быть результатом случайного сбоя в производственном цикле, техногенная авария или террористический акт. В поле исследований попало предприятие «Хладокомбинат». Предприятие находится в черте города - Привокзальном микрорайоне, недалеко расположены школы 34,23,6,31,15,42 в которых обучается около 6 тыс. учеников. Консультанты: Иванов К.Г.- начальник отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре, Инглик Т.Н.– кандидат фармацевтических наук, доцент, зав. кафедрой ОБЖ АмГПГУ, Гусельникова Е.В.– кандидат педагогических наук, заместитель директора филиала Хабаровского краевого института развития образования, Ясинский А.В.- зам. начальника управления ГО ЧС администрации города, Наседкин В.И.- главный специалист и Лисянский Е.Л.-  начальник курса ГО управления по делам ГО ЧС. Цель исследования: состоит из двух компонентов. Научного: Смоделировать и математически рассчитать последствия загрязнения атмосферы парами аммиака в результате возможной техногенной катастрофы (на примере ОАО «Хладокомбинат» г.Комсомольска-на-Амуре); социального: Способствовать формированию у населения города компетентности в сфере безопасности жизнедеятельности.^ Задачи исследования: смоделировать экологическое техногенное загрязнение атмосферы парами аммиака (на примере ОАО «Хладокомбинат» г.Комсомольска-на-Амуре); изучить способы прогнозирования экологических ситуаций через математическое моделирование (в качестве экологических сценариев аварии рассматриваться: нарушение герметичности замкнутых объемов за счет коррозии, нарушения за счет технологического режима); выбрать методику определения показателей для оценки техногенного загрязнения атмосферы аммиаком на основе математического моделирования; провести цикл бесед и практических занятий с учащимися школ г. Комсомольска-на-Амуре по теме исследования; сделать вывод о состоянии изучаемой проблемы. Гипотеза: научный компонент: применение методов математического моделирования при прогнозировании негативных последствий возможных техногенных аварий, позволит более точно рассчитать их последствия при различных внешних факторах и выявить способы их минимизирования; социальный компонент: своевременное информирование и обучение навыкам безопасного поведения населения будет способствовать формированию экологической компетентности жителей города. Объект: техногенная экологическая авария. Предмет: аналитические и математические расчеты, математическое моделирование в прогнозировании последствий возможного заражения атмосферы парами аммиака при техногенной экологической аварии с учетом имеющейся информации. Методы исследования: математическое моделирование; метод Монте-Карло (метод статистического моделирования); метод А.А. Самарского (дельта-функция); метод эмпирической зависимости (скорости ветра, давления паров аммиака и массы химического вещества); метод сравнения статистических данных, комплексный педагогически эксперимент. Выбор методик определения показателей для оценки уровня загрязнения воздушной среды химически опасным веществом аммиаком подразумевает выполнения этой оценки аналитическими, математическими средствами. Практическая и теоретическая значимость работы: данные исследования расширяют теоретические знания и представления о возможных способах моделирования и прогнозирования, негативных последствий техногенных экологических аварий, математическими способами с целью предупреждения и выявления чрезвычайных ситуаций, а также уровня знаний населения необходимых для обеспечения собственной безопасности. Математическое моделирование процессов рассеяния примесей отравляющих химических веществ в атмосфере дает возможность построения полей концентрации этих веществ и предотвращения опасных ситуаций для здоровья человека. В промышленных холодильных установках в качестве хладагента применяют аммиак (в жидком виде), при испарении он поглощается большое количество теплоты. Старые технологические системы могут быть ненадежны, а их использование - сопряжено с риском для жизни. В случае попадания концентрированных паров аммиака в дыхательные пути человека возможен отек легких и летальный исход. Исследована экологическая ситуация при механическом повреждении герметичности цистерны хранения хладагента аммиака, (взрыв, авария местного значения). Для расчетов использовали методику Монте-Карло, метод статистического моделирования, где производится «розыгрыш» явления с помощью последовательных операций, дающих случайный результат. При числе повторений (от 4 и более (100), в зависимости от необходимой точности расчетов) метод дает статистически устойчивое сходство результата. Нами просчитаны 4 варианта аварии при выбросе аммиака на 20, 15,10 и 5 метров. В результате расчетов, несмотря на различные площади загрязнения атмосферы аммиаком и увеличения его радиуса разлива, объем аммиака в атмосферном загрязненным облаке остается одинаковым = 873 куб. м. При расчетах мы наблюдаем прямо пропорциональную зависимость увеличения площади заражения атмосферы аммиаком к высоте его выброса и увеличение скорости переноса зараженного облака к жилмассиву при сильном ветре. Опасность представляет интенсивность испарения аммиака с площади разлива, что приводит к вторичному загрязнению атмосферы. Для расчетов интенсивности испарения аммиака при различных погодных условиях, мы использовали метод А.А. Самарского – дельта-функцию. Выводы. Интенсивность испарения аммиака со свободной поверхности разлива прямо пропорционально скорости ветра. Чем сильнее ветер, тем интенсивнее испарение. Во внимание брались 3 параметра по шкале Бофорта: штиль, умеренный и сильный ветер. При расчетах учитывались профиль ветра и миграция примеси в атмосфере, так как пары воды усиливают отравляющие свойства аммиака. Расчеты глубины городской зоны заражения по первичному и вторичному облаку дал следующие результаты: Глубина зоны заражения города вторичным облаком в 1,8 раза больше чем первичным. Площадь зоны заражения города вторичным облаком в 11 раз больше чем первичным. Время продолжительности действия зараженного облака на территории города (в зависимости от порывов ветра и погодных условий) от 33 минут до 2 час. 30 минут. Выявлено три зоны заражения Зона смертельного заражения - 112 м, Зона поражающих концентраций - 1197 м, Зона малых концентраций - 1820 м. Зараженное облако аммиаком накрывает дома спального района: при сильном ветре за 9 минут, при скорости ветра 2 м/с – за 18 минут, при скорости ветра 4 м/с – за 9 минут улицы Гаражная, Дикопольцева, Гамарника, Вокзальная, Пирогова, Магистральное шоссе, улицу Ленина на максимальную глубину до 1820 метров. Для реализации социальной направленности работы мы актуализировали данную экологическую проблему для школьников города и его руководства, в том числе через беседы с руководителем и специалистами ГОЧС, ОООСиПР. С учащимися 8-11 классов, школ города 23, 31, 6, 9, 34, эколого-биологический Центр, проживающих вблизи предприятия были проведены опросы, анкетирование. Охват школьников составил 276 чел. Опрос учащихся в рамках учебного эксперимента дал следующие результаты. Правильные ответы школьников по вопросам: о правилах поведения при загрязнении атмосферы аммиаком, о влиянии аммиака на здоровье, о правилах обращения с аммиаком, составили соответственно в среднем – 13 %, на вопрос о приёмах защиты организма от паров аммиака - правильных ответов было всего 2 %. В рамках формирующего эксперимента с учащимися был разработан и проведён цикла бесед и практических занятий по методу «Кейс-стади» (13 бесед о свойствах аммиака и его использовании, о необходимости этих знаний.), что позволило повысить уровень их компетентности, о чём свидетельствуют данные контрольного эксперимента, представленные на слайде. Результат на лицо, проведение практических занятий, (методом проблемного обучения с применением моделирования), привлекли большое внимание и интерес школьников. Правильных ответов от 76 до 100%. В рамках исследования мы посетили управление ОООСиПР, ГО ЧС, где познакомились с целями и задачами данной службы, педагогический университет, правление предприятия «Хладокомбинат», получили конкретные советы от специалистов, которые позволили нам разработать рекомендации: по вопросам повышения уровня знаний школьников и населения города способствующие формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Работа состоит из: Введения, 9 глав, Заключения, Рекомендаций, Списка литературы и Приложения, всего 58 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Земля, как средство производства, часть природного комплекса и объект социально-экономических связей
Реферат Лексические особенности современного журналистского текста заимствования на страницах Литературной
Реферат «Международная Олимпиада по основам наук»
Реферат Аппаратное обеспечение компьютера
Реферат Why Proteins Are Important Essay Research Paper
Реферат Психологічне консультування при розлученні
Реферат Нетрадициооные техники рисования как средство развития творчества детей 4-5 лет
Реферат Аннотация История адвокатуры
Реферат Tom Stoppard Essay Research Paper known as
Реферат І. Б. Електронне ресурсне забезпечення навчального процесу технікуму постановка проблеми
Реферат Роль мотивации в повышении социальной и творческой активности населения
Реферат Типы туристских предприятий
Реферат Совершенствование бухгалтерского учета основных средств на примере ОАО Промтранстехмонтаж
Реферат «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова»
Реферат Псевдонаучные теории