Приложение №«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В. А. Сухомлинскому. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно научить ребенка сохранять свое здоровье, учить безопасным для здоровья формам поведения и гарионичному сосуществованию с самим собою и окружающими.^ Тема : «Здоровому образу жизни - да, наркотикам –НЕТ». « Жизнь удивительна, твори ее любя. Жизнь замечательна зависит от тебя»Цели: Сообщить учащимся о пагубном влиянии наркотических средств на психическое и физическое здоровье подростков. Способствовать развитию самоуважения, умению отстаивать свою точку зрения. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Выяснить отношение учащихся к проблеме наркомании.Ход урока.1. Рассказ учителя о пагубном влиянии наркотиков на здоровье подростков. Наркомания (греч. narke- оцепенение, онемение, оглушение; mania- сумасшествие, безумие, страсть) – очень опасное тяжелое хроническое заболевание, которое начинается с приема наркотика и развития непреодолимого влечения к постоянному его употреблению, т. е. формируется синдром психической и физической зависимости. Наркомания сравнима с войной, т. к. она ломает человеческие судьбы, уносит жизни людей в молодом возрасте. Наркомания- актуальная проблема молодежи, потому что жизнь обрывается скоро и рано, а прожитые годы неполноценные, обусловленные деградацией личности. 2.Работа учащихся в группах по выявлению факторов укрепляющих и разрушающих здоровье. ( Из перечисленных факторов учащиеся выбирают факторы укрепляющие и разрушающие здоровье, обосновывают свой выбор.)^ Факторы ослабляющие здоровье 1) Энергетическое истощение. 2) Стрессы3) Курение, алкоголь, наркотики.4) Малоподвижный образ жизни.5) Переохлаждение.6) Несоблюдение режима.^ Факторы укрепляющие здоровье1) Занятия физкультурой;2)сбалансированное питание;3) доброжелательное отношение к людям;4) ежедневное закаливание своего организма;5) полноценный отдых; 6) соблюдение режима дня;7) отказ от вредных привычек.3.Каждая группа получает индивидуальное задание, обсуждает ипредлагает свое решение проблемы.Задание №1. Какой вред наркотики могут принести самому наркоману? Найдите максимальное количество ответов на вопрос.Задание №2. В чем опасность наркомании для общества? Дайте максимальное количество ответов на вопрос.Задание №3. Каким образом школа может помочь в борьбе с наркотиками? Выскажите свои предложения.Задание №4. Выскажите ваши предложения по формированию здорового образа жизни от имени подростков.4. Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.АнкетУпотреблять наркотики : а) модно. б) очень опасно. д) личное дело каждого.Среди моих знакомых есть люди употребляющие наркотики. а) Да б) Нет. 3.Если ты нашел случайно пакетик с наркотиком, как ты поступишь ? а) попробую. б) продам. в) сообщу в милицию или родителям. г) не буду трогать пакет и уйду. 4.Курение не вызывает наркотическую зависимость. а) согласен. б) не согласен. в) не знаю. 5.Есть легкие наркотики которые не вызывают зависимость. а) Согласен. б) Все наркотики опасны.6.Если мне предложат попробовать наркотики- а) я откажусь. б) подумаю. в) скорее соглашусь. 7. Я сторонник здорового образа жизни. а) да. б) нет. в) это скучно.5. Подведение итогов классного часа.Итак, где бы, в какой ситуации ты ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ- НЕТ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ- ДА!У человека в жизни есть Привычек много, их не счесть, Но если ты ленивым будешь, Привычек вредных не забудешь. Дружи со спортом и зарядкой, С четким и правильным распорядком, Здоровый образ не забудь И в жизни будет светлым путь.Спасибо!