Автоматизированная информационная система «Комплексный учет сельских поселений» Цели создания: организация комплексного и всестороннего учета сельских населенных пунктов; повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований; повышение эффективности планирования развития сельских поселений и формирования бюджетов различного уровня; повышение качества и скорости предоставления услуг населению; обеспечение контроля миграционных процессов; повышение эффективности работы органов власти в чрезвычайных ситуациях; обеспечение осуществления государственной поддержки малого сельскохозяйственного бизнеса информационное обеспечение проведения сравнительного анализа сельских поселений по различным параметрам и факторам развития; повышения эффективности оценки социально-экономического и инфраструктурного потенциала территории в целом и отдельных поселений.^ Компоненты Системы. В состав входят следующие автоматизированные информационные системы:• АИС «САО»;• АИС «Паспорт САО».• Портал государственных услуг в электронном виде. Интерактивная услуга АИС САО.Функциональная схема взаимодействия компонентов системы приведена на Рисунке 1.^ АИС «Сельское административное образование» АИС САО представляет собой территориально распределенную трехуровневую автоматизированную информационную систему, функционирующую в сельских населенных пунктах - на уровне сельской администрации, в муниципальных районах – на районном уровне, в муниципальных администрациях субъектов РФ – на уровне субъекта РФ.АИС САО уровня сельского административного образования состоит из следующих подсистем:Учет похозяйственных книгИнформационно-справочное обслуживаниеИнформационное взаимодействиеАдминистративное обслуживаниеУчет объектов на территории сао ДелопроизводствоУчет муниципальных кадровСпециализированный учетРасчет местных налоговГенератор запросовУчет физических лиц Учет юридических лиц Учет имуществаУчет договоров аренды В подсистему «Учет похозяйственных книг» входят следующие задачи:Учет движения записей похозяйственной книги;Учет хозяйств;Учет членов хозяйств;Учет земельных участков хозяйств;Учет жилого фонда хозяйств;Учет скота хозяйств;Учет технических средств хозяйств.В подсистему «Информационно-справочное обслуживание» входят следующие задачи:Выпуск справок и выписок из похозяйственной и домовой книги; Ведение Адресно-справочной картотеки;Формирование статистических форм;Формирование и выпуск отчетов;Генератор запросов.В подсистему «Информационное взаимодействие» входят следующие задачи:Информационное взаимодействие с АИС САО районного и регионального уровня;Информационное взаимодействие с ГАС «Выборы»;Информационное взаимодействие с ФНС;Информационное взаимодействие с органами статистики и органами социальной защиты.В подсистему «Администратор» входят следующие задачи:Настройка объекта;Настройка уровней доступа пользователей;Ведение отраслевых и региональных справочников и классификаторов;Актуализация общероссийских классификаторов;Редактор отчетов;Профилактика базы данных (тестирование, копирование, восстановление);Выгрузка актуального среза базы данных в файл для загрузки в районную базу данных;Загрузка выделенной базы данных из районной БД. В подсистему «Делопроизводство» входят следующие задачи:Ведение Журнала входящей корреспонденции;Ведение Журнала исходящей корреспонденции;Ведение Журнала заявлений граждан;Ведение Реестра выданных справок.В подсистему «Учет муниципальных кадров» входят следующие задачи:Ведение данных о муниципальных кадрахВедение справочников: Муниципальные должности, Категорияформирование и печать унифицированных форм, содержащих данные по муниципальным служащим,В подсистему «Специализированный учет» входят следующие задачи:Ведение данных о специализированных жилых помещенияхформирование списка граждан, зарегистрированных в специализированных жилых помещениях.В подсистему «Расчет местных налогов» входят следующие задачи:Расчет налога на землю по поселению;Расчет налога на имущество по поселению.В аналитическую подсистему «Генератор запросов» входят следующие задачи:формирование параметризированных списков по членам хозяйств и по хозяйствамформирование агрегированных отчетов по членам хозяйств и по хозяйствамВ задачу «Учет физических лиц» входят функции учета лиц, не являющихся членами хозяйства, но имеющими отношение к сельскому административному образованию. К таким лицам относятся собственники земли, жилого фонда, владельцы и работники предприятий, муниципальные служащие и другие. В подсистему «Учет юридических лиц» входят функции:учета юридических лиц, ведущих деятельность на территории сельского административного образования, являющихся владельцами земельного фонда, жилого фонда, недвижимостиВедение справочника Предприятия и организацииФормирование и печать отчетов по предприятиям и организациямВ подсистему «Учет имущества» входят следующие задачи:Учет объектов недвижимости, Учет транспортных средствУчет объектов социальной сферы;Формирование и печать реестровВ подсистеме «Учет земельного фонда сельского поселения» осуществляется учет данных по земельным участкам, не входящим в хозяйство.В подсистему «Учет договоров аренды» входят следующие задачи:Учет Договоров аренды имуществаУчет Договоров аренды земельных участковУчет платежей по договорам аренды имуществаУчет платежей по договорам аренды земельных участковФункциональная схема информационного взаимодействия системы приведена на Рисунке 2.^ АИС «Паспорт Сельского административного образования» АИС Паспорт САО представляет собой территориально распределенную трехуровневую автоматизированную информационную систему, функционирующую в сельских населенных пунктах - на уровне сельской администрации, в муниципальных районах – на районном уровне, в муниципальных администрациях субъектов РФ – на уровне субъекта РФ.^ Паспорт САО – это комплект отчетных форм и таблиц, содержащий свыше 70 форм, более 1000 характеристик по 10 разделам учета: Исторические факторы и политико-правовые основы Экономико-географическое положение и организация территории Природно-ресурсный потенциал и экологические факторы Демографические факторы Трудовой потенциал Социальная сфера Инфраструктурный потенциал Экономический потенциал Финансовый потенциал Управленческие факторы. Назначение Формирование и ведение базы данных характеристик сельского поселения; Формирование и печать параметризированных отчетных форм в следующих комплектациях: отдельный отчет, комплект по разделу, полный Паспорт САО Формирование на уровнях района и региона объединенной электронной картотеки Паспортов САО; Обеспечение информационного взаимодействия с АИС САО; Получение на основе обобщенных данных АИС САО характеристик развития сельского поселения.^ Портал государственных услуг. Интерактивные услуги АИС «Сельского административного образования».Посредством портала госуслуг осуществляется реализация механизмов электронных регламентов оказания государственных услуг населению в удаленном режиме.Интерактивная услуга АИС САО обеспечивает формирование следующих отчетов по сельским административным образованиям:Категория ЛюдиСведения о численности населенияСведения о численности детейСведенья о лицах, не зарегистрированных в хозяйствахСписок лиц замещающих муниципальные должностиКатегория ХозяйстваСведения о хозяйствах Категория ТранспортРеестр муниципальных транспортных средствКатегория НалогиНалог на землю Налог на имущество Категория ЗемлиСведения о наличии земельКатегория СкотКоличество скота на территорииКатегория Жилищный фондЖилищный фонд и его благоустройствоКатегория ПредприятияСписки предприятий и организацийКатегория Социальная сфераОбъекты социальной сферы На следующих уровнях:По республикеПо районуПо сао. Предоставление электронной услуги предусматривает оформление пользователем запроса.Запросы формируются и отправляются заявителями, зарегистрированными на портале государственных и муниципальных услуг.Мониторинг хода предоставления услуги осуществляется в личном кабинете заявителя на всех этапах предоставления услуги.Внедрение На сегодняшний день программное решение АИС «САО» успешно работает в 24 регионах: Астраханская область, всего 37 пользователей в 3-х районах; Еврейская автономная область всего 36 пользователей в 6 районах; Калининградская область 2 пользователя в 1 районе; Камчатская область 3 пользователя в 3 районах; Кировская область 652 пользователя в 40 районах; Ленинградская область 54 пользователя в 4-х районах; Московская область 54 пользователя в 5 районах; Нижегородская область 629 пользователей в 48 районах; Пензенская область 23 пользователя в 2-х районах Пермский край 1 пользователь; Приморский край 175 пользователей в 28 районах; Республика Бурятия 291 пользователь в 21 районе; Республика Ингушетия 1 пользователь; Республика Кабардино-Балкария 137 пользователь в 10 районах; Республика Мордовия 617 пользователей в 25 районах; Республика Удмуртия 337 пользователей в 25 районах; Республика Чечня 1 пользователь; Республика Чувашия 312 пользователей в 21 районе; Ростовская область 2 пользователя; Сахалинская область 6 пользователей в 1 районе; Тверская область 46 пользователей в 6 районах; Ульяновская область 27 пользователей в 3 районах; Ханты-Мансийский автономный округ 54 пользователя в 3 районах; Ямало-Ненецкий автономный округ 38 пользователя в 7 районах.Рисунок 1. Взаимодействие АИС САО и АИС Паспорт САО при формировании Картотек паспортовРисунок 2. Функциональная схема АИС САО