Аннотация дисциплины«Методика и технология работы социального педагога»Цели и задачи дисциплины.Цель: освоение будущими специалистами операционально-организационных основ социально-педагогической деятельности, формирование их профессиональной позиции посредством интеграции теоретических и практико-ориентированных, технологических знаний.Задачи: дать обучаемым практическую подготовку в объеме, необходимом для реализации ими своей профессиональной деятельности; развить у обучаемых умение видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социально-педагогической практики; сформировать у обучаемых гуманистические социальные установки по отношению к субъектам и процессу социального воспитания.^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина является вариативным компонентом (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение интегративный подход к методике и технологии работы социального педагога как междисциплинарной области знания. В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин как: «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Методика работы социального педагога с детьми группы риска», «Техника социального воспитания девиантных детей».3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3); способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);^ Образовательные результаты: В результате изучения дисциплины студенты должны:а) знать: о методологических основах социально-педагогической деятельности, о развитии ребенка в разных социокультурных средах, общностях, образовательных системах; о причинах искажения и путях преобразования социального опыта личности; о технологиях вообще и социально-педагогических технологиях в области диагностики, проектирования и практического решения социальных проблем ребенка.б) уметь: описывать социально-педагогические факты на языке социальной педагогики как интегрированной области знания, объяснять их происхождение и развитие, ориентируясь на законы социального становления ребенка и закономерности педагогического взаимодействия; научно аргументировать выбор метода решения социальной проблемы ребенка; организовывать жизнь ребенка с позиции заботы о нем и защиты его прав. г). Демонстрировать способность и готовность: разрабатывать индивидуализированные программы преодоления проблем; диагностировать социальные проблемы, оценивать степень их влияния на ребенка.^ 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Предмет и задачи курса. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность, взаимосвязь; методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб; методика и технология социально-педагогической работы с личностью; методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями; методика и технология социально-педагогической работы в социуме; технология социального планирования и управления.