Реферат по предмету "Разное"


«Если мед и молоко на столе — будешь жить до ста лет» Цели

«Если мед и молоко на столе — будешь жить до ста лет»Цели: Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда и молока, и их полезных свойств.Оборудование: ширма, куклы для театра, буклеты с рецептами здоровья.Ход мероприятия:- Вспомним главные правила здоровья :чтец. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!- Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию. А зачем человек питается?чтец. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду. - Есть два полезных продукта, которые вы каждый день получаете в школе. Отгадайте первый: Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. - А как молоко попадает к нам на стол? - А чем полезно молоко?Молоко ценный продукт, в котором содержатся все необходимые для ребёнка вещества: белки - для роста, жиры и углеводы - для энергии, а главное кальций для наших костей и зубов. А ещё из молока делают много полезных и вкусных продуктов. Молоко идеальный продукт питания. Эта пища, приготовленная самой природой. Установлено, что люди научились использовать молоко 7000 лет назад. Древние философы, наблюдая за действиями молока на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни. Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия. Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека. В одном из самых древних писаний, упоминается, что одна из причин снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало молока. Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Особенно полезно молоко коз, овец, оленей. Всего в молоке 20 видов витаминов. Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более крепкие кости. При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций - строительный материал костной ткани. Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его в таблетках. Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание. Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает ежедневно хотя бы две кружки молока, реже болеют хроническим бронхитом. Исследования показали, что тот, кто регулярно пьет молоко, менее подвержен заболеваниям желудка и кишечника Но - внимание! Таким воздействием обладает цельное, а не обезжиренное молоко.^ На русский народный мотив исполняется песня: Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушку нажму! Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, буренушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек буренушка дала.- Коли коровушка даст молока, будет у нас всего предовольно. В молоке содержатся все питательные вещества, необходимые организму человека. Посмотрите, что у меня в руках? (Кувшин) - Это не простой кувшин, а волшебный. Какой угодно молочный продукт сможет сотворить. Сейчас, дети я проверю, знаете ли вы, что можно получить из молока?Викторина: (Дети достают незаконченные предложения из волшебного кувшина, читают и добавляют нужные слова) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется... Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета... Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится... Если топленое молоко прокиснет, то получается... Конкурс: «Молочный аукцион» Кто больше назовёт блюд, в приготовлении которых используется молоко. (Соревнуются 3 ученика. Кто назовёт последнее блюдо, тот и получает «Молочную медаль») - А сейчас посмотрим, какие частушки знают дети про молоко.^ Исполнение частушек : 1) Бабка строгая была, Деньги тратить не любила. В день рождения всегда, Деду молоко дарила. Дед Семен восьмой десяток Разменял совсем легко. Потому, что как теленок Пьет одно лишь молоко. Тете Вале пятьдесят, Топ модель вокруг твердят. Тетя Валя, как царица Ваннами из молока гордится.4) С молоком наш Ваня рос набираясь сил, Тетра Паку никогда он не изменил. Сильным, умным стал Иван, все вокруг легко, Всех здоровьем награждает это молоко5) Губит нашу молодежь Про полезность пива ложь. Дурить себя не позволяйте, Молочку лишь доверяйте.6) Белый цвет - ярче нет! Я люблю малинку, А у бабушки в гостях, Йогурты с начинкой.7) Деревня Вкуснотеево Приглашает в гости! Пей живое молоко - К молодости мостик!8) Творог, ряженка, кефир Покоряют целый мир. Молоко с рогаликом Вкусно, как и с пряником. Зайка, слушай мой дружочек, Не спеши носить очки, Творожка ты съешь кусочек. Видно всё теперь с доски. Что-то ночью мне не спится, Молочка с медком попью, Сон чудесный мне приснится, Будто в школу я иду. У меня коса большая Ленточка коротенька, Масло с мёдом уплетаю, Потому молоденька.- Отгадайте второй ценный продукт, который вы получаете в школе: Стоит посудина долблена, в ней кашица не варена. (улей с медом).- Откуда берётся мед? - Чем он полезен? Мёд не только вкусный продукт, но и очень полезный. Он защищает нас от простуды, им лечат кашель, горло. Мед оказывает успокаивающее действие, быстро усваивается, дает энергию, быстро восстанавливает силы человека.Чтец 1. Вот и лето пришло Нам тепла принесло Из цветов луговых Нам цветочек сплело.Чтец 2. У земляники вкус особый То ли сладкий, то ли нет Сколько ты ее не пробуй Не найдешь на то ответ!Чтец 3. Малина сладкая поспела – Наш Мишка принялся за дело Ведро малины слопал Едва домой до топал.- Молодцы! Ребята, а кого можно встретить в лесу? А если мы пойдем на луг? - Что вы знаете о пчелах? - Как их называют по другому? - Кто может перечислить разные пчелиные дела? - А что пчелы любят больше всего? - За что цветы любят пчел? - Как вы думаете, пчелки любят играть? - Но мы с вами не пчелки мы можем поиграть. Хотите? - Ребята, скажите пчелы приносят людям пользу или вред? - А вот я хочу познакомить вас с одной пчелкой, а какую пользу она приносит, вы узнаете, если посмотрите представление.^ Представления кукольного спектакля «Умная пчёлка» .Действующие лица: Поросенок, Петушок, Цветок, Заяц, Пчелка.ПоросенокЮй! Бегу,бегу, бегу! Что-то случилось. Сегодня утром Петушок песню не пел, деревню не будил. Вы не знаете, что с ним случилось? Пойду узнаю!^ Приходит к Петушку.Поросенок: Петя! Что случилось? Почему песню не пел, деревню не будил?Петушок: Я голос потерял Поросенок: Где потерял?Петушок: Не знаю. Вчера ходил на полянку, зернышки клевал, у ручья водицу студеную пил, в лесу с пчелками играл.Поросенок: Ты сиди дома, а я пойду твой голос искать. Поросенок встречает зайца.Поросенок: Заяц, ты здесь голос Петин не находил? Он вчера гулял и где-то его потерял. Деревню разбудить не смог.^ Заяц: Голос? Нет не видел. Вот звездочка, вот цветок а голоса не видел.Поросенок: Цветочек, Может Ты видел голос Петушка?Цветочек: Нет голос я не видел, Я здесь всегда стою и никуда не ухожу. Летом в поле и в саду Всем на радость я цвету! С пчелкой я давно дружу А зовут ее Жу — жу. Мы с Жу - жу такая пара Угощу ее нектаром.Поросенок: Ну, конечно, надо к пчелке идти, ведь Петя с ней вчера играл.^ Заяц: А можно с тобой?Поросенок: Ну, конечно, только скорей.Вместе: По тропинке в лес пойдем Лужу мимо обойдем Перепрыгнем ручеек, Посмотрим мы направо, Посмотрим мы налево, Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Ах как красиво!^ Летит пчелкаЗаяц: Жужу! Как хорошо, что мы тебя встретили.Жужу: Что случилось?Поросенок: Вы с Петушком вчера встречались? ^ Жужу: ДаЗаяц: Он голос потерял. Ты его не находила? Жужу: Как потрял?Поросенок: Да мы не знаем. Сегодня песню не пел, деревню не будил. Вчера гулял и где-то голос птерял. Вот мы и думаем, что у тебя обронил. ^ Жужу: Нет голос я не находила, но думаю что смогу вам помочь. Достает баночку с медом. Поросенок: Что это? Заяц: Компот?Жужу: Нет. Это мед! Надо Пете отнестиПоросенок: Ты считаешь, что он простудился и голоса не терял? Жужу: Конечно, ведь он у ручья был? ^ Заяц: Был.Жужу:Водицу студеную пил? Поросенок: ПилЖужу: Теперь пусть чай горячий с медом пьет и голос к нему сам вернется.Поросенок: Ой! Какая ты молодец, Жужу!Заяц: Спасибо тебе большое! Бежим Петушка лечить.Поросенок: Жужу Пойдем с нами!Жужу: Нет . Мне гулять некогда. Лето быстро пролетает Дел у пчел невпроворот Чтоб дарить душистый мед Пчелки отдыха не знают.^ Приходят к Петушку.Поросенок: Петя, на скорей ешь медЗаяц: И чаем запивай.Петушок: Нет настроения чаи распивать,Заяц: Да не капризничай, и голос к тебе сам вернется.Вместе: Мы тебе обещаем.Петушок поклевал мед.Петушок: Ку-ка-ре-ку! Белоснежный и душистый - Вкусный сладенький медок. Он прогонит все болезни, Попадая на зубок!- Спасибо ребятам за чудесную сказку. А я хочу добавит, что давным давно, в течении многих тысячелетий единственным подслащивающим веществом был мед. Затем появился сахар, но стоил очень дорого, т. к. его привозили из Индии, и он был доступный только очень богатым. - Ребята, вот мы говори «мед». А как вы думаете, мед - он всегда одинаковый? - Бывает мед — липовый, гречишный, цветочный. - В заключении нашего урока я хочу подарить вам на память не большие буклеты, в которых вы найдете очень интересные и конечно полезные рецепты здоровья с использованием меда и молока.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.