Реферат по предмету "Разное"


«Гражданские правоспособность и дееспособность»

Тема урока: «Гражданские правоспособность и дееспособность»Цель урока: Проведение анализа принципа и признаков гражданской правоспособности и гражданской дееспособности. Выявление причин и условий досрочного обретения гражданской дееспособности. Тип урока: комбинированный урокЛитература и оборудование:Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл. - М., Просвещение, 2008 г.Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл. - М., Дрофа, 2008 г.Мультимедийное оборудованиеПрезентация: «Гражданские правоспособность и дееспособность»Ход урока: Вводная часть: 1. Знакомство с темой, целями и задачами урока. 2. Вопрос: Что такое гражданское право?II. Пповторительно-обобщающая часть: На основе презентации учащимся предлагается ответить на ряд вопросов по теме «Право собственности»^ III. Изучение нового материала: В ходе изучения нового материала, учащиеся вместе с учителем отвечают на поставленные в презентации вопросы и анализируют ситуации связанные с дееспособностью несовершеннолетних и условиями приобретения ими полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста. Вопросы:Что же такое гражданская правоспособность? Когда она наступает? Что даёт, и когда прекращается?А что же такое гражданская дееспособность? Когда она возникает в полном объёме? Кто наделяется частичной дееспособностью?У кого она отсутствует полностью?Как же осуществляется гражданская дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет? (разбирается ситуация с заключением несовершеннолетними сделки купли-продажи и дарения)Что вправе делать несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно?А как быть с малолетними детьми, и детьми, не достигшими 14 лет?Может ли гражданин, не достигший 18-тенего возраста приобрести дееспособность в полном объёме? (разбирается ситуация с заключением брака до достижения восемнадцатилетнего возраста)Сохранится ли дееспособность в, полном объёме, в случае расторжения брака до достижения 18 лет? (разбирается ситуация с расторжением брака до достижения восемнадцатилетнего возраста)Может ли несовершеннолетний, достигший 16- летнего возраста, приобрести дееспособность в полном объёме без заключения брака? Как же происходит объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным т.е. его ЭМАНСИПАЦИЯ?(разбирается причины и условия эмансипации несовершеннолетних)Кто и каким образом признаётся недееспособным? Кто может быть признан ограниченно дееспособным?(рассматриваются причины и условия признания граждан недееспособными, и условия и причины ограничения дееспособности)III. Заключительная часть: Закрепление изученного материала: Контрольные вопросы по разрешению юридических ситуаций и решение задач в учебнике на стр. 165 – 166IV. Задание: § 26 Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл.; § 43 Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл, ответить на вопросы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.