Реферат по предмету "Разное"


«Коррекционно-оздоровительная работа в доу, используемая при организации двигательной активности дошкольников»

ОПЫТработы инструктора по физической культуреКРЕСТЬЯННИКОВОЙ Л.А.МДОУ «Детский сад с. Мошок»Судогодского районаВладимирской областиТема: «Коррекционно-оздоровительная работав ДОУ, используемая при организации двигательной активности дошкольников» 1. НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА. "Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ, используемая при организации двигательной активности дошкольников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей, имеющих отклонения в физическом развитии".Педагогический опыт физ. инструктора Крестьяниковой Л.А. МДОУ "Детский сад с. Мошок"2. ^ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА. Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Основные движения гармонируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре проводим и оздоровительно-профилактические. Большое внимание с раннего возраста уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств, а также привитию культурно-гигиенических навыков, и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз исоставляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у20% детей, физиологическая незрелость - у 60, более чем у 70% детейимеются функциональные отклонения, у 50 - хронические заболевания.Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения. Плоскостопием страдают от 40 до 60% населения земного шара (данные А.А. Очерет).Стабилизация стопы и коррекция осанки у детей - одна из ключевых задач, т.к. это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата. Актуальность проблемы, её неизученность, подтолкнули меня к комплексной работе по профилактике плоскостопия у детей. Коррекционно-оздоровительная работа дошкольных педагогов (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, точечный массаж, элементы дыхательных упражнений) предупреждает искривление позвоночника, развитие уплощенной стопы, сердечно-сосудистые и простудные заболевания.3. ^ АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов. На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы: несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет наискривление позвоночника; нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, безсупинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот фактмало обращают внимания; низкая физическая активность. Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей, в объеме не менее 1-2 часов, в неделю - 5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями: - физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные занятия; физкультурные минутки; подвижные игры на прогулке; физические упражнения на прогулке и после дневного сна; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа. Совместно с воспитателями разработали и выполняем графики двигательной активности детей в каждой возрастной группе. Мною накапливаются разработки, которые использую в работе с детьми, также использую их в индивидуальных беседах с родителями, на консультациях для воспитателей.4. ^ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА. В своей работе использую следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".5. Новизна опыта.Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средствомдостижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями,родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку,создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желаниезаниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этогоусловия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии,здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаемразличное нестандартное оборудование, с помощью которого ребеноксможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные сфизическим развитием.6. ^ ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения, понимания значимости занятий ЛФК, которые способствуют профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Во всех группах детского сада работу по развитию физических качеств дошкольников проводим согласно программе "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой и результатов диагностики. При этом учитываем моторную плотность на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. С детьми, имеющими отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, проводим специальную коррекционную гимнастику.7. ^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ: - между необходимостью физического развития личности и социумом, гдефизическое воспитание малоценно; - между возрастными возможностями дошкольников и материальнымивозможностями социума; между пониманием воспитателем значимости двигательной активности ижеланием ребенка в постоянном движении; между желанием педагога и ребенка приобщаться к полному физическомуразвитию и недостатком времени.^ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ: Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.8. ^ ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.Цель: Использование в педагогическом процессе по развитию физических качеств методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные занятия, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование. ' * Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.^ ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Физинструктор Дети Родители - типовые занятия - общение друг с другом - питание -ЛФК - занятия, связанные с - соблюдение - подвижные игры другими видами санитарно- -труд деятельности гигиенических норм - консультации - самоконтроль - создание условий для - беседы - самостоятельная самостоятельной - анкетирование активная деятельность активной деятельности - специальное - двигательная оборудование активность - диагностика 9. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий: - при правильно организованной двигательной активности в течение дня,недели; - при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикойданных заболеваний; при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома; при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителямидиагностических тл профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.Результативность по: - отношению к группам здоровья: 1 гр. здоровья 2 гр. здоровья 3 гр. здоровья 2004 г. 16 чел. 25% 41 чел. 64% 7 чел. 11% 2005 г. 14 чел. 20% 52 чел. 73% 5 чел. 7% - по количеству детей, имеющих отклонение в физическом развитии: г.- 15 чел. г. - 11 чел. диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровеньвыполнения основных движений; качественные критерии: дети становятся более выносливыми, сильными,лучше ориентируются в пространстве, улучшилась быстрота реакции.10.^ АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Опыт может быть использован: инструктором по физической культуре и воспитателями детского сада; руководителями спортивных кружков для старших дошкольников; родителями. 1. ^ НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА. "Коррекционно-оздоровительная работа в ОУ, используемая при организации двигательной активности младших школьников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей, имеющих отклонения в физическом развитии".Педагогический опытучителя физкультуры Шиколенко Валентины АнатольевныМОУ «Мошокская средняя школа»2. ^ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА. Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Основные движения гармонируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в школе. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре проводим и оздоровительно-профилактические. Большое внимание с первых дней обучения в школе уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств, а также привитию интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз исоставляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у20% детей, физиологическая незрелость - у 60, более чем у 70% детейимеются функциональные отклонения, у 50 - хронические заболевания.Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения. Плоскостопием страдают от 40 до 60% населения земного шара (данные А.А. Очерет).Стабилизация стопы и коррекция осанки у детей - одна из ключевых задач, т.к. это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата. Актуальность проблемы, её недостаточная изученность, подтолкнули меня к комплексной работе по профилактике плоскостопия у детей. Коррекционно-оздоровительная работа, проводимая учителем физической культуры (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, элементы дыхательных упражнений) предупреждает искривление позвоночника, развитие уплощенной стопы, сердечно-сосудистые и простудные заболевания.3. ^ АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Ведущее место среди отклонений, выявляемых у обучающихся, при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов. На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы: несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет наискривление позвоночника; нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, безсупинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот фактмало обращают внимания; низкая физическая активность. Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей, в объеме не менее 1-2 часов, в неделю - 5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями: - уроки физкультуры; утренняя гимнастика; физкультурные минутки; подвижные игры на воздухе; занятия в кружках и секциях; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа. Мной накапливаются разработки, которые использую в работе с обучающимися; также использую их в индивидуальных беседах с родителями. В своей работе использую следующую литературу: За основу взята "Программа по физической культуре в начальной школе» Элементы программы "Здоровье" В.Г. Алямовской - журнал "Обруч". "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л. А. Обухова.5. Новизна опыта.Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед обучающимся; в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средствомдостижения целей (методика и содержание работы с обучающимися;родителями; различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен обучающимся; мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - стараемся уделять внимание каждому обучающемуся, - создаем у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; - дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность в своем физическом развитии,здоровом образе жизни; вместе с этим создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого обучающийся сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.6. ^ ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Сформированность у обучающихся осознанной потребности в укреплении своего здоровья; в поддержании бодрого жизнерадостного настроения; понимании значимости занятий ЛФК, которые способствуют профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.При этом учитываем моторную плотность на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы ритмичных движений; включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. С детьми, имеющими отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, проводим специальную коррекционную гимнастику.7. ^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ: - между необходимостью физического развития личности и социумом, гдефизическое воспитание малоценно; - между возрастными возможностями младших школьников и материальными возможностями социума; между пониманием учителем значимости двигательной активности ижеланием ребенка в постоянном движении; между желанием педагога и ребенка приобщаться к полному физическомуразвитию и недостатком времени.^ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ: Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для обучающихся и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой оздоровления обучающихся "Забочусь о своем здоровье". Он включил в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа. Выполнение его достигается за счет разнообразных методов и приемов.8. ^ ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.Цель: Использование в педагогическом процессе по развитию физических качеств методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные уроки, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование, комплексы корригирующей гимнастики. Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.^ ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Учитель физкультуры Дети Родители -уроки физкультуры - общение друг с другом, выполнение заданий - питание -ЛФК - занятие - подвижные игры - играют, организуют - соблюдение -труд деятельность санитарно- гигиенических норм - консультации - самоконтроль - создание условий для - беседы - самостоятельная самостоятельной - анкетирование активная деятельность активной деятельности - специальное - двигательная оборудование активность - диагностика 9. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий: - при правильно организованной двигательной активности в течение дня,недели; - при выполнении обучающимися, родителями, учителями социально-педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой данных заболеваний; при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и коррекции осанки, как в школе, так и дома; при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителямидиагностических и профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.Результативность по отношению к группам здоровья: 1 гр. здоровья 2 гр. здоровья 3 гр. здоровья 2008 г. 25% 64% 11% 2009 г. 20% 73% 7% - по количеству отклонений в физическом развитии; диагностика обучающихся в начальной школе показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения основных движений; качественные критерии: обучающиеся становятся более выносливыми, сильными;лучше ориентируются в пространстве, улучшилась быстрота реакции.10.^ АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Опыт может быть использован: Учителями физической культуры; учителями начальных классов; руководителями спортивных кружков; родителями. Педагогический опытучителя физкультурыШиколенко Валентины АнатольевныМОУ «Мошокская средняя школа» Судогодского районаВладимирской областиНАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА."Коррекционно-оздоровительная работа в ОУ, используемая при организации двигательной активности младших школьников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей, имеющих отклонения в физическом развитии".2010г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние бюджетно-налоговой политики на макроэкономическое состояние Республики Беларусь
Реферат Painting
Реферат Способность и одаренность в детские годы
Реферат Архивация данных в MS DOS
Реферат Господарство країн Центральної Європи
Реферат Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе Война и мир
Реферат Хронічний обструктивний бронхіт Типові клінічні прояви Методи діагностики
Реферат Источники финансирования малого бизнеса
Реферат The Homesick Garden Themes Essay Research Paper
Реферат «Древнее Двуречье» Цели
Реферат Литературные пристрастия ВВВерещагина
Реферат Экология города Чебоксары
Реферат Систематизация полового сношения
Реферат Лабораторная работа №2 по "Основам теории систем" (Решение задач линейного программирования симплекс-методом. Варианты разрешимости задач линейного программирования)
Реферат Японское или Восточное?