Утверждено МО учителей физкультуры школы № 16 г. Владимира 5 .02. 2009 г.ПЛАН урока – викторины с комическими эстафетами малые летние ОЛИМПИЙСКИЕ игрыАвторы сценария: Якунин В.В. Голубев А.В. школа № 16 г. Владимира февраль 2009 г. ^ Сценарий урока-викторины с комическими эстафетами «Малые летние Олимпийские игры»Цель урока: развитие интереса к урокам физической культуры, развитие познавательного интереса при самостоятельной работе с ис- точниками информации; пополнение знаний по физической культуре и спорту. ^ Комментарий: за две недели до предстоящего урока учащимся дается за- дание - ознакомится с историей развития Олимпийского дви- жения в древней Греции и современности, со спортивными традициями Владимирской области; изготовить на каждого участника бумажных голубей (подобие бумажных самолетиков с крыльями в форме птичьего крыла). Вводная часть урока.Построение класса в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Разделение класса на две (три) одинаковые по количеству команды по желанию уча- щихся. Ученики, освобожденные по состоянию здоровья от урока, помо-гают учителю в судействе и подсчете очков. Роль ведущего выполняет учитель. За каждую эстафету выигравшая команда получает медаль. А так же за каждые набранные 5 очков команда получает медаль.Ведущий задает вопрос: «Как начинаются Олимпийские игры?» Ответ надо записать на бумаге, за каждый правильный ответ – очко.Ответ: парад участников, речь президента организационного комитета, речь президента МОК, речь президента страны, проводящей игры, подъем Олимпийского флага, зажжение Олимпийского огня, выпускание голубей, клятва спортсменов и судей, гимн страны организатора, художественная часть.Ведущий задает вопрос: «Кому из спортсменов доверяют поднять флаг Олимпийских игр?»Ответ: одному из лучших спортсменов страны, проводящей игры.Ведущий: «Вам необходимо выбрать в команде лучшего спортсмена, которому вы доверяете поднять флаг».Звучит торжественная мелодия. Лучшие спортсмены из каждой команды поднимают «Олимпийский» флаг.Ведущий: «Наша первая эстафета – зажжение Олимпийского огня. В качестве факела используется эстафетная палочка, на конце которой привязаны полоски красной ткани. По команде «Марш» капитан команды оббегает свою команду, передает «факел» следующему участнику и т.д.. Эстафета заканчивается, когда капитан последним получит эстафету, добежит до стула – пьедестала, встанет на него и начнет размахивать над головой «факелом».Ведущий:«Разрешите наши Малые Олимпийские игры объявить откры-тыми».Участники запускают заранее сделанных бумажных голубей. Ведущий: « Это было на 11 Олимпийских играх древности в 756 году до нашей эры. Сирийский атлет Диагор выиграл состязания в беге на 200 метров. На радостях он подбежал к своей маме, которая сидела на трибуне, взял ее платок, поднял его вверх и пробежал целый круг по стадиону. Так появилась традиция делать круг почета после победы. Вопрос: какие ошибки были допущены в данном рассказе?»Ответ: 1. Сирийский атлет не мог участвовать в Олимпийских играх, так как участие в Олимпийских играх древности могли принимать только свободные жители Греции.2. 11 Олимпиада древности была в 736 году до нашей эры ( первые игры в 776 году до н. э. – 40 лет = 736 год до н. э.)3. Женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на стади- оне, поэтому мать не могла там быть. (Переника – мать и личный тренер Олимпионика, участвовавшего в борьбе, которую пощадили судьи, за то, что она подготовила победителя соревнований.)4. Диагор – глава семейства греческих олимпиоников, которые в течении 80 лет принимали участие в Олимпийских играх древности.^ Бег на короткие дистанции – сприит. Ведущий: « Эстафета № 1. Бег на один «стадий». Команды встают с противоположных сторон зала, первый участник, в руке у которого эстафетная палочка, выходит на старт (линия старта – центральная линия). По команде «Марш» участник бежит по обозначенному набивными мяча-ми кругу, не забегая внутрь, передает эстафетную палочку следующему».Ведущий задает вопрос: «Каких выдающихся спортсменов Влади-мирской области вы знаете? В каких видах спорта они выступают?»Ответ: Геннадий Маленкин – самбо, Ольга Данилова – лыжи, Станислав Зеленов – радиоспорт, Павел Плотников – сп. ходьба, Николай Андрианов – гимнастика, Светлана Гусева – художествен- Любовь Бурда – гимнастика, ная гимнастика, Юрий Королев – гимнастика, Анфиса Резцова – биатлон, Николай Артемов - гимнастика, Николай Ермаков – коньки, Алексей Прокуроров – лыжи, Андрей Волгин – сверхмарафонский бег Павел Кузнецов – штанга, Ведущий: «Сейчас мы проведем эстафету, которая нам напомнит то, без чего не обходится ни один спортсмен – разминку. Команды размыкаются на дистанцию одного шага, принимают стойку ноги врозь. В руках капитана баскетбольный мяч. По команде «Марш» капитан передает над головой мяч второму игроку, второй игрок передает мяч третьему снизу под ногами, третий над головой и т.д. Замыкающий, взяв мяч, проползает по «тоннелю», образованному ногами игроков, встает направляющим, передает мяч сверху, второй снизу и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан пролезет через «тоннель», скомандует: «Садись», вся команда сядет на пол. За ошибки в порядке передачи снизу–сверху у команды вычитаются штрафные очки, из ранее заработанных». Ведущий: «Все знают эмблему Олимпийских игр – пять колец переплетенных между собой. А как звучит Олимпийский девиз и кто его придумал?».Ответ: Олимпийский девиз – «быстрее, выше, сильнее» принадлежит французскому священнику Анри Дидону. Этот мудрый человек одним из первых сумел понять благородное влияние спорта на людские души, а особенно на души молодых. Во время открытия соревнований в своем колледже этот человек попробовал выразить в коротком изречении смысл честной спортивной борьбы. Вот тогда и прозвучали слова: « Ситиус, альтиус, фортиус», что переводится – «Быстрее, выше, сильнее».Ведущий: « Сейчас проведем эстафету под названием «Спортивная ходьба». В положении седа, за счет поворотов туловища, надо, пере-двигаясь на ягодицах и пятках, дойти до контрольной линии, дотронуться до нее пяткой, встать, оббежать мяч, лежащий на линии, добежать до команды, касанием ладони передать эстафету».Ведущий объясняет эстафету, названную в честь одного из видов спорта: «Гандбол». К креплениям для каната в мешочках разного цвета на ве-ревочке прикреплены баскетбольные мячи, которые раскачиваются параллельно центральной линии зала. Команды строятся напротив своего мяча в исходном положении – стойка ноги врозь, в руках направляющего два теннисных мяча. По команде «Марш» первый участник бежит к «огневому» рубежу, находящемуся в 3 метрах от мишени, бросает мяч в цель, если промахивается, бросает второй мяч. Подбирает мячи и бежит к команде, если было попадание, передает мячи следующему участнику, если был промах, проползает под ногами своей команды, после чего передает мяч следующему участнику».Баскетбол.Ведущий: «Это было в Мюнхене на играх 20 Олимпиады. В финале баскетбольного турнира встречались команды России и Америки. За три секунды до финального свистка наши баскетболисты проигрывали одно очко. За эти три секунды мяч был выведен из под щита, Иван Едешко передал мяч следующему игроку, который успел добыть два «золотых очка. Назовите фамилию этого игрока и скажите, чем он еще прославился на Олимпийских играх?»Ответ: это был Александр Белов, он зажигал Олимпийский огонь на играх 22 Олимпиады в Москве.Ведущий объясняет баскетбольную эстафету.Эстафета № 5. «Капитанам дается по одному баскетбольному мячу, в трех метрах от команды лежит обруч. По команде «Марш» капитан, ведя мяч одной рукой, продевает обруч через себя, не останавливая ведения, доводит мяч до баскетбольного щита, выполняет броски мяча в кольцо до попадания, ведет мяч обратно к своей команде, так же продевая обруч через себя, передает мяч следующему, как эстафету». Плавание. Ведущий: «Исходя из того, что говорили древние греки о некуль-турном человеке, сейчас вам нужно будет продолжить фразу – « Он не умеет ни читать, ни …»Ответ: древние греки о некультурном человеке говорили: « Он не умеет ни читать, ни плавать». Ведущий: «Сейчас попробуете доказать, что вы, с точки зрения греков, люди культурные. Эстафета «Плавание». На тележках – сиденьях от тренажера, в положении лежа на животе, отталкиваясь от пола только руками, вы должны «доплыть» до контрольной отметки, обогнуть ее, «доплыть» до команды, передать тележку, как эстафету». Ведущий задает вопрос: «какое из чудес света непосредственно связано с Олимпийскими играми? Ответ: статуя - Зевс Олимпийский. Любимым зрелищем в древней Греции были Олимпийские игры, они проводились в Олимпии на северо – западе Пелопонесского полуострова (юг Греции) и посвящались верхов-ному греческому богу Зевсу. Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 году до н.э. Статую сидящего на троне Зевса высотой более 12 метров создал скульптор Фидий. Сделана она была из дерева, а открытые части тела из слоновой кости. Волосы и одежда сделаны из золота, глаза из драгоцен-ных камней. Зевс восседал на троне, как живой. Это произведение Фидия считали воплощением красоты. Из Олимпии статую Зевса перевезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара.Ведущий: «Сейчас мы проведем заключительную комическую эстафету под названием «Синхронное плавание». Два участника, стоя спиной друг к другу, удерживают между собой мяч, не помогая руками. В таком положении надо оббежать контрольную отметку, вернуться к команде, передать мяч, как эстафету. В случае падения мяча продолжать эстафету с того места, где выпал мяч». Судьи подводят итоги. Церемония награждения. Капитан команды победительницы опускает флаг.Список инвентаря, необходимого на две команды: Тележки от тренажера с колесиками – 2 шт. Мячи волейбольные – 2 шт. Мячи баскетбольные – 2 шт. Эстафетные палочки -- 2 шт. Факелы из кусочков ткани – 2 шт. Мячи теннисные – 2 шт. Мячи набивные – 2 шт. Обручи гимнастические – 2 шт. Олимпийский флаг – 1 шт. Фломастеры – 2 шт.Список литературы: «Твой Олимпийский учебник»–Родченко В.С.,Москва, Советский спорт, 1999г.