Реферат по предмету "Разное"


«Двигаться вперед, сохраняя традиции»

«Двигаться вперед, сохраняя традиции»Мировой финансовый экономический кризис активизировал развитие экономической и социальной сфер Российской Федерации. Много изменений произошло и в системе высшего профессионального образования. Прием в вузы летом 2009 года проводится по новым правилам, учреждения получили право организовывать малые коммерческие предприятия. Об этих и других вопросах системы образования корреспондент журнала «Вестник образования России», специальный корреспондент Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Наталья Балякова беседовала с ректором государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Братский государственный университет», Почетным работником высшей школы Российской Федерации Сергеем Владимировичем Белокобыльским. Братский госуниверситет – один из динамично развивающихся вузов Сибирского региона. Его основание связано с сооружением Братского гидроэлектростанции в 1950-х годах. В ответ на потребности грандиозной стройки, которой требовалось большое количество квалифицированных специалистов, в Братске было открыто учебное заведение высшего профессионального образования. Сегодня вуз, после ряда преобразований, продолжает оставаться одним из ведущих учебных заведений Иркутской области. - Сергей Владимирович, одним из наиболее обсуждаемых вопросов настоящего времени являются новые правила приема в вузы. Как Вы оцениваете результаты состоявшейся приемной кампании? - Особенностей приемной кампании-2009 несколько. Конечно же, это вступление в силу закона о едином государственном экзамене, по которому вступительные испытания в высшие учебные заведения проводятся только в форме ЕГЭ. Претерпел изменения перечень вступительных испытаний. В частности, положение об обязательном экзамене по физике, смутил многих абитуриентов планировавших поступать на специальности технического профиля. О том, что физика вошла в число обязательных предметов, стало известно за три месяца до сдачи итоговой аттестации и, безусловно, подготовиться в столь сжатые сроки было сложно, поэтому многие школьники пошли по пути наименьшего сопротивления, выбрав для сдачи обществознание. В результате во время приемной кампании 2009 года абитуриентов, имеющих в свидетельстве ЕГЭ перечень дисциплин, необходимых для поступления на экономические специальности, оказалось намного больше, чем тех, кто сдавал физику и имел возможность подать документы на технические специальности. Хочу отметить, что на специальности технического профиля количество бюджетных мест по сравнению с прошлым не только не сократилось, а увеличилось, в то время как на экономические специальности контрольные цифры были уменьшены. Были опасения, что контрольные цифры на некоторые технические специальности останутся не выполнены. Но благодаря серьезной профориентационной работе со школьниками города и региона, количество поданных заявлений на момент окончания приема документов значительно превысило число бюджетных мест. В 2009 году порог БрГУ в качестве студентов переступили почти полторы тысячи первокурсников. Кроме того, в соответствии с новым Порядком приема в вузы, в 2009 году впервые применялось трехэтапное зачисление. Фактически за это лето прошли три «волны» объявления «проходного» балла, связанные с необходимостью замены копий документов на подлинники. Не все абитуриенты сумели вовремя сориентироваться, возникала неразбериха. Но все спорные ситуации мы разрешили в пользу абитуриентов.- БрГУ стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее студенческое общежитие, проводимого Федеральным агентством по образованию. Знаю, что это не единственная награда университета за социальную работу. - Действительно, благодаря планомерной работе, проводимой коллективом Братского государственного университета, вуз удостоен многих высоких наград. По результатам участия во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» университет награжден в 2004 г. грамотой Правительства Российской Федерации; в 2005, 2006, 2007 годах БрГУ – обладатель дипломов лауреата в номинациях: «Реализация социальных программ для ветеранов Великой Отечественной Войны», «Организация культурно-просветительской работы в коллективе», «Организация спортивно-оздоровительной работы». Дважды вуз участвовал во Всероссийском конкурсе «Лучшее студенческое общежитие». В 2008 году удостоен диплома лауреата в номинации «Лучшая организация управления студенческим общежитием (студгородком)». Работа по поддержанию достигнутого уровня будет продолжаться, несмотря на сложную экономическую ситуацию. - Изменились ли походы к работе со студенческой молодежью в связи с глобальным экономическим кризисом? - В 2009 году в БрГУ была принята комплексная программа антикризисных мер по поддержке студентов, аспирантов и докторантов. Она предусматривает дополнительные меры социальной поддержки, планы студенческих мероприятий творческого, общественного и спортивного характера для обеспечения занятости студентов в свободное от учебы время. Хочу озвучить такие цифры: на оздоровление студентов израсходовано в 2007 году – 3870430 рублей, в 2008 – 5218050 рублей, в 2009 - запланировано 6863000 рублей. Пособий по социальной помощи студентам-сиротам планируется выплатить на общую сумму 15032000 рублей. В университете созданы все условия для творческой, спортивной и общественно-полезной деятельности студентов. Сложились традиции студенческих праздников. Существенную роль в этом процессе играют творческие коллективы, на протяжении длительного времени работающие в вузе и занимающие большое число студентов. В фестивалях, творческих конкурсах различных уровней занято значительное число обучающихся. Руководство вуза приняло решение не снижать достигнутой планки. - Знаю, что в БрГУ сильный профсоюзный комитет студентов, участием в работе которого охвачены сто процентов вузовской молодежи. Что привлекает студентов? - Наша молодежь является социально активной: в вузе действует первичная профсоюзная организация студентов, волонтерское движение; студенты являются депутатами молодежных парламентов города Братска и Иркутской области. Социально-экономическая и правовая защита студентов – одна из главных задач первичной профсоюзной организации студентов университета. Имеются три студенческих общежития, санаторий-профилакторий, здравпункт, спортивный комплекс, студенческий и спортивные клубы, столовая - все расположены на территории студенческого городка. Профсоюзный комитет студентов активно решает вопросы социально-экономической и правовой защиты студентов под девизом: «Единство. Солидарность. Справедливость». - Одной из приоритетных задач Министерства образования и науки Российской Федерации является сохранение здоровья обучающихся. Какая работа по данному направлению проводится в возглавляемом Вами вузе? - Контроль за охраной здоровья, профилактика и лечение заболеваний обучающихся и работников в БрГУ является одной из основных задач социальной политики. Здесь большое значение имеет санаторий-профилакторий. На его содержание израсходовано в 2008 году – 2998527 рублей. В нынешнем году планируем сохранить уровень финансирования. Спортивный клуб университета – один из ведущих вузовских спортклубов Иркутской области. Работают секции по 16 видам спорта. Традиционно сильны наши сборные команды по волейболу, шахматам, мини-футболу и лыжным гонкам.- Можно ли получить в БрГУ уникальные для вашего региона специальности? - Братский вуз является классическим университетом. У нас можно выбрать профессию из широкого спектра специальностей. Отвечая на потребности региона и рынка, БрГУ целенаправленно расширяет спектр направлений подготовки бакалавров и магистров. Новые направления подготовки бакалавров и магистров обеспечивают непрерывность обучения студентов с перспективой продолжения обучения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. Братский государственный университет играет ведущую роль в регионе в подготовке высококвалифицированных специалистов по таким укрупненным группам специальностей как Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, Строительство и архитектура. В университете имеются лицензии по 11 направлениям подготовки магистров. В 2009 году получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по направлениям подготовки магистров: Экология и природопользование, Электроэнергетика, Автоматизация и управление, Информационные системы, Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств. В связи с газификацией региона университетом получена лицензия на право ведения образовательной деятельности и осуществлен набор по актуальной специальности Теплогазоснабжение и вентиляция.- Федеральный закон № 217 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» разрешил создание малых наукоемких предприятий. Как хозяйственная самостоятельность отразится на возглавляемом Вами вузе? Какие научные разработки ученых вуза будут реализованы? - Могу сказать, что каждый факультет Братского госуниверситета готов создать свои предприятия. Уже сейчас может быть открыто более десяти малых предприятий. Их специализация достаточно широка: наукоемкие технологии в области машиностроения: технологии диагностирования и обслуживания автомобилей; информационные технологии; энергообеспечивающие технологии; безопасность эксплуатации зданий и сооружений; модельное лесное производство; экологическая безопасность; безопасность жизнедеятельности; консалтинговые услуги. Вместе с тем, мы и раньше не скрывали своих достижений. Выпускаем сборники «Инновационные разработки Братского государственного университета», «Инновационный потенциал Братского государственного университета»; участвуем в различных выставках, форумах, салонах. Только в 2009 году наши научно-технические разработки получили несколько медалей в ряде зарубежных государств. В 2009 году университет был удостоен Диплома Федерального агентства по науке и инновациям за высокий научно-технический уровень разработок, представленных на выставке «Передовые технологии из России» (Таиланд), Диплома и Серебряной медали на Втором Международном салоне изобретателей (г.Варшава, Польша), Диплома и Серебряной медали на 37-ом Международном салоне изобретений, новой техники и технологии (г.Женева, Швейцария), Диплома 53-ей Международной ярмарки техники и технических достижений (г.Белград, Сербия). В настоящее время совместно с администрацией города Братска для поощрения инновационной деятельности и предпринимательской активности университета создана ассоциация «Бизнес-инкубатор г. Братска». - В настоящее время на различных уровнях обсуждается проблема качества образования. Как в университете построена работа по проверке качества образования? - БрГУ - участник семинаров, проводимых Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации при поддержке Рособрнадзора. Представили успешный опыт построения системы качества БрГУ на Международных форумах «Гарантии качества профессионального образования» в 2007, 2008 годах. Принимаем активное в семинарах, направленных на построение и развитие систем качества образовательных учреждений. Данная работа подтверждена тремя сертификатами участника инновационных корпоративных учебно-методических проектов: Апробация типовой модели системы качества вуза (2006 год); Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования (2007 год); Механизмы гарантий качества профессионального образования (2008 год). В БрГУ проводятся исследования удовлетворенности основных групп потребителей: «Исследование мотивов абитуриентов при выборе вуза», «Преподаватель глазами студента», «Качество организации воспитательной работы в БрГУ», «Оценка выпускниками БрГУ качества образовательного процесса в вузе», «Оценка работодателями качества подготовки выпускников БрГУ». Вуз принимает активное участие в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО). Результаты участия университета в ФЭПО подтверждают соответствие содержания и качества подготовки выпускников БрГУ требованиям государственных образовательных стандартов. Изменяются подходы к оценке качества образования: возрастает уровень требований, предъявляемых к университетам, развивается система независимой оценки с участием общественных организаций, аккредитационных агентств, работодателей. Стране всегда нужны специалисты, хорошо подготовленные к жизни и профессиональной деятельности.- В последние годы на территории университетского городка ведутся строительные работы. Повлияли ли экономические трудности на продолжение работ? - Университет активно проводит обновление и расширение своей учебно-лабораторной базы. На реконструкцию учебно-лабораторного корпуса № 1 из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы в течение 2005-2008г.г. было выделено финансирование в размере 178 миллионов рублей, собственных средств -27700 тысяч рублей. В связи с нынешним состоянием экономики произошло некоторое снижение выделяемых средств. Несмотря на непростое финансовое положение, университет изыскал возможность выделения в 2009 году семи миллионов рублей собственных средств на продолжение реконструкции корпуса и трех с половиной миллионов рублей на проектную документацию спортивно-оздоровительного комплекса, который планируем построить на территории университетского городка.- От имени редакционной коллегии журнала «Вестник образования России» желаю Вам, Сергей Владимирович, и коллективу Братского государственного университета дальнейшего продуктивного развития на благо Сибирского региона и на славу нашей Родины – России.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.