«Жизнь Города»социологическИЙ Мониторинг личных, социальных, ПОЛИТИЧЕСКИХ настроений населения владивостока накануне саммита атэс 2012 годаIV. Проблемы и перспективы среднего образования4.1. какие проблемы современной российской школы вы считаете наиболее острыми? Наиболее острые проблемы современной школы являются: Плохое материальное обеспечение (52%), Нехватка учителей (48%), Отсутствие образовательного стандарта (36%). Так же среди проблем названы: Широкое распространение табакокурения (27%), Переполненные классы (25%), и неадаптированные (сложные) образовательные программы (22%)4.2. ^ ПРЕДСТАВТЕ СЕБЕ ИДЕАЛЬНУЮ ШКОЛУ. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ОНА ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ? С точки зрения оценки образа «идеальной школы», можно отметить, что основной упор делается на современные образовательные программы (58%), и квалифицированных преподавателей (53%). На вторых местах стоит современное оборудование (41%), и маленькие классы (37%). Далее важным отмечается наличие дополнительных образовательных программ (30%), и возможности физического развития школьников (19%). ^ ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ УЧИТЕЛЕМ? Самый важный показатель проблем современного среднего образования во Владивостоке показывает количество родителей, которые не хотели бы чтобы их дети стали учителями (91%). Нужно отметить, что престиж профессии учителя падает. Всего 5% хотели бы, чтобы ребенок стал учителем. Основная причина этому, по мнению опрошенных, заключается в больших нагрузка и маленькой заработной плате учителя. Это морально тяжелая и нервная работа. Так же отмечено, что профессия учителя мене интересна, чем другие. Некоторые опрошенные считают, что для работы учителем требуется призвание, которого у многих нет. Основной вывод можно сделать, что профессия учителя воспринимается в целом негативно, и мало кто из родителей хочет, чтобы их дети были учителями, при этом небольшой процент родителей предоставляет полную свободу выбора будущей профессии своим детям.