Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский государственный экономический университет Н.Тагильский ФилиалКурсовая работа По предмету: «Менеджмент в торговле» На тему: «Оценка эффективности управления торговым предприятием» Исполнитель: Сыч Н. П. Студентка 3 курса заочного отделения ФСП Гр. 3Э-04-1Специальность: 06.08.00 Научный руководитель: профессор, д.э.н. Никова Т. И.Нижний Тагил 2006 г.Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1.Сущность эффективности управления торговым предприятием, факторы, влияющие на эффективность. Критерии и показатели эффективности управления. Методические подходы к оценке менеджмента . . .5 2.Оценка эффективности работы предприятия 2.1.Характеристика торгового предприятия, анализ результатов хозяйственной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 2.2.Оценка эффективности отдельных направлений деятельности . . . . . . . . . . 36 2.3.Факторы, влияющие на деятельность предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.Эффективность организации менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55Введение Актуальность темы курсовой работы связана с развитием рыночных, управленческих и организационных отношений в деятельности торгового предприятия. Целью курсовой работы является исследование оценки эффективности управления торговым предприятием. Задачами курсовой работы являются: сущность эффективности управления торговым предприятием, факторы, влияющие на эффективность. Критерии и показатели эффективности управления. Методические подходы к оценке менеджмента; характеристика торгового предприятия, анализ результатов хозяйственной деятельности; оценка эффективности отдельных направлений деятельности торгового предприятия. факторы, влияющие на деятельность предприятия; эффективность организации менеджмента. Предметом исследования является оценка эффективности управления торговым предприятием. Объектами исследования являются центральное оптовое торговое предприятие ООО ТД «Январь», которое находится в городе Екатеринбург и филиал ООО ТД «Январь», которое находится в городе Нижний Тагил. Теоретической основой курсовой работы являются работы известных экономистов в данной области. Информационной базой в курсовой работе являются систематические данные, периодическая печать, экономическая литература, литература по менеджменту, материалы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетность, наблюдения и опросы. В работе использовались следующие методы: анализ основных экономических показателей деятельности, оценка эффективности деятельности предприятия.Заключение.Результат эффективности управления торговым предприятием ООО ТД «Январь» можно выявить следующий: по экономическим показателям положительный результат за счет того, что производилась продажа алкогольной продукции, если бы не этот вид товара, то оценка эффективности стояла отрицательная. Показатели эффективности по управлению предприятия в центральном предприятии можно обозначить как положительные, но льготы для работников не предоставляются. В филиале управление не эффективно, оценка отрицательная; нет управления – нет производительности труда работника, коренных ценностей, которым привержено торговое предприятие. Рамки системы управления должны быть такими, чтобы оперативно устранять у объекта противоречия и проблемы. Эффективностью управления является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации. ООО ТД «Январь» необходимо формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности. Управленческая деятельность торговым предприятием приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие цели при этом преследуются. Если цели управления совпадают с преследуемыми целями в процессе управленческой деятельности, предприятие ориентировано на эффективное управление. Ключевыми аспектами эффективного управления являются принятие решение, разрешение проблем, проведение переговоров и совещаний, обмен информацией, взаимоотношения с людьми.Список использованных источников. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под общ. ред. И.И.Мазура. – М.:Высшая школа,2003.-555с. Егорова Н. Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-воУрал. гос. экон. ун-та,2004.-262с. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред.А.Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В.Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2003.-528с. Теория системного менеджмента: Учебник./Под общ. ред. П.В.Журавлева, Р.С.Седегова, В.Г.Янчевского. – М.:Издательство «Экзамен»,2002.-512с. Основы менеджмента: Учеб.для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.;Под ред.Д.Д.Вачугова. – М.:Высш.школа,2001.-367с. Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2003.-304с. Персональный менеджмент: Учебник для вузов / Резник С.Д., Соколов С.Н., Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В.; Под общ. ред. С.Д.Резника.-М.: Инфра-М, 2002.-621с. Современный менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред.: А. Г.Комарова, Г. Г.Муфтиева.-М.: Питер,2004-431с. Веснин В.Р. Основы менеджмента с приложением схем: Учебник для студентов вузов.- 4-е изд., испр. И доп.- М.: Элит, 2004.-552с. Виханский О. С. Наумова А.И. менеджмент: Учебник для студентов вузов.-3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004.-528с. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие.- М.: Дашков и К,2003.-311с. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф.-М.: Дело,2005.-719с. Мумладзе Р.Г. Менеджмент: Учебное пособие.-М.: Палеотип; Дашков и К,2002.-176с. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб.для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк.,2000.-430с. Романишин Л.Л. Заметки о менеджменте.//Вопросы управления предприятием.-2006.-№1 (июль). С.47-57. Дедиков С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ.//Проблемы теории и практики управления.-2006.-№5.-с.103-113. Генске М.А. Оценки эффективности и неэффективности слияний и поглощений. // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№6.-с.73-79. Тидор С.Н., Фомичев Н.П. Системный стиль руководства – базис эффективного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№5.-с.124-132.