Реферат по предмету "Разное"


«компьютерное моделирование»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙПРОГРАММАКурса «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»Москва – 2005г.Введение. В настоящее время получение новой информации, новых знаний невозможно без современной методологии, раскрывающей истинные возможности вычислительной техники. Суть этой мето­дологии заключается в единстве 3-х этапов решения задачи "мо­дель - алгоритм - программа". Модели позволяют свести исследо­вание реального "нематематического" объекта к решению пол­ностью или частично Формализованной задачи, открывая тем самым возможность использования разработанных методов в сочетании с компьютерной техникой. Изучение предмета "Моделирование" позволит студентам осуществлять выбор модели при разработке формализованной пос­тановки задачи, реализовывать модели с помощью изученных мето­дов на ЭВМ, самостоятельно разбираться в моделях рассмотренных классов и методах принятия решений на них. При изучении предмета предусматривается проведение лекционных и лабораторно—практических занятий. Реализация рас­смотренных моделей с помощью компьютеров, осуществляемая на лабораторных занятиях, требует знания методов и средств программирования, умения работать в операционной среде ЭВМ.^ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №/№ Наименование тем ^ Количество часов Всего Лекций Практич. Лабор. Введение 1 1 1. Основы моделирования 8 6 2 1.1. Понятия, принципы моделирования систем и принятия решений. 5 3 2 1.2. Многокритериальные модели. 3 3 2. Аналитические модели. 14 8 2 4 2.1. Графовые модели 8 4 4 2.2 Динамическое программирование 6 4 2 3. Статистические модели 8 4 2 2 3.1. Особенности статистического моделирования 1 1 3.2. Модели прогнозирования 7 3 2 2 4. Игровые модели 8 2 2 4 4.1. Основные понятия, положения теории игр. 1 1 4.2. Матричные игры 3 1 2 4.3. Деловые игры 4 4 5. Современная методология и средства моделирования 1 1 Итого: 40 22 8 10 ^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение.Предмет и задачи курса. Место и роль моделирования в исследовании систем, в принятии экономически обоснованных ре­шении.^ Основы моделирования. Исследование реального "нематематического" объекта начинается с формализации, с построения соответствующей мате­матической модели. Чтобы построить математическую модель, не­обходимо оценить количественно проявления объекта, и затем ус­тановить связь принятого критерия эффективности с действующи­ми факторами, определяющими поведение объекта. Процесс созда­ния модели требует четкого осознания цели операции, проникно­вения в существо моделируемых явлений, умения отделить глав­ное от второстепенного. Математические модели могут иметь вид Формул, систем уравнений, неравенств, таблиц, числовых после­довательностей, геометрических образов. Одним из основных количественных показателей опера­ции является критерий эффективности, определяющий соответст­вие между результатом предпринимаемых действий и целью опе­рации; его также используют на завершающем этапе операции для характеристики полученных результатов. Решением, связанным с выбранной математической мо­делью, называется конкретный набор значений управляемых па­раметров. Решение получается различными путями, с различной степенью точности. Необходимо различать формальные "решения, получаемые исследователем, и принципиальные решения, прини­маемые руководящими органами.^ 1.1. Понятия, принципы моделирования систем и при­нятия решений. Классификация моделей. Управляемый процесс, операция. Цель управления; решение, оптимальное решение; принятие решения, элементы решения, критерий эффективности. Моделирование - искусство и наука. Классификация моделей по: - характеру неопределенности целей операции, процесса; - числу критериев, характеризующих процесс; - использованному при построении модели математического аппарата; — целевому назначению модели. Принципы системного моделирования: — принцип достаточности используемой информации; — принцип инвариантности используемой информации; ~ принцип преемственности моделей; - принцип эффективной реализуемости модели. Этапы построения и анализ математический моделей.^ 1.2. Многокритериальные модели. Проблема многокритериальности как дополнительная неопределенность при анализе модели. Происхождение многокриатериальности в задачах. Способы преодоления проблемы много­критериальности: - линейная свертка; - сведение к однокритериальной модели путем наложения ограничений на все критерии, кроме одного, принимаю­щего экстремальное значение; - метод последовательных уступок; множества Парето.Аналитические модели.^ 1.4. Графовые модели. Основные понятия теории графов, классификация гра­фовых моделей. Графовая модель исследования структуры орга­низации. Экстремальные задачи на графах. Задача нахождения экстремального пути на графе. Приложения задачи об экстре­мальном пути.^ 1.5. Динамическое программирование.Многошаговые процессы принятия решений. Принцип оп­тимальности Р.Беллмана. Методы динамического программирования: последовательный анализ вариантов, метод рекуррентных соотно­шений. Пример решения задачи методом динамического программи­рования.^ Статистические модели. Особенности статистического моделирования. Количественные признаки. Функциональные и корреляци­онные зависимости» Выборочная совокупность. Объем выборочных наблюдений. Статистические гипотезы и их проверка.^ 2. Модели прогнозирования.Временные ряды; показатели, используемые при анализе временных рядов. Аналитическое выравнивание временных рядов. Статистические критерии уравнения временного ряда. Корреляционные модели прогнозирования. Этапы постро­ения модели. Примеры решения задач статистическими методами прогнозирования.^ 2.1. Игровые модели. Конфликты составляют содержание многих процессов из области экономики, социологии, техники и других видов челове­ческой деятельности. Формализация содержательного описания конфликта представляет собой его математическую модель, назы­ваемую игрой. Теория игр изучает рациональное поведение игро­ков в играх в том или ином смысле. В теме рассматриваются ос­новные определения и положения теории игр.^ 2.2.. Основные понятия, положения теории игр. Участники игры, стратегии, выигрыши. Классификация игр по: - количеству игроков; - характеру взаимоотношений игроков! - характеру выигрышей; - виду Функции выигрышей; - состоянию информации. Общие сведения о методах решения игр.^ 2.3. Матричные игры. Определение, примеры решения матричных игр б чистых стратегия:;. Оптимальные смешанные стратегии и их свойства. Ме­тоды решения матричных игр.^ 3. Деловые игры.Деловые игры, или игровые модели реальных ситуаций, в которых участвуют группы людей, принимающих решения, и система вычислительных средств, используются в случае, когда сложность возникающих ситуаций не позволяет произвести полную их Форма­лизацию, и человеку отводится решающая роль в процессе выработ­ки и принятия решения. В теме рассматриваются: процесс создания деловой игры и организация деловой игры, примеры деловых игр.^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.1. Построение простейших математических моделей. 2. Нахождение экстремального пути на графе, разработка алгорит­ма . 3. Решение задач динамического программирования. 4. Выбор наилучшей Функции из предложенных для прогноза с по­мощью статистических критериев. 5. Решение матричных игр.^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.1. Построение графовой модели и реализация ее на ЭВМ с помощью пакета прикладных программ. 2. Использование пакета прикладных программ прогнозирования для решения реальных задач. 3. Проведение деловой игры.ЛИТЕРАТУРА:1. Иозайтис B.C. Экономико-математическое моделирование производ­ственных систем. M, Высшая школа,1991 2. Ларионов А.И. и др. Этономико-математические методы в планировании. Высшая школа, 1991 3. Дайитбегов Д.М. и др. .Программное обеспечение статистической обработки данных. М,. Финансы и ста­тистика , 1984 4. КристоФидес Н. Теория графов. Ал горитмический подход. М,.*Мир, 1978 5. Липский В. Комбинаторика для программистов. М,,'Мир,1988 6. К'рушевский А.В. Теория игр. Киев.Вища школа, 1972 7. Дюбин Г.П., Суздал В„Г. Введение в прикладную теорию игр. М, • Наука,19848. АкоФ Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.;1971 9„ Вагнер Р. Основы исследования операций.. Т. 1,2,3. М,Д973


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.