Реферат по предмету "Разное"


«Одноминутный Менеджер» К. Бланчард, С. Джонсон Однажды на свете жил смышленый молодой человек, который искал хорошего менеджера. Ему хотелось работать под началом такого менеджера и самому стать таким

«Одноминутный Менеджер» К. Бланчард, С. ДжонсонОднажды на свете жил смышленый молодой человек, который искал хорошего менеджера. Ему хотелось работать под началом такого менеджера и самому стать таким. Поиски продолжались годами в самых отдаленных уголках мира. Он побывал в небольших провинциальных городах и в столицах могущественных государств. Молодой человек разговаривал со многими менеджерами: правительственными администраторами и военными, начальниками строительств и главами корпораций, ректорами университетов и руководителями торговли, помощниками заведующих и директорами предприятий, завмагами и завскладами, мужчинами и женщинами, молодыми и старыми. Он входил в курс дела любого типа офиса, большого и маленького, процветающего и весьма скромного. Перед ним развертывалась полная картина того, как люди управляют людьми. ^ Но ему далеко не всегда нравилось то, что он наблюдал. Он видел много "жестких", авторитарных и агрессивных менеджеров. Руководимые ими организации были в выигрыше, в то время, как работники оставались в проигрыше. Обычно такие начальники считали себя хорошими менеджерами. Однако немало подчиненных полагало совсем наоборот. Когда наш герой углублялся в дела офисов жестких управляющих, он задавал вопрос: "К какому типу менеджера вы бы отнесли себя?". Разница в их ответах была незначительной. "Я - авторитарный менеджер, из любых ситуаций выхожу победителем". "Независимый менеджер". "Упрямый". "Реалистичный". "Думающий о прибыли". В голосах слышались гордость и заинтересованность в результатах. Молодой человек встретил также много "добрых", неуверенных в себе менеджеров, где работники были в выигрыше, а организации - в проигрыше. Некоторые из подчиненных считали их хорошими менеджерами. У тех, кому они подчинялись, были сомнения. Когда "добрым" руководителям был задан тот же вопрос, в ответ прозвучало: "Я - демократичный менеджер". "Участвующий в управлении". "Поддерживающий". "Заботливый". "Гуманистический". В их голосах были гордость и заинтересованность в людях. Но наш искатель был встревожен. Все выглядело так, как будто большинство менеджеров в мире было изначально заинтересовано либо в результатах, либо в людях. Менеджерам, заинтересованным в результатах, навешивали Ярлык "авторитарных", а менеджерам, заботящимся о людях, - "демократичных". Молодой человек, размышляя о каждом из двух типов менеджеров - "жестком диктаторе" и "добром демократе", приходил к выводу, что они оба лишь частично эффективны. Он думал: "Это все равно, что менеджер наполовину". Он вернулся домой усталым и обескураженным, и давно бы бросил искать, но у него было одно большое преимущество: он в точности знал цель своих поисков . "Эффективные менеджеры, - думал он, - должны управлять собой и своими людьми так, чтобы выигрывали и организация и люди". Молодой человек повсюду искал эффективного и уверенного в себе и своих людях менеджера, и ему удалось найти несколько таких. К сожалению, они не пожелали делиться своими секретами, и он уже начал думать, что возможно никогда не узнает, чем же на самом деле живет эффективный менеджер. Однако через некоторое время он услышал удивительные рассказы о совершенно особенном менеджере, который по иронии судьбы жил в соседнем городке. Рассказывали, что люди не только работают с удовольствием под его руководством, но и добиваются хороших результатов. Нашему герою не терпелось узнать, насколько реальны эти слухи, и если да, то захочет ли этот менеджер раскрыть свои секреты. Сгорая от любопытства, молодой человек позвонил секретарю этого менеджера и был немедленно соединен с самим боссом. Наш герой спросил, может ли менеджер его принять. В ответ раздалось: "В любое время и любой день недели, кроме утра среды. Выбирайте". "Что это за менеджер, располагающий таким количеством свободного времени?" - изумился про себя наш искатель. Этот предположительно чудесный менеджер выглядел помешанным. ^ Тем не менее он пошел на встречу.Когда молодой человек вошел в кабинет менеджера, он застал его стоящим у окна спиной к нему. Молодой человек кашлянул, менеджер повернулся и с улыбкой предложил сесть. - Чем могу быть полезен? Наш герой ответил: - Я бы хотел задать несколько вопросов о том, как вы управляете людьми. ^ Менеджер охотно согласился. - Первый вопрос: проводите ли вы регулярные собрания со своими подчиненными? - Да, раз в неделю по средам с 9.00 до 11.00, - последовал ответ. - Вот почему я сказал вам, что в среду утром я занят. - Что вы обсуждаете на этих собраниях? - продолжал свое расследование молодой человек. - Я слушаю, как мои люди рассматривают и анализируют проделанное за прошедшую неделю, с какими проблемами они столкнулись и что еще необходимо выполнить. Затем они разрабатывают планы и стратегии на будущую неделю. - Являются ли решения, принятые на этих собраниях, обязательными как для вас, так и для ваших людей? - Конечно, - подтвердил менеджер. - Зачем бы тогда стоило проводить собрания? - Тогда, значит, вы - участвующий менеджер? - поинтересовался молодой человек. - Совсем наоборот, - настаивал менеджер, - я не участвую в принятии каких-либо решений моими людьми. - Тогда какова же цель ваших собраний? - Я вам уже это сказал, - ответил менеджер. - Пожалуйста, не просите меня больше повторяться. Это пустая трата моего и вашего времени. Мы здесь работаем на результат. Целью данной организации является эффективность. Будучи организованными, мы работаем гораздо продуктивней. -О! Значит вы понимаете необходимость продуктивного труда и более ориентируетесь на результаты, чем на людей, - предположил молодой человек. - Нет! - категорически возразил менеджер. Он стал расхаживать по кабинету. - А каким же образом я получу эти самые результаты, если не через людей? Я забочусь одновременно о людях и результатах. Взгляните на это, - менеджер вручил посетителю табличку. - Я храню ее на столе, чтоб всегда помнить эту истину. Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты ^ В то время как молодой человек рассматривал табличку, менеджер говорил: - Подумайте о себе. Когда вы работаете лучше всего? Когда вы хорошо чувствуете себя? Или когда плохо? ^ Молодой человек согласно закивал, начиная понимать очевидное. - Я больше делаю тогда, когда хорошо себя чувствую, - ответил он. - Еще бы, - согласился менеджер. - То же самое можно сказать и о любом другом человеке. Становясь проницательным, молодой человек поднял указательный палец: - Значит, - сказал он, - создавая людям психологический комфорт, мы тем самым добиваемся лучших результатов в работе. - Вот именно, - согласился менеджер. - Однако, следует помнить, что продуктивность - это нечто большее, чем количество проделанной работы. Это также и качество. ^ Он подошел к окну и указал на стоящие внизу автомашины: - Видите, как много у нас иностранных машин? - Я их вижу огромное количество каждый день, - подтвердил молодой человек. - Думаю, это потому, что они более экономичны и дольше служат. - Так почему же вы думаете покупают иностранные машины? - продолжал менеджер. - Потому, что американские промышленники не производят машин в достаточном количестве или потому, чти не делают качественную машину, в которой действительно остро нуждаются американцы? - Теперь, когда я об этом думаю, - ответил молодой человек, - это вопрос количества, и качества. - Конечно. Качество дает людям продукт или сервис, который они реально хотят и в котором нуждаются, - пояснил менеджер. Он стоял у окна, погруженный в раздумье. По-видимому вспоминал, что еще совсем недавно его страна выдавала технологию, которая помогла реконструировать Европу и Азию. Он недоумевал, почему Америка теперь так отстала в этом смысле. ^ Молодой человек нарушил задумчивость менеджера: - Я вспоминаю один рекламный ролик по телевидению. Показывали марку иностранной машины, а сверху шли слова: "Если вы собираетесь взять ссуду на покупку долгосрочной машины, то покупайте машину, рассчитанную на короткий срок". ^ Менеджер повернулся и тихо произнес: - Именно в этом суть. Продуктивность предполагает и качество, и количество. Менеджер сел против своего гостя. - Лучше всего можно добиться того и другого результата через людей, - произнес он. ^ Интерес у молодого человека к собеседнику возрастал. - Вы уже сказали, что не считаете себя участвующим менеджером. Но как бы вы охарактеризовали себя? - Это очень легко, - без колебания ответил тот, - Я - одномннутный менеджер. Лицо нашего героя вытянулось от удивления. Он никогда не слыхал о существовании одноминутных менеджеров. - Кто, кто? Менеджер рассмеялся: - Одноминутный менеджер. Я так себя называю, потому что мне требуется совсем немного времени, чтоб добиться от людей хороших результатов. Хотя молодой человек говорил со множеством менеджеров, такого он еще не слыхал. В это верилось с трудом. Одноминутный менеджер - некто, получающий хорошие результаты, не затрачивая на это много времени. Заметив сомнение на лице гостя, менеджер проговорил: - Вы не верите в то, что я действительно одноминутный менеджер? - Должен вам признаться, но это так, - ответил молодой человек. - Послушайте, - все улыбался менеджер, - вам лучше поговорить с моими людьми, чтобы узнать, какой я менеджер. Менеджер наклонился над столом и сказал несколько слов по внутреннему телефону. Его секретарь, мисс Меткалф, вошла минуту спустя и вручила молодому человеку лист бумаги. - Здесь записаны фамилии, местонахождение и телефонные номера непосредственно подчиненных мне шести людей, - объяснил одноминутный менеджер. - С кем из них я могу разговаривать? - спросил молодой человек. - Это ваше дело, - ответил менеджер. - Выбирайте любого. Говорите с любым из них или со всеми. - Да, но с кого же мне все-таки начать? - Я уже сказал вам, что не принимаю решений за других, - отрезал менеджер. - Решайте сами. ^ Он проводил посетителя до двери. - Вы уже дважды просили принять за пас простое решение, - остановясь, сказал менеджер. - Я нахожу это надоедливым. Не просите меня повторяться. Или выбирайте собеседника и с богом, или ищите эффективное управление где-нибудь в другом месте. Посетитель был ошеломлен. Он почувствовал себя очень неловко. Несколько секунд томительной тишины показались вечностью. Затем одноминутный менеджер посмотрел молодому человеку прямо в глаза и, пожимая руку, сказал; - Вы хотите постигнуть искусство управления людьми, и я этим восхищен. Если же после разговора с моими людьми у вас возникнут какие-либо вопросы, - тепло добавил он, - приходите снова. Я хочу, чтобы вы до конца все поняли. Может быть, вы и сами захотите стать одноминутным менеджером. - Спасибо, - пришел в себя молодой человек. Когда он покидал офис и проходил мимо секретарши, та понимающе заметила: - По вашему виду могу судить, что вы познакомились с нашим одноминутным менеджером. Молодой человек, все еще пытаясь постигнуть происшедшее, медленно произнес: - Думаю, что да. - Мне хочется вам помочь, - сказала мисс Меткалф. - Я позвонила шести подчиненным менеджера. Пять из них на месте и все они согласны видеть вас. После разговора с ними вы сможете лучше понять нашего одноминутного менеджера. ^ Молодой человек поблагодарил ее, просмотрел список и решил поговорить с тремя: мистером Тренеллом, мистером Леви и мисс Браун.В офисе Тренелла его встретил улыбающийся мужчина средних лет. - А, вы были у нашего "старика". Славный малый, не правда ли? - Похоже, что так. - И он назвал себя одноминутным менеджером? - Да, но я не верю. Что вы на это скажете? - Что вам лучше поверить. Я вижу его крайне редко. - Вы хотите сказать, что никогда не получаете от него помощи? - В сущности очень мало, хотя он проводит какое-то время со мной в начале нового задания или обязательства. Это, когда осуществляется одноминутная постановка цели. - Одноминутная постановка цели? А это что? Он мне говорил, что является одноминутным менеджером, но ничего не сказал об одноминутной постановке цели. - Это первый из трех секретов, ведущих к одноминутному менеджменту, - ответил Тренелл. - Три секрета? - переспросил молодой человек, желая узнать больше. - Да, - сказал Тренелл. - Одноминутная постановка цели- это первый из них и являющийся фундаментальным для одноминутного менеджмента. Видите ли, в большинстве организаций, когда вы спрашиваете людей, чем они занимаются, а затем обращаетесь с таким вопросом к их боссу, то обычно получаете два различных перечня обязанностей. В самом деле, в некоторых организациях, где я работал, какая-либо связь между тем, что я считал своими обязанностями, и тем, что считал моими обязанностями босс, была чисто случайной. А затем у меня происходили неприятности из-за того, что я чего-то не делаю такого, что даже не относил к своей работе. - Случается ли подобное здесь? - спросил молодой человек. - О нет! - сказал Тренелл. - Такого здесь никогда не бывает. Одномннутный менеджер всегда разъясняет, каковы наши обязанности и за что мы должны будем отвечать. - Как именно он это делает? - жаждал узнать молодой человек. - Эффективно, - с улыбкой ответил Тренелл и начал объяснять. - Как только он сказал мне, что необходимо сделать, или мы вместе договорились, что необходимо сделать, каждая цель записывается на одном листе бумаги. Одноминутный менеджер полагает, что цель и все, что нужно для ее выполнения, следует изложить не более чем в 250 словах. Он настаивает на том, что любой человек мог бы прочесть ее за одну минуту. Одна копия хранится у него, другая - у меня. Так что все ясно, и мы оба можем периодически проверять, есть ли прогресс в деле. - Имеются ли у вас такие изложения в одну страницу для каждой цели? - Да, - подтвердил Тренелл. - Но не много ли получается таких записей на каждого человека? - Нет, не много. Наш "старик" верит в так называемое правило постановки цели 80-20. Это значит, что 80% ваших действительно важных результатов получается при осуществлении 20% ваших целей. Так, что мы записываем одпоминутные постановки цели только для этих 20%, то есть для наших ключевых обязанностей - в целом получается от трех до шести целей. Конечно, в случае появления специального проекта, мы ставим специальные одноминутные цели. - Интересно, - прокомментировал молодой человек. - Думаю, что я понимаю важность одноминутной цели. Каждый с самого начала знает, что от него ожидают. - Верно, - кивнул Тренелл. - Является ли одноминутная постановка цели только лишь определением ваших обязательств? - спросил молодой человек. - Поскольку мы знаем, в чем заключается наша задача, менеджер всегда удостоверяется, знаем ли мы, как можно хорошо ее выполнить. Другими словами, стандарты выполнения ясны. Он дает нам понять, что от нас ожидает. - А как он это делает - дает понять, что ожидается? - Позвольте привести вам пример, - предложил Тренеля. - Одной из многих одноминутных целен была следующая: определить проблемы, требующие исполнения, и найти решения, осуществление которых изменит данную ситуацию коренным образом. Когда я пришел сюда работать, я определил проблему, которую надо решить, но как это сделать, не знал. Поэтому я позвонил одноминутному менеджеру. Когда он ответил по телефону, я сказал: "Сэр, у меня есть проблема". Прежде, чем я успел еще что-либо добавить, я услышал: "Очень хорошо! Вы как раз и были наняты для ее решения". Затем на другом конце провода наступила мертвая тишина. Я не знал, что миг делать. Тишина была оглушительной. В конце концов, заикаясь, я произнес: "Но, но, сэр, я не знаю, как решить эту проблему". "Тренелл, - ответил тот, - одной из ваших целей на будущее будет определять и решать свои собственные проблемы. Но, так как вы человек новый, приходите, поговорим". Когда я пришел к нему, он сказал: "Расскажите, какова ваша проблема, но изложите это в поведенческих терминах". "Поведенческие термины? - повторил я. - Что вы имеете в виду?". "А вот что: мне не хотелось бы слышать только о вашем отношении к делу и ваших чувствах. Расскажите мне о происходящем объективно с точки зрения того, что действительно достойно внимания. И не в очень пространных выражениях". Я описал проблему насколько мог хорошо. Он сказал: "Прекрасно, Тренелл! А теперь расскажите, что вам хотелось бы иметь в результате". "Я не знаю", - ответил я. "Тогда не тратьте мое время", - выпалил он. Я буквально застыл в изумлении на несколько секунд. Я не знал, что мне делать. Он милосердно нарушил мертвую тишину: "Если вы не можете сказать мне, что вам хочется иметь, - сказал он, - значит у вас проблемы нет. Вы просто недовольны происходящим. В действительности проблема существует только тогда, когда есть разница между тем, что имеет место на самом деле, и тем, что вы хотите, чтоб происходило". Будучи способным учеником, я внезапно понял, что мне, оказывается, ясно, что мне хочется, чтоб происходило. После того, как я сказал ему об этом, он попросил меня рассказать о том, что могло быть причиной несоответствия между действительным и желаемым. Затем одноминутный менеджер спросил: "Ну и что вы собираетесь с этим делать?". "Я мог бы сделать А", - сказал я. "Если вы сделаете А, получится ли в итоге то, что вы хотите получить?" - продолжал он свои вопросы. "Нет", - отвечал я. "Значит это плохое решение. Что еще можно сделать?" - спрашивал он. "Можно сделать Б", - был мой ответ. "Но если вы сделаете Б, получится ли то, что вам нужно?" - парировал он. "Нет", - понял я. "Значит, и это плохое решение, - сказал он, - но что еще можете вы?". Я немного задумался и ответил: "Я мог бы сделать В, но если я сделаю В, опять-таки не случится того, что необходимо, значит это также плохое решение, ведь так?". "Верно. Вы начинаете понимать", - заметил менеджер с улыбкой. - Есть ли еще что-нибудь, что вы могли бы сделать?". "Может быть, как-то сгруппировать эти решения?", - предположил я. - "Похоже, есть смысл попытаться", - отреагировал он. "В самом деле, если на этой неделе я выполню А, на той неделе Б и через две недели В, то получу необходимый результат. Это фантастично. Огромное вам спасибо. Вы решили для меня мою проблему". Мои слова вызвали у него раздражение. "Нет, - прервал меня он, - вы сами ее решили. А я просто задавал вам вопросы - те вопросы, которые в состоянии вы задать себе сами. Теперь вы можете идти и начать решать свои проблемы, используя свое личное время, а не мое". Конечно, я знал, что он сделал для меня. Он показал мне, как нужно решать проблемы, так, чтобы я мог самостоятельно делать в будущем. Затем он встал, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "Вы очень способный, Тренелл. Помните об этом, когда перед вами в следующий раз встанет проблема". ^ Я уходил от него с хорошим настроением. Тренелл откинулся в своем кресле так, как будто он вновь переживал свое первое столкновение с одноминутным менеджером. - Так, - произнес молодой человек, размышляя над только что услышанным... ^ ЦЕЛИ: РЕЗЮМЕ ...Одноминутная постановка цели - это: 1. Определить цели. 2. Наметить линию поведения. 3. Каждую цель записать на отдельном листе бумаги, используя менее 250 слов. ^ 4. Прочесть и перечесть каждую цель, на что потребуется одна минута или около того. 5. Ежедневно находить минуту для прочтения и проверки исполнения. 6. Проверять, соответствует ли линия вашего поведения вашей цели. - Точно, - воскликнул Тренелл. - Вы - хороший ученик. - Спасибо, - ответил молодой человек, сам довольный своими способностями. - Но позвольте кратко записать все это, - сказал он. - Мне хочется это сохранить. После того, как молодой человек законспектировал беседу в небольшой голубой тетради, которая была у него с собой, он наклонился к Тренеллу и спросил: - Если одноминутная постановка цели - это первый секрет, как стать одноминутным менеджером, то каковы же два других? Тренелл посмотрел на часы и сказал: - А почему бы вам не спросить об этом Леви? Ведь вы же собираетесь навестить его сегодня утром, не правда ли? ^ Молодой человек был удивлен, откуда Тренелл об этом знает. - Да, - ответил он, вставая, чтоб пожать Тренеллу руку. - Большое спасибо за ваше время, потраченное на меня. - Всегда рад вам помочь, - ответил Тренелл. - Сейчас у меня гораздо больше времени, чем раньше. Я теперь сам становлюсь одноминутным менеджеромКогда молодой человек покинул офис Тренелла, он внезапно осознал всю простоту им услышанного. Он подумал: "Это действительно имеет смысл. В конце концов, как можно быть эффективным менеджером, если ваши люди и вы сами не уверены, что от них требуется и каков эффективный способ достижения результата". Молодой человек прошел в конец здания и поднялся на второй этаж. Когда он добрался до офиса Леви, то был удивлен встрече со столь молодым мужчиной. Леви, вероятно, было под 30 или слегка за 30. - Итак, вы побывали у нашего "старика". Он славный малый, не правда ли? - встретил он нашего героя теми же словами, что и Тренелл. - Думаю, что да, - ответил он. - Назвался ли он вам одноминутным менеджером? - последовал и второй вопрос. - Конечно, назвался. Но ведь это правда, - слукавил молодой человек, желая знать, будет ли ответ Леви отличным от ответа Тренелла. - Вам лучше поверить, что это так. Я крайне редко его вижу. - Вы хотите сказать, что никогда не получаете от него помощи? - добивался молодой человек. - В сущности очень мало, хотя он проводит со мной достаточно времени в начале нового задания или обязательства. - Да, я знаю об одноминутной постановке цели, - прервал его молодой человек. - На самом деле я не столько думал об одноминутной цели, сколько подразумевал одноминутную похвалу. - Одноминутную похвалу? - эхом отозвался молодой человек. - Не это ли второй секрет, как стать уверенным в себе менеджером? - Именно, - подтвердил Леви, - когда я впервые приступил здесь к своим обязанностям, одноминутный менеджер четко разъяснил мне, что он собирается делать. - Что же? - спросил посетитель. - Он сказал, что знает, что мне будет гораздо легче справляться со своей работой хорошо, если у меня с ним будет четкая обратная связь по поводу того, что я делаю. Он также сказал, что хочет, чтоб я преуспел. Он хочет, чтобы я приносил большую пользу организации и получал удовлетворение от своей работы. Поэтому он будет стараться ставить меня в известность в недвусмысленных выражениях, что я делаю хорошо, а что -- плохо. Затем он предупредил меня, что вначале это может быть не совсем удобно для нас обоих. - Почему же? - спросил молодой человек. - Потому что, как подчеркнул тогда он, большинство менеджеров не управляют таким образом, и людям это непривычно. Но он тут же уверил меня, что такая обратная связь очень мне поможет. - Можете ли вы на примере показать то, о чем говорите? - попросил посетитель. - Ну конечно, - согласился Леви. - Вскоре после того, как начал работать, я заметил, что после осуществления постановки цели, менеджер остается на какое-то время в близком контакте. - Что вы имеете в виду под близким контактом? - спросил молодой человек. - Он осуществлял его двумя способами, - объяснил Леви.- Во-первых, он очень внимательно наблюдал за моей деятельностью. Всегда казалось, что он где-то рядом. Во-вторых, он заставлял меня делать подробные отчеты о моей работе и настаивал, чтоб я их отправлял к нему. - Очень интересно, - проговорил молодой человек. - Зачем ему это? - Сначала я думал, он не доверяет мне. Потом узнал от других подчиненных, что он делает на самом деле. - И что же? - хотел знать молодой человек. - Он пытался поймать меня, когда я делал что-то правильное, - сказал Леви. - Поймать вас, когда вы делаете что-то правильное? - переспросил посетитель. - Да, - подтвердил Леви. - Вот у нас имеется такой девиз: ^ Помогайте людям полностью раскрыть свой потенциал, ловите их, когда они делают что-то правильное Леви между тем продолжал: - Обычно менеджеры проводят большую часть времени, пытаясь поймать людей, когда они делают что? - спросил он молодого человека. Тот улыбнулся и со знанием дела сказал: - Когда они делают что-либо неправильно. - Вот именно! - сказал Леви. - А здесь мы делаем акцент на положительное. Мы пытаемся поймать людей, когда они делают что-то правильно. ^ Молодой человек торопливо записал себе что-то в тетрадь и затем спросил: - А что случается, мистер Леви, после того, как уверенный менеджер поймает на этом самом правильном? - Вот именно тогда вы и получаете одноминутную похвалу, - с удовольствием сообщил Леви. - Что это значит? - не терпелось узнать молодому человеку. - Ну когда он видит, что вы сделали что-то правильно, он приходит к вам и вступает с вами в контакт. Очень часто он кладет вам на плечо руку или просто дружески к вам прикасается. - А это не докучает вам, - удивился молодой человек, - когда он вас трогает? - Нет, - настаивал Леви. - Наоборот, помогает. Ведь я знаю, что он в самом деле заботится обо мне и хочет, чтобы я преуспел. Он говорит так: "Чем более успешно работают ваши люди, тем выше вы сами становитесь в организации". Он вступает в контакт ненадолго, но я лишний раз узнаю, что мы оба заодно. Во всяком случае после этого он смотрит вам прямо в глаза и говорит вам, что именно вы сделали правильно. Потом он делится с вами, как он доволен тем, что у вас так получилось. - Не думаю, чтоб я когда-нибудь слышал, что менеджер поступает таким образом, - перебил молодой человек. - Это должно быть чертовски приятно. - Еще бы, - подтвердил Леви. - По нескольким причинам. Во-первых, я получаю похвалу сразу, как только я сделаю что-нибудь правильное. - Он улыбнулся и наклонился к посетителю. - Мне не надо ждать, когда будет проходить годовой отчет, если вы понимаете, о чем я говорю. Во-вторых, когда он конкретно говорит о том, что я сделал хорошо, я знаю, что он искренен и действительно знаком с тем, что я делаю. А в-третьих, он последователен. - Последователен? - не переставал удивляться молодой человек. - Именно так, - стоял на своем Леви. - Он будет хвалить меня, если я хорошо справляюсь со своими обязанностями и заслуживаю похвалы, даже в том случае, если дела в другом месте идут неважно. Я знаю, что он может быть раздосадован другими неудачами. Но в данный момент он думает о моем успехе, а не о других провалах. И я, конечно, это ценю. - Не отнимает ли эта похвала слишком много времени у менеджера? - спросил посетитель. - Нет, конечно, - сказал Леви. - Вам не надо хвалить кого-нибудь долго, чтоб он понял, что его заметили и о нем заботятся. Обычно у менеджера это занимает менее минуты. - И поэтому называется одноминутной похвалой, - заключил молодой человек, делая у себя записи. - Правильно, - подтвердил Леви. - Всегда ли он пытается поймать вас на том, что вы делаете верно? - поинтересовался молодой человек. - Нет, конечно же, нет, - отвечал Леви. - Только тогда, когда вы впервые приступаете здесь к работе или в начале нового проекта или обязательства. Но когда вы становитесь искушенным в своем деле, он уже не вмешивается. - Почему? - Потому что и у вас, и у него есть другие способы, чтобы узнать, что ваша работа достойна похвалы. Вы можете наблюдать за данными в системе информации - цифрами по продаже, расходам, описи продукции и т. д. А потом, - добавил Леви, - некоторое время спустя вы сами начинаете "ловить" себя на хорошей работе и сами себя хвалить. Также вы всегда мысленно представляете, за что бы он вас мог похвалить, и это подстегивает, даже если его нет рядом. В этом есть что-то завораживающее. Никогда в жизни ни на одной работе я так здорово не трудился. - В самом деле интересно, - прокомментировал молодой человек. - Значит, одноминутная похвала - это секрет, ведущий к тому, чтобы стать одноминутным менеджером. - Конечно, - глаза Леви сияли. Ему доставляло удовольствие наблюдать, как овладевают секретами одноминутного менеджмента. Глядя в свои записи, молодой человек быстро воспроизвел то, что он узнал об одноминутной похвале. ^ ПОХВАЛА: РЕЗЮМЕ Одноминутная похвала будет эффективна, когда вы: 1. Говорите людям прямо, что собираетесь дать им понять, как они справляются с работой. 2. Хвалите людей немедленно. ^ 3. Говорите людям, что они сделали правильно и будьте последовательны. 4. Говорите людям, как вам приятно от того, что они сделали правильно, какая это помощь организации и другим людям, которые в ней работают. ^ 5. Помолчите некоторое время, чтоб дать им проникнуться тем, как вам это приятно. 6. Поощрите их продолжать в том же духе. 7. Пожмите им руку или прикоснитесь, чтобы они почувствовали, что вы поддерживаете их успех в организации. - Ну, а третий секрет? - с нетерпением воскликнул молодой человек. Леви развеселил энтузиазм посетителя, он поднялся с места и сказал: - А почему бы вам не спросить об этом мисс Браун? Как я понимаю, вы планируете и с ней также поговорить. - О да, - подтвердил молодой человек. - Хорошо. Благодарю вас за уделенное мне время. - С этим все в порядке, - ответил Леви. - Времени у меня предостаточно, - дело в том, что я и сам теперь одноминутный менеджер. Посетитель улыбнулсй. Кажется, он это уже слышал. ^ Ему захотелось поразмышлять над тем, чему он научился. Покинув здание, он решил прогуляться. И вновь он был поражен простотой и безыскусностью услышанного. "Как можно спорить с эффективностью опоры на положительное, - думал молодом человек, - особенно после того, что людям конкретно разъяснено, что делать и каким именно образом. И все-таки неужели действительно весь этот одноминутный менеджмент дает результаты - конечные результаты?". Чем дальше он шел, тем больше разгоралось у него любопытство насчет результатов. Поэтому он вернулся к секретарше одноминутного менеджера и попросил ее перенести встречу с мисс Браун на утро следующего дня. - Мисс Браун, - ответила Меткалф, - просила передать, что к ней можно прийти в любое время, кроме утра среды. Затем секретарша позвонила в деловую часть города, чтоб договориться о новом свидании. Дело в том, что молодой человек еще хотел увидеться с мисс Гоумз, должностным лицом главного управления. - У них имеется информация о предприятиях всей компании, - сообщила мисс Меткалф со знанием дела. - Я уверена, что вы там найдете все, что вас интересует. Он поблагодарил ее и удалился.^ После ланча молодой человек встретился с мисс Гоумз. Ей было слегка за 40 и у нее был вид очень сведущего человека. Приступая к делу, молодой человек спросил: - Не могли бы вы назвать мне самое эффективное и продуктивное из всех ваших предприятий в стране? Я хотел бы сравнить его с предприятием уверенного в себе менеджера. - Но вам не придется далеко ходить, - сказала мисс Гоумз, - так как это и есть предприятие уверенного менеджера. Оно самое продуктивное и эффективное из всех наших предприятий. - Невероятно! - воскликнул молодой человек. - Может, у него лучше оборудование? - Напротив, - возразила мисс Гоумз. - Там много устаревшего оборудования. - Что-то здесь не так, - проговорил молодой человек, все еще озадаченный таким стилем менеджмента. - Скажите, а многие ли работники от него уходят? Большая ли там текучесть? - Да, текучесть значительная, - согласилась мисс Гоумз. - Ara, - проговорил молодой человек, думая, что напал на след. - А что случается с теми, кто уходит от одноминутного менеджера? - Мы даем им собственное предприятие, - быстро ответила мисс. - После проведенных с ним двух лет они в менеджере уже не нуждаются. Он - наш лучший воспитатель кадров. Когда мы открываем новое предприятие, и нам нужен хороший менеджер, мы обращаемся к нему. У него всегда кто-нибудь есть наготове. ^ Изумленный молодой человек поблагодарил мисс Гоумз за уделенное ему время, но получил в этот раз совершенно другой ответ: - Я рада, что смогла сегодня выкроить для вас время, - сказала она. - Остаток недели у меня совершенно перегружен. Хотелось бы мне знать секреты одноминутного менеджера. Я собиралась сходить к нему, но мне некогда. ^ Молодой человек улыбнулся и предложил: - Я подарю вам эти секреты, как только сам полностью узнаю. Так же, как он дарит их теперь мне. - Это был бы ценный подарок, - тоже улыбнулась в ответ мисс Гоумз. Она обвела взглядом свой заваленный бумагами офис, - я бы постаралась извлечь из него пользу для себя. Молодой человек покинул офис мисс Гоумз и вышел па улицу, покачивая головой. Одпомннутиый менеджер совершенно завораживал его. Этой ночью сон у нашего героя был неспокойный. Его очень волновал предстоящий день и то, что он узнает третий секрет искусства одноминутного менеджера. ^ Ровно в девять утра он был в офисе мисс Браун. После приветствия элегантно одетая женщина около 60 лет, произнесла уже знакомое: - Он славный малый, не правда ли? ^ По теперь молодой человек мог искренне ответить: - О да! - Говорил ли он вам о том, что он - одноминутный менеджер? - спросила мисс Браун. - Я только об этом и слышу, - засмеялся посетитель и добавил, испытующе глядя в глаза женщины. - Ведь это не так? Его интересовало, не последует ли другой ответ. Но услышал как и прежде: - Вам лучше поверить в это. Я крайне редко его вижу. - Вы имеете в виду, что у вас почти нет контактов? - все же продолжал он допрашивать. - Помимо регулярных еженедельных собраний? - В сущности, очень мало. Кроме, конечно, тех случаев, когда я делаю что-то неправильно, - сказала мисс Браун. - Вы подразумеваете, что тогда видите одноминутного менеджера, когда делаете что-то неправильно? - Да. Не совсем, правда. Но почти всегда. - А я-то думал, здесь главный девиз - это ловить людей, когда они делают что-то правильно. - Так оно и есть, - настаивала Браун. - Но вы должны знать обо мне некоторые вещи. - Какие именно? - Я работаю здесь уже много лет и до тонкости изучила все производство. В результате этого одноминутному менеджеру не надо проводить со мной много времени для постановки цели. Фактически я обычно записываю свои цели и отсылаю их к нему. - Каждая цель на отдельном листе бумаги? - спросил молодой человек. - Точно. Не больше, чем в 250 слов, и каждую я или мой менеджер можем прочесть лишь за одну минуту. Другая важная деталь - это то, что я просто люблю свою работу. В результате, я делаю большую часть "одноминутных похвал" сама себе. В самом деле мое кредо: если не вы для себя, то кто же? Мой друг подсказал мне девиз, который я всегда помню: "Если вы сами не трубите в свой рог, кто-нибудь может воспользоваться им в качестве плевательницы". ^ Молодой человек улыбнулся. Ему нравилось ее чувство юмора. - Вас менеджер когда-нибудь хвалит? - спросил он. - Иногда он это делает, но ему не надо хвалить меня очень часто, я сопротивляюсь, - ответила мисс Браун, - но, когда я делаю что-то особенно хорошее, я сама могу попросить одноминутного менеджера, чтобы он меня похвалил. - Как у вас на это хватает духу? - удивился посетитель. - Это легко. Все равно, что заключить пари, где я либо выиграю, либо остаюсь при своих. Если он меня хвалит, я выигрываю. - А если нет? - Тогда остаюсь при своих, - ответила мисс Браун. Молодой человек с улыбкой следил за философией мисс Браун. - Вы сказали: что одноминутный менеджер уделяет вам время, когда вы делаете что-нибудь неправильно. Что вы имеете в виду? - Если я совершаю значительную ошибку, то получаю одноминутный выговор, - сказала мисс Браун. - Что? - переспросил пораженный гость. - Одноминутный выговор, - повторила мисс Браун. - Это - третий секрет, как стать одноминутным менеджером. - В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги!
Реферат Looking At Death Through Antig Essay Research
Реферат Шпаргалки к экзамену Государственная регулеровка экономики ГРЭ
Реферат Technology Helpful Or Hurtful Essay Research Paper
Реферат The Chrysanthemums Essay Research Paper On Henry
Реферат Тарума государство
Реферат Jeffersonian Republicans Vs Madison Administratoin Essay Research
Реферат Инвестиции в инновации
Реферат Современная структура банковской системы и ее роль в осуществлении государственной денежно-креди
Реферат Еще раз о глубокой печати о глубокой печати
Реферат Социальная реклама и бизнес
Реферат 12. Если вы родитель, любящий слишком сильно Как победить в себе стремление быть идеальным родителем. Учитесь ценить себя. Обращайтесь к тем, кто может помочь. Займитесь тем, что интересует вас. Выключите автопилот
Реферат Bell Jar Essay Research Paper People
Реферат Формування знань учнів з розділу "Оптика"
Реферат Возникновение (создание) юридического лица в современном гражданском праве