Реферат по предмету "Разное"


Аннотация основной профессиональной образовательной программы 100701 Коммерция (по отраслям)

Аннотация основной профессиональной образовательной программы 100701 Коммерция (по отраслям) Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский технологический колледжАдрес: 664003, Иркутск ул. Фурье 16.Телефон/Факс: 20-02-78Е-mail: irtk@yandex.ru, irtk-dir@yandex.ruОбщие положения Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) с присвоением квалификации Менеджер по продажам (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 1год и 10 мес.). Преподавателями Иркутского технологического колледжа при участии преподавателей ОГОУ СПО Братского политехнического колледжа разработан комплект программ по учебным дисциплинам (кроме дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности») и по профессиональным модулям ОПОП. Аннотации к программам приведены далее. Дисциплины циклов ОГСЭ, ЕН и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются инвариантными для всех специальностей экономической группы и программы по ним разрабатываются ФИРО. Аннотации размещены согласно циклам дисциплин. Общепрофессиональный цикл Экономика организации Статистика Менеджмент (по отраслям) Документационное обеспечение управления Правовое обеспечение профессиональной деятельности Логистика Бухгалтерский учет Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия Профессиональный цикл Профессиональные модули Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров (по группам товаров) Дисциплина Экономика организации Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь: определять организационно-правовые формы организаций; планировать деятельность организации; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;находить и использовать необходимую экономическую информацию.В результате освоения дисциплины студент должен знать:основные принципы построения экономической системы организации;управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;механизмы ценообразования, формы оплаты труда;основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; планирование деятельности организации.Виды учебной работы и объём учебных часов ^ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 108 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72 в том числе: практические занятия 36 контрольные работы 4 ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)( сообщения, рефераты, работа с тестами, решение задач, работа с нормативными документами, составление таблицы) 36 ^ Итоговая аттестация в форме зачета Дисциплина Статистика Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности; -собирать и регистрировать статистическую информацию; -проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; -выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -предмет, метод и задачи статистики; -принципы организации государственной статистики; -современные тенденции развития статистического учёта; -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; -основные формы и виды действующей статистической отчётности; -статистические наблюдения; -сводки и группировки, способы наглядного представления статистических данных; статистические величины: абсолютные, относительные, средние; -показатели вариации; - ряды: динамики и распределения, индексы^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 62 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 22 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 в том числе: Выполнение домашней работы Подготовка рефератов 182 Итоговая аттестация в форме Экзамен Содержание дисциплины:Раздел 1. Статистическое наблюдение Тема 1.1. Предмет и методы статистики Тема 1.2.Формы, виды и способы статистического наблюдения Тема 1.3 Статистические сводки и группировки. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения. Тема 1.4 Классификация статистических показателей Раздел 2. Средние величины и показатели вариации Тема 2.1. Сущность и значение средних величин Тема 2. 2. Понятие о структурных единицах. Понятие о вариации и задачи ее изучения. Раздел 3. Методы выборочного наблюдения Тема 3.1. Выборочное наблюдение: понятие, значение, причины и условия применения. Раздел 4. Ряды динамики. Тема 4.1. Динамические ряды, их виды. Основные показатели анализа динамических рядов. Раздел 5. Статистическое изучение взаимосвязи социально- экономических явлений. Тема 5.1. Статистические индексы. Понтия, виды. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса Тема 5.2. Виды и формы взаимосвязей.Дисциплина МЕНЕДЖМЕНТДисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. специальности 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - определять основные понятия, функции и принципы стратегии управления организацией; - формировать этапы стратегического планирования; - понимать миссию и цели организации; - проводить анализ внешней среды прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты; - проводить анализ внешней среды косвенного воздействия: социальные, экономические, политические, международные, технологические факторы; - проводить управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон; - выбирать стратегии и реализовывать стратегические планы; - участвовать в контроле и оценке стратегического плана;В результате освоения дисциплины студент должен знать: - сущность стратегического менеджмента: - основные понятия, функции и принципы; - этапы стратегического планирования; - миссию и цели организации; - анализ внешней среды прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты; - анализ внешней среды косвенного воздействия: социальные, экономические, политические, международные, технологические факторы; - управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон; - стратегические альтернативы; - способы выбора стратегии; - пути реализации стратегического плана, контроль и оценку стратегического плана.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов ^ Максимальная учебная нагрузка (всего) 84 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 56 в том числе: лабораторные занятия практические занятия 28 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28 в том числе: Домашняя работа Самостоятельня работа над рефератом Подготовка презентации 22 33 Итоговая аттестация в форме экзамена Содержание дисциплины.Раздел 1. Организация как объект менеджмента. Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации Раздел 2. Цикл менеджмента. Тема 2.1. Функция планирования. Тема 2.2. Функция организации. Тема 2.3. Функция мотивации. Тема 2.4. Функция контроля. Раздел 3. Координация управления. Тема 3.1 Система методов управления. Тема 3.2 Принятие решений. Тема 3.3 Коммуникация в организации. Раздел 4. Деловое и управленческое общение. Тема 4. 1. Деловое и управленческое общение. Тема 4.2. Управление конфликтами и стрессами. Тема 4. 1. Деловое и управленческое общение. Тема 4.3. Руководство: власть и партнерствоДисциплина Документационное обеспечение управления Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации; использовать унифицированные формы документов; осуществлять хранение и поиск документов; использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте. В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 60 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40 в том числе: практические занятия 20 контрольные работы 4 ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 Итоговая аттестация в форме Контрольная работа Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельностиДисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать необходимые нормативно-правовые документы; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством; - определять организационно-правовую форму организации; - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; в результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - организационно-правовые формы юридических лиц; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; - правила оплаты труда; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - право социальной защиты граждан; - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; - виды административных правонарушений и административной ответственности; - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 60 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40 в том числе: лабораторные занятия практические занятия 20 контрольные работы - курсовая работа (проект) (если предусмотрено) - ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 в том числе: сравнение отдельных положений нормативно-правовых актов, учредительных документов юридических лиц. 12 решение задач 4 составление нормативно-правовых документов 4 Итоговая аттестация в форме экзамена Содержание дисциплины:Раздел 1. Основные положения Конституции РФ. Тема 1.1. Конституция РФ – основной закон РФРаздел 2. Основы правового регулирования коммерческих отношений в процессе профессиональной деятельности Тема 2.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности Тема 2.2. Организационно-правовые формы юридических лиц, их правовой статус Тема 2.3. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.Раздел 3. Труд и социальная защита. Тема 3.1. Трудовой договор Тема 3.2. Заработная плата. Тема 3.3. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения Тема 3.4. Социальное обеспечение граждан Тема 3.5. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работникаРаздел 4. Административные правонарушения и административная ответственность Тема 4.1. Понятие и виды административных и дисциплинарных правонарушений. Административная и дисциплинарная ответственностьРаздел 5. Судебная защита прав предпринимателей. Тема 5.1. Судебная защита прав предпринимателейДисциплина Логистика Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков; -управлять логистическими процессами организации; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -цели, задачи, функции и методы логистики; -логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; -контроль и управление в логистике; -закупочную и коммерческую логистику^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 16 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 в том числе: Домашняя работа Реферат 142 ^ Итоговая аттестация в форме Экзамен Содержание дисциплины:Раздел 1.Общая характеристика логистики и факторы ее развитияТема 1.1 Понятие, цели и задачи логистикиТема 1.2. Методы логистикиТема 1.3. Логические системы и логические цепи.Тема 1.4. Функциональные области логистикиТема 1.5. Сущность распределительной логистикиРаздел 2 Основы макрологистики движения ресурсовТема 3.1. Транспортная логистикаТема 3.2. Информационная логистикаТема 3.3. Логистика складированияТема 3.4. Логистика запасов.Тема 3.5. Стратегия и прогнозирование в логистике.Дисциплина Бухгалтерский учет Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь:использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации. В результате освоения дисциплины студент должен знать:нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность.Виды учебной работы и объём учебных часов ^ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 94 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 30 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) - ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 32 в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) - Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕН Дисциплина Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия Дисциплина входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 100701 Коммерция (по отраслям)^ Цели и задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпуске их при реализации; -осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ; -переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия; -основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля; -основные положения Национальной системы стандартизации.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов ^ Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 в том числе: практические занятия 16 контрольная работа 2 ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 в том числе: Самостоятельная работа над рефератом. 10 Выполнение домашней работы 6 Итоговая аттестация в форме зачета Содержание дисциплины: Раздел 1. Основы стандартизации и метрологии. Тема 1.1. Основы стандартизации. Тема 1.2. Основы метрологии. Раздел 2. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг Тема 2.1. Испытания и контроль качества товаров и услуг.Профессиональный модуль^ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮПрофессиональный модуль входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 100701 Коммерция (по отраслям)^ Профессиональные компетенции Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями: 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. 3. Принимать товары по количеству и качеству. 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч Всего 372 Максимальная учебная нагрузка 264 Обязательная аудиторная учебная нагрузка 176 Самостоятельная работа обучающегося 88 ^ Учебная и производственная практика 108 Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в учебной мастерской «Мастерская товароведения».^ Производственная практика проводится в торговых организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.Содержание обучения по профессиональному модулю Раздел 1. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере товарного обращения. МДК 1. Организация коммерческой деятельности. Тема 1.1. Основы коммерческой деятельности и порядок ее регулирования. Тема 1.2. Ведение коммерческой работы по закупке и сбыту товаров. Тема 1.3. Использование логистического подхода в перемещении материальных потоков. Раздел 2. Организация и регулирование торгово-технологического процесса в розничной и оптовой торговле. МДК 2. Организация торговли. Тема 2.1. Основы организации розничной и оптовой торговли. Тема 2.2. организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей. МДК 3. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда. Тема 2.3. Охрана труда. Торгово-технологическое оборудование и безопасные приемы его эксплуатации.Профессиональный модуль Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы. 100701 Коммерция (по отраслям)^ Профессиональные компетенцииВ результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт: - оформления финансовых документов и отчетов; - проведения денежных расчетов; - расчета основных налогов; - анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации; В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - составлять финансовые документы и отчеты; - осуществлять денежные расчеты; - пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - рассчитывать основные налоги; - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; - применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; В результате освоения дисциплины студент должен знать: - сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; - финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и - методы финансового контроля; - основные положения налогового законодательства; - функции и классификацию налогов; - организацию налоговой службы; - методику расчета основных видов налогов; - методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; - составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; - средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 252 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 108 контрольные работы - курсовая работа (проект) - ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 84 в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) - Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕН Содержание дисциплиныТема 1.1 Финансирование и денежно-кредитная политика Тема 1.2. Основы налогообложения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Portrait Photography Essay Research Paper PORTRAIT PHOTOGRAPHYThe
Реферат Чувства добрые я лирой пробуждал Пушкин
Реферат Совершенствование методики планирования инвестиционного развития предприятия
Реферат Толстой Франсуаза
Реферат Aleister Crowley In The Occult Essay Research
Реферат Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития
Реферат Социальный прессинг в малой научной группе
Реферат Arron Burr Essay Research Paper Aaron Burr
Реферат Реклама и перспективы развития рекламы в России
Реферат Token Vs Ethernet Essay Research Paper Well
Реферат Thomas Harris Essay Research Paper Thomas Harris
Реферат Оценка кредитоспособности строительной организации
Реферат Проект программы по улучшению условий и охране труда в Хабаровском к
Реферат Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Реферат What To Do About Immigration Essay Research