Аннотация программы учебной дисциплины«Кадровый менеджмент в социальной сфере» Цели и задачи дисциплиныЦель – обеспечить повышение эффективности работы организаций в социальной сфере за счет подготовки эффективных и успешных специалистов, способных ставить и решать практические задачи, обеспечивающие им профессиональный карьерный рост. Основные задачи курса: изучить теоретические основы профессиональной карьеры и, в частности, особенности карьеры государственных служащих; ознакомить студентов с основными понятиями данной учебной дисциплины; изучить алгоритмы деловой карьеры, выработанные практикой менеджмента; привить навыки использования основных принципов и инструментов для повышения эффективности управленческой деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19); быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20). социально-технологическими: быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2); быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6); быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8); быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10); быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); исследовательскими: быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16); быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20); быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21); организационно-управленческими: владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22); быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23); быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24); быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25); быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26); быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27); быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28); быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29); социально-проектными: быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30); быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31); быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32); быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34); быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: знать основные понятия курса и уметь ими оперировать;иметь представление об основных характеристиках социальной рекламы; знать основные нормативно - правовые акты, которые используются в процессе работы в области социальной рекламы; иметь представления о специфике деятельности в области социальной рекламы.Уметь: оперировать основными терминами и понятиями; воспроизводить содержание тем дисциплины, апеллируя к необходимым источникам; использовать полученные знания и навыки в практике профессиональной деятельности.Владеть: навыками научной организации своего труда; концептуальными основами и теоретическим аппаратом в области социального благополучия; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации. Содержание дисциплины. Основные разделы Основные понятия профессиональной карьеры. Классификация карьеры по различным признакам. Научные концепции исследования профессиональной карьеры. Теория карьерных якорей. Концепция карьеры государственных служащих. Специфические особенности профессиональной карьеры государственных служащих. Уровень личных притязаний менеджера. План-схема карьерного роста индивида. Объективные управленческие ошибки менеджеров. Факторы субъективизма в подготовке управленческих решений. Проблемы организации и самоорганизации мышления менеджера. Согласны ли вы, что постановка вопроса об идеальном менеджере неверна и почему? Принципы эффективного менеджмента. Самооценка менеджера: концепция, сущность, проблемы. Инструментарий эффективного менеджера. Систематическое «очищение» как путь к личной эффективности. Кризис как шанс. Технология диагностики организации. Роль эффективного менеджмента в преодолении кризисных явлений в организации. Концепция оценки конкурентоспособности организации. Концепция оценки конкурентоспособности личности.