Реферат по предмету "Разное"


«Любовью дорожить умейте»

Литературный вечер для старшеклассников «Любовью дорожить умейте». Вечер открывается инсценировкой 3 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Ведущий читает из нее 16 строфу ( «Тоска любви Татьяну гонит...»). При словах «Настанет ночь, луна обходит...» медленно открывается занавес. Вед. произносит последние слова строфы «И тихо с няней говорит...» и уходит. (У окна - Татьяна с няней. Между ними происходит разговор.)Татьяна: «Поди, оставь меня одну». (Няня, перекрестив ее и сокрушенно покачав головой, выполняет приказание.)Вед. : «И вот она одна...» (Татьяна, сидя за столом, пишет письмо Онегину. Со слов «Зачем вы посетили нас?»- она встает и ходит по сцене, вслух читая часть письма. Затем снова садится за стол, продолжает писать письмо и говорит: «Кончаю! Страшно перечесть...») Звучит классическая музыка. На сцену выходит старшеклассник. Он рассказывает о подвиге жен декабристов.Ученик: Молодые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни, роскоши и отправились в далекую суровую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья-декабристы, чтобы делить с ними изгнание, своей любовью поддержать в них мужество и волю к борьбе. Царь, разрешив им следовать за мужьями, предупредил, что, уезжая, они лишаются дворянских прав, состояния и никогда не смогут вернуться в столицу. Женам декабристов пришлось преодолеть сопротивление родных, задержки и преграды в дороге, тяжесть зимнего пути, сибирские холода и одиночество. Как же надо было любить и верить, чтобы вынести все эти испытания и до конца остаться любящей женой и преданным другом! Далее ребята показывают инсценировку «Княжна Трубецкая» по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины».Учительница: Переживания, вызванные чувством любви, отражены в стихах современных поэтов. Многими поэтами воспета светлая юношеская любовь. Ученик читает стихотворение Р.Рождественского «Мальчишка». Он был грозою нашего района, Мальчишка из соседнего двора. И на него с опаской, но влюбленно Окрестная смотрела детвора. Она к нему пристрастие имела, Поскольку он командовал везде, А плоский камень так бросал умело, Что тот, как мячик, прыгал по воде. В дождливую и ясную погоду Он шел к пруду бесстрашный, как всегда, И посторонним не было прохода, Едва он появлялся у пруда. В сопровождении преданных матросов, Коварный, как пиратский адмирал, Мальчишек бил. девчат таскал за косы И чистые тетради отбирал. В густом саду устраивал засады, Играя там с ребятами в войну. И как-то раз увидел он из сада Девчонку незнакомую одну. Забор вокруг сада был довольно ветхий- Любой мальчишка в дырки проходил. Но он, как кошка, прыгнул с ветки И девочке дорогу преградил. Она пред ним в нарядном платье белом Стояла на весеннем ветерке С коричневым клеенчатым портфелем И маленькой чернильницей в руке. Сейчас мелькнут разбросанные книжки- Не зря ж его боятся, как огня, И вдруг она сказала: «Там мальчишки... Ты проводи, пожалуйста, меня...» И он, от изумления немея, Совсем забыв, насколько страшен он, Шагнул вперед, и замер перед нею, Ее наивной смелостью сражен. А на заборе дряхлом повисая, Грозя сломать немедленно его, Ватага адмиральская босая Глядела на героя своего. .. .Легли на землю солнечные пятна. Ушел с девчонкой рядом командир. И подчиненным было непонятно, Что это он из детства уходил. Ученик читает стихотворение Я.Смелякова «Хорошая девочка Лида».Вдоль маленьких домиков белыхАкация душно цветет.Хорошая девочка ЛидаНа улице Южной живет.Ее золотые косицыЗатянуты, будто жгуты,По платью, по синему ситцу,Как в поле мелькают цветы.И вовсе, представьте, неплохо,Что рыжий пройдоха апрельБесшумно пыльцою веснушекЗасыпал ей утром постель.Не зря с одобреньем веселымСоседи глядят из окна,Когда на занятия в школуС портфелем проходит она.В оконном стекле отражаясь, По миру идет не спешаХорошая девочка Лида.Да чем же она хороша?Спросите об этом мальчишку,Что в доме напротив живет,Он с именем этим ложиться,Он с именем этим встает.Недаром на каменных плитах,Где милый ботинок ступал,«Хорошая девочка Лида»,-В отчаянье он написал. Не может людей не растрогать Мальчишки упрямого пыл. Так Пушкин влюблялся, должно быть, Так Гейне, наверно, любил. Он вырастет, станет известным, Покинет пенаты свои, Окажется улица тесной Для этой огромной любви. Преграды влюбленному нету: Смущенье и робость- вранье! На всех перекрестках планеты Напишет он имя ее. На полюсе Южном - огнями. Пшеницей - в Кубанских степях, На русских полянах - цветами, И пеной морской - на морях. Он в небо залезет ночное, Все пальцы себе обожжет, Но вскоре над тихой Землею Созвездие Лиды взойдет.Учительница: Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живет богатой духовной жизнью. Любовь побуждает в нем творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремиться освободиться от своих недостатков, быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки. Любящий человек способен на величайшие самопожертвования ради счастья того, кого он любит. Вспомните стихи А.С.Пушкина: Я вас любил, Любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем, Но пусть она вас больше не тревожит, Яне хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим. Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. Эти стихи звучат так, словно написаны сегодня. В них выражено уважение к любимой женщине, ее чувствам. Эти строки - воплощение глубокой человечности, высшего благородства. Ученик читает стихотворение А.Фатьянова «О любви» Она пришла негаданно, незвано, Разрушив все И все построив вновь, Преображая капли в океаны, Все побеждающая первая любовь. Неясное все стало несомненным, Стал шторм десятибалльный - ветерком, Любое море стало по колено И расстояние любое - пустяком..Ученик читает стихотворение А. Фатьянова «Хочешь?» Ворвалась ты ко мне непрошено,Только разве я тебя виню? Хочешь, я для тебя, хорошая, Песню новую сочиню? Ты достойна любви поэзии, Мне с тобой все дела по плечу, Хочешь - я для тебя в созвездие, Дорогая моя, взлечу? И исполнив мечту сокровенную, Я тебя никому не отдам. Хочешь, я вселенную Властно брошу к твоим ногам? Затем звучит стихотворение Э. Асадова «Верность» Я могу тебя очень ждать, Долго-долго и верно-верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверно! Пусть листочки календаря Облетят, как листва у сада. Только знать бы, что все не зря, Что тебе это вправду надо. Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, Где и черт не бывал ни разу. Все пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что все не зря, Что потом не предашь в дороге. Я могу для тебя отдать Горечь злейших на свете судеб. Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно, Только знать бы, что все не зря, Что люблю тебя не напрасно.Учительница: Любовь бывает разной: счастливой и несчастливой, взаимной и безответной, любовь-радость, любовь-страданье. Но какой бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше.Ученик читает стихотворение М.Алигер «Живая любовь». Один мой друг женился в 30 лет На девушке 18-ти летней Пошли осуды, пересуды, сплетни: И что он в ней нашел, и ничего в ней нет. На взгляд чужой, придирчивый и строгий Она и впрямь была нехороша, Какой-то длиннорукий, длинноногий Утенок гадкий, робкая душа. Что он, мой друг, в ней для себя открыл Никто не знал. Но он ее любил. За что ее среди других заметил- Нет таинства таинственней на свете. Он что-то в ней такое разглядел, Чего б она сама не разглядела.Он на нее восторженно глядел,Она ему в награду хорошела.Он доверял ей все свои дела,Он всем своим достатком с ней делился.Она ему ребенка родила,И он ей в ноги низко поклонился.И словно в благодарность за поклон,За то, что не солгал и не обидел,Она и стала к зрелости такой,Какой ее он в юности увидел.И снова удивлялись все вокруг: Что с ней случилось? Почему? Откуда? Какое чудо! Но молчал мой друг. Упрямый труд и воля, что за чудо. Он так хотел. Не веря чудесам, Уверенно, решительно и властно Свою любовь он выпестовал сам. И оказалось, что она прекрасна.Учительница: Нередко любовь заставляет людей страдать, мучиться, переживать.Ученица читает стихотворение Э.Асадова «Сатана».Ей было 12,13- ему,Им бы дружить всегда.Но люди понять не могли, почемуТакая у них вражда.Он звал ее «бомбою», веснойОбстреливал снегом талым.Она в ответ его «сатаной»,«Скелетом» и «зубоскалом».Когда он окно мячом разбивал,Она его выдавала.И он ей на косы жуков сажал,Когда она верещала.Ей было 15,16- ему,Но он не менялся никак,И все уже знали давно, почемуОн ей не сосед, а врагОн ее «бомбой» по-прежнему звал.Вгонял насмешками в дрожь.И только снегом уж не швырял,И диких не корчил рож.Выйдет порой из подъезда она,Привычно глянет на крышу,Где свист, где птиц кружит волна,И даже сморщится: «У, сатана,Как я тебя ненавижу!»А если праздник приходит в дом,Она нет-нет и шепнет за столом: -Ах, как славно, что он К нам в гости не приглашен!!! А мама, ставя на стол пироги, Скажет дочке своей: - Конечно! Ведь мы приглашаем друзей, Зачем нам твои враги? Ей 19,20-ему. Они студенты уже, Недругам мир ни к чему, Но тот же холод на их этаже. Теперь он «бомбой» ее не звал, Не корчил, как в детстве, рожи, А «тетей Химией» величал И «тетей Колбою» тоже. Она же гневом своим полна, Привычки не изменяла. И так же сердилась: - У, сатана! И так же его презирала. Был вечер, и пахло в садах весной, Дрожала звезда, мигая. Шел парень с девчонкою одной, Домой ее провожая. Он не был с ней даже знаком почти, Просто шумел карнавал, Просто было им по пути, Девчонка боялась домой идти, И он ее провожал. Потом, когда в полночь взошла луна, Свистя, возвращался домой, И вдруг возле дома: - Стой, сатана! Стой! Тебе говорят! Все ясно, все ясно! Так вот ты какой! Значит, встречаешься с ней? С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной! Не смей! Ты слышишь? Не смей!- Сердито шагнула ближе. И вдруг, заплакав, прижалась к нему. Мой! Не дам! Не дам никому! О, как я тебя... ненавижу!Учительница: Любовь может быть всепобеждающей, преодолевать все преграды, испытания. Именно о такой любви рассказывает К. Симонов в стихотворении «Жди меня», которое было во время Великой Отечественной войны одним из самых популярных.Ученик: Стихи К.Симонова и А. Суркова о любви, написанные ими во время Великой Отечественной войны, сразу же завоевали сердца солдат: они вырезали их из газет, заучивали наизусть, переписывали их и отсылали своим женам, невестам. Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут.^ Группа старшеклассников исполняет песню «Огонек» (слова М.Исаковского, музыка неизвестного автора).Учительница: Каждый молодой человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Только такая любовь способна составить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.Ученица читает стихотворение Э.Асадова «Чудачка» Одни называют ее «чудачкой», Но завидуют ей за спиной тайком. Другие «принцессою» и «гордячкой», А третьи - просто «синим чулком». Птицы и те попарно летают, Душа стремится к душе живой. Ребята подруг из кино провожают, А эта одна убегает домой. Зимы и весны цепочкою пестрой Мчатся, бегут за звеном звено... Подруги, порой невзрачные просто, Смотришь - замуж вышли давно. Вокруг твердят ей: пора решиться, Мужчины не будут ждать, учти. Недолго и в девках вот так остаться: Дело-то катится к 30. Неужто не нравится даже никто ? Посмотрит мечтательными глазами.., -Нравится, нравились. Ну и что И удивленно пожмет плечами. Какой же любви она ждет? Какой? Ей хочется крикнуть: - Любви звездопада, Красивой-красивой! И большой-большой! А если не встречу я в жизни такой, То мне совсем никакой не надо.Ученик читает стихотворение С.Щипачева «Любовью дорожить умейте». Любовью дорожить умейте, С годами - дорожить вдвойне: Любовь - не вздохи на скамейке И не свиданья при луне. Все будет: слякоть и пороша, Но вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить.Учительница: Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставанья с любимыми, разлука с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.