Реферат по предмету "Разное"


«И» развитие игровой деятельности

«И» РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем ДОУ стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. За 2010-2011 уч. г. воспитатели выработали соблюдение баланса между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, т. е. берегут время, предназначенное для игры; организовывают плавный переход от игры к занятиям и наоборот. Игровая деятельность способствует решению коррекционных задач, сниманию страхов, агрессии, замкнутости, выявлению межличностных отношений, развитию речи. В этом учебном году педагогами и родителями достаточно приобретено развивающих, музыкально-дидактических игр и пособий, но недостаточно спортивного оборудования, слабо оборудована игровая зона для сюжетно-ролевых игр (недостаточно пополнена атрибутами). В помощь педагогам провели консультации: «Игры и упражнения в процессе режимных моментов на снижение агрессивности»; «Словесно – логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»; работало МО по теме «Театрализованная игра – как средство развития речи»; прошли открытые показы занятий «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий».Проведя индивидуальные беседы с детьми старшего дошкольного возраста, и наблюдая за играми детей младшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что воспитанники увлеченно играют во все виды игр, но желание поиграть в дидактические, настольно-печатные игры преобладает. В игровой форме дети осваиваю традиционные стили общения. Проанализировав данные по группам, выявила творческий подход к оформлению игровой зоны в группах: № 5 , воспитатель Сверидова Е.Ю., в группе № 8, воспитатели Сверидова М.В., Степанова С.В., в группе № 11 , воспитатели Соколова Н.В., Фадина Л.П., в группе № 6, воспитатели Писарева З.М., Веркалец В.С. Воспитателями пополнена картотека словесных игр и упражнений. Исключением является группы № 1, 2, 9: в группах недостаточно игровых пособий, по результатам среза ЗУН дети испытывают затруднения в умении объединять отдельные действия в единую сюжетную линию; самостоятельно подбирать атрибуты для игры; слабые умения составлять из частей целое; находить круг, квадрат, треугольник; слабые умения сравнивать и подбирать по цвету, форме и величине и соотносить их друг с другом..В остальных группах педагогам необходимо проявить творческую активность в организации игровой зоны (недостаточно оснащены игрушками, атрибутами для разных видов игр и т.д.). Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Задача воспитателей направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника и т.д.. Результаты среза ЗУН детей по данному направлению показывают высокий уровень – 2,7. (91%) – на 0,1 б. выше по сравнению с прошлым годом. Положительных результатов достигли в организации и проведении театрализованной игры: эмоционально- выразительно исполняют роли, используя средства выразительности драматизации ( позу, жесты, мимику, голос, движения). Педагоги достаточно уделяют внимание практическому обучению детей, активно используют игры- драматизации на занятиях и в повседневной жизни, пополнена зона театрализованных уголков. Но как отрицательное хочу отметить, что детям тяжело дается самостоятельно организовать знакомую игру с небольшой группой сверстников, т.е. согласовывать свои действия с действиями партнеров. В сюжетно- ролевых играх не могут усложнять игру путем состава ролей, согласовывать ролевые действия, увеличением количества объединяемых сюжетных линий. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов выявили недостаточное использование игровых методов, активизирующих самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, память, мышление, внимание. Наблюдения показывают, что педагоги испытывают затруднения в организации игр с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, в развитии общения между детьми в игре, в формировании сознательного отношения к соблюдению правил речевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, в развитии творческого воображения. Надо отметить, что некоторые педагоги повышали свой уровень профессиональных знаний через самообразование. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.Определяясь с задачами на будущее, и исходя из того, что ведущая деятельность дошкольников игровая, коллектив детского сада выбрал направление – усилить работу по организации и развитию игровой деятельности детей в режиме дня через совершенствование приемов руководства игрой.^ Отсюда следует, в 2011-2012 уч. г. коллектив будет работать по следующим направлениям:ЗАДАЧИ 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать работу над педагогической техникой общения между детьми в игре, способность совместно развертывать игру, развивая творческое воображение.2. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров с помощью активных форм работы (диспуты, игровые техники, проблемные семинары, деловые игры и т.д.). Сформировать новую позицию по взаимодействию с детьми. 3. Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности детей. Совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности как фактора развития двигательной активности и улучшения положительного эмоционального настроя.^ РЕЗУЛЬТАТЫ СРЕЗА ЗУН ВОСПИТАННИКОВ (диагностика)ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2010-2011 учебный год. № № группы Виды игр по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г. Итоговый балл по группе Сюжетно-ролевые Подвижные Дидактические Театрали-зованные Р.в 1 2.8 2.8 2.6 - 2.7-90% Р.в 2 2.5 2.5 2.5 - 2.5-83% мл. 6 2.5 2.4 2.4 2.3 2.4-80% мл. 7 2.7 2.8 2.6 2.6 2.7-90% мл. 9 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5-83% ср. 4 2.9 2.9 2.7 2.8 2.8-93% ср. 10 2.9 2.9 2.8 2.7 2.8-93% ст. 5 2.8 2.8 2.8 2.8 2.8-93% ст. 11 2.9 2.9 2.9 2.8 2.9-97% п. 8 2.8 2.7 2.7 2.6 2.7-90% п. 12 2.8 2.9 2.8 2.7 2.8-93% итоговый 2.7 2.7 2.7 2.7 2.7-90% графическое изображение 3-2,5- ^ «Р» - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделу «Речевое развитие ребенка» показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. Работа по речевому развитию проводится по «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Е. Комаровой), наряду с ней используются программы, технологии, обеспечивающие речевое развитие ребенка. Работа по развитию и коррекции речи осуществляется по программе «Подготовка к школе детей с ОНР» под ред. Филичевой. Педагоги ДОУ планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие речевые возможности. Занятия включают все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте. В логопедических группах работа по развитию речи отражается в «Тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателей группы», воспитатели логопедических групп ежедневно во второй половине дня выполняют с детьми, указанные логопедом, задания на логочасе. Закрепление материала занятий проводится родителями по заданию логопеда и отражается в индивидуальных тетрадях детей, но не все родители понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом. В каждой группе создана речевая среда. С целью активизации педагогов по улучшению организации работы с детьми по развитию связной речи и формированию словаря логопедами Мажайской А.А. и Редькиной Т.Ю. были проведены консультации: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста», «Использование логоритмических упражнений в качестве динамических пауз на занятиях». В течение года работали методические объединения: - для воспитателей младшего дошкольного возраста по теме «Повышение речевой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»;- для воспитателей старшего дошкольного возраста по проблеме «Театрализованная игра -как средство развития речи». На методических объединениях использовались разнообразные формы работы с воспитателями: брифинг, круглый стол, ярмарка педагогических идей, дискуссии, педагогические практикумы. В перспективное планирование сюжетно – ролевых игр для развития диалогической речи были включены игры такого типа как «разговор по телефону». Также были проведены методические мероприятия с педагогами: семинар – практикум «Развитие разговорной речи. Интеграция с другими видами деятельности», открытый показ занятий по обучению детей грамоте и развитию связанной речи. При обучении детей средствам речевой выразительности воспитатели используют знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств, русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения). Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи, развитие словесного творчества и социально – эмоционального развития через обогащение развивающей среды в группах, использование интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми дают положительную динамику, в выполнении задач по развитию речи детей. Необходимо указать на сотрудничество с магазином «Умный ребёнок», благодаря которому многими группами была оснащена речевая среда. По результатам диагностики можно сделать вывод, что в ДОУ ведётся систематическая, последовательная работа по речевому развитию и коррекции. Все разделы по системному развитию речи выполнены: общий показатель – 2.7 б. (91 %). Хотелось отметить работу воспитателей группы № 11 (Соколова Н.В., Фадина Л.П.) и воспитателя группы № 12 (Саблину Л.А.) - -2.9 б. Педагоги данных групп показали высокие профессиональные знания, умения, навыки; проявляли творческую активность по данному направлению. Анализируя работу, воспитателей выявлено: дети испытывают затруднения: в составлении полного, развернутого последовательного рассказа, самостоятельно придумывать сюжеты, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке; во время выступлений детей на открытых мероприятиях (утренниках, праздниках, занятиях) и на контрольно- проверочных занятиях в течение учебного года наблюдения показывают низкий уровень умений детей выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьес; при обследовании грамматических навыков наблюдаются ошибки грамматического характера, дети испытывают затруднения: в умении образовывать однокоренные слова, прилагательные в сравнительной форме и превосходной степени, в употреблении сложных предлогов, в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Анализ уровня звуковой культуры речи показывает, воспитанники испытывают затруднения называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; слабые умения замечать неправильное ударение.Определили несколько причин: объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с задержкой речевого развития, с дефектами речи ( обследование детей показало, что почти 65 % из них необходима помощь логопеда; в нашем ДОУ функционирует всего 2 коррекционно- речевые группы ( 5-6 лет, 6- 7 лет), количество детей в них выше нормы.ЗАДАЧИ: Создание условий для познавательно-речевого развития детей на занятиях и в свободной игровой деятельности. Повысить психолого–педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей, побуждать их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье. Активизировать работу с родителями по данному направлению за счет введения новых форм сотрудничества. Улучшить качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр и других составляющих речевой среды.^ РЕЗУЛЬТАТЫ СРЕЗА ЗУН ВОСПИТАННИКОВ (диагностика)ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 2010-2011 учебный год. № № группы Виды игр по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г. Итоговый балл по группе ^ Связная речь Грам. строй речи Звуковая культура речи Формированиесловаря Озн. с худ.лит-ой Под-ка к обучению грамоте Р.в 1 2.6 2.6 2.7 2.8 2.7 ----- 2.7-91% Р.в 2 2.6 2.6 2.5 2.5 2.6 ----- 2.6-87% мл. 6 2.4 2.4 2.4 2.3 2.4 ----- 2.4-80% мл. 7 2.7 2.6 2.6 2.7 2.7 ----- 2.7-91% мл. 9 2.5 2.4 2.5 2.5 2.5 ----- 2.5-83% ср. 4 2.8 2.7 2.7 2.7 2.9 ----- 2.8-93% ср. 10 2.7 2.7 2.7 2.9 2.9 ----- 2.8-93% ст. 5 2.5 2.6 2.4 2.7 2.6 ----- 2.6-87% ст. 11 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9 ----- 2.9-97% п. 8 2.7 2.7 2.9 2.8 2.7 2.9 2.8-93% п. 12 2.8 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9-97% итоговый 2.6 2.6 2.7 2.7 2.7 2.9 2.7-91% графическое изображение 3-2,6- «Изо.» - РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Невозможно становление полноценной личности без воспитания чувства прекрасного к окружающей среде. Технология художественного освоения и преобразования детьми действительности открывает путь к нежной эмоциональной душе ребенка в прекрасный мир искусства, показывая удивительность и яркость окружающего мира. Она дает возможность ребенку творить и созидать любыми средствами: карандашом, кистью, словом, действием, осваивая различные материалы: пластилин, глину, тесто, ткань.Анализируя развитие художественно – эстетических навыков на занятиях по ИЗО, лепке, аппликации, следует отметить, что во всех возрастных группах созданы условия для развития творческих способностей детей, постоянно действует выставка «Мир глазами детей», на стендах которой вывешивались лучшие рисунки детей разных возрастных групп, объединенные определенной тематикой. По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы, что необходимо внедрить активный подход к развитию творческих способностей детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности: изобразительной, художественной, музыкальной, речевой. В течение года проводилась работа с родителями – организация и участие в работе постоянно-действующих выставок совместных работ детей и родителей ДОУ. Организуя в детском саду сотворчество, педагоги применяют его на занятиях по ИЗО, конструированию, в игровой деятельности – театрализованной, сюжетно – ролевых играх, играх со строительными материалами. Оно вызывает у детей интерес к созиданию, способствует раскрепощенности в творческих действиях, формирует правильное эстетическое восприятие окружающего мира, развивает творческое отношение к материалам, действиям и их реализации. Анализируя систему работы в ДОУ по обучению детей изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством можно отметить, что педагоги формируют интерес к изобразительной деятельности, обогащают сенсорный опыт детей, развивают образное эстетическое восприятие, формируют эстетические суждения. Отмечу, что в этом учебном году особо обратили внимание на активизацию работы педагогов по созданию условий, предметно-развивающей среды для развития ребёнка в изобразительной деятельности. В ДОУ систематизировалась работа по обучению детей изобразительной деятельности и ознакомление с искусством по «Программе воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, Комаровой, 2005 г. и по педагогическим технологиям: «Занятия по изо в д/с» Швайко Т.С., «ТРИЗ» Страунинг, «Рисование методом тычка» Утробина, «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционная техника) под ред. Р,Г. Казаковой. Эти инновационные материалы и творчество педагогов помогли детям освоить и использовать различные технологии: рисование пальчиками, приемом монотопии, свечой и т.д. В работе с детьми использовались различные материалы: краски, графитные карандаши, мелки и пр. В начале 2010-2011 учебного года отмечались слабые технические навыки и умения детей младшего возраста в рисовании, лепке и аппликации. В связи с этим на МО для воспитателей младшего дошкольного возраста провели педагогический практикум «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития». Сформирован интерес к разным способам изображения в аппликации (обрыванием бумаги, с использованием ткани, ваты, круп, мозаичный способом и т.д.).К концу учебного года сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изодеятельности. Отмечу, что педагоги активно включают рисование, аппликацию в другие виды занятий: математику, ознакомлению с окружающим, развитие речи и т.д. Педагоги стараются создавать, обновлять условия для развития у каждого ребенка творческих способностей: созданы условия для самостоятельной изобразительной деятельности во всех возрастных группах. Из результатов диагностики видно, что уровень развития у детей соответствующих умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности равен 2,6 б. – 87 % (результат на 0.1 б. выше прошлого учебного года). Как отрицательное хочу отметить, что у воспитателей низкий уровень практических умений в техническом изображении явлений окружающего мира, животных, человека. В течение учебного года педагоги недостаточно внимание уделяли на развитие мелкой моторики рук воспитанников. Аналитическая работа по изучению детских работ по изодеятельности показывает, что многие работы по рисованию и лепке невыразительны, технические навыки и умения изображения предметов, особенно в декоративно - прикладном искусстве не соответствуют возрасту.ЗАДАЧИ:Повысить уровень навыков и умений детей, по декоративному рисованию и аппликации активно используя индивидуальную форму работы.Улучшить качество проведений занятий во всех возрастных группах по декоративной лепке и рисованию, развивать декоративное творчество детей. В календарном планировании, в свободное от занятий время, включить индивидуальную форму работы с детьми на нетрадиционные способы создания композиций (по возможности ввести ставку изоруководителя).Активизировать методическую работу с педагогами, родителями по развитию мелкой моторики рук за счёт введения активных форм работы. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ СРЕЗА ЗУН ВОСПИТАННИКОВ (диагностика)ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2010-2011 учебный год. № № группы Виды игр по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г. Итоговый балл по группе ^ Предметно-сюжет-ное рисова-ние Декоративноерова-ние Лепка Декоративнаялепка Аппликация Декоративнаяаппликация Р.в 1 2.7 ----- 2.7 ----- ----- ----- 2.7-90% Р.в 2 2.7 ----- 2.6 ----- ----- ----- 2.7-90% мл. 6 2.4 ----- 2.4 ----- 2.5 ----- 2.4-80.% мл. 7 2.7 ----- 2.6 ----- 2.7 ----- 2.7-90% мл. 9 2.5 ----- 2.4 ----- 2.4 ----- 2.4-80% ср. 4 2.5 2.5 2.7 ----- 2.7 ----- 2.6-87% ср. 10 2.6 2.7 2.6 ----- 2.5 ----- 2.6-87% ст. 5 2.7 2.6 2.8 2.6 2.7 2.6 2.7-90% ст. 11 2.8 2.8 2.9 2.6 2.9 2.8 2.8-93% п. 8 2.7 2.8 2.7 2.6 2.7 2.7 2.7-90% п. 12 2.8 2.7 2.8 2.7 2.7 2.7 2.7-90% итоговый 2.6 2.7 2.6 2.6 2.6 2.7 2.6-83% графическое изображение 3-2.5- 2-1.5- ^ «МА» - РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙРабота по формированию элементарных математических представлений осуществляется по методическим пособиям «Игралочка», «Раз- ступенька, два - ступенька» Петерсона, рекомендованные современной программой «Школа 2100». Цикл игровых занятий автора охватывает все разделы математики «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г.; составляющими конспектов занятий являются развивающие дидактические игры и упражнения, работа с наглядным и раздаточным материалом; обучение проводится « в движении». Педагоги в работе с детьми активно используют дидактические игры (настольно-печатные, словесные, ребусы и т.д.), пособия, сделанные руками педагогов, приобретённые в магазине «Умный ребёнок». Занятия включают составляющие ФЭМП: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, во времени. В течении учебного года для эффективности работы по формированию у детей математических представлений в группах ДОУ собрано большое количество разнообразного раздаточного, демонстрационного и игрового материала, методической литературы, где отражаются современные технологии развития математических способностей у детей. Кроме этого, в каждой возрастной группе созданы уголки занимательной математики, в которых собраны настольно-печатные игры, пособия на закрепление свойств предметов, количественного и порядкового счета. Ведется систематическая, планомерная работа, используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальная формы работы с воспитанниками. Воспитатели активизировали родителей воспитанников, которые часто пропускают занятия и слабо усваивают учебный материал. Закрепление пройденного материала на занятиях проводится родителями по заданию воспитателя в индивидуальных специальных тетрадях детей (приложение к методическому пособию). С целью повышения творческого потенциала педагогов, педагогического профессионализма, проведены все запланированные организационно- педагогические мероприятия: - на МО для воспитателей младшего дошкольного возраста был проведён педагогический практикум «Сенсорное воспитание как основа умственного развития»; - проводился смотр-конкурс «На лучший уголок по развитию мелкой моторике»; - воспитатель Сверидова М.В. организовала и провела математический ринг с родителями. - на методическом объединении для воспитателей старшего дошкольного возраста провели педагогический практикум «Игры, развивающие познавательную активность» (результат работы: аукцион педнаходок), брифинг «Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Для определения уровня элементарных математических представлений наших детей была проведена диагностика по всем задачам ФЭМП. Результаты получились следующие: слабые знания по разделу «Количество и счет»: Младшие группы: умение составить группу из однородных предметов и выделять из них предмет.Старшие: раскладывать число на 2 меньших (в пределах 10, составлять из двух меньших большее). по разделу «Величина»:Младшие группы: умение сравнивать два предмета разные по величине, обозначать результат словами.Старшие: умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки.Подготовительные: сравнивать предметы по тяжести путем взвешивания их на ладонях, на весах. Причин такого уровня ФЭМП может быть несколько: маленький активный речевой словарь детей от 2 до 4 лет; некачественное проведение занятий в группах № 2, 9, т.к. воспитатели часто менялись в указанных группах, следовательно, слабое владение технологией «Игралочка», методикой сенсорного воспитания. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ СРЕЗА ЗУН ВОСПИТАННИКОВ (диагностика)ПО Ф Э М П 2010-2011 учебный год. № группы Виды игр по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г. Итоговый балл по группе Количество исчет Форма Величина Ориентировка впространстве Ориентировка во времени Р.в 1 2.9 2.8 2.8 - - 2.8-93% Р.в 2 2.5 2.4 2.4 - - 2.4-80% мл. 6 2.2 2.4 2.1 2.2 2 2.2-74% мл. 7 2.7 2.6 2.8 2.6 2.8 2.7-90% мл. 9 2.4 2.5 2.4 2.5 2.3 2.4-80% ср. 4 2.8 2.9 2.9 2.6 2.6 2.8-93% ср. 10 2.7 2.7 2.7 2.6 2.6 2.7-90% ст. 5 2.7 2.8 2.7 2.7 2.8 2.7-90% ст. 11 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9-97% п. 8 2.8 2.8 2.7 2.9 2.5 2.8-93% п. 12 2.9 2.7 2.8 2.8 2.9 2.8-93% итоговый 2.7 2.7 2.7 2.6 2.6 2.7-90 % Итак, определили проблемы: Низкая организация работы с детьми по развитию количественных и величинах элементарных математических представлений. Некачественное проведение занятий по сенсорному развитию в младших группах. На основе анализа результатов были поставлены задачи: Обратить особое внимание администрации и воспитателей на методику проведения занятий на формирование у детей количественных, сенсорных, величинных представлений. Администрации обеспечить кадрами младшие группы и активизировать работу с ними по овладению методическими пособиями «Игралочка» под ред. Петерсона, методикой сенсорного воспитания.^ «К» - РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.В ДОУ созданы условия для развития ребёнка в конструктивной деятельности: в наличии имеются деревянные конструкторы, группы оснащены настольно-печатными играми типа мозаик, пазлами, имеются конструкторы «Лего», различные модули. Развитие ребенка в конструктивной деятельности осуществляется по методическим пособиям «Занятия по конструированию в детском саду» автора Куцаковой, «Конструирование» автор Лиштван З.В. рекомендованные Программой воспитания и обучения в детском саду Васильевой М.А. и «Оригами для старших и младших дошкольников» под редакцией С.В. Соколовой. В перспективное планирование включены нетрадиционные приемы по работе с бумагой и картоном, с природным материалом в соответствии с программными задачами. Формированию практических умений и навыков детей способствует реализация задач по конструированию на занятиях по математике, экологии, ручному труду, в сюжетно- дидактических и в сюжетно- строительных играх.РЕЗУЛЬТАТЫ СРЕЗА ЗУН ВОСПИТАННИКОВ (диагностика)^ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ 2010-2011 учебный год. № группы Виды игр по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, 2005 г. Итоговый балл по группе из строит.материала из деталей конструктора работа с бумагой и картоном работа с тканью работа с природным материалом Р.в 1 2.9 ----- ----- ----- ----- 2.9-97% Р.в 2 2.4 ----- ----- ----- ----- 2.4-80% мл. 6 2.4 ----- ----- ----- ----- 2.4-80% мл. 7 2.8 ----- ----- ----- ----- 2.8-93% мл. 9 2.5 ----- ----- ----- ----- 2.5-83% ср. 4 2.5 ----- 2.5 ----- 2.4 2.5-83% ср. 10 2.9 ----- 2.9 ----- 2.9 2.9-97% ст. 5 2.8 ----- 2.6 ----- 2.7 2.7-90% ст. 11 2.9 ----- 2.9 ----- 2.9 2.9-97% п. 8 2.8 2.7 2.8 2.5 2.8 2.7-90% п. 12 2.7 2.8 2.7 2.7 2.7 2.7-90% итоговый 2.7 2.8 2.7 2.6 2.7 2.7-90% Результаты среза ЗУН на 3 % выше по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Конкретизируем задачи по разделу конструирование «Программы воспитания и обучения в детском саду», показатель которых ниже по сравнению с другими задачами: №группы Задачи по разделу «Программы….» Р. в 1 Различать и называть кирпичики, цилиндр, пластины.Создавать простейшие постройки по образцу и обыгрывать их. 2 2 млад. 6 Изменять постройки, заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Умение обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.Умение варьировать постройки, добавляя другие детали. 7 9 ср 4 Самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине).Умение использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 10 ст. 5 Делать игрушки из поролона и пенопласта и других материалов.Умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратные лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. 11 п. 5 Умение работать с иголкой. Делать аппликацию из ткани. Делать объемные игрушки в технике оригами. 11 Причин может быть несколько: Несмотря на то, что за последние 3 года сделано многое, задача оснащения предметно - развивающей среды групп остается одной из главных. Обеднели строительные игровые уголки: нет набора кубиков, кирпичиков, пластин по количеству детей, только в 2-х группах имеется крупный «строитель», конструкторы. Слабое развитие мелкой моторики рук детей 5-7 лет, поэтому низкий уровень умений работать с иголкой, делать объемные игрушки в технике оригами. недостаточное внимание к индивидуальным формам работы с детьми в младших группах по конструированию.ЗАДАЧИ:1. Пересмотреть существующие подходы к оформлению игровых строительных уголков, активизируя родителей на приобретение мелкого «Строителя» на каждого ребенка; крупного «Строителя» на группу.2. Улучшить качество проведения занятий в старших группах по развитию мелкой моторики.3. Систематически проводить индивидуальные занятия с детьми младшего дошкольного возраста. ^ «Т» - РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатрализованная деятельность в ДОУ представлена как театрально- игровая. Работа по развитию ребенка в театрализованной деятельности проводится по «Программе воспитания и обучения в д\с» под ред. Васильевой, программы «Театр- творчество- дети» под ред. Сорокиной Н.Ф.; этюды по выразительности, из опыта работы разработки из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Книжки и обложки для Андрюшки и Катюшки», аудиокассеты с записями литературных произведений также педагоги используют авторскую педагогическую технологию «Театрализованные игры в д/с» под ред. Петрова Т.И..Развитием детей в этом направлении занимаются воспитатели совместно с музыкальными руководителями. Воспитатели формируют у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать перед сверстниками. Развивают способность свободно и естественно держаться на сцене. Побуждают детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.) Приобщают детей к высокохудожественной литературе, формируют запас литературных и художественных впечатлений. Развивают литературную, художественную речь. Реализуют потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития. Педагоги планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности детей. При обучении детей средствам речевой выразительности воспитатели используют знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств, русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения). Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи, развитие словесного творчества и социально – эмоционального развития через обогащение развивающей среды в группах, использование интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми дают положительную динамику, в выполнении задач по развитию речи детей. В целях решения годовых задач в соответствии с учебно-тематическими планами педагоги стали широко использовать игру- драматизацию на занятиях различных видов при чтении художественной литературы в сюжетно- ролевых играх. Элементы театрализации включены в содержание занятий праздников, досугов, развлечений. Положительного результата достигли специалисты, воспитатели с застенчивыми, медлительными детьми. Координируя свою работу с психологом. В результате проделанной работы ( проведение системных занятий по программе « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» автора Крюковой С.В..) дети стали активными участниками в спектаклях, сумели преодолеть робость, неуверенность в себе. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения театральных уголков групп, музыкального зала остается одной из главной: необходимо продолжать расширять и обновлять театрально- игровы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.