ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (девиантное поведение)СКАЗОЧНЫЕ МЕТОДИКИ1. «Друг» из сказки ( какие качества личности ценятся, мотивы выбора) - выбрать себе друга из героев названных сказок и объяснить, почему выбор пал именно на этого героя. 2. «Письмо» ( что волнует, о чем он думает, что хочет, кого считает другом, доверенным лицом). - написать письмо любимому сказочному герою и рассказать в нем, что захочется . 3. «Терем-теремок» ( на кого, на что ориентируется в ситуациях затруднения) - представьте себе, что вы заблудились, кого ты, хочешь встретить в этом домике? Почему?. 4. «Гости» (какие качества, поступки ценит ребенок) - кого из сказочных героев ты пригласил бы в гости? Почему?МЕТОДИКИ - РИСУНКИ5. «Портреты моей семьи», «Моя семья в праздник», «Выходной день в нашей семье» (отношение ребенка к членам семьи, семейные отношения, как ребенок определяет свое место) 6. «Несуществующие животные» (некоторые особенности характера ребенка).АНКЕТЫ7. «Мои желания» (желания детей, их направленность) - выбрать а) стать известным в школе, поселке, стране, мире б) иметь много друзей….. в) приносить радость …….. г) заниматься любимым делом …. д) иметь …. е) научиться играть на ….. ж) каждый день есть ….. 8. «Радости и огорчения» (ценностные ориентации) - продолжить а) Больше всего я радуюсь, когда Больше всего я огорчаюсь, когдаСОЧИНЕНИЕ- МИНИАТЮРА В УСТНОЙ ФОРМЕ9. «Кем быть» (интерес к профессии, разным работам, мотивы их выбора) 10. «Мое любимое дело» ( наиболее популярные занятия детей) 11. «Мой край» (образы, идеалы, которым хочется подражать.БЕСЕДЫ12. «Оцени себя» (навыки самооценки, соответствие уровня самооценки, оценки со стороны окружающих). 13. «Лестница» ( способны ли ребята дать самооценку, могут ли увидеть себя глазами других). 14. «Подарок» ( ценные ориентации) - у тебя скоро день рождения. Чтобы ты хотел получить в подарок? 15. «Выбор» (направление потребностей) - представь, что ты заработал ( тебе дали ….. рублей. Подумай на что бы ты их потратил.