Реферат по предмету "Разное"


«Композиция танцевального спектакля»

Международная Лаборатория Современного Танца. «МЕЖДУНАРОДНая лаборатория Современного танца»Челябинск, 1 - 10 августа 2011 года«Лаборатория Современного Танца» предлагает стажёрам несколько образовательных модулей, которые помогут им не только развить свои исполнительские навыки, но также и познакомят с методикой преподавания различных танцевальных стилей. Проект даст возможность молодому поколению хореографов, в совокупности с танцевальными предметами, познакомиться с театральными средствами выразительности в процессе постановочной работы, и расширить свои знания в области построения сценического действа. Также в центре внимания Международной Лаборатории окажется важная проблема - создание собственного стиля. Посредством чего он формируется, каким путем развиваться художнику, чтобы, оставаясь открытым для других культур, не потерять себя? Что надо делать, чтобы от этапа копирования перейти к этапу ассимиляции и творческой переработки? Эта тема пройдёт «красной нитью» через все мастерские проекта.Все сегменты проекта взаимосвязаны между собой. Комбинация различных структур даст возможность участникам проекта рассматривать процесс во всём объёме и взаимодействии на всех уровнях: художественном, образовательном, зрительском.Содержание ЛабораторииЛаборатория для хореографов:Педагог Лариса Александрова. Тема: «Композиция танцевального спектакля».Основной вопрос, всегда мучающий постановщика: как донести до зрителя идею спектакля? Как сделать её ощутимой и зримой без иллюстрации и грубого нарратива? А проще говоря, всплывает проблема «содержание-форма». В нашей Лаборатории мы будем вплотную заниматься этой проблемой, и искать ответы на следующие вопросы: Как выстраивать драматургическую конструкцию многочастного танцевального спектакля? Какими художественными средствами пользоваться, чтобы наиболее полно раскрыть его идею? В нашей работе мы будем анализировать структуру произведения (на примере романа Саши Соколова "Школа для дураков"), используя элементы режиссёрского метода и выстраивая действенно-событийный ряд спектакля. В этюдах и импровизациях мы будем искать наиболее точные выразительные средства, сочетая современную хореографию и психофизическое действие, и выстраивать образно-ассоциативный ряд спектакля. Итогом Лаборатории должна стать постановка композиционного фрагмента спектакля "Школа для дураков"Педагог Ксения Петренко: Тема: «Композиция пластического спектакля».« Любовь, к Ней и от Неё»Участники Лаборатории получат практическую возможность попробовать сформировать свой стиль как хореографа в драматическом материале, либо как режиссёра в хореографической композиции. Получат навыки подготовки актёров к репетиции. Станут ассистентами-постановщиками финального спектакля.В лабораторных отрывках будут использованы как авторский фантазийный, так и конкретный материал драматических произведений. Участникам Лаборатории необходимо прочитать: пьесы и рассказы А.П.Чехова, дневники, письма и случаи Д.Хармса. Посмотреть фильмы: И. Стеллинг: «Иллюзионист», «Стрелочник», «Ни поездов, ни самолётов»; Д. Линч: «Индустриальная опера», «Внутренняя империя»; Т. Китано: «Ахиллес и черепаха». Мы будем держать лёд во рту (субстанция и её символичность), танцевать в оконных рамах (особенность пространства и её атмосферы), писать друг другу письма.Лаборатория включает в себя три этапа: 1. Тренинг с выходом на этюды (упражнения развивают психофизический аппарат актёра и исследуют связь тела и воображения);2. Практика создания пластических этюдов, "короткометражных спектаклей";3. Работа над единым для всех участников Лаборатории сценическим произведением.Лаборатория предполагает время для самостоятельной, "домашней", работы.И в качестве первого домашнего задания предполагаемым стажерам необходимо приготовить отрывок продолжительностью 1-1,5 минуты. Для этого нужно прослушать «Gymnopedie No. 1» Эрика Сати и попробовать выразить образ, навеянный этой музыкой, свое первое впечатление, посредством движения либо танца.Мастер-классы:Техника Современного танца ( Partnering и Импровизация) Педагог Тим Плегге. ( Германия) Мастер-класс сконцентрирован на работе с патнёром, на «Ты и Я», а так же на аспекте взаимотношений между такими понятиями , как Власть, Зависимость, Любовь и Защита, которые могут быть реализованы в движениях. «Делить себя с кем-то» и «Уметь поддерживать Отношения» - важные аспекты нашей повседневной жизни. Через работу с партнёром („Partnering“) и другими совместными упражнениями, мы попробуем исследовать этот центральный аспект человеческого сосуществования, с помощью танца. Мы будем пытаться, в нашей совместной работе, пользуясь такими понятиями , как Доверие, Весомость (от слова Вес, в противоположность Невесомости), Ощущение времени, Управление и Ведомость, совместно иследовать наши движения. После небольшой разминки, определяющим звеном течения урока станут различные задания по Импровизиции и Partnering.^ Техника Современного танца (Работа в Группе) Педагог Тим Плегге((Германия)Этот мастер-класс нацелен на умение танцовщика и хореографа работать в группе. Мы попытаемся почувствовать на себе «энергетический» парадокс. И для этого не только сообща приготовим групповой танцевальный отрывок, но и изучим достаточно выразительные танцевальные техники, полные музыкальности и смены динамик. Нас будут одинаково занимать как вопросы движения « группового организма» в пространстве, так и игра с рисунком, с направлением в пространстве. Из чего и получится вытекающий, неожиданный результат.Во второй части урока мы будем упражняться, и экспериментировать с этим созданным движенческим материалом. Будем обогащать и насыщать этот фрагмент через фазу совместных импровизаций, и расширять его с помощью композиционных заданий.Техника Современного танца (Cобственный стиль. Комбинация техники Мерса Канингейма и Йоги. Различные техники Импровизации.) ^ Педагог Каори Ито (Франция - Япония)Разминка представляет собой комбинацию техники Мерса Каннингема, направленной на тренировку различных направлений движения тела и его графических форм, и йога растяжки, которая связывает тело и дыхание воедино. Техника Каннингема также позволяет выстроить линию тела и создать сильную техническую базу. Йога скорее развивает внутренний ритм тела. Данная комбинация делает сильный акцент на улучшение гибкости тела, при этом укрепляя память движения и направления. После этого мы сконцентрируемся на выражении жизненных ситуаций в танце. Танец и в то же время объяснение какой-либо ситуации, связанной с вашим личным опытом и вашим взглядом на наше общество и окружающий мир. Мы будем работать над тем, чтобы ваша обыденная жизнь превратилась в оригинальную хореографию, и выразим ее в абсолютных физических движениях. Используя эти элементы, мы создадим 5-минутную постановку для показа на сцене в конце мастер-класса. ^ Технология обученения «Contemporary dance» детей. Педагог Лариса Александрова (Россия)Данный курс предназначен, прежде всего, хореографам и педагогам, работающим в детских танцевальных коллективах и школах. Он включает в себя обучение базовым понятиям техники «contemporary dance», с изучения которых, собственно, следует начинать обучение современному танцу детей.В первой части урока, на основе простых движений, изучаются: правильное положение тела в пространстве; построение конструкции тела; работа суставов и мышц, основанная на их освобождении и расслаблении; понятие центра, как энергетической основы инициации движений. Двигаясь от простого к более сложному, вы получите возможность исследовать связи тела, баланса, координации, артикуляции (импульс, инерция).По мере усвоения материла, урок усложняется. Полученные навыки прорабатываются в танцевальных фразах и комбинациях, которые способствуют ещё большему освобождению тела и ощущению его в пространстве.^ Техника Современного танца. «ПроКино и ПроДвижение» (собственный стиль). Педагог Ксения Петренко (Россия)Мастер-класс направлен на практичское изучение особенностей характерного движения,на развитие фантазии,композиционного мышления.Предназначен для для будущих режиссеров ,актеров,хореографов и кинооператоров.Задачи мастер-класса – отработка сфокусированности действия, детализация жеста.Методы:Изучение кинообраза:просмотр и анализ отобранной сценыпрояснение визуальных связей «герой-пространство-атмосфера»изучение пластики образа, характерности его сценического движенияПеренос кинообраза на сцену:Упражнения на выразительность движения, характерность, моторику, пластикуОтработка навыков движения образа, законов его проживания и ритмаПереход в иную танцевальную плоскость:Выход из «повторенной» сцены в продолжение, развитиеИтог мастер-класса - создание своих кинотрывков и их сьемка, перформанс в пространстве Академии на полученном лабораторном материале.Необходимо посмотреть фильмы: • И. Стеллинг: «Иллюзионист», «Стрелочник», «Ни поездов, ни самолётов»;• Д. Линч: «Индустриальная опера», «Внутренняя империя»;• Т. Китано: «Ахиллес и черепаха».^ Джазовые техники и их совершенствование. Педагог Свен Нимаер ( Германия)Часть занятия уделяется интенсивной и мощной разминке. Она включает в себя элементы всех основных форм танца, а также активную работу тела для наиболее важной танцевальной мускулатуры.После чего стажеры приступят к мощному марафону партерных комбинаций в ощущении пространства и смешению различных стилей современных техник.Этот курс будет способствовать повышению мастерства танцоров, работающих в джазовых и шоу-коллективах, делая упор на смене стилей от 80-х годов до сегодняшних дней. ^ Джазовые стили и их исполнение.Педагог Свен Нимаер ( Германия)Этот курс приготовлен специально для студентов, танцоров и хореографов, желающих не только расширить свой горизонт в таких джазовых стилях как Pure, Funk (блюзовый), Lyrical и Musical (мюзикл), но и получить возможность хорошо их перемешать. Мастер продемонстрирует, как в интерпретации этих стилей совершенно по-разному можно использовать, музыку, тело и душу . Благодаря своему сценическому опыту, он готов помочь каждому танцору найти свою собственную выразительность и придать увереность их исполнению.^ Хип-хоп Фьюжн/ Уличный танец. Педагог Кори Экшн (США)Этот вид танца, намного больше, чем некий вид действия- последовательность и движение. Хип-Хоп Фьюжэн, стиль, который создал Кори Экшн, соединяет в себе множество идей со всего мира и освобождает ваше тело для движений. В Фьюжен классе Кори, можно найти ритм и чувство (funk) в любом стиле будь- то Сальса, Джаз, Западно Африканские ритмы ,Гаитянские и Кубинские танцы, или просто кто-то по пути зайдёт в дверь и остановится в растерянности перд зеркалом. Главное в Хип-Хопе искреннее Чувство, а не Движение. Вы можете найти себя, танцуя Балет или Буто- это и есть хип-хоп, открывающий новые горизонты и распахивающий вашу душу навстречу новому опыту и удивительному приключению. Сделать себя свободным и открытым для эксперимента , для восприятия всех возможных танцевальных стилей, а затем смешать их в одном вашем танце.Это разнообразие, даст вам много для вашего творчества – это и есть Хип-Хоп Фьюжен от Кори Экшн. «Вдохновение Изнутри - Наружу»Педагог Кори Экшн (США)Сначала была чистая энергия, затем творец создал форму. Это есть танец жизни и это болеее чем просто обозначенное движение. Как хореограф вы « играете роль Творца»-соприкасатесь с возвышенным и получаете информацию из « небесных сфер»- и в этом пространстве мощная сила , где, собственно и « проживает» ваш талант. В классе Кори вы будете учиться находить дорогу в глубину себя и учиться слышать « зов творчества». Там вы раскроете тайну , того что происходит внутри вас и преобразуете это в движение. Там вы обнаружите пространство между колебанием и волной, ритмом и стилем и найдёте, то что просите, то есть гармонию. Звучит немного далёким отреальности? Это не снаружи, это внутри.Этот мастер класс поможет Вам :Практически:Узнать формы работы. Определить ваш музыкальный уровень, для обучения или творчества;Научит, как « потеряться» в звуках;Поможет найти источник энергии, который движет вами; Даст свободу для творчества; Научит чувствовать энергетические колебания друг друга в группе; Балансировать и отскакивать друг от друга в групповых номерах;И много-много другого того чем стоит овладеть в технике танца Хир-Хор.Практикум для педагогов. По особенной программе.Педагог Джоан ван дер Маст ( Нидерланды)Особое внимание на занятиях этого преподователя уделяется глубокому анализу и совершенствованию навыков мастерства. Задачи Практикума: проникнуть в глубину смыслов и выразить свои мысли и идеи через движение. Особенно в Модерн танце или Современном Танце, где фиксированные установки создаются заново, и изучается язык тела. «Необыкновенно важно, чтобы преподатель имел не только интуитивное понимание универсального и глобального танцевального языка , но также и осозновал индивидуальный язык его учеников» - вот основная мысль Практикума Джоан. «Только после восприятия обоих сторон обучения, педагог может обеспечить адекватную и методологическую и дидактическую обстановку в развитии своих студентов, и вырастить современных художников и универсальных танцовщиков».На курсах Джоан вы можете получить навыки по классам:Модерн танец (смесь техники Лабана и Хосе Лимона, с влиянием Релиз техники, Поверйоги, Капоэйры и Бартеньев (основы)Импровизиции и композиции Методики обучения танца МодернАнализ движения по методу Лабана Хореология Педагог Барбара Хейли ( США) «Голос Художника»Формирование собственного стиля.Лекции Барбары Хейли состоят  из двух   частей: практической и теоретической. ^ В теоретической части занятий  стажерам будут предложены  различные методики  обучения техникам современного танца и  современной хореографии.   Далее, обучающая группа попробует  совместно  разработать  учебный план  одного из предметов, с  акцентом на развитие у студентов собственного танцевального языка.   В качестве примеров будут предложены  учебные программы  танцевальных департаментов американских  консерваторий, таких как: New York University , Juilliard School, Purchase College, Florida State University,  University of Utah, Cornish College for the Arts,  и программы  танцевальных кафедр  гуманитарных университетов,включая TulaneUniversity.  В процессе обучения также будут рассмотрены  учебные программы  различных  предметов танцевальной деятельности: композиционные вопросы хореографии, актёрское исполнение, преподавательская практика студентов,  работа хореографа в физическом  театре, работа хореографа  в site specific проектах,  работа хореографа в  междисциплинарных танцевальных спектаклях,  исследования в области танца,   история танца и другие.^ Практическая часть занятий  будет состоять из импровизаций, развивающих  творческое обучение танцу    или  композиционных этюдов из различных источников, которые могли  бы быть использованы, как материал  для обучения  в хореографических классах  в  высших учебных заведениях.Видео- показ.История Американского Танца.Это коллаж из видеоматериалов, в котором представлены пионеры современного американского танца, их «сыны и дочери», а также преемники, работающие в настоящее время, включая американских хореографов, чей стиль основывается на современном немецком танце и хореографов из Нью-Йорка, Judson Church периода (60-е годы прошлого века).Эта лекция поможет вам лучше понять американский стиль и визуально увидететь, как формируется собственый хореографический язык. Видео – семинар. Педагог Лев Шульман. Тема: «Весна Священная» (по произведению И. Стравинского)«Что, уважаемые коллеги, нас ожидает с вами в течение 10 дней семинара? Думаю, что изначально мы должны будем убедиться, что все мы одинаково понимаем предмет нашего с вами разговора – т.е. постараемся разобраться в терминологии и сути вопроса. Что такое хореографический язык? Из чего он складывается? Если язык хореографии – это знаково-символическая система, то что такое знак и символ? Что может сделать язык образным? Что такое индивидуальность, новаторство, а что – всего лишь «вопрекизм», как говорил выдающийся режиссер Г.Товстоногов?Т.к. мы с вами не теоретики, а практики, то все наши с вами разговоры и дискуссии нам лучше вести, анализируя какую-то конкретную хореографическую постановку. Мы так с вами и сделаем. И говорить мы будет о спектакле «Весна священная». Посмотрим и проанализируем, с точки зрения именно поисков собственно хореографического языка, записи различных версий музыки И.Стравинского, осуществленных крупнейшими хореографами 20 века. И постараемся разобраться с тем, почему каждый из хореографов выбирал для своей постановки именно такой язык, и при помощи чего он создавал это язык.В «лабораторной» части нашего семинара вы будете иметь возможность, выбрав небольшой отрывок из музыки балета «Весна священная», попробовать (опираясь на работу, проделанную нами в теоретической части семинара, и, используя в качестве исполнителей участников Летней Школы)) сделать и показать эпизод собственной трактовки музыки И. Стравинского, сделав попытку предложить для нее свой собственный хореографический язык. ^ Не сомневаюсь, что всю работу семинара нам с вами удастся построить как диалог профессионалов, в котором я буду выступать лишь модератором, а не ментором.Уверен, что 10 дней, проведенных нами в подобной совместной работе, дадут вам пищу для размышлений и помогут в вашей ежедневной профессиональной деятельности.»« Кофе с хореографом». В течение проекта, по особому расписанию.«Танец в Городе». 10 августа 2011 года. « Вокзал-данс». Флэшмоб, в котором участвуют все стажёры проекта.« Три стихии» (ветер-вода-танец). Уличное представление в центре города. Заключительный показ всех мастерских проекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммуникативная заданность и структура рематического вычленения в высказывании
Реферат Штаден, Ханс
Реферат Проблема безработных и пути их решения в современном обществе
Реферат Бюджетные и внебюджетные фонды
Реферат «Основные подходы и концепции управления персоналом»
Реферат Реальное и фантастическое в произведениях Алексанндра Беляева
Реферат Сопутствующие аудиту услуги характеристика и классификация
Реферат Формування місцевих бюджетів
Реферат А. М. Введение в культурологию. М., 1994. Введение в культурологию: Учебное пособие
Реферат Moby Dick Essay Research Paper Ignorance Ignorance
Реферат Паккард Дэвид
Реферат Защита окружающей человека природной среды от шума
Реферат Harlem Renaissance Essay Research Paper Harlem RenaissanceWhat
Реферат Обеспечение безопасности персонала кредитно-финансовых организаций
Реферат Разработка командного процессора, реализующего команды dir и mkdir на ассемблере