Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Графики функций»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением иностранного языка»Проектная деятельность учащихся 9-х классов на занятиях элективного курса по математике «Графики функций» в рамках предпрофильной подготовкиУчитель математики: Балабанова Н. Г.2011 год г. о. Электросталь Московской области Введение элективного курса «Графики функций» в рамках предпрофильной подготовки является необходимым элементом для перехода общеобразовательного процесса на профильное обучение учащихся. Программа данного курса составлена на основе типовой программы по алгебре в 7-9 классах, утверждённой Министерством Образования Р.Ф., адаптированной на профильное обучение. Элективный курс «Графики функций» относится к ориентирующим, поэтому позволяет девятиклассникам оценить свои возможности и знания по алгебре. Цель курса: Дать систематическое изложение методов построения графиков функций. Сформировать умение применять графический способ при решении уравнений, неравенств, систем и других задач. Научить учащихся «читать» графики функций.Для достижения поставленной цели поставлена следующая практическая задача. Изучив данный курс, девятиклассники:а) сумеют строить графики функций по формуле,б) смогут грамотно провести исследование функции,в) овладеют графическими способами решения различных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, а также других задач, например, с параметрами.^ Основная задача: обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений по данной теме, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения обучения в старшей школе и подготовки учащихся для сдачи государственной итоговой аттестации по математике. Тематическое планирование, исходя из 1 часа в неделю, составлено так: 12 часов теоретических, 15 часов практических и 7 часов отведено на проектную деятельность. На практических занятиях элективного курса целесообразнее применять групповую форму работы по 4 человека в группе. Получив задание, после обсуждения, один ученик из группы рассказывает решение предложенной задачи всем учащимся. Большой интерес, как правило, вызывает у учащихся тема «Дробно-рациональная функция». Каждый учащийся выполняет творческую работу по этой теме. На итоговом занятии ребята увлеченно делились друг с другом своими исследованиями дробно-линейной функции по графику. Для работы над проектами учащимся была предложена тема «Применение графиков в жизнедеятельности человека». Форма работы парная. По окончании курса - защита ученических проектов.^ Примерное тематическое планирование элективного курса в 9классе «Графики функций» (1 час в неделю, всего 34 часа) № Раздел, тема Теоретич. Практич. Проектн.Исследов.Творческ. Всего ^ I. Основные понятия о функции 3 1 Функциональная зависимостьОбласть определения и множество значений функций 1 2 Способы задания функции. График функции. 1 1 ^ II. Исследование функций при построении графиков 6 1 Порядок исследование функций 1 2 Степенные функции 1 1 3 Дробно-рациональная функция 1 1 1 ^ III. Преобразования графиков функций 12 1 Преобразования координатной плоскости 2 2 Функции, содержащие знак модуля 1 3 3 Построение графиков сложных функций 1 3 2 ^ IV. Графическое решение уравнений, неравенств и систем 13 1 Решение уравнений и систем уравнений 1 2 2 Решение неравенств и систем неравенств 1 2 3 Решение задач с параметрами 1 2 2 Защита курсовых проектов 2 Итого 12 15 7 34 Основными задачами любого ученического проекта я считаю: Получение академических знаний. Личностный рост учащихся для социализации и адаптации в современном обществе. Я выделяю два аспекта ученического проекта: внешний (реферат, ролик и др.). внутренний (компетенции, которые получили учащиеся). По числу участников при работе над темой проекта выделяю: – фронтальную исследовательскую работу; – индивидуальную исследовательскую деятельность; – мини-групповую деятельность.^ Фронтальная исследовательская работа, по моему мнению, это когда над проектом работает вся группа элективного курса в течение года. Все ученики работают над одним большим проектом под названием « Применение графиков в жизнедеятельности человека». Ряд учащихся индивидуально или, объединившись в мини-группы, реализуют собственные мини-проекты, с которыми выступают на итоговом занятии элективного курса, на школьной научно-практической конференции (например, «Графики в медицине», «Графики в экономике», «Графики в метеорологии» и др.). В индивидуальной исследовательской работе можно выделить следующие этапы: 1) Организационный (первоначально в индивидуальной беседе с учителем девятиклассник выбирает тему своей работы, определяется цель). 2) Планирование работы (выбирается примерная «траектория» достижения цели, учитель помогает учащемуся в выборе нужной литературы и источника информации, учитывая возможность постоянных консультаций). 3) Выполнение работы в течение запланированного времени. 4) Оформление работы. 5) Защита темы на итоговом занятии. Примеры нескольких тем творческих и исследовательских работ учащихся: Исследование дробно-рациональной функции по графику. Построение графика дробно-линейной функции, содержащей модуль. В мини-групповой деятельности можно выделить следующие этапы: 1) Погружение в проект (постановка проблемы, определение целей). 2) Планирование (указываются сроки, выбирается тип проекта и определяется, в каком виде будет «конечный продукт»). 3) ^ Осуществление деятельности (поиск информации, обработка информации, составление конспекта). 4) Представление результата (выступление на заседаниях НОУ школы). Формы представления своих работ учащиеся в основном выбирают письменные и презентации. 5) Оценивание. Оценивание происходит по направлениям: - оценка содержания, - оценка оформления, - оценка защиты. 6) Рефлексия. Учащимся предлагается написать пять строк: Одно существительное (например, проект). Два прилагательных (например, исследовательский, нужный и др.). Три действия существительного (например, развивает, обучает, сближает и др.). Одно предложение воспитывающего характера (например, «один ум хорошо, а два лучше»). Написать эссе: «Проект – это…».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз системи управління персоналом ВАТ Рівненська кондитерська фабрика
Реферат государственное регулирование
Реферат Фромм Э. "Искусство любить", главы 1,3
Реферат Что такое стохастический резонанс?
Реферат Мое любимое произведение А.С. Пушкина по повести Капитанская дочка
Реферат Вопросы к экзамену по уголовному процессу
Реферат Факторы, влияющие на количество и качество прибыли. Планирование и расходование прибыли
Реферат Вексельний обЃг. Розвиток вексельних операцЃй на УкраѓнЃ та в Ѓнших економЃчно-розвинутих краѓнах
Реферат Планирование на предприятии 6
Реферат Технологічні особливості природокористування Запорізької області
Реферат Закономерности географического распространения организмов и их комплексов
Реферат Планирование карьеры 3
Реферат Телевизионная реклама
Реферат Методика проведения swot-анализа
Реферат Решение задач оптимизации в Excel