Реферат по предмету "Разное"


«Корова»

Урок внеклассного чтения в 6 классе. Сравнительный анализ стихотворения С. Есенина и рассказа А. Платонова «Корова». Цели урока : 1. обучающая: обучить навыкам сравнительного анализа, выразительному чтению стихов; 2. развивающая: умение делать выводы, обобщать, развитие устной и письменной речи; 3. воспитательная: на примере произведений писателя и поэта 19 века воспитать чувство жалости к животным , бережное отношение к природе. Наглядность: портреты поэта и писателя, тексты. Ход урока.Слово учителя: ребята, на уроке литературы, мы прочитали с вами рассказ А.Платонова «Корова», дома вы должны были найти и прочитать стихотворение с таким же названием, написанное поэтом 19 века С. Есениным. Нам предстоит сегодня сравнить произведения разных авторов и жанров, но названные одинаково. Что же в них сходное и различное, попробуем выяснить. Приготовили тексты, ручки, тетради, карандаши. Запишем в тетради тему урока и разделим лист на две колонки. Озаглавим «сходное» и «различное».Беседа по тексту. -Как называются произведения? (Оба произведения названы «Корова»). -О чём эти произведения? (О корове, которая потеряла сына). -Как описываются животные в произведениях? Что объединяет эти описания? (У А. Платонова: «худое тело…рога, лоб, добрые тёплые глаза; у С. Есенина: «Дряхлая, выпали зубы, свиток годов на рогах» ). -О чём думают коровы? Как авторы очеловечивают образы животных? (У С. Есенина: « Думает грустную думу о белоногом телке; у А. Платонова: «корова, тоскующая о своём сыне». У обоих авторов коровы сравниваются с матерями, а их телята – с сыновьями. ) -Почему грусть – основное настроение животных? (У С. Есенина: «грустная дума» ;у А. Платонова : корова грустная, печальная, тоскующая. Тоскуют и грустят, т.к. их телят должны повести на убой.) -Какое время года изображено в произведениях? Почему пейзаж помогает выразить чувства и переживания героинь? (Осень-время печали, грусти; осенняя пора усиливает грусть и такое настроение. У А. Платонова: «…отрожавшие и отшумевшие поля за лето» ; у С. Есенина: «скоро на гречневой свее» ). -Что ожидает коров? (Их ожидает гибель: одну поведут на убой, а другая сама попадёт под поезд). -Как относятся к животным в произведениях? (У С. Есенина: «Бил её выгонщик грубый» ; у А.Платонова: «Берегли, любили, без коровы плохо, ухаживали). -Где подробнее описано переживание коровы? Почему? (У А. Платонова описанию переживаний коровы отведено больше места ( ученики находят в тексте и читают отрывок), т.к. жанр произведения (рассказ) позволяет более подробное описание. -Почему телёнок не с коровой? (У С. Есенина – повели на убой; у А. Платонова- подавился ). -Как автор показывает, что ожидает коров?(У С. Есенина: «…свяжут петлю на шее и поведут на убой», у А. Платонова: от переживаний попадёт под поезд). -Чему учат произведения? (С. Есенин рассказывает о горькой судьбе коровы, автор призывает читателя быть добрее к животным, любить их и не обижать. А. Платонов своим произведением доказывает, что животные тоже любят своих детей, переживают их гибель, и людям надо к ним добрее относиться.Слово учителя. -Проверим записи. Прочитаем, что у нас получилось.Сходное. Различное.1. Одинаковые названия. 1. Разное отношение к животным. 2. Тема произведений. 2. Произведения разные по роду и жанру: рассказ и стихотворе- ние. 3. Одинаковые «портретные» 3. Разные причины гибели описания животных. животных. 4. Авторы очеловечивают животных. 5. Основное настроение- грусть. 6. Время года- осень. 7. Жизненный итог-гибель героинь. 8. Главная мысль произведений. Выводы по уроку: Сегодня на уроке мы увидели, что у разных по жанру произведений разных авторов гораздо больше сходного, чем различного.Домашнее задание: Напишите сочинение на тему: «Чему научили меня произведения А. Платонова и С.Есенина?»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.