МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российское Энергетическое Агентство ПРОЕКТПОСТАНОВЛЕНИЕ«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАСУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ^ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» ПроектПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от« » г. № Москва^ Об утверждении Правил предоставления в 2011 годуиз федерального бюджета субсидий бюджетам субъектовРоссийской Федерации на реализацию региональных программв области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональныхпрограмм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2011 года.^ Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин Утверждены постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот« » г. №ПРАВИЛАпредоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности (далее соответственно - субсидии, программа). Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденныхМинистерству энергетики Российской Федерации. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством энергетики Российской Федерации иорганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), содержащего следующие положения: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнениекоторого предоставляется субсидия; б) описание перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых предлагается финансировать с использованием субсидии, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостномвыражении, сроков их реализации, целевых показателей в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности и их значений, достигаемых в результате осуществления соответствующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджетасубъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; г) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерацииусловий, установленных при предоставлении субсидии; д) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленныхзначений показателей результативности предоставления субсидии; е) размер предоставляемой субсидии; ж) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствиязначений показателей, установленных программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий. 4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по результатам отборасубъектов Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с Приложением к настоящим Правилами. 5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, получившим по результатам отбора наивысшие рейтинги и сумма размеров софинансирова-ния расходных обязательств которых не превышает пределов бюджетных ассигнований,предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующийфинансовый год и плановый период. При предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации: доля софинансирования из федерального бюджета не может быть установлена выше 95 процентов и ниже 5 процентов средств, выделенных в соответствующем году из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию программы (мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляемых в рамках программы); объем ежегодного софинансирования из федерального бюджета одному субъекту Российской Федерации не может превышать 500 млн. рублей. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию программы, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за текущий финансовый год представляется субъектом Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего финансовогогода. Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально производитоценку эффективности реализации программ на предмет соответствия указанных в нихцелям и выполнения заявленных показателей с учетом соблюдения сроков выполнениямероприятий и достигнутых значений целевых показателей в области энергосбереженияи повышения энергетической эффективности, подлежащих включению в программу. Оценка эффективности реализации программ и условий выполнения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется на основании предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии форм отчетности. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащих включению в программу, и отклонение показателей составляет более 50 процентов, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации. Министерство энергетики Российской Федерации на основании анализа эффективности реализации программ, выполнения условий соглашения о предоставлении субсидии, а также предусмотренной этим соглашением отчетности направляет в Правительство Российской Федерации предложения об изменении объема субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации. 8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и ихраспределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 9. Уполномоченный орган представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий в соответствии с соглашением о предоставлениисубсидии. В случае если субъект Российской Федерации предоставил субсидию в порядке межбюджетных отношений местному бюджету на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то указанный отчет ежеквартально представляется соответствующим муниципальным образованием в уполномоченный орган для последующего направления в Министерство энергетики Российской Федерации. Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении о предоставлении субсидии. Уполномоченный орган и орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемыхв соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Министерство энергетики Российской Федерации. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидийподлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями,установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным закономо федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагаетсяна Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, Министерство энергетики Российской Федерации вправепринимать решение о расторжении указанного соглашения в порядке, предусмотренномэтим соглашением. Приложение к Правилам предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от« » г. №^ ПРАВИЛАотбора субъектов Российской Федерации для предоставленияв 2011 году субсидий из федерального бюджета на реализацию региональныхпрограмм в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности Настоящие Правила устанавливают порядок и условия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджетана реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее соответственно - отбор, субсидии, программа). Для участия в отборе, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации (далее - уполномоченный орган), до 1 июня 2011 года представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии с приложением следующих документов: а) индикаторы для расчета показателей, характеризующих готовность субъектаРоссийской Федерации к реализации программы, и расчет суммарного показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы всоответствии с Приложением № 1 к настоящим Правилам; б) заверенная в установленном порядке копия программы с указанием размерасредств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на ее реализацию; в) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделенный на реализацию программы или мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляемых врамках программы, в 2011 году; г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых предлагается финансировать с использованиемсубсидии, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражениии сроков их реализации в соответствии с Приложением 2 к настоящим Правилам, и перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности и их значений, достигаемых в результате осуществления соответствующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности всоответствии с Приложением 3 к настоящим Правилам; д) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации, которым утвержден календарный поквартальный план реализации программы наочередной календарный год с указанием ответственных исполнителей по каждому мероприятию; е) заверенные в установленном порядке копии актов субъекта Российской Федерации, которыми утверждены требования к программам в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 6 ж) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации, которым утвержден перечень мероприятий по энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно; з) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации, которым утверждены тарифы на электрическую энергию для населения; и) заверенные в установленном порядке копии акта субъекта Российской Федерации, которым определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; к) заверенные в установленном порядке копии актов всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации, за исключением муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которыми определены органы местного самоуправления (их структурные подразделения), уполномоченные представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Уполномоченный орган вправе представить в составе заявки документы, подтверждающие значения индикаторов для расчета показателей, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы в соответствии сПриложением 1 к настоящим Правилам. Уполномоченный орган вправе предоставить в составе заявки на участие в отборе заверенные копии иных документов, в том числе для подтверждения запрашиваемого уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет субсидии. При непредставлении документа, подтверждающего значение индикатора для расчета показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы, в качестве значения соответствующего показателя принимается его минимальное значение. 4. Для рассмотрения заявки на участие в отборе должны быть соблюдены следующие требования: а) программа должна соответствовать статье 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 31,ст. 4206) и требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программамв области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 645; № 52(ч.1), ст. 7104); б) программа должна содержать мероприятия по информационному обеспечениюна территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также предусматриватьфинансовую поддержку установки приборов учета для малоимущих граждан; в) в субъекте Российской Федерации должен быть определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный по контролю за выполнением программы; г) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов должны быть установлены тарифы на электрическую энергию для населения, дифференцированные по времени суток. 5. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней осуществляет проверку полноты и надлежащего оформления документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и соответствия заявки требованиям пункта 4 настоящих Правил и принимает решение о допуске субъекта Российской Федерации к отбору либо об отказе в допуске субъекта Российской Федерации к отбору (с указанием причин отказа). 6. Основаниями для отказа в допуске субъекта Российской Федерации к отборуявляются: а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил; б) недостоверность сведений, указанных в представленных документах; в) несоответствие заявки требованиям, установленным в пункте 4 настоящих Правил. 7. Субъекты Российской Федерации, допущенные к отбору, ранжируются в зависимости от уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Фе- дерации за счет субсидий (высший рейтинг получают субъекты Российской Федерации с максимальным значением этого показателя). Уровень и размер софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, допущенных к отбору, за счет субсидий определяются Министерством энергетики Российской Федерации в порядке, определенном в Приложении 1 к настоящим Правилам. 8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 7 рабочих дней содня принятия решения о допуске субъекта Российской Федерации к отбору, обеспечиваетрассмотрение на заседании Межведомственного координационного совета по реализацииГосударственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышениеэнергетической эффективности на период до 2020 года» (далее - Межведомственныйкоординационный совет) проекта решения об утверждении уровней и размеров софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализациюрегиональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидий из федерального бюджета (далее - проект решения). 9. Межведомственный координационный совет в течение 7 рабочих дней со дняпоступления проекта решения готовит предложения по проекту решения. 10. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 35 рабочих днейс даты принятия решения о допуске субъекта Российской Федерации к отбору, с учетомпредложений Межведомственного координационного совета, утверждает уровни и размеры софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, всоответствии с Приложением 4 к настоящим Правилам. Приложение № 1 к Правилам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от« » г. №ПОРЯДОКопределения уровня и размера софинансирования в 2011 году расходныхобязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональныхпрограмм в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности за счет субсидий из федерального бюджета В 2011 году уровень и размер софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидий изфедерального бюджета (далее - уровень софинансирования; размер софинансирования; программа) рассчитываются в соответствии с пунктами 4-6 исходя из показателей,методика расчета которых приводится в Приложении 1 к настоящему Порядку. В 2012 году и последующих годах расчет уровней и размеров софинансированияосуществляется исходя из оценки достижения установленных в программах значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Показатели, характеризующие готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы (далее - показатель), рассчитываются по формулам, приведеннымв Приложении 1 к настоящему Порядку, на основе индикаторов для расчета показателей,характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы,указанных в Приложении 2 к настоящему Порядку. Определение суммарного показателя, характеризующего готовность субъектаРоссийской Федерации к реализации программы (далее - суммарный показатель), осуществляется по следующей формуле: R = R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6 , где R - суммарный показатель; R1, R2, R3, R4, R5, R6 - показатели, рассчитанные по формулам в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам. 5. Определение уровня софинансирования осуществляется по следующей формуле: У = R / Rmax, где У - уровень софинансирования; R - суммарный показатель; Rmax - максимальное значение суммарного показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы, среди соответствующих суммарных показателей. 6. Определение размера софинансирования осуществляется по следующей формуле: Р = У х С, где Р - размер софинансирования; У - уровень софинансирования; С - объем средств, выделенных в соответствующем году из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию программы (мероприятий программы). Приложение № 1 к Порядку определения уровня и размера софинансирования в 2011 году расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидий из федерального бюджета от« » г. №Расчет показателей, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2011 году № п/п Показатели, характеризующие готовность субъекта Российской Федерации к реализации региональной программы в области энерго-сбережения и повышения энергетической эффективности ^ Минимальные и максимальные значения показателей Расчет показателей, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Степень готовности субъекта Российской Федерации к работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определяемая исходя из следующих показателей: От 0 до 6,1 R1 = ∑k1.i• r1.i, где r1.i - показатель из пунктов 1.1-1.11; k1.i - коэффициент; i - номер подпункта; k1.1 = 1, k1.2 = 1, k1.3 = 0,1, k1.4 = 0,5, k1.5 = 0,5, k1.6 = 0,5, k1.7 = 0,5, k1.8 = 0,5, k1.9 = 0,2, k1.10 = 0,5, k1.11= 0,2 1.1. Доля муниципальных образований (административно-территориальных единиц города Москвы и Санкт-Петербурга), где утвержден перечень приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности От 0 до 1 r1.1=п(1.2)/п.(1.1) 1.2. Доля муниципальных образований (административно-территориальных единиц города Москвы и Санкт-Петербурга), в которых назначены ответственные за реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности) От 0 до 1 r1.2 = п(1.3)/п.(1.1) 10 1.3. Доля муниципальных и региональных учреждений, прошедших обязательные энергетические обследования От 0 до 1 r1.3 = п(1.5)/п.(1.4) 1.4. Доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе муниципальных и региональных учреждений, для которых отпуск тепловой энергии осуществляется на основании показаний приборов учета От 0 до 1 r1.4 = п(1.8)/(п.(1.6)-п.(1.7)-п.(1.9)) 1.5. Доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе муниципальных и региональных учреждений, для которых отпуск электрической энергии осуществляется на основании показаний приборов учета От 0 до 1 r1.5 = п(1.10) / (п.(1.6) - п.(1.7) -п.(1.11)) 1.6. Доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе муниципальных и региональных учреждений, для которых отпуск воды осуществляется на основании показаний приборов учета От 0 до 1 r1.6 = п(1.12)/(п.(1.6)-п.(1.7)) 1.7. Доля многоквартирных домов, для которых отпуск тепловой энергии осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета От 0 до 1 r1.7 = п(1.15)/(п.(1.13)-п.(1.14)-п.(1.16)) 1.8. Доля многоквартирных домов, для которых отпуск электрической энергии осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета От 0 до 1 r1.8 = п (1.17)/(п.(1.13) - п.(1.14) -п.(1.19)) 1.9. Доля многоквартирных домов, для которых отпуск электрической энергии осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета От 0 до 1 r1.9 = п(1.18)/(п.(1.13)-п.(1.14)-п.(1-19)) 1.10. Доля многоквартирных домов, для которых отпуск воды осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета От 0 до 1 r1.10 = п(1.20)/(п. (1.13) - п. (1.14)) 11 1.11. Доля многоквартирных домов, для которых отпуск воды осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета От 0 до 1 r1.11 = п(1.21)/(п.(1.13)-п.(1.14)) 2. Эффективность региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программа) и эффективность использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая исходя из следующих показателей: От 0 до 1,6 R2 = ∑k2.i• r2.i, где r2.i - показатель из пунктов 2.1-2.4; k2.i - коэффициент; i - номер подпункта; k2.1 = 0,2, k2.2 = 0,2, k2.3 = 0,2, k2.4 = 1 2.1. Запланированный потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры к 2015 году От 0 до 1 r2.1 = п(2.2)/п.(2.1) 2.2. Запланированный потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике к 2015 году От 0 до 1 r2.2 = п(2.4)/п.(2.3) 2.3. Запланированный потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности к 2015 году От 0 до 1 г2.3 = п(2.6)/п.(2.5) 2.4. Эффективность вложения средств бюджета субъекта Российской Федерации по программе 0 или 0,5 или 1 r2.4= 0, если b r2.4 = 0,5, если 0,5 ≤ b ≤ 1; r2.4 = 1, если b > 1; b = п. (2.8)/п (2.7) 3. Проработанность внебюджетных источников финансирования, определяемая исходя из следующих показателей: От 0 до 0,9 R3 = ∑k3.i• r3.i, где r3.i - показатель из пунктов 3.1-3.3; k3.i - коэффициент; i - номер подпункта; k3.1 = 0,5, k3.2 = 0,2, k3.3 = 0,2 3.1. Наличие утвержденного документа о предоставляемых льготах по налогам, в зависимости от показателей энергоэффективности предприятий субъекта Российской Федерации 0 или 1 п. (3.1) r3.1 = 0, если не утвержден документ о предоставляемых льготах по налогам, в зависимости от показателей энергоэффективности предприятий субъекта Российской Федерации; r3.1 = 1, если утвержден документ о предоставляемых льготах по налогам, в зависимости от показателей энергоэффективности предприятий субъекта Российской Федерации 12 3.2. Наличие примерной конкурсной документации для заключения энергосервисного контракта государственными (муниципальными) заказчиками 0 или 1 п. (3.2) r3.2= 0, если не разработана примерная конкурсная документация для заключения энергосервисного контракта государственными (муниципальными) заказчиками; rЗ.2 = 1, если разработана примерная конкурсная документация для заключения энергосервисного контракта государственными (муниципальными) заказчиками 3.3. Наличие заключенных государственными (муниципальными) заказчиками энергосервисных контрактов 0 или 1 п. (3.3) r3.3= 0, если не заключены государственными (муниципальными) заказчиками энергосервисные контракты; r3.3= 1, если заключены государственными (муниципальными) заказчиками энергосервисные контракты 4. Уровень социальной поддержки, определяемый исходя из следующих показателей: От 0 до 1 R3 = ∑k3.i• r3.i, где r3.i - показатель из пунктов 3.1-3.3; k3.i - коэффициент; i - номер подпункта; k3.1 = 0,5, k3.2 = 0,2, k3.3 = 0,2 4.1. Показатель, характеризующий отношение объема средств, предусмотренного совокупно местными бюджетами и бюджетом субъекта Российской Федерации на 2011 год для финансирования установки приборов учета малоимущим слоям населения, приходящегося на 1 малоимущего в субъекте Российской Федерации к среднемесячному доходу граждан в субъекте Российской Федерации в предшествующем календарном году От 0 до 1 r4.1 =b/п(4.4) b = (п(4.1) + п.(4.2))/п (4.3) 4.2. Доля малоимущих граждан субъекта Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена финансовая поддержка по установке приборов учета От 0 до 1 r4.2 =п.(4.5)/п (4.6) 13 5. Уровень информационной поддержки и обучение, определяемый исходя из наличия в программе мероприятий по организации обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 0 или 1 п. (5.1) R5 = 0, если в программе не предусмотрены мероприятия по организации обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; R5 = 1, если в программе предусмотрены мероприятия по организации обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 6. ^ Состояние экологии и использования возобновляемых источников энергии, определяемое исходя из следующих показателей: От 0 до 0,7 R6 = ∑k6.i• r6.i, где r6.i - показатель из пунктов 6.1-6.3; k6.i - коэффициент; i - номер подпункта; k6.1 = 0,3, k6.2 = 0,1, k6.3 = 0,3 6.1. Наличие плана мероприятий по утилизации ртутьсодержащих ламп у населения 0 или 1 n.(6.1) r6.1 = 0, если не утвержден план мероприятий по утилизации ртутьсодержащих ламп у населения; r6.1 = 1, если утвержден план мероприятий по утилизации ртутьсодержащих ламп у населения 6.2. Доля муниципальных образований, где организован сбор ртутьсодержащих ламп у населения (стационарные или передвижные пункты сбора) От 0 до 1 r6.2 = п.(6.2)/п(1.1) 6.3. Наличие планов по минимизации использования мазута для котельных к 2015 году 0 или 1 п. (6.3) r6.3 = 0, если не утвержден(-ы) план(-ы) по минимизации использования мазута для котельных к 2015 году r6.3 = 1, если утвержден(-ы) план(-ы) по минимизации использования мазута для котельных к 2015 году 14 Приложение № 2 к Порядку определения уровня и размера софинансирования в 2011 году расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидий из федерального бюджета от« » г. №^ Индикаторы для расчета показателей, характеризующих готовность субъектаРоссийской Федерации к реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2011 году № п/п Индикаторы для расчета показателей, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ^ Единица измерения Значение Подтверждающий документ 1. Индикаторы для расчета готовности региона к работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 1.1. Общее количество муниципальных образований (минимальных административно-территориальных единиц города Москвы и Санкт-Петербурга) ед. 1.2. Количество муниципальных образований (минимальных административно-территориальных единиц города Москвы и Санкт-Петербурга), где утвержден перечень приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ед. Заверенные в установленном порядке коп