Урок-диспут «Можно ли оправдать князя Игоря?»Подготовиться ответить на вопросы, опираясь на текст и на материал учебника и лекций: Какие исторические факты из прошлого Игоря говорят за и против того, что он герой? Каковы причины похода князя Игоря? Как внешне его рисует автор «Слова»? Почему князь Игорь не повернул свои войска, когда их застало затмение? Каковы взаимоотношения князя с половцами? Каковы были последствия похода? Как ведёт себя в бою? Как ведёт себя в плену? Автор «Слова о полку Игореве», показав поход Игоря, проводит мысль о единении русских князей. Он не выступает против феодальной раздробленности, но говорит о том, что междоусобицы ослабляют Русь, ведут её по пути бесславному. Князя Игоря можно обвинить в том, что он: Вступил в междоусобную войну против смоленских князей и взял город Глебов. Призвал на помощь внука Шарукана хана Кончака. Организовал свой поход против кочевников и тем самым привёл своё войско к поражению. Из-за неудачного похода русские земли подверглись нападению со стороны кочевников. В плену ведёт себя как трус. Бросив собственного сына и брата, бежит один из плена.Оппоненты должны подобрать фактический материал по каждому пункту обвинения, подтверждающий две позиции: «князь Игорь виновен» и «князь Игорь невиновен».^ Не забывайте, что только в споре рождается истина, но любой спор будет плодотворным только тогда, когда все участники будут соблюдать определённые правила.Участники диспута должны быть взаимовежливы, важно уметь выслушать оппонента и аргументированно возразить.Не искажайте фактов, не уходите от главного, не пытайтесь запутать противникаНельзя перебивать, не дав оппоненту закончить речьНаходите мужество признать верное и у противникаЗащищайте свои взгляды аргументированно, не переходите в споре на личность противникаДоговоримся о терминах:Диспут – полемика – дискуссия – спор Оппонент – противникАргумент – доказательствоЖелаем всем удачи!