Тема: « Мировые религии»Религия является одним из вариантов поиска и понимания смысла мира и жизни, одним из возможных мировоззрений.Религиозное верование - ____________________________________________________________________________________________________________________________Задание:Заполните таблицу. Мировые религии Основатель Записи, книга Храм Основные районы распространения Христианство Ислам Буддизм Группа № Протестантизм.- Допишите. Заполните пропуски.Реформация - социально – политическое ________________________ против феодализма в Зап. Европе в _________ принявшее форму ____ ________________ борьбы против _______________________ церкви. Основатели реформации:^ Мартин Лютер (1483 – 1546) Проповедовал: ________________________________________________________________________________________________________________________Жан Кальвин (1509 – 1564) Проповедовал: ________________________________________________________________________________________________________________________- Перечислите течения протестантизма, которые вы знаете:1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ 5.____________________и др.Группа №2Католицизм.Допишите. Заполните пропуски.- Год разделения христианской Церкви ______________________.- Католическая церковь представляет собой единую мировую организацию, главой которой является ________________________, а центром – государство ______________________.- Католическая церковь утверждает существование не только рая и ада, но и _________________- это особое место между раем и адом, где очищаются от своих грехов в преддверии страшного суда.Индульгенция- это ___________________________________________.В православном храме верующие молятся стоя, в католическом _____;В православии богослужение сопровождается только хоровой музыкой, в католицизме добавляется и __________________________.^ Мозговой штурм. Ситуация.« Кораблекрушение. В живых осталось только три человека, разного вероисповедания: мусульманин, женщина – христианка и мужчина буддийской веры. Прошёл некоторый период относительно спокойной жизни, но время от времени стали возникать конфликтные ситуации на религиозной почве, причём они стали регулярными и вести к самоуничтожению ». Что делать? Как найти выход из сложившейся ситуации, учитывая интересы трёх вероисповеданий и придерживаясь общепринятых человеческих норм?Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся « Форт Диалог. User - 2008Тема « Мировые религии» ( конспект урока )Учителя КРК, ИЗО МОУ СОШ №8 Сизовой Ирины ВасильевныНовочебоксарск 2008 г.^ Тема: « Мировые религии »Продолжительность: 45 мин.Класс: 9 «А»Технологии: демонстрация слайдов «Мировые религии», видеофрагмент, программа Microsoft Office , графический редактор Paint.Форма организации урока: групповая.Тип урока – комбинированный (изучение нового материала с элементами игры).Методы и приёмы обучения по признаку источника получения учащимися знаний: - объяснительно – иллюстративный ( учащиеся усваивают материал со слов учителя, демонстрации слайдов, учащихся ); - частично – поисковый ( самостоятельная поисковая деятельность, работа с научно – познавательной литературой); - проблемный метод ( учитель ставит познавательную задачу и при активном участии учащихся решает её ).Методы и приёмы организации практической работы: - метод демонстрации; - метод мозговой атаки; - метод формирования и закрепления знаний.Межпредметные связи: - география – работа с контурной картой; - история - история возникновения религий; - информатика – формирование компьютерной грамотности; - обществознание – формирование понятий: религия; религиозное верование; атеизм. - МХК – архитектура.Оснащение урока: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - репродукция « Тайная вечерия»; - научно - познавательная религия; - техническая документация по выполнению заданий; - композиция: статуэтка Будды, цветы, благовония.Цели и задачи урока:Общие:- Образовательные: а) систематизировать знания о видах религии; б) дать понятия религии, религиозной веры, атеизма; в) развивать самостоятельную поисковую работу с научно – познавательной литературой; г) укреплять межпредметные связи.- Познавательные: а) познакомить учащихся с историей возникновения и развития религии; б) с особенностями католицизма, протестанства, православия и течениями ислама.- Развивающие: а) развивать познавательные интересы, творческое мышление; б) развитие логического мышления; в) формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; г) умение коллективно решать возникшие проблемы, аргументировать выводы.- Воспитывающие: а)формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию; б) воспитание чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия, эстетического вкуса.- Профессиональные: Приобретение знаний и умений, необходимых для профессии экскурсовода, учителя.Частные:1. Выработать умение видеть особенности каждой религиозной концессии. 2. Сформировать умение мыслить и выражать свои мысли в речи.^ Структура (фазы) урока с описанием методики использования ИКТ.Компьютер используется во время урока как средство обучения. Класс делится на три группы.^ 1 фаза- вызов интереса к теме через осмысление стихотворения.2 фаза – использование мультимедийного проектора для осмысления новой темы. Шаги:1) Погружение в тему урока через вопрос: « Что такое религия?» и сообщение учителя (слайд №2).2) Запись определения учащимися « религиозное верование» (слайд №2).3) Продолжение показа слайдов №3 – 5 с комментариями педагога.4) « Корзина знаний» - на основе имеющихся знаний, заполнение таблицы ( индивидуально групповая работа): - сначала учащиеся вспоминают и заполняют в таблице всё, что знают по данной теме; - Затем происходит обмен информацией в группе. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями; - Капитан команды выдаёт информацию о знаниях группы.5) Сообщение учителя по теме « Христианство» , слайды № 6 -10.6) « Самый внимательный » - видеофрагмент « Иконопись » и репродукция « Тайная Вечерия». Вопрос – ответ.7) Продолжение сообщения учителя, осмысление темы по слайдам № 11- 12.8)^ Самостоятельная поисковая деятельност