Реферат по предмету "Разное"


«Вас помнит мир спасенный…»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»Сценарий Литературно – музыкальной композиции«Вас помнит мир спасенный…»Автор – составитель: Солодова Ольга Рашидовна,Заместитель директора по УВРБелокуриха, 2011«Вас помнит мир спасенный»Звучит аудиозапись_________голос Левитана о начале войны Чтец 1 Война – жестче нету слова Война – печальней нету слова Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного еще не может быть и нет (А.Твардовский) Вед.1 Война, беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы, оставляя кровавый след на всю жизнь. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время. Вед. 2 Память... Она имеет свое начало, но она не имеет конца. Уже 65 лет прошло с того дня, когда отгремели послед­ние залпы Второй мировой войны, а родные все хранят фотографии, тре­угольники писем с фронта, перечи­тывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих отцов и дедов. Вед.1 Память — это первый день мира. В этот день бойцы палили в воз­дух не от радости, что остались живы,— это был первый салют павшим, первый салют Победы, пер­вый салют Памяти, и им казалось, что мир не услышит больше выст­релов. Вед.2 Это день улыбок, когда многие падали на майскую траву, смеясь и плача, бросая на землю каску, и па­дали в нее не пули, а слезы солдата, а он смотрел на землю и делал пот­рясающие открытия, что она зеленая, очень зеленая, а не черная, как в воронке от мины, и что птичий свист совсем не похож на свист путь, а тишина может быть оглуши­тельной, как близко разорвавшийся снаряд. Чтец 1 Был Сорок первый? Был. Но только был. А есть и вечно будет только Сорок пятый! Но путь к победе 45-го лежал че­рез июнь 41-го.(показ видео «Священ­ная война» ) Вед. 3: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия веро­ломно нарушила Пакт о ненападе­нии и вторглась в пределы нашей страны. К этому времени в ее распо­ряжении находились ресурсы почти всей Западной Европы. Заранее от­мобилизованная и сосредоточенная у государственных границ СССР фашистская армия обрушила на на­шу страну удар огромной силы. В это грозное время народы многонациональной советской страны сплотились в единую силу и приложили героические усилия, чтобы организовать отпор врагу, ук­репить армию, перестроить экономику на военный лад, превратить страну в военный лагерь.(Демонстрация слайдов «Города-ге­рои».) Вед. 4: Как могучие бастионы встали на пути вражеских полчищ Брестская крепость, Сталин­град, Киев, Минск, Одесса, Севас­тополь, Новороссийск, Керчь, Ту­ла, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Москва. Воины Красной армии, труженики тыла, взрослые и дети, не жалея сил, день за днем ковали Победу. Ни разрывы бомб и снаря­дов, ни яростные атаки врага не сломили боевой дух советского на­рода. Плечом к плечу с воинами сражались народные ополченцы, мужественно дрались партизаны и бесстрашные подпольщики.(Демонстрация видео Города-герои) Вед. 3: Около месяца героически сражался с врагом гар­низон Брестской крепости. Муже­ственно отражал удары отборных фашистских группировок Киев, бо­лее чем на 2 месяца задержав прод­вижение врага вглубь страны. 73 дня длилась оборона Одессы. Не померкнет в веках подвиг Ле­нинграда, 900-дневная оборона ко­торого — незабываемая повесть му­жества воинов Красной армии, мо­ряков Балтийского флота и жителей города. 250 дней длилась героическая оборона Севастополя. Героически боролся с врагом Новороссийск, не пропустив врага на Кавказ.Вед.4: Огненной землей стала для фа­шистов Керчь. Незабываемой страницей в ис­тории останется борьба подпольщи­ков и партизан Белоруссии. Более трех лет в суровых услови­ях Севера защитники Мурманска стояли на пути врага. Двухмесячное сражение у стен древнего Смоленска сорвало стра­тегические планы гитлеровского командования на безостановочное продвижение к Москве. 45 дней продолжались ожесто­ченные бои у стен Тулы, прикры­вавшей подступы к столице с юга. ­ Вед 3: И великая битва развернулась под Москвой, захвату которой гитлеровцы придавали пер­востепенное значение. В ожесто­ченных боях враг был измотан, обескровлен и отброшен от столи­цы. Историческая победа под Москвой явилась началом коренно­го перелома в ходе войны. Более шести месяцев продолжа­лась Сталинградская битва. Блестя­щая победа Советской армии под Сталинградом имела огромное меж­дународное значение и предопреде­лила дальнейший ход Великой Оте­чественной войны. Вед 4: Память - это Победа. Победа, которая вышла из огня и у которой соленый вкус. Они, во­ины-победители, считают себя по­разительными счастливчиками, по­тому что они встретили Победу 1945 года. Май месяц, который стал для них одним числом, когда их еще не называли ветеранами, а только участниками войны. Тогда, как в сказке, осуществилось их потаенное желание — проснуться в четырех стенах, просто в четырех стенах, а не в окопе. ЧТЕЦ2: Когда пройдешь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег, Тогда поймешь, Как сладок сон, Как радостен ночлег. Когда путем войны пройдешь, Еще поймешь порой, Как хлеб хорош И как хорош Глоток воды сырой. Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Еще поймешь, Как дорог дом, Как отчий угол свят. Когда — науку всех наук — В бою постигнешь бой, — Еще поймешь, Как дорог друг, Как дорог каждый свой - И про отвагу, долг и честь Не будешь зря твердить. Они в тебе, Какой ты есть, Каким лишь можешь быть. Таким, с которым, коль дружить И дружбы не терять, Как говорится, Можно жить И можно умирать.^ А. Твардовский «Когда пройдешь путем колонн...» Вед 1: Память - это седина...(Звучит аудиозапись песни «Покло­нимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, ел. М. Львова). Двадцатилетние — тогда, с вис­ками седыми, как белый цвет топо­линого пуха — теперь; У них рано появилась седина и ранние морщи­ны... Это — неизгладимый след вой­ны, ее отметины. У тех, кто вернулся. А возвращались только трое из каждой сотни того поколения, которое родилось сразу после гражданской войны. Так и осталось это поколение двадцатых годов вечно двадцатилетним.Песня: Ах, война, что ж ты сделала подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли – Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад.Ах, война, что ж ты подлая сделала: Вместо свадеб – разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад, До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад. Вед 2: Память - это воспоминания. О тех днях, о которых в сводках Советского информбюро сообща­лось: «На фронтах сегодня без сущест­венных изменений». Взрывы сна­рядов и вой мин, дым пожарищ и далекий плач матери — вот что та­кое эти дни. Это тихие дни, напол­ненные грохотом. И этот грохот навсегда застыл в тебе, взрывая ти­шину, если ты прикасаешься к прошлому — услышав песню воен­ных лет, взглянув на старую фрон­товую фотографию, проводив в пос­ледний путь однополчанина, пос­мотрев фильм и вспомнив первый свой танк, родной Т-34, стального друга, не раз заслонившего тебя своей броней, родную «Катюшу», яростно громившую врага.(звучит песня «Где же вы теперь, друзья - однополчане»)Под Альбинони ЧТЕЦ4: Я зарастаю памятью, Как лесом зарастает пустошь. И птицы – память по утрам поют, И ветер- память по ногам гудит, Деревья – память целый день лепечут.Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит, Шумит, не умолкая, память – дождь, И память – снег летит и пасть не может. /Д.Самойлов/ Вед2: Память - это солдаты... Простые советские солдаты, мо­лодые и старые, рядовые бойцы и старшины, пехотинцы и матросы, воздушные асы. Все они были пат­риотами своей Родины, сумели отс­тоять свою землю от фашистской орды. Они, простые воины, достой­ны восхищения за их стойкость, му­жество и отвагу, за их героизм.(Под песню «Землянка» видео «солдаты войны»).Вед 1: Много филь­мов, песен и стихов о войне и геро­ях. Но почему-то всем так близок и понятен Василий Теркин. Навер­ное, потому, что он был из плоти и крови, таким же, как и все. Алек­сандр Твардовский сказал: «...в каж­дой роте есть такой, да и в каждом взводе...»^ Сценка ТеркинАвтор: По дороге прифронтовой, Запоясан, как в строю, Шел боец в шинели новой, Догонял свой полк стрелковый, Роту первую свою. -Далеко ль?^ Т-На фронт обратно. Руку вылечил.Б1-Понятно.Б2-Не герой?Т-Покамест нет.Б1-Доставай тогда кисет.Автор: От глухой лесной опушки До невидимой реки – Встали танки, кухни, пушки, Тягачи, грузовики. На просторе ветер резок, Зол мороз вблизи железа, Дует в душу, входит в грудь – Не дотронься как-нибудь.^ Т-Вот беда: во всей колонне Завалящей нет гармони,Автор: А мороз – ни стать, ни сесть… Слышит вдруг:Танк-Гармонь-то есть!Т-У кого гармонь, ребята?Танк-Да она-то здесь, браток…Т-В чем же дело? Чья гармошка?Танк-Чья была, того, брат, нет…Танк2-Командир наш был любитель… Схоронили мы его.^ Т-Я считал, сыграть-то можно, Думал, что ж ее беречь.Танк2-Вот в этой башне Он сидел в бою вчерашнем Трое были мы друзья. Т-Да нельзя так уж нельзя. Я ведь сам понять умею, Я вторую, брат , войну… И ранение имею, И контузию одну. И опять же посудите – Может, завтра – с места в бой…^ Танк - Ну, сыграй ты, шут с тобой.Автор -Только взял боец трехрядку, Сразу видно гармонист. Для начала, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой.(звучат звуки гармони, вальс - танцует санитарка и боец) Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут.^ Т-Стойте, братцы, дайте на руки подуть.Сан-Отморизил парень пальцы,- Надо помощь скорую.Танк-Знаешь, брось ты эти вальсы, Дай-ка ту, которую… Боец1-не знакомы ль мы с тобою? Не тебя ли это, брат, Что-то помнится из боя Доставляли мы в санбат? Вся в крови была одежа, и просил ты пить, да пить…^ Т- очень даже может быть.Танк- нам теперь стоять в ремонте. У тебя маршрут иной.Т-А гармонь-то,Танк-Знаешь что, - бери с собой. Весели свою пехоту.^ Т- Что вы, хлопцы, как же так?Танк- Ничего. Командир наш был любить, Это память про него…Танк2 - «По машинам!»Автор: И опять увалы, взгорки, Снег да елки с двух сторон… Едет дальше Вася Теркин, Теркин снова на войнеВед 2: Память - это раны. Зажившие, но всегда открытые. Как осколок или пуля, которые жи­вут с тобой, дышат с тобой и душат тебя. И никакие лекарства, никакие операции не способны освободить твое сердце от этой тяжести. Поэто­му и рука, которой давно нет, все еще сжимает винтовку, так, что пальцам больно. Время — не лечит. Все еще снятся сны, как на тебя в поле пикирует бомбардировщик, а в кино, услышав пулемет, все еще вздрагиваешь.^ Песня - номерВед3: Память - это мгновения. Те мгновения, из которых наб­ралось почти четыре года войны. Тысяча четыреста восемнадцать су­ток. Они не ощущались. В каждых утках 24 часа. Они не замечались, а войне. Время измерялось не ча­сами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывались жизнь и смерть, боль и страдания, кровь и нена­висть, и еще огромная воля к побе­де, всепоглощающая ненависть к фашизму, которая не позволяла умереть, когда полмига означало часто — вернуться домой.(Звучит аудиозапись песни «Мгнове­ния» (муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рож­дественского). Фрагменты из военных фильмов.Вед4: Память - это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе — солдаты, одетые в шинели. Они стоят как памятники воинам — известным и неизвест­ным, фамилии которых высечены на граните, чтоб не стерлось за дав­ностью лет то, что в жизни зовется бессмертием. 537 жителей Белокурихи были призваны в ряды Советской Ар­мии в годы войны. Больше половины из них не вернулись до­мой. Их имена увеко­вечены на обелиске в центре города. Боль тяжких утрат вошла в каждый дом. Но осо­бенно больно ударила война по семье Жда­новых: Зиновея Ива­новна и Илья Митрофанович потеряли че­тырех своих сыновей: Николая, Александра, Георгия и Никиту. Каж­дый год войны уносил по сыну, не оставив никакой надежды старикам. Именем братьев Ждановых названа сегодня одна из главных улиц Белокурихи.^ Демонстрация слайдов с фотографиями семьи Ждановых( во время чтения стихотворения «Мама» ЧТЕЦ 5:В проломах стен гудит и пляшет пламя, Идет война родимой стороной. Безмолвная, бессонная, как память, Старушка-мать склонилась надо мной. Горячий пепел жжет ее седины, Но что огонь, коль сын в глухом бреду? Так повелось, что мать приходит к сыну Сквозь горький дым, несчастья и беду. А сыновья идут вперед упрямо, Родной земле, как матери, верны. Вот потому простое слово «мама», Прощаясь с жизнью, повторяем мы. ^ В. Жуков. МамаВед3: Память - это мы. Вечная память павшим! И вечная слава ветеранам Великой Отечественной! Музыка фоном и выход всех участников. Читается Реквием(4 человека). ЧТЕЦ6: Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните! ЧТЕЦ7: Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны! Памяти павших Будьте достояны! Вечно достойны! ЧТЕЦ8: Хлебом и песней, Мечтой и стихами, Жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем, Будьте достойны! ЧТЕЦ9: Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!/Рождественский/Звучит песня о войне - видеоСписок использованной литературы Рыбалка С.В. Салют защитникам отечества // Читаем, учимся, играем, 2006 - №3. – стр.33 Гольман О.Ю. О нашем поколении солдат… // Читаем, учимся, играем, 2006 - №3. – стр.54 Тюрморезова С.А. Минувших лет светлая память…// Читаем, учимся, играем, 2006 - №5. – стр.49 Сборник стихов «Присягаем победой» / М.: изд-во «Детская литература», 1986. – 256 с. Сборник сценариев «Быть патриотом каждый обязан» / Минск, 2011 год Твардовский А. Василий Теркин: сборник стихов «Присягаем победой» / М.: изд-во «Детская литература», 198о. – 256 с. Сборник сценариев «…А память священна» / Минск, 2010 год


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Dimmesdale In Scarlet Letter Essay Research Paper
Реферат Treatments Of Alcoholism Essay Research Paper Treatments
Реферат Ознакомление с приложениями Windows
Реферат Зарубежная практика реализации задач стратегического менеджмента
Реферат The Pleasure Principle Essay Research Paper The
Реферат Аннотация рабочей программы наименование дисциплины Интеллектуальные информационные системы и технологии (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
Реферат Варианты развития детей перед школой
Реферат Анализ финансового состояния акционерного общества Тарусаагроснаб
Реферат «Состояние и результаты деятельности муниципальной системы образования города Ставрополя». Дошкольное образование
Реферат Українські легенди про життя людей по вигнанні їх з раю та про рукописання Адамове
Реферат Кинетическое и термодинамическое исследование физико-химических процессов
Реферат Christina Aguilera biography
Реферат Кальций фосфорно магниевый метаболизм
Реферат COMPARISON OF WEST SIDE STORY AND ROMEO
Реферат Archetypes In The Lion King Essay Research