Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«О текущем моменте», № 12 (60), 2006 г. Чили: репетиция захвата России

«О текущем моменте», № 12 (60), 2006 г.Чили: репетиция захвата России ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пиночет умер, сумбур в умах остался… 22. Чилийская трагедия 4 2.1. Предъистория 4 2.2. Режим С.Альенде 4 2.3. Режим А.Пиночета 72.3.1. Наведение порядка 102.3.2. Возвращение к буржуазной демократии и организация устойчивой хозяйственной деятельности 112.3.3. Модернизация страны? — не состоялась… 12Отступление от темы:Что такое модернизация страны 13 2.4. Чикагская школа экономической науки: на самом деле и её «пиар» 14 2.5. Итоги политической двухходовки «Альенде Þ Пиночет» 16 2.6. Была и альтернатива, однако… 172.6.1. Принципы осуществления успешной модернизации (на примере Малайзии) 233. Выводы 24Приложения1. Абстрактно-гуманистический миф об «ангеле» Альенде и «демоне» Пиночете 26 1.1. Детали к портрету «эпохи Альенде» 332. Буржуазно-националистический миф о «демоне» Альенде и «ангеле» Пиночете 37 2.1. Детали к портрету «эпохи Пиночета» 443. Чилийское “экономическое чудо” 484. Пабло Неруда — хранитель будущего Чили. 54 ^ 1. Пиночет умер, сумбур в умах остался… 10 декабря 2006 г. на 92 м году жизни скончался бывший диктатор Чили Аугусто Пиночет. СМИ всего мира избрали его смерть в качестве повода для того, чтобы ещё раз излить свои эмоции и предубеждения как в отношении Пиночета и Альенде лично, так и в отношении истории Чили после 11 сентября 1973 г. и её итогов к настоящему времени. Были проведены опросы на тему «Пиночет — преступник? либо — спаситель Чили?» СМИ «Россионии» не остались в стороне от этой глобальной пиар-кампании. Так радиостанция “Эхо Москвы” провела опрос в эфире на тему “Хотите ли Вы, чтобы нашей страной управлял такой человек как Аугусто Пиночет?” Статистика полученных ответов такова1: В эфире: 392 (49 %) — «да»; 400 (51 %) — «нет»; 0 (0 %) — «затрудняюсь ответить». ^ В интернете на сайте радиостанции: 1684 (33 %) — «да»; 3143 (62 %) — «нет»; 235 (5 %) — «затрудняюсь ответить». В ночь с 13 на 14 декабря в ток-шоу 1 канала телевидения Россионии “Судите сами” тоже обсуждалась тема “Пиночет — преступник или спаситель Чили?” Это ток-шоу было организовано следующим образом. Небольшая полуовальная арена, по которой ходит ведущий. Вдоль длинных сторон полуовала арены — барьеры. По разные стороны арены за барьерами — «публичные люди», имеющие разные точки зрения по обсуждаемой тематике. Их предназначение — будучи авторитетами, демонстрировать толпе на трибунах свою как бы осведомлённость в проблеме и как бы интеллектуальную мощь. По обе стороны арены за рядами “элитарных” интеллектуалов на некотором расстоянии — трибуны, на которых сидит массовка, внимающая спорам авторитетов, обязанность которой в конце программы вынести свой вердикт по обсуждаемому интеллектуалами вопросу. Из тех, чьи фамилии известны более или менее широкому кругу людей, интересующихся политикой последних 20 лет, на программе в качестве интеллектуалов-“гладиаторов” присутствовали: Андроник Мигранян, Михаил Барщевский, Сергей Кургинян, Виталий Найшуль, Савик Шустер. Голоса интеллектуалов, как и было задумано организаторами, разделились: Найшуль, Мигранян, какой-то казачий генерал — «атаман казаков всея Руси и зарубежья» (его имя и точный его титул не запомнились) — выступали за то, что Пиночет — спаситель Чили от левой тоталитарной диктатуры, которая, как показывает история, пролила бы крови больше, нежели пролила диктатура Пиночета. Они так или иначе признавали, что в Чили в 1970 е гг. произошла трагедия, но трагедия была бы ещё ужаснее, если бы не Пиночет. Шустер, Барщевский, Кургинян — доказывали, что Пиночет — преступник, выступая с позиций необходимости соблюдения действующей законности и «прав человека», поддержания формально демократических процедур, недопустимости концлагерей, организованных государством внесудебных расправ и т.п. Они настаивали на том, что экономический рост, достигнутый Пиночетом, — это не оправдание для диктатуры Пиночета, поскольку в таком случае надо оправдать Гитлера и Сталина2. Потом речь зашла о том, что при Пиночете в Чили и экономического роста как такового не было, поскольку он сам в экономике ничего не понимал и доверился «не тем» экономистам, а уже под конец, когда он понял, что страна входит в экономический коллапс, он сменил команду экономических советников и только после его ухода, в стране начался экономический рост. При этом было отмечено, что реальные среднегодовые темы экономического роста в год в Чили после 1973 г. по наши дни включительно составляют 2,5 %, — являются чуть ли не самыми низкими в Латинской Америке. Это не показатели для реально быстро прогрессирующей экономики: «экономическое чудо» в Чили — всего лишь неолиберальный пропагандистский миф. На это последовало возражение В.Найшуля в том смысле, что статистические показатели ВВП — это ещё не всё; что они так же характеризуют положение в обществе и его экономику, как пресловутые 90-60-90 характеризуют красоту женщины. Ближе к концу программы выступила женщина из Чили, сообщив участникам ток-шоу о том, что в стране доходы 10 % самых богатых превышают доходы 10 % самых бедных более чем в 40 раз, а 80 % населения — еле-еле сводят концы с концами. Разве этого ждал народ от реформ? В итоге к концу эфира мнения аудитории в студии разделись: 53 % решили, что Пиночет — преступник; 47 % решили, что Пиночет — спаситель Чили. Как было сказано, это распределение мнений примерно соответствуют результатам опроса населения в Чили.1 В программе с обеих сторон было больше эмоций и пристрастий, нежели понимания происшедшего в Чили. В ходе ток-шоу почти не вспоминали С.Альенде — предшественника А.Пиночета на посту главы чилийской государственности — и, соответственно, почти не возникала тема ответственности С.Альенде за приход режима Пиночета к власти и его преступления против человечности: оправдывавшие Пиночета обвиняли Альенде в создании кризиса, из которого страну реально вывел никто иной, как Пиночет; порицавшие Пиночета, сосредоточились на: концлагерях; на внесудебных преследованиях, пытках и безследном исчезновении людей; на лживости мифа о «чилийском экономическом чуде». В нашем же понимании говорить о периоде правления Пиночета, забывая о периоде правления Альенде или противопоставляя один период другому в той или иной концепции идеализированной истории, — нельзя: Альенде — предтеча Пиночета2 и фактический создатель его режима в алгоритмике некоего политического сценария, в котором нашлись свои роли для них обоих. Кроме того, рассматривать историю Чили (как и историю любого другого государства) вне её взаимосвязей с течением глобального исторического процесса также ошибочно. Также отметим, что при просмотре упомянутой программы “Судите сами” сложилось впечатление, что большинство её участников историю развития трагедии Чили не знало либо имело о ней крайне односторонние представления, придерживаясь позиций абстрактного гуманизма3 либо буржуазно-националистического традиционализма4.^ 2. Чилийская трагедия 2.1. Предъистория Территория современного Чили после ликвидации культур доколумбовой Америки входила в состав колониальных владений Испании, что и определило государственный язык и основы культуры правящей “элиты” страны. С момента становления как независимого государства в 1818 г. Чили была олигархической республикой во главе с президентом, в которой военные играли значительную роль. Вследствие этого Чили никогда не была самодостаточна ни в экономическом, ни в политическом аспекте свой жизни. Её правящая “элита” всегда ориентировалась на более мощные и технически развитые государства Западного мира: сначала на Великобританию и отчасти на Германию, а после второй мировой войны ХХ века — на США. При этом в Чили «доля» прямого и косвенного присутствия в экономике, в политике, в вооружённых силах, в системе подготовке кадров разного рода зарубежных и транснациональных факторов была высокой. Вследствие этого подавляющее большинство населения Чили было угнетено как местной олигархией, так прямым и косвенным соучастием в эксплуатации страны иностранного капитала. По сути большинство населения было придатками к своим рабочим местам без каких-либо иных жизненных перспектив для них самих и их детей. Экономика страны на протяжении этих полутора веков — прежде всего, сельское хозяйство; добывающие отрасли развиты в том объёме, в каком это было необходимо проникшему в страну иностранному капиталу; минимум обрабатывающей промышленности, ориентированной на удовлетворение местных нужд; система образования в объёмах минимально необходимых для воспроизводства правящей “элиты” и её обслуживания; науки, и прежде всего фундаментального естествознания, — практически нет; гуманитарные науки, как и везде в библейской культуре, большей частью слова, оторванные от жизни как таковой. Католическая церковь поддерживала такой порядок вещей, поскольку её иерархи сами от него кормились и кормились неплохо. Т.е. разного рода проблемы в жизни страны накапливались и обострялись в течении полутора веков. К середине ХХ века Чили остро нуждалась в модернизации всех сторон своей жизни. Первая попытка модернизации была предпринята в 1960 е гг., когда в 1964 г. к власти пришёл лидер правого крыла Христианско-демократической партии Э.Фрей Монтальва1. Он провозгласил концепцию буржуазно-демократических реформ «Революция в условиях свободы». Однако реформы проводились крайне медленно, во многом были оторваны от жизни, вследствие чего недовольство нарастало.^ 2.2. Режим С.Альенде В 1969 г. левые партии (Коммунистическая, Социалистическая, Социал-демократическая, Радикальная, Движение единого народного действия, Независимое народное действие) создали политический блок “Народное единство”, кандидат которого Сальвадор Альенде в 1970 г. и стал президентом республики Чили. Дорогу “Народному единству” к власти открыл режим, Ф.Монтальвы, который под видом реформ в интересах всего народа, консервировал режим злоупотребления властью исторически сложившейся олигархии. По существу основой пришедшего в 1970 г. к государственной власти блока “Народное единство” было недовольство сложившимся положением вещей и тенденциями развития Чили при сохранении в стране прежних порядков. По составу лидеров и функционеров — публичных политиков — партии блока были партиями политически активной части интеллигенции. В отношении идеала будущего страны, путей и средств воплощения в жизнь этого идеала все партии участницы блока “Народного единства”, их лидеры и активисты персонально — ясных представлений не имели; а те представления, носителями которых они всё-таки были, можно охарактеризовать одной фразой: разных книжек начитались, — в том смысле, что, как книжная “муд­рость” соотносится с реальной жизнью Чили и человечества в целом, — они не соображали1. Тех, кто об этом задумывается, все одержимые собственной благонамеренностью не терпят в своих рядах, а на задаваемые ими вопросы дают общий и по существу — пустой и ни к чему не обязывающий никого из них ответ: жизнь сама даст ответы на все вопросы; политическое творчество масс — великая сила, которая и разрешит эти и другие вопросы; главное — начать…^ Лидеры блока “Народное единство” в таком отношении к тем, кто задаёт вопросы, на которые нет ответов в их «священных писаниях», не были исключением. Что касается перечня книжек и отношения к ним (годится для нас — не годится), которые сформировали политическую психологию “элиты” “Народного единства”, то это было обусловлено предубеждениями, успевшими сложиться раньше, нежели они чего-то начитались. В этом отношении “элита” “Народного единства” по существу ничем не отличалась от своих оппонентов-консерваторов: кому-то был милее Маркс, кому-то Ленин и Сталин, кому-то Троцкий2. Но есть основания полагать, что актив “Народного единства” в большинстве своём был взращён не на прочтении «толстых книг» идеологов социализма, а на левой публицистике. Т.е. в большинстве своём они были верхоглядами, уверенными в том, что в писаниях культовых идеологов социализма всё верно; что вожди эти писания прочитали; а им самим хватит и того, что они узнали из упрощающей всё публицистики и что они поддерживают вождей и готовы выполнять их указания. То же касается и подавляющего большинства противников “Народного единства”, отличие которых было только в том, что они были взращены на антикоммунистической публицистике. Поскольку в 1970 г. к власти пришла не одна партия, а «блок», в котором каждая партия считала себя умнее других и более знающей, то это изначально предопределило внутреннюю несогласованность и противоречивость политики «блока». Эта особенность всякой «коалиционной» политики, в идейной основе которой лежит “раз­ношёрстная” публицистика, а не фундаментальная социология и история, адекватные жизни. Естественно, что всё это стало основой падения дисциплины в работе государственного аппарата и хорошей ширмой для осуществления наряду с политикой “Народного единства” политики целенаправленного вредительства и саботажа, направленной на свержение “Народного единства”. Жизнь общества хаотизировалось как вследствие политики самого “Народного единства”, так и вследствие деятельности его противников. По существу С.Альенде вёл себя точно так же, как вёл себя А.Керенский в 1917 г.: был «главноуговаривающим», преисполненным пафоса позёром, в то время, как кризис обострялся. Если такое поведение может быть отчасти простительно А.Керенскому1, который стал первым в истории “социалистом” во главе государства, то для С.Альенде и КО это уже не простительно. Чтобы избежать, того, что произошло в Чили “благодаря” “Народному единству”, достаточно было вспомнить историю разных государств и понять, что модернизация страны в условиях «плюрализма мнений», тем более — выражающего себя в разного рода политической самодеятельности вплоть до экстремизма, невозможна, поскольку модернизация требует: 1) идейной (концеп­туаль­ной) определённости, 2) политической воли и 3) дисциплины государственного аппарата, через который действует политическая воля, реализующая Идею общественного развития. Варианты модернизации могут быть разными: путь реформ, предполагающий опору на исторически сложившуюся властную олигархию — на наиболее умных её представителей. В прошлом такой вариант был успешно осуществлён Бисмарком в Германии; путь революции и подавления исторически сложившейся олигархии, дальнейшее развитие под управлением новой власти при опоре на широкие слои трудящихся, прежде всего, за счёт раскрытия творческого потенциала вступающих в жизнь поколений. В прошлом этот вариант был осуществлён в России — СССР в 1917 — 1952 гг. Если же в стране в условиях действия формально демократических свобод возникает хаос, тем более целенаправленно организуемый, то хаос сам собой прекратиться не может, и вопрос только в том: Какая политическая воля его прекратит. ^ Сколь массовыми будут репрессии в процессе преодоления хаоса? — зависит, с одной стороны, — от степени развитости хаоса, а с другой стороны — от управленческих навыков тех, чья политическая воля будет наводить порядок. ^ Что будет после преодоления хаоса? — зависит от миропонимания тех, кто наведёт порядок, поскольку это предопределяет как их собственные действия, так и состав тех общественных групп, которые окажут им деятельную поддержку в дальнейшей политике. Как известно, С.Альенде застрелился из автомата, подаренного ему Фиделем Кастро во время посещения Ф.Кастро Чили с официальным визитом в период с 10 ноября по 4 декабря 1971 г. Надо обратить внимание, что главы обоих государств были испаноязычными, т.е. языкового барьера между ними не было, и Ф.Кастро мог сказать С.Альенде всё напрямую в диалоге и быть однозначно понятым. Фидель Кастро дарил автомат С.Альенде вовсе не для того, чтобы тот из него спустя какое-то время застрелился. Этот подарок представлял собой намёк, воплощённый в металле: Только та революция чего-нибудь стоит, которая способна себя защитить. Сейчас это почти забыто, но в те времена, когда С.Альенде ещё пребывал у власти, в СССР было распространено мнение о том, что Ф.Кастро рекомендовал С.Альенде перейти от формальной демократии к революционной социалистически ориентированной диктатуре, но С.Альенде от этого отказался. По существу же Ф.Кастро был прав: Если в условиях формальной демократии преобразования, направленные на улучшение жизни народа в целом, народ поддерживает2, а государственность при их осуществлении сталкивается с целенаправленным саботажем и вредительством, с организацией беспорядков, то саботаж, вредительство и организацию беспорядков приверженцами прежнего общественного строя и своими же радикал-экстремистами может подавить только сам народ. А для этого народ необходимо вооружить и создавать на местах органы народной власти, способные по всей стране заменить органы исторически сложившейся формально-демо­кратической власти, утрачивающей дееспособность1. На них бы в этом случае могла опираться центральная общегосударственная власть в своей политике. Поскольку С.Альенде от таких рекомендаций отказался, то Чили оставалось только ждать, кто успеет раньше его свергнуть и установить свою диктатуру: революционеры под лозунгами приверженности идеалам коммунизма? либо антикоммунисты? Готовились, судя по всему, к свержению режима С.Альенде и установлению своей диктатуры и те, и другие, но антикоммунисты успели раньше… 11 сентября 1973 г. вошло в историю таким, каким мы его знаем, не без усилий со стороны бизнеса и спецслужб США2. Так режим С.Альенде в очередной раз показал, что браться за доброе дело с заведомо негодными средствами — значит порочить доброе дело и сеять зло…^ 2.3. Режим А.Пиночета Прежде, чем говорить о режиме А.Пиночета и о нём персонально, поясним некоторые специфические обстоятельства, необходимые для понимания дальнейшего. ПЕРВОЕ. Все военнослужащие, в зависимости от склада своего характера, попадают в один из трёх типов: «подчинённые-исполнители»; «заместители командиров-единоначальников»; «единоначальники». «Единоначальники» могут быть и подчинёнными-исполнителями, и заместителями. «Заме­сти­тели» никогда не справляются с обязанностями единоначальников, но могут быть подчинёнными-исполнителями. «Подчинённые» — не справляются с обязанностями заместителей и единоначальников. Обратим внимание, что речь идёт не о должностях в иерархии военной службы, а о типах организации психики людей, которые позволяют им справляться с обязанностями на тех или иных постах в служебной иерархии вооружённых сил. Те, кто по складу своего характера, не попадают ни в один из этих типов, представляют собой проблему в вооружённых силах всех государств без различия эпохи, общественного строя и т.п. Два качества характеризуют «единоначальников»: с одной стороны — способность самостоятельно вырабатывать, принимать и осуществлять решения в русле определённой известной им объемлющей стратегии; с другой стороны — способность координировать деятельность подчинённых на всю глубину возглавляемого ими сегмента иерархии в соответствии с вырабатываемыми решениями.3 Последнее практически выражается в том, что результаты действий «единоначальников» во многом предопределяются (запрограммированы) теми навыками и знаниями, которыми обладают подчинённые, при этом «единоначальник» может сам не знать и не уметь много чего из того, что знают и умеют его подчинённые. Сказанное касается и работы в других сегментах сферы управления, хотя «на гражданке» указанная типизация управленцев проявляется менее ярко. С.Альенде, судя по его поведению, не принадлежал ни к одному из названных типов, а представлял собой проблемную личность. Судя по всему, А.Пиночет был в указанном смысле «единоначальником». ВТОРОЕ. Искусство успешного управления в своей основе имеет три принципа: Управленческое решение должно быть объективно осуществимым и адекватным поставленным целям. Управленческое решение может вырабатываться как единолично, так и коллективно. Проведение любого управленческого решения в жизнь может быть осуществлено только на основе единоличной ответственности1 за его осуществление, обеспеченной: властными полномочиями и объективно необходимыми ресурсами разного рода. ТРЕТЬЕ. В последнее десятилетие в России появились публикации, которые утверждают, что на рубеже 1960 х — 1970 х гг. чилийский генерал Аугусто Пиночет обучался в Военно-политической академии им. В.И.Ленина и окончил полный курс названной академии с отличием, прослушав и некоторые учебные курсы в других академиях МО СССР. По возвращении на родину он был назначен начальником Генерального штаба Сухопутных войск Чили2 (эту должность, как сообщают биографии Пиночета, он принял в первой половине 1972 г.). Найденные в интернете биографии Пиночета не сообщают о его учёбе в ВПА им. В.И.Ленина, а Министерство обороны РФ по этому поводу хранит официальное молчание, хотя уже давно следует признать этот факт либо опровергнуть его. Если А.Пиночет действительно окончил курс ВПА им. В.И.Ленина и после этого, фамилия Пиночет стала именем нарицательным, вследствие того, что он совершил на своей Родине, то это говорит только в пользу здравости его ума: вздор марксизма в объёме, предусмотренном для «спецфакультета» ВПА, он изучил, зачёты — получил, но не признал марксизм адекватной жизни социологической теорией. Но даже если Пиночет и не учился в ВПА им В.И.Ленина, то всё же надо понять, что проблемы мирового коммунистического движения состоят не в том, что у рычагов государственной, финансовой и организационно-хозяйственной власти в капиталистических государствах стоят исключительно убеждённые поработители трудящегося большинства, которым идеалы коммунизма органически противны, вследствие чего они только и думают, как установить и поддерживать порядок, в котором большинство работает на паразитическое меньшинство (хотя есть и такие типы). Проблемы мирового коммунистического движения в его исторически сложившемся виде в том, что: С одной стороны — лидеры коммунистического движения это субъекты, которые начитались книжек и публицистики без соображения, вследствие чего не чуют и не понимают, что политэкономия марксизма метрологически не состоятельна: т.е. её понятийный аппарат не может быть связан с бухгалтерским учётом и экономической статистикой3, а философия, породившая такую политэкономию, — вздорна. С другой стороны — в обществе достаточно много людей, которые если этого и не понимают (и потому не могут опровергнуть марксизм мотивировано), то чуют его вздорность и отвергают его и проистекающие из него рецепты интуитивно. Т.е. дело не в том, что Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий за свою жизнь написали много «гениальных книг», которые «среднеумному» человеку не понять во всей их глубине мысли, даже если он их и прочитает. И вся история режима Пиночета говорит о том, что он не был патологическим тираном-властолюбцем, предубеждённым антикоммунистом, садистом, который только и думал, как бы это ему и его команде половчее пристроиться на шею чилийскому народу, чтобы паразитировать1. Он был патриотом своей страны, реалистом-прагматиком, ограниченным в своих действиях как его собственным миропониманием, так и общим уровнем развития культуры Чили и социологического знания в ней. Если А.Пиночет действительно учился в ВПА им. В.И.Ленина, то прямая вина «полит­ра­бочих»2 МО СССР в том, что они были зомби, запрограммированными марксизмом, и циниками-карьеристами, вследствие чего не дали ему адекватных жизни социально-экономических представлений. И ВПА им. В.И.Ленина в этом случае несёт свою долю вины за чилийскую трагедию, как, в прочем, и дармоеды из Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и из отделения общественных наук Академии наук СССР3. Они же несут изрядную долю вины как за застой, так и за государственную катастрофу СССР. Если же утверждение об учёбе Пиночета в ВПА им. В.И.Ленина — вымысел, то и в этом случае позиция Пиночета в отношении заведённого в тупик «блоком» “Народное единство” процесса общественно-экономический преобразований говорит в его пользу: ему хватило и чилийской публицистики и реальной политической практики “строителей социализма” в Чили для того, чтобы понять, что марксизм — это ПРОБЛЕМА, а не средство для решение проблем. —————— А.Пиночет в августе 1973 г. уже дослужился до должности Главнокомандующего сухопутными войсками, на которую был назначен указом С.Альенде. До этого он некоторое время (начиная с 1968 г.) успел поработать в должности военного губернатора провинции Тарапака. Т.е. к сентябрю 1973 г. А.Пиночет, будучи по организации своей психики «едино­на­чальником», имел не только опыт управления чисто военными делами, но и некоторый опыт соучастия в управлении делами общества в целом в одной из провинций Чили. Как единоначальник (по организации своей психики), имеющий к тому же разносторонний опыт службы в вооружённых силах, А.Пиночет в общем-то без особых проблем построил иерархическую систему распределения властных полномочий и единоличной ответственности — то, что в Россионии в последние годы принято называть безсодержательным термином: «вертикаль власти». Но, как известно, штатные расписания и инструкции, определяющие полномочия и ответственность, сами по себе не работают: на их основе работают конкретные люди, несущие определённые убеждения и навыки. Понятно, что под руководством хунты и А.Пиночета персонально не желали работать люди, которые симпатизировали режиму С.Альенде и были приверженцами разного рода социалистических и коммунистических доктрин, наличествовавших в культуре человечества в тот период времени. С другой стороны, сам А.Пиночет, если не понимая, то как минимум чувствуя, что эти доктрины сами представляют собой ПРОБЛЕМУ, а не средство разрешения проблем, которые накопило чилийское общество, тоже был заинтересован в том, чтобы носителей такого рода убеждений в системе государственной власти не было. Поэтому в системе государственной власти работали те, кто был носителем иных — буржуазно-демократических и буржуазно-диктаторских убеждений. Такие люди и осуществляли власть, т.е. разрабатывали законы, вырабатывали управленческие решения, проводили их в жизни, следили за соблюдением законности, а кроме того, как и во всякой власти, — творили произвол из своекорыстия и искренне в чём-то ошибались. Надо понимать, что сразу же после своего становления главной задачей для режима Пиночета была задача усмирения митинговой стихии, а также и уголовной и политически экстремистской преступности как левого, так и правого толков. ^ 2.3.1. Наведение порядка Надо понимать, что ни одна система поддержания правопорядка на основе процессуального кодекса в таких условиях неработоспособна: то количество подозреваемых и обвиняемых, которых она должна в строгом соответствии с процессуальными нормами осудить или оправдать, в условиях социального хаоса и его преодоления с целью установления какого ни на есть порядка превышает возможности её быстродействия1, вследствие чего общество может погибнуть в хаосе ранее, нежели законность восторжествует. Поэтому система выявления преступлений и назначения наказаний в условиях выхода из социального хаоса может работать только в предельно упрощённом порядке, основанном прежде всего на доверии вышестоящих органов государственной власти тем или иным исполнителям её воли на местах персонально и на произволе этих исполнителей. Понятно, что в эту систему установления порядка чрезвычайными средствами устремляется и некоторая часть самих бывших политических экстремистов, которые в силу разных причин увидели в новой власти выразительницу их жизненных идеалов, а кроме того — в ней оказываются и заведомые уголовники, садисты и психопаты, поскольку экстремизм — их порождение и та стихия, в которой им комфортно хапать. В силу действия этих факторов жертвы, в том числе и безвинные перед режимом преодоления хаоса, — объективно неизбежны и они складываются в статистику личных и семейных трагедий. Это касается всякого режима преодоления хаоса как с целью установления так называемой «социалистической законности», так и с целью установления буржуазно-олигархи­чес­кой или любой другой законности: феодально-олигархической, рабовладельческой и т.п. Поэтому, найдись в Чили свой революционер-“социалист”, который успел бы раньше А.Пиночета снести режим С.Альенде, то ему для подавления хаоса пришлось бы делать то же самое, что делал А.Пиночет. Разница была бы только в персональном составе жертв при неизвестном их количестве. Жертв в этом варианте могло бы быть и больше при условии, что под видом наведения порядка попутно решались бы задачи полного физического уничтожения тех или иных социальных групп, как то имело место в России после 1917 г., когда фашисты марксисты-интер­нацисты под видом преодоления хаоса и разрухи целенаправленно уничтожали наиболее культурно развитые слои общества для того, чтобы устранить конкурентов и доминировать в стратегически значимых сферах деятельности (в политике, науке, системе образования, искусстве). Но в Чили ничего подобного не произошло. С задачей подавления хаоса и установления буржуазно-демократического правопорядка режим А.Пиночета успешно справился, а жертвы были объективно неизбежны. Причём надо отметить, что жертв было бы гораздо больше, если бы А.Пиночет действительно ставил задачу поголовного физического уничтожения политических противников и их близких: С.Альенде было предложено сложить полномочия и гарантировалась возможность покинуть страну, если он того пожелает; лидер компартии Чили Л.Корвалан, хоть и провёл некоторое время в концлагере далеко не в курортных условиях, был выпущен из страны и пережил А.Пиночета. Это касается и многих других, кто так или иначе был нейтрализован на более или менее продолжительное время, а теперь даёт интервью и пишет мемуары на тему о том, как плохо было ему жить под властью Пиночета. Если бы ставилась задача физического уничтожения политических противников, то ничто в человеческом обществе не смогло бы этому воспрепятствовать: ООН вынесла бы осуждающую резолюцию, «международная общественность» выразила бы озабоченность и обеспокоенность, но никто бы не предпринял интервенцию в Чили с целью свержения «кровавой хунты»1. Через такого рода резолюции и выражения «обеспокоенности» все тиранические режимы легко переступали, если находили массовое уничтожение политических противников для себя полезным. Однако задача массового физического уничтожения политических противников А.Пино­четом в принципе не ставилась. Ставилась задача их нейтрализации на период становления нового порядка. Понятно, что под домашним арестом либо на курортах всех политических противников держать невозможно — ресурсов, тем более в условиях социального кризиса, не хватит. Поэтому остаётся издавна известное средство — концлагерь, введённое в политическую практику современности даже не В.И.Лениным, и не Л.Д.Бронштейном (Троцким), и не А.Гитлером, а неоспоримо демократической (с точи зрения либералов) Великобританией в период англо-бурской войны.2 Две другие задачи, которые режим А.Пиночета должен был решить: возвращение к нормам буржуазной демократии; организация устойчивой хозяйственной деятельности.^ 2.3.2. Возвращение к буржуазной демократии и организация устойчивой хозяйственной деятельности Понятно, что возврат чилийского общества к нормам буржуазной демократии после почти что десятилетнего3 эмоционального антиинтеллектуального упоения ничем не обоснованным прожектами социалистического возрождения Чили, не мог быть быстрым: необходимо было, чтобы в жизнь успели войти несколько поколений, воспитанных на иных идеях; также было необходимо, чтобы поколения, одурманенные этими прожектами в прошлом, которые не смогли самостоятельно от них освободиться, ушли на периферию политической жизни общества. По данным итальянских социологов, молодёжный слэнг меняется один раз в пять лет. В молодёжной среде слэнг, прежде всего, — средство опознавания «свой — чужой». Т.е. за 15 лет, в течение которых А.Пиночет возглавлял государственность Чили, во взрослую жизнь успело вступить три новых поколения и ещё несколько было на подходе к этому рубежу. По историческим меркам это весьма непродолжительный срок, и если бы А.Пиночет действительно стремился к пожизненной диктаторской власти, то через 15 лет он сам добровольно с поста главы государства не ушёл бы. Если бы Пиночет пожелал стать пожизненным “президентом”, то в общем-то ничто не мешало ему это сделать: Сместить его с этого поста могла только смерть либо новый социальный кризис, в создании которых большинство режимов виноваты сами. Так что А.Пиночет — «кризисный управляющий», но не тиран-диктатор. Исторически объективно А.Пиночет: избавил Чили от революционно-“социалистической” диктатуры, которая продолжила бы начатый Ф.Монтальвой эксперимент “социалистического строительства”, не имея за душой адекватной социологической науки. Вследствие последнего обстоятельства, эта диктатура имела склонность быть более продолжительной по времени и куда более кровавой, поскольку все, кто указывал бы ей на несостоятельность её социологии, автоматически становились бы в её представлении неисправимыми «врагами народа», мешающими делу «общественно-исторического прогресса» (мафия психопатов, порабощённых книжной “мудростью”, оторванной от жизни, окажись она у рычагов государственной власти, — куда как более вредоносна, нежели хунта прагматиков, решающих проблемы «в порядке их поступления»); после ликвидации угрозы возобновления хаоса и становления лжесоциалистической диктатуры передал государственную власть буржуазной демократии. Поэтому обвинения А.Пиночета в каких бы то ни было политических1 преступлениях, в преступлениях против человечности и преследования его в уголовно-процессуальном порядке, с чем он столкнулся в последние годы своей жизни и в Чили, и за рубежом, — просто подлость и идиотизм, а также месть революционеров-лжесоциалистов. А.Пиночет — обычный человек, ставший генералом, который в критических обстоятельствах принял на себя единоличную ответственность за судьбы своей страны. Что А.Пиночет мог сделать для блага Чили и остального мира2, то он сделал так, как сумел: адекватной жизни социологии, на основе которой он мог бы разрешить проблемы Чили иначе, его не учили; а развить её с нуля самому у него не было времени ни до свержения режима С.Альенде (надо было служить), ни после его свержения (надо было конкретно управлять государством). Как «кризисный управляющий» (менеджер) он — самоучка, и довольно успешный самоучка. Режим А.Пиночета смог в относительно короткие сроки восстановить и устойчивую хозяйственную деятельность. Т.е. буржуазная демократия приняла Чили от режима А.Пиночета с устойчиво функционирующей экономикой. Качество этой хозяйственной деятельности разные политические силы оценивают по-разному. Но есть один интегральный неоспоримый показатель: Рост численности населения Чили за 10 лет с 1976 по 1986 г. составил 2 000 000 человек…3Но вот с задачей модернизации страны режим А.Пиночета не справился. ^ 2.3.3. Модернизация страны? — не состоялась… Это утверждение проистекает из того, что устойчивая хозяйств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 4 международная ежегодная научно-практическая конференция «Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики»
Реферат Women In The Oddessy Essay Research Paper
Реферат Деятельность нефтекамского завода железобетонных изделий ООО трест Башнефтепромстрой
Реферат Система управления на японских предприятиях. КРУЖКИ КАЧЕСТВА
Реферат Некоторые течения в изобразительном искусстве начала ХХ века
Реферат Влияние школы на полоролевую социализацию в самооценке подростков
Реферат Body Size Physical Attractiveness And Body Image
Реферат Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания
Реферат The Death Penalty To Kill Or
Реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза
Реферат Александр Мень История религии (том 2)
Реферат НДС по обычным видам деятельности индивидуальных предпринимателей
Реферат Значение и перспективы развития кредита в России
Реферат Экономическая геогрефия, как наука и предмет и методы исследования
Реферат Бюджетный дефицит и его формы