Реферат по предмету "Разное"


«вечные темы»

МузыкаВ 2009-2010 учебном году 1-7 классы нашей школы перешли на новую программу по музыке, авторами которой являются Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении основных пластов музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. Учебно-методический комплект по музыке для каждого класса включает в себя учебник и рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию для учителя. Содержание УМК основывается на закономерностях музыкального искусства. Учебники и тетради имеют разделы, в названиях которых выражены художественно-педагогические идеи блока уроков четверти, года. Они помогают раскрыть наиболее важные для формирования личности ребёнка «вечные темы» - темы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, материнства, защиты Отечества и другие. В учебнике-тетради для I класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты», в которых дети осознают роль музыки в повседневной жизни человека, в своей собственной и постигают своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. Учебники для учащихся II, III и IV классов состоят из семи разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм…», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». В учебниках и тетрадях V класса две темы: «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». В VI классе: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки». В VII классе используется на уроках только учебник, в который входят две темы: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства. Литературный ряд учебника (стихи, сказки и легенды, сведения о композиторах и их произведениях, рассказы о музыкальных инструментах и др.) призван усилить впечатления от звучащей на уроках музыки, способствовать развитию живой и выразительной речи детей. Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определение жанров, элементов музыкального языка, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений. Проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома. Задача уроков музыки состоит в том, чтобы сделать «своими» для детей наиболее значимые в мировой музыкальной культуре художественные произведения. Страницы учебников и рабочих тетрадей выполняют важную дидактическую функцию – помогают детям войти в мир большой музыки уже на начальном этапе обучения. Структурной, смысловой единицей учебников и тетрадей является разворот, открывающий перед учащимися широкое культурологическое пространство. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Нотная графика является ориентиром для освоения жанровых особенностей музыкального произведения, непосредственно знакомит с нотной грамотой. В разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности. Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания ставится на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству. Этому способствует исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, простейших импровизаций.Учебники и рабочие тетради по музыке


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психология К.Юнга
Реферат «Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы»
Реферат Особливості розвитку лізингу у ведучих країнах Європи
Реферат Математические основы психологии
Реферат Политическин идеологии на примере либерализма и неолиберализма
Реферат Роль финансовой политики в регулировании экономической жизни страны
Реферат Desecration Of Stars And Stripes Essay Research
Реферат Государственная регистрация выпуска ценных бумаг при учреждении акционерного общества
Реферат Субъекты коммерческой деятельности
Реферат Имитационная модель возникновения кислотных дождей в атмосфере
Реферат Организация торгово-технологического процесса и организация труда на розничном предприятии
Реферат Организация поточной линии предприятия
Реферат Проблемы захоронения радиоактивных отходов в геологических формациях
Реферат Андронников, Владимир Николаевич
Реферат Страховой рынок в России