Реферат по предмету "Разное"


«Мировые религии»

Тема: « Мировые религии»Религия является одним из вариантов поиска и понимания смысла мира и жизни, одним из возможных мировоззрений.Религиозное верование - ____________________________________________________________________________________________________________________________Задание:Заполните таблицу. Мировые религии Основатель Записи, книга Храм Основные районы распространения Христианство Ислам Буддизм Группа № Протестантизм.- Допишите. Заполните пропуски.Реформация - социально – политическое ________________________ против феодализма в Зап. Европе в _________ принявшее форму ____ ________________ борьбы против _______________________ церкви. Основатели реформации:^ Мартин Лютер (1483 – 1546) Проповедовал: ________________________________________________________________________________________________________________________Жан Кальвин (1509 – 1564) Проповедовал: ________________________________________________________________________________________________________________________- Перечислите течения протестантизма, которые вы знаете:1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ 5.____________________и др.Группа №2Католицизм.Допишите. Заполните пропуски.- Год разделения христианской Церкви ______________________.- Католическая церковь представляет собой единую мировую организацию, главой которой является ________________________, а центром – государство ______________________.- Католическая церковь утверждает существование не только рая и ада, но и _________________- это особое место между раем и адом, где очищаются от своих грехов в преддверии страшного суда.Индульгенция- это ___________________________________________.В православном храме верующие молятся стоя, в католическом _____;В православии богослужение сопровождается только хоровой музыкой, в католицизме добавляется и __________________________.^ Мозговой штурм. Ситуация.« Кораблекрушение. В живых осталось только три человека, разного вероисповедания: мусульманин, женщина – христианка и мужчина буддийской веры. Прошёл некоторый период относительно спокойной жизни, но время от времени стали возникать конфликтные ситуации на религиозной почве, причём они стали регулярными и вести к самоуничтожению ». Что делать? Как найти выход из сложившейся ситуации, учитывая интересы трёх вероисповеданий и придерживаясь общепринятых человеческих норм?Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся « Форт Диалог. User - 2008Тема « Мировые религии» ( конспект урока )Учителя КРК, ИЗО МОУ СОШ №8 Сизовой Ирины ВасильевныНовочебоксарск 2008 г.^ Тема: « Мировые религии »Продолжительность: 45 мин.Класс: 9 «А»Технологии: демонстрация слайдов «Мировые религии», видеофрагмент, программа Microsoft Office , графический редактор Paint.Форма организации урока: групповая.Тип урока – комбинированный (изучение нового материала с элементами игры).Методы и приёмы обучения по признаку источника получения учащимися знаний: - объяснительно – иллюстративный ( учащиеся усваивают материал со слов учителя, демонстрации слайдов, учащихся ); - частично – поисковый ( самостоятельная поисковая деятельность, работа с научно – познавательной литературой); - проблемный метод ( учитель ставит познавательную задачу и при активном участии учащихся решает её ).Методы и приёмы организации практической работы: - метод демонстрации; - метод мозговой атаки; - метод формирования и закрепления знаний.Межпредметные связи: - география – работа с контурной картой; - история - история возникновения религий; - информатика – формирование компьютерной грамотности; - обществознание – формирование понятий: религия; религиозное верование; атеизм. - МХК – архитектура.Оснащение урока: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - репродукция « Тайная вечерия»; - научно - познавательная религия; - техническая документация по выполнению заданий; - композиция: статуэтка Будды, цветы, благовония.Цели и задачи урока:Общие:- Образовательные: а) систематизировать знания о видах религии; б) дать понятия религии, религиозной веры, атеизма; в) развивать самостоятельную поисковую работу с научно – познавательной литературой; г) укреплять межпредметные связи.- Познавательные: а) познакомить учащихся с историей возникновения и развития религии; б) с особенностями католицизма, протестанства, православия и течениями ислама.- Развивающие: а) развивать познавательные интересы, творческое мышление; б) развитие логического мышления; в) формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; г) умение коллективно решать возникшие проблемы, аргументировать выводы.- Воспитывающие: а)формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию; б) воспитание чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия, эстетического вкуса.- Профессиональные: Приобретение знаний и умений, необходимых для профессии экскурсовода, учителя.Частные:1. Выработать умение видеть особенности каждой религиозной концессии. 2. Сформировать умение мыслить и выражать свои мысли в речи.^ Структура (фазы) урока с описанием методики использования ИКТ.Компьютер используется во время урока как средство обучения. Класс делится на три группы.^ 1 фаза- вызов интереса к теме через осмысление стихотворения.2 фаза – использование мультимедийного проектора для осмысления новой темы. Шаги:1) Погружение в тему урока через вопрос: « Что такое религия?» и сообщение учителя (слайд №2).2) Запись определения учащимися « религиозное верование» (слайд №2).3) Продолжение показа слайдов №3 – 5 с комментариями педагога.4) « Корзина знаний» - на основе имеющихся знаний, заполнение таблицы ( индивидуально групповая работа): - сначала учащиеся вспоминают и заполняют в таблице всё, что знают по данной теме; - Затем происходит обмен информацией в группе. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями; - Капитан команды выдаёт информацию о знаниях группы.5) Сообщение учителя по теме « Христианство» , слайды № 6 -10.6) « Самый внимательный » - видеофрагмент « Иконопись » и репродукция « Тайная Вечерия». Вопрос – ответ.7) Продолжение сообщения учителя, осмысление темы по слайдам № 11- 12.8)^ Самостоятельная поисковая деятельност


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культуры
Реферат Unemployment Essay Research Paper Unemployment has always
Реферат Злое исскуство манипулирования
Реферат Развитие систем земледелия
Реферат Источники статистической информации о внешней торговле зарубежных стран и международных организаций
Реферат Literary Analysis Essay Research Paper Authors use
Реферат Внешняя политика России в 1815-1825 гг.
Реферат Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного
Реферат Московское государство в XVI веке
Реферат Международная экономическая интеграция и её современные формы
Реферат Состояние и ближайшие перспективы развития рынка системной памяти
Реферат Анализ деловой активности предприятия (на примере ОАО "Омега")
Реферат Macbeth Essay Research Paper MACBETHShow how Macbeth
Реферат Week Xiv The Cult Of The Virgin
Реферат "Нарочитый воевода и полководец" московский (Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский)