Реферат по предмету "Разное"


«Гагаринская»

Централизованная библиотечная система «Гагаринская»Рекомендательный, аннотированный путеводитель по детской литературе, советы психологов и специалистов в том, как правильно мотивировать ребенка к чтениюМосква, 2008Уважаемые родители и ребята!Читающие дети и мамы наверняка знают, как непросто сегодня разобраться в том море книжной продукции, которое есть на прилавках книжных магазинах. Мы попытаемся помочь вам в этом нелёгком деле, расскажем о том, что и зачем мы читаем. В нашем указателе вы найдёте информацию по истории русской детской литературы, рассказы об отдельных авторах и книгах для разных возрастных групп, а также, надеемся, узнаете что-то новое о ещё непрочитанных книгах. Пусть каждая новая страничка станет для вас настоящим открытием!Составитель Кирилина А.И., руководитель справочно-библиографического отделаОглавление Особенности литературы для дошкольников 4Что читать дошкольникам 5Сказки 5Что читать младшим школьникам 13Сказки 13Научно-популярная литература 21Справочно-энциклопедические издания 24Игровая литература 25Как научить любить чтение 26 ^ Особенности литературы для дошкольников После трёх лет круг чтения несколько меняется: постепенно на второй план отходят самые простые книжки с короткими стихотворениями, их сменяют более сложные стихи на основе игровых сюжетов, например "Карусель" или "Цирк" С. Маршака. Круг тем естественно расширяется вместе с кругозором маленького читателя: ребёнок продолжает знакомиться с новыми явлениями окружающего мира, и книги помогают ему в этом. Особый интерес у подрастающих читателей с их богатым воображением вызывает всё необычное, поэтому любимым жанром дошкольников становятся стихотворные сказки: дети "от двух до пяти" легко переносятся в вымышленный мир и вживаются в предлагаемую игровую ситуацию. Лучшим образцом таких книг до сих пор остаются сказки К.Чуковского: в игровой форме, на языке, доступном и понятном малышам, они рассказывают о сложных категориях, о том, как устроен мир, в котором предстоит жить маленькому человеку. В это же время дошкольники, как правило, знакомятся и с народными сказками, сначала это сказки о животных ("Теремок", "Колобок", "Репка" и т.д.), а позже волшебные сказки со сложными поворотами сюжета, с превращениями и путешествиями и неизменным счастливым концом, победой добра над злом. Таким образом, литература для старших дошкольников не только знакомит читателей с событиями и явлениями окружающего мира, но и формирует у них. первые этические представления. ^ Что читать дошкольникам Сказки Александрова Т. Домовёнок Кузька. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 208 с. Книга Татьяны Ивановны Александровой (1929-1983) рассказывает о смешном и трогательном домовенке Кузьке, в этой сказочной повести три части: "Кузька в новой квартире", "Кузька в лесу" и "Кузька у Бабы-Яги".^ Андерсен Г. Х. Сказки. – М.: Эксмо, 2004. – 224 с. В книгу вошли произведения замечательного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.^ Афанасьев А. Русские народные сказки. – М.: Русский раритет, 2007. – 288 с. В сборник А.Н.Афанасьева, литературоведа и фольклориста, вошли известные русские сказки, собранные им в период с 1855-1864 гг.^ Барри Д. Питер Пен. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с. Сказочный мальчик Питер Пэн прожил сотни лет, но так и не смог постареть ни на миг. Этот малыш стирает границу между миром взрослых и миром детства, увлекая нас на свой волшебный остров, где каждый находит то, о чем он мечтал все детство. Читателя, не знакомого с этим знаменитым произведением, ждут удивительные приключения бесшабашных, добрых и в то же время очень ранимых мальчишек, полеты с феями и воюющие пираты в стране Нетинебудет. Это детская книга, в которой побеждает отвага, честь и добро.^ Бианки В. Лесные были и небылицы. – Ленинград: Лениздат, 1969. – 464 с. В книгу включены рассказы и сказки только о тех зверях и птицах, которые живут в ленинградской области. Чтобы лучше разобраться, когда и с кем познакомиться, в книге напечатан "Синичкин календарь". Перед каждой частью - весна, лето, осень, зима - помещены сообщения из ленинградской "Лесной газеты", рассказывающей, что происходит в это время у птиц и зверей.^ Большая книга сказок для самых маленьких. - Харвест, 2004. – 536 с. В `Большой книге сказок для самых маленьких` маленькие читатели встретятся как с известными всем сказочными персонажами, такими как Колобок, Курочка Ряба и другие, так и с новыми, не менее интересными. Благодаря большому количеству сказок и прекрасному оформлению родители могут быть уверены: их малышу не скоро надоест эта книга! Для младшего школьного возраста.^ Братья Гримм. Сказки братьев Гримм: Король-лягушонок, или Железный Гейнрих; Сказка о том, кто ходил страху учиться. – М.: Астрель, АСТ, 2003. – 560 с. В сборник вошли наиболее известные сказки, собранные и записанные Якобом (1785-1863) и Вильгельмом (1786-1859) Гримм, - `Волк и семеро козлят`, `Гензель и Гретель`, `Золушка`, `Шиповничек` и многие другие.^ Катаев В. Цветик-семицветик. – М.: Оникс 21 век, Центр общечеловеческих ценностей, 2006. – 62 с. Сказка о волшебном цветке, который мог исполнить любое желание.^ Козлов С. Сказка о Ёжике и Медвежонке. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 320 с. Самые смешные и трогательные сказки о Ежике и Медвежонке в одной книге! Замечательный сказочник Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев. Ежик и Медвежонок - настоящие неразлучные друзья. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ежик любит протирать звезды, чтобы они не потускнели, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу и посмотреть мультфильмы "Ежик в тумане" и "Осенняя песня травы".^ Милн А. А. Винни-Пух и все-все-все Весёлая повесть-сказка известного английского писателя писателя Алана Александра Милна (1882–1956) о медвежонке Винни-Пухе и его друзьях.^ Остер Г. Тридцать восемь попугаев. – М.: АСТ, Астрель, 2002. – 136 с. В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.^ Перро Ш. Сказки. («Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и другие сказки). – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 64 с. В книгу известного французского сказочника Шарля Перро вошли всеми любимые сказки "Золушка, или Хрустальная туфелька", "Спящая красавица", "Кот в сапогах" и другие.^ Родари Д. Сказки. Приключения Чиполлино. – М.: Эксмо, 2004. – 544 с. Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь с угнетателями.^ Русские сказки о животных. – М.: Эксмо-Пресс, Наталис, 2002. – 136 с. Коза-дереза - обработка А.Н. Толстого.Лисичка-сестричка и волк - обработка А.Н. Толстого.Медведь - липовая нога - обработка А.Н. Толстого.Петушок и чудо-меленка - пересказ Г. Джаладян.Лиса и дрозд - пересказ Г. Джаладян.^ Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино АСТ, Астрель, 2006. – 128 с. "Приключения Буратино" - это одна из самых любимых книг нашей детворы. История деревянного человечка, непослушного и озорного, но доброго, искреннего и простодушного. Пройдя сквозь вереницу злоключений и испытаний, Буратино учится отличать добро от зла, набирается ума-разума, становится сильным и уверенным защитником для своих друзей и папы Карло.^ Успенцский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. «»Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», Стихотворения). – М..: 2001. – 192 С. "К сожалению, многие ребята сейчас не любят читать. Это происходит потому, что с раннего детства к ним не попадали правильные книжки. Эта книга правильная, потому что Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк - это друзья ваших родителей. Если ребенок освоил 5-8 букв, то он уже может начать читать эту книгу и будет читать ее, не останавливаясь, до конца. Из того, кто эту книгу дочитает до конца, никогда не вырастет плохой человек - преступник, как бы его ни уговаривали. И в нашей стране станет на несколько хороших людей больше".^ Цыферов Г. Как лягушонок искал папу. - М.: Пушкинская библиотека, Астрель, АСТ, 2006. – 368 с. В книгу Г.Цыферова вошли сказки и маленькие сказочки, сказочные истории, рассказы, повесть.^ Чуковский К. Айболит. Бармалей. Тараканище. Краденое солнце. Федорино горе. Загадки. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 200 с. В этой книге собраны лучшие сказки замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского: сказка про Муху-Цокотуху и про ее храброго спасителя Комарика; сказка про страшного Таракана, которого боялись и волки, и крокодилы, и слоны, а победил Тараканище маленький, но удаленький Воробей; сказка про Крокодила, проглотившего солнце в небе, и про бесстрашного Медведя, который вырвал из зубастой пасти Крокодила солнышко на радость зайчикам и белочкам, мальчикам и девочкам.И другие славные, интересные и добрые сказки!^ Стихи и рассказыБарто А. Я выросла. - М.: АСТ, Астрель, 2003. – 64 с. Самые первые и самые добрые стихотворение придутся по душе любому ребенку и станут поистине самыми любимыми. Ведь они учат детей слушаться взрослых и воспитывают такие прекрасные качества как отзывчивость, честность и порядочность.^ Заходер Б. Шумелки. – М.: Самовар, 2001. – 48 с. В книгу известного писателя Бориса Владимировича Заходера вошли практически все - все - все Шумелки, Пыхтелки, Кричалки и даже Вопилки, «придуманные» не менее известным медвежонком Винни - Пухом. Печатается впервые… отдельным изданием.^ Заходер Б. Избранное. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 704 с. В сборник произведений Бориса Владимировича Заходера вошли избранные стихи, переводы и пересказы, а также сказочные повести («Кит и кот», «Кискино горе», «Считалия).^ Маршак С. Стихи и сказки для самых маленьких. – М.: Малыш, Планета детства, 2006. – 176 с. (Про всё на свете (Азбука в стихах и картинках). Весёлый счёт. Круглый год. Загадки. Багаж. Вот какой рассеянный. Весёлые чижи. Цирк) Наша книга откроет удивительный мир поэта и сказочника С.Маршака. Маленьких слушателей ожидает встреча с веселыми и озорными, с лирическими и поучительными стихами, с веселыми и мудрыми сказками. «Стихи и сказки» - это лучшие произведения С. Маршака для самых маленьких.^ Михалков С. Стихотворения. Дядя Стёпа. – М.: АСТ, Астрель, 2003. – 496 с. Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Все вы, ребята, наверное, читали или видели мультфильм про дядю степу и про его подвиги. Автору "Дяди Степы", замечательному поэту Сергею Владимировичу Михалкову, исполняется 90 лет. Издание этой книги приурочено к его юбилею. Сергей Владимирович написал для вас не только стихи, но и сказки, басни, пьесы. Все это есть в нашей книге. Читайте прекрасные стихи, мудрые сказки, поучительные басни, веселые пьесы, и хорошее настроение вам обеспечено! ^ Особенности литературы для младших школьников Специфика литературы для младших школьников определяется ростом сознания и расширением круга интересов читателей. Вчерашние дошкольники становятся учениками, они ещё более активно осваивают окружающий мир. Произведения для детей семи-десяти лет насыщены новой информацией более сложного порядка, в связи с этим увеличивается их объём, усложняются сюжеты, появляются новые темы. На смену стихотворным сказкам приходят сказочные повести, рассказы о природе, о школьной жизни. Их героями обычно становятся сверстники читателей, эти книги рассказывают о том мире, в котором протекает жизнь маленького человека. В то же время юный читатель интересуется и тем, что происходит в большом мире, поэтому ему адресованы всевозможные детские энциклопедии, в занимательной форме преподносящие новые знания. Вообще занимательность остаётся главной чертой литературы для детей младшего школьного возраста: они недавно научились читать, чтение для них - всё ещё труд, и сделать его интересным - одна из задач автора. Отсюда динамичные сюжеты, сюжеты-путешествия и сюжеты-приключения, насыщенные событиями, а средством характеристики героя зачастую является не описание, а диалог. "Что толку в книжке, - говорит десятилетняя Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, - если в ней нет ни картинок, ни разговоров?". Но в это же время начинает формироваться система ценностей маленького человека, поэтому занимательность сочетается с усилением дидактического элемента: произведение строится так, чтобы привести читателя к выводу о том, что можно и чего нельзя, что хорошо и что плохо. В лучшем случае эта "мораль" не формулируется впрямую, а органически вытекает из сюжета произведения. Не последнюю роль здесь играет юмор: отрицательные персонажи изображаются в смешном и нелепом виде.^ Что читать младшим школьникам Сказки Бажов П. П. Малахитовая шкатулка В "Малахитовой шкатулке" выдающего советского писателя П.П. Бажова (1879-1950) воспевается смелая выдумка, умелые рабочие руки, труд, превращающийся в творчество. Главная тема книги - это тема мастерства, счастья и человеческого достоинства.Буш В. Плих и Плюх. М.: Культура, Рудомино. – 128 с. Нашим детям сегодня так не хватает смеха! Надеемся, что эта книга доставит им много веселых минут. Юмористическим стихам Буша и его забавным иллюстрациям радовалось не одно поколение детей во всем мире. Переведены эти стихи замечательными поэтами Д.Хармсом и С.Маршаком. Знатоки, наверное, не без основания, считают, что русский перевод даже в чем-то превосходит оригинал!^ Вагнели С. Гугуце – капитан корабля. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с. Цикл веселых, приключенческих рассказов о маленьком мальчике Гугуцэ известного молдавского писателя.^ Волков А. Волшебник Изумрудного города и другие сказки Читаю книгу ты узнаешь об удивительных приключениях девочки Элли и ее друзей - Страшилы, Смелого Льва и Железного Дровосека - в Волшебной стране.^ Гофман Э. Щелкунчик. – М.: Махаон, 2005. – 80 с. Добро пожаловать в сказочный мир, созданный немецким писателем Э.Т.А.Гофманом, - мир фантазий, красивых игрушек и удивительных приключений, где любовь разрушает самые злые заклинания, а маленькая девочка Мари становится королевой волшебной страны! А началось все с того, что среди рождественских подарков дети нашли странного деревянного человечка...^ Ершов П. П. Конёк-горбунок Знаменитая сказка Петра Павловича Ершова, написанная более 170 лет назад, по праву вошла в золотой фонд русской литературы. И в наше время дети с удовольствием читают озорную и веселую сказку про Ивана и его верного друга Конька-Горбунка.^ Киплинг Р. Маугли. – М.: Махаон, 2006. – 224 с. «Мы с тобой одной крови – ты и я…» Это неслыханно! Волчья стая приняла человеческого детеныша! Пантера Багира, удав Каа, Медведь Балу на его стороне. Но что задумал коварный тигр Шер-Хан и гнусные подхалимы-шакалы? Послушай захватывающую историю найденыша Маугли! А еще тебя ждут приключения с отважным маленьким мангустом Рики-Тики-Тави и любопытным Слоненком.^ Лагерлёф С. Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2007. – 152 с. Повесть о мальчике, который однажды высмеял гнома и был за это наказан - превращен в крошечного человека. Унесенный гусем Мартином, Нильс совершает путешествие по стране: узнает обычаи людей, повадки животных, становится участником войны с мышами и борьбы с хитрым лисом Смирре, знакомится с легендами, сказками и народными преданиями. Автор задумывала написать учебник по географии для шведских детей, а написала одну из лучших сказок.^ Лагин Л. Старик Хоттабыч Что бы вы подумали, глядя на старичка, одетого по моде начала XX века, который вдруг ка-ак возьмет, ка-ак выдернет (да еще с хрустальным звоном!) волосок из седой бороды? Что бы вы сказали, увидев, ка-ак после этого появляются наручные солнечные часы, ковры-самолеты, караваны с драгоценным товаром? Во всяком случае, Волька Костыльков, образцовый пионер образца 1938 года, не удивился, не испугался, когда из найденного им глиняного сосуда появился Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.^ Линдгрен А. Малыш и Карлсон. - М.: АСТ, Астрель, 2007. – 176 с.Линдгрен А. Пеппи - Длинный Чулок. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 480 с. В городе Стокгольме в лучшем в мире домике на крыше живет лучший в мире Карлсон. В этом совершенно уверен его друг Малыш. Убедитесь в этом сами, прочитав три повести знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Карлсон, толстяк и обжора, всегда весел, полон выдумок и фантазий. Дружба с этим маленьким человечком с пропеллером на спине совершенно изменяет жизнь Малыша.^ Маршак С. Стихи и сказки для самых маленьких. – М.: Малыш, Планета детства, 2006. – 176 с. (Пьесы-сказки (Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Теремок и др.) Наша книга откроет удивительный мир поэта и сказочника С.Маршака. Маленьких слушателей ожидает встреча с веселыми и озорными, с лирическими и поучительными стихами, с веселыми и мудрыми сказками. «Стихи и сказки» - это лучшие произведения С. Маршака для самых маленьких.^ Олеша Ю. Три толстяка Романтическая сказка про девочку Суок, канатоходца Тибула, оружейника Просперо, про то, как вместе с народом они победили своих угнетателей - Трех Толстяков.^ Перро Ш. Красная шапочка («Кот в сапогах», «Золушка» и другие сказки) Одна маленькая девочка не послушала маму - познакомилась в лесу со злым и коварным Серым Волком и чуть было не погубила и себя, и свою бабушку. Прочитайте сказку про Красную Шапочку и Серого Волка - и вы поймете, почему надо слушать советы старших, почему надо быть внимательным и осмотрительным, особенно в незнакомом лесу.^ Пушкин А. С. Стихотворения. Поэмы. Сказки. – М.: Вагриус, 2007. – 464 с. В книгу вошли стихотворения, поэмы и сказки А.С.Пушкина, включенные в школьную программу. ^ Распе Э. Приключения барона Мюнхгаузена. – М.: Белый город, 2005. – 48 с. Рассказы о фантастических приключениях барона Мюнхгаузена, который считал себя "самым правдивым человеком на земле".^ Роллинг Д. Гарри Поттер и Философский камень. – М.: Росмэн, 2002. – 399 с. (Гарри Поттер и Тайная комната, Гарри Поттер и Узник Азкабана, Гарри Поттер и Кубок Огня, Гарри Поттер и Орден Феникса, Гарри Поттер и Принц полукровка, Гарри Поттер и Дары Смерти) Гарри Поттер и не подозревал, насколько он отличается от обычных людей. А все из-за того, что воспитывался он в семье жалких маглов - своих тетушки и дядюшки, до смерти боявшихся, что Гарри узнает о том, что на самом деле он самый настоящий волшебник, такой же, как и его родители. Но все изменилось, после того, как Гарри пригласили учиться в никому неизвестную школу волшебников, где он смог узнать тайну своего появления на свет. С момента неожиданной встречи с милым великаном, знакомства с необычным учебным процессом и удивительным факультетом этой необыкновенной школы, Гарри глубоко погрузился в волшебный мир, о существовании которого он даже не догадывался, но который был так близок его предназначению.^ Трэверс П. Мери Поппинс. Пеппи Длинныйчулок. – Минск: Беларуская Энцыклапедыя, 1993. – 448 с. Взрослые жители маленького шведского городка, в котором поселилась Пеппи Длинныйчулок, долго не могли смириться с тем, что маленькая девочка живет без присмотра (ведь к ней легко могут забраться воры), не получает должного воспитания и образования. И хотя Пеппи так и не стала ходить в школу, она в конце концов завоевала всеобщие любовь и уважение, вытащив из горящего дома двух малышей.^ Толкиен Д. Р. Р. Хоббит, или Туда и обратно. – М.: НФ "Пушкинская библиотека", АСТ, Астрель, 2004. – 416 с.Хоббиты - маленькие существа, ростом взрослому человеку по пояс. Но они - не гномы, волшебством не занимаются, а по характеру добродушные и смеются от души... И вот хоббиты отправились в поход. И чего только с ними не приключилось! Пришлось им участвовать и в великом сражении, которое назвали Битвой. Пяти Воинств.^ Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. Крокодил Гена и его друзья. Чебурашка. Стихотворения. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 464 с. "К сожалению, многие ребята сейчас не любят читать. Это происходит потому, что с раннего детства к ним не попадали правильные книжки. Эта книга правильная, потому что Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк - это друзья ваших родителей. Если ребенок освоил 5-8 букв, то он уже может начать читать эту книгу и будет читать ее, не останавливаясь, до конца. Из того, кто эту книгу дочитает до конца, никогда не вырастет плохой человек - преступник, как бы его ни уговаривали. И в нашей стране станет на несколько хороших людей больше".^ Рассказы и повестиВелтистов Е. Приключения Электроника. – М.: Пушкинская библиотека, Астрель, АСТ, 2005. – 416 с. В книгу об очень умном мальчике-роботе, школьнике Сереже Сыроежкине и его друзьях вошли две фантастические повести: "Электроник - мальчик из чемодана" и "Рэсси - неуловимый друг".^ Гарин-Михайловский Н. Детство Тёмы. – М.: Эксмо, 2006. – 640 с. В книгу избранных произведений известного русского писателя Н.Г.Гарина-Михайловского вошли первые две повести автобиографической тетралогии "Детство Темы" и "Гимназисты", а также рассказы и очерки разных лет.^ Горький М. Воробьишко. – М.: Астрель, АСТ, Ермак, 2004. – 192 с. Книга знакомит с произведениями писателя Максима Горького, созданными специально для детей младшего и среднего школьного возраста. В сборник вошли сказки "Воробьишко", "Про Иванушку-дурачка", "Случай с Евсейкой", "Самовар", рассказы "Миша", "Дед Архип и Ленька", "Горячее сердце Данко", отрывок из повести "В людях" и другие рассказы и сказки.^ Даррелл Д. Моя семья и другие звери. – М.: Эксмо, 2008. – 640 с. Джеральд Даррелл - великолепный писатель-натуралист, знаменитый путешественник - обладал неповторимым даром рассказчика и тонким юмором. Его книги помогли миллионам детей и взрослых по всему свету по-новому взглянуть на мир живой природы и ощутить себя неотъемлемой ее частью. В повестях "Моя семья и другие звери" и "Птицы, звери и родственники" автор рассказывает об удивительных приключениях, происшедших с ним и его семьей во время пребывания на солнечном греческом острове Корфу.^ Драгунский В. Денискины рассказы. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007. – 64 с. Знаменитые "Денискины рассказы" В.Драгунского открывают читателю неповторимый мир Дениски Кораблева и его друзей, где их детская непосредственность и готовность к веселым приключениям всегда одерживают верх над серой повседневностью и не дают скучать ни им, ни их родителям. Вылить невкусную кашу за окно, променять дорогой игрушечный самосвал на маленького светящегося светлячка в коробочке, петь на уроке музыки так, чтобы было слышно на соседней улице, укоротить сигареты для портсигара отца по самые мундштуки, выпустить на свободу только что купленный красный шарик - все эти события переживете вы с Дениской Кораблевым и его семьей... В сборник вошли рассказы "Тайное становится явным", "Что я люблю...", "Он живой и светится...", "Смерть шпиона Гадюкина", "Где это видано, где это слыхано..." и др.^ Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания. – М.: АСТ, Люкс, 2004. – 416 с. В этой книге рассказывается о приключениях Оськи и Лельки в придуманной ими стране Швамбрании.^ Назаркин Н. Изумрудная рыбка («Ах, миледи!», «Еще поплачь!», «За мороженым» и др.) "Изумрудная рыбка" покоряет удивительным "русским детским" языком, искренностью и "настоящностью". Николай Назаркин сам был когда-то маленьким пациентом и показывает жизнь больницы изнутри. Но не думайте, что в книжке будет одно нытье и скука - умению дружить и радоваться жизни у героев "палатных" рассказов можно только поучиться!^ Нёстлингер К. Долой огуречного короля. В доме заурядного австрийского служащего, где проживает вполне обычная семья, состоящая из родителей, деда и троих детей, появляется фантастическое существо — деспотичный и коварный Огурцарь. Этот правитель, свергнутый восставшим подземным народом, который, кстати, обитает в подвале дома, был вынужден просить политического убежища у наземных его жителей. Два диктатора — Огурцарь и отец семейства — быстро нашли общий язык. Но угнетаемые тоже оказались не лыком шиты и смогли, объединив силы, противостоять агрессивным планам своих притеснителей.^ Носов Н. Собрание сочинений (комплект из 5 книг: Витя Малеев в школе и дома. Приключения Незнайки и его друзей и др.). – М.: Терра - Книжный клуб, 2007. – 3200 с. Николай Николаевич Носов - выдающийся мастер детской литературы, прозаик и драматург, творчество которого для многих поколений читателей стало неразрывной частью их детства.^ Остер Г. Вредные советы. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 96 с. "Есть верное средство понравиться взрослым..." - написал Григорий Остер. И тут же дал детям много советов, как именно этого добиться. С тех пор все дети, обладающие чувством юмора, знают, что воспитывать их можно не только ремнем и пряником но и толковым вредным советом.^ Научно-популярная литература О назначении научно-популярной литературы говорит уже само название - эта литература призвана донести до читателя специальные знания в общедоступной форме. Как правило, несколько книг объединяются в серию (например, "Эврика"), при этом каждое издание содержит в себе сведения из какой-то одной области знания: истории, биологии, физики и т.д. В том случае, если эта литература адресована читателю, только начинающему знакомиться с определённой научной сферой, автор стремится преподнести новую информацию в максимально интересной форме. Отсюда названия таких книг, например, "Занимательная физика". Кроме того, эта информация систематизирована: издание обычно разделено на тематические главы и снабжено алфавитным указателем, так что читатель может легко найти интересующие его сведения. Могут также использоваться своеобразные способы организации текста, например, форма вопросов и ответов, как в книге И. Акимушкина "Причуды природы". Диалогическая форма изложения и живой язык изложения облегчают восприятие материала и привлекают внимание читателя. Существуют и другие способы: научно-популярные тексты, в отличие от собственно научных, оперируют не сухими фактами и цифрами, а предлагают читателю увлекательную информацию. Эти книги рассказывают об истории открытий, указывают на необычные свойства обычных вещей, заостряют внимание на непознанных явлениях и приводят различные версии, объясняющие эти явления. Обязательным атрибутом таких изданий становятся яркие примеры и иллюстрации, ведь нередко к подобной литературе обращаются даже младшие школьники. В то же время научно-популярная литература стремится к точности, объективности, лаконичности изложения, чтобы не загружать читателя второстепенной информацией, но доступно рассказывать ему о самой сути вещей и явлений окружающего мира.^ Акимушкин И. Причуды природы. – М.: Русич, 1999. – 288 с. На Земле обитает, по мнению ученых, примерно полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. И каждый из них по-своему удивителен, своеобразен. А сколько причуд в природе! К сожалению, многие животные и растения исчезли, о них мы можем узнать только из книг. Одна из таких книг о природе - перед Вами.Бул М. Космос. – М.: АСТ, Астрель, 2001. – 64 с. Откройте эту книгу и вы не сможете от нее оторваться. В ней собраны все сведения о небесных телах и явлениях. Вы увидите как выглядит галактика, узнаете далеко ли до Луны, поймете как происходят солнечные затмения и многое другое. Книга поможет юному читателю узнать о галактиках, солнечной системе, планетах и других небесных телах.^ Мэлам Д., Паркер С. Большая иллюстрированная энциклопедия динозавров. Эта уникальная, прекрасно иллюстрированная энциклопедия - великолепный путеводитель по миру удивительных созданий, населявших нашу планету десятки и сотни миллионов лет назад. В книге даны иллюстрации и описания более 250 видов древних животных - амфибий, динозавров, плезиозавров, ихтиозавров, птерозавров, многие из которых стали известны науке совсем недавно. Энциклопедия содержит самую новую информацию о строении и поведении рептилий, господствовавших миллионы лет назад на суше, в море и в небе.^ Симон Ф., Буэ М.-Л. Открытия и изобретения. – М.: Махаон, 2008. – 128 с. Как наши древние предки ориентировались во времени? Кто изобрел паровую машину? Как работали первые телефоны? Кому удалось поднять в небо первый самолет? На что был похож первый автомобиль? Что такое кинематограф? Когда начал действовать первый компьютер? Кем был изобретен аспирин? Ответы на тысячи вопросов юные читатели найдут в этой книге, прекрасно иллюстрированной рисунками и старыми фотографиями. Она познакомит их с историей научных открытий и технических изобретений, в том числе и таких, без которых невозможно представить современную жизнь.Стоунхауз Б. ^ Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М.: АСТ, Астрель, 2002. – 40 с. Книга дает представление о разнообразии китов и дельфинов, обитающих во всех морях и океанах мира.^ Шалаева Г. Как устроен человек. – М.: Слово, Эксмо, 2008. – 64 с. Как мы растем? Почему кожа человека бывает разного цвета? Зачем телу нужна вода? Для чего мы едим? В этой книге вы найдете познавательные факты о том, как устроен человек. Веселые стихи и иллюстрации сделают чтение еще более увлекательным.^ Справочно-энциклопедические издания Справочно-энциклопедические издания преследуют несколько иную цель: не претендуя на развёрнутость и занимательность, они преимущественно рассчитаны на то, чтобы дать короткую, но точную справку по интересующему читателя вопросу. Справочные издания зачастую связаны со школьной программой по тому или иному предмету и, опираясь на полученные в школе знания, расширяют или дополняют их, помогают самостоятельно осваивать темы или проясняют непонятные моменты. Всё это способствует углублённому изучению предмета и закреплению полученных знаний. Детские энциклопедии охватывают самые широкие сферы знаний и могут быть универсальными или отраслевыми. Последние предлагают школьникам основополагающие сведения из определённой области, например, "Энциклопедия юного художника" знакомит читателя с базовыми понятиями из истории и теории живописи, "Энциклопедия юного филолога" поясняет основные литературоведческие и лингвистические термины и т.д. В целом же издания одной серии формируют системное представление о действительности, например, книги серии "Я познаю мир" знакомят самого юного читателя с историей человеческой цивилизации и культуры. Универсальная энциклопедия включает в себя информацию из разных отраслей знания, но статьи в ней располагаются в алфавитном порядке, чтобы облегчить читателю поиск нужных сведений. Такие статьи, как правило, очень невелики по объёму, но насыщенны информацией: они дают определение понятия, приводят примеры, отсылают к другим статьям, исследовательской или художественной литературе и тем самым побуждают ребёнка к поиску всё новой и новой информации. Поэтому обращение к справочной литературе часто не заканчивается получением ответа на один вопрос, сфера поиска расширяется, а вместе с ней расширяется кругозор маленького человека, развивается его способность самостоятельно мыслить и ориентироваться в огромной массе знаний, накопленных человечеством.Лунина Н. А., Сорока О. Ю., Анисимович О. В., Иванова Н. В., Лукьянова А. В., Видерхольд С. А., Лихолетов Ю. В. СОЛНЫШКО. Энциклопедия всестороннего развития ребенка от года до семи лет. Книга 1 ^ Игровая литература Тит Т. Научные забавы. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008. – 288 с. "Научные забавы" Тома Тита - выдающаяся книга, выдержавшая проверку временем. Интересные случаи равновесия, опыты с жидкостями и газами, обманы зрения, игры со светом и электричеством, потешные музыкальные инструменты, поразительные самоделки - все это здесь, в сборнике научных забав! И в основе всех этих фокусов и поделок лежат законы физики, химии, геометрии. Благодаря "Научным забавам" дети, играя, познают мир.^ Чуковский К. Сказки, песенки, стихи, загадки для самых маленьких. - АСТ, Астрель, 2006. – 224 с. В этой книге сказки, стихи, песенки, загадки замечательного поэта и сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Если вы еще не знаете о добрых делах доктора Айболита, о необыкновенных приключениях Тани и Вани в Африке, где они повстречали злого разбойника Бармалея, о трудолюбивой курице-красавице, которая не только шила кафтаны и пекла пироги, но и рассказывала сказки и пела песенки, - то вам можно только позавидовать. Сколько чудесных встреч вас ожидает!^ Как научить любить чтение Покровская Н. Как привить любовь к чтению, или Ужастикам не место в детских душах // Московская правда. – 2007. - № 20. – С. То, что Россия потеряла право называться самой читаемой страной в мире, к сожалению, стало фактом современности. Представители отечественной общественности, литераторы, деятели культуры, ученые давно бьют тревогу по поводу надвигающегося кризиса чтения. В Центральном Доме журналиста состоялось заседание «круглого стола», посвященного проблемам детской периодики и детской литературы. По мнению специалистов, уровень чтения населения влияет на большинство макрофакторов, имеющих значение для конкурентоспособности государства. Высокая грамотность способствует росту доходов граждан, снижает показатели бедности, повышает занятость, производительность труда, уровень технологичности и инновационной экономики, расширяет спектр привлекательных профессий для человека и повышает вероятность прорывов в области исследований и научных разработок. Понятно, что прививать любовь к чтению необходимо с ранних лет. Печатное слово для детей и подростков было и остается одним из главных учителей и воспитателей. По мнению участников «круглого стола», писателей, руководителей печатных изданий и издательств, представителей законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, власть обязана знать, что это за слово и как оно отзовется в детских душах. На сегодняшний день ситуация с любовью к книге у младшего поколения такова: любят читать в нашей стране преимущественно дети младшего школьного возраста. Чем ребенок старше, тем меньше времени занимает у него чтение на досуге. Русской классической литературе, согласно исследованиям, отдают предпочтение 12% школьников, 10% - исторической, зарубежной классике - 14%. При этом значительная часть прочитанных книг так или иначе связана со школьной программой. В репертуаре чтения на первом месте - обязательная школьная классика, сказки - у младших, фэнтези - у старших. С интересом у современных детишек читаются лишь приключения, детективы и ужастики. Круг чтения подростков существенно смещен в сторону развлекательной литературы, а также иллюстрированных журналов. В целом за последние 15 лет количество российских семей, в которых дети с увлечением читают, сократилось в 10 раз. - Сегодня всех волнует вопрос: этих будем воспитывать или лучше нарожаем новых? - говорит детский писатель Марина Боровицкая. - Проблема в том, что наше общество постоянно бросается в крайности. Сначала мы не воспитываем, а потакаем вкусам ребенка, приобретая ему книжки типа «поиграем в Барби», комиксы про человека-паука и так далее. А когда спохватываемся, лихорадочно и грубо, на уровне «бандерлогов», начинаем насаждать в детские души патриотизм. А нужна-то золотая середина. К сожалению, сегодня на отечественном рынке нет литературы, способной привить молодому поколению вечные ценности. Мне кажется, что издатель должен выбирать книги не с целью «отбить банк», а исходя из здравого смысла и художественного вкуса. Людям нужно помогать находить для их детей хорошие книги. По мнению первого заместителя главного редактора журнала «Веселые картинки» Людмилы Аношкиной, основная проблема сегодня заключается в потере интереса и отсутст


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.