Пришло время интеграции эстетического, нравственного и физического воспитания, как необходимой базы для гармонического развития личности. Для повышения интереса школьников к урокам и качества своих уроков я использую межпредметную связь, нестандартные формы уроков, использую современные информационные технологии в обучении. XXI век – век информационных технологий, использование которых на уроках физической культуры считаю весьма эффективным, так как их функции очень широки. Введение элементов компьютерных технологий позволило значительно разнообразить учебный процесс. За счёт Интернет-ресурсов у школьников расширился объём информации используемой в теоретической части урока. Учащиеся включаются в процесс сотворчества, на уроках выступают с презентациями по различным видам спорта. Ресурсы ТСО и ИКТ использую и на уроках физической культуры в программных разделах легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. За счёт использования на уроках музыкальной стимуляции повышается моторная плотность урока, улучшается двигательная реакция, повышается стремления к творчеству. Проводимая диагностика показала, что такие уроки способствуют успешному освоению учебной программы. Один из моих многочисленных уроков.Тема урока: «Бросок в корзину — важнейший элемент в баскетболе» Тип урока: обучающий. Класс: 7 класс (возраст учащихся 13 лет) Цель: повысить интерес учащихся к занятиям спортом через использование инновационных технологий. Задачи урока: 1. Расширить кругозор знаний учащихся по технике бросков мяча в корзину, через просмотр видеофрагментов, значение бросков в современном баскетболе. 2. Овладение техникой бросков мяча в движении и с места одной, двумя руками. 3. Развитие чувства коллективизма через эстафеты. Метод проведения: поточный, игровой, индивидуальный. Место проведения: учебный кабинет, спортивный зал. Оборудование и спортивный инвентарь: компьютер, интерактивная доска, баскетбольные мячи. Ход урока:^ Теоретическая часть урока (12-15 мин.) Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Тема нашего урока «Бросок в корзину — важнейший элемент в баскетболе». Сообщение задач урока. Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счёте, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полёт и вращения мяча. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока всё ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и «ощущать его контроль». ^ Учитель задаёт вопрос, учащимся: — Какие броски в корзину вы знаете? Ответы учащихся. Работа с интерактивной доской Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показана классификация бросков в корзину: — Назовите основные требования при бросках? Ответы учащихся. Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показаны основные требования при броске. — Назовите общие ошибки при бросках в корзину? Ответы учащихся. Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показаны общие ошибки при бросках в корзину. Учитель: «В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения — это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняется именно этим способом, с различных дистанций. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим два видеофрагмента. Первый видеофрагмент, где вы сможете посмотреть технику бросков в исполнении наших учащихся. Второй видеофрагмент, состязание сильнейших мужских команд, где вы можете проанализировать технику броска одной рукой в прыжке и другие более сложные броски». Просмотр видеофрагментов с комментариями учителя. Учитель задаёт вопросы учащимся. — Технику, каких бросков вы видели в первом фрагменте? Ответы учащихся. — Какие были допущены ошибки при броске? Ответы учащихся. — Что вы можете сказать о втором видеофрагменте? Ответы учащихся. Учитель: «Ребята, перед тем как мы с вами пройдём в спортивный зал для отработки техники броска мяча с места и в движении одной и двумя руками, давайте ещё раз повторим — Какие броски вы знаете? Ответы учащихся. — Назовите общие ошибки при бросках в корзину? Ответы учащихся. Пройдёмте ребята в спортивный зал. Практическая часть урока (З0 мин) I.Вводная часть (8-I0мин.) 1 .Построение, учитель сообщает задачи урока. 2.Ходьба, упражнения на осанку. 3.Бег: — равномерный; — приставными шагами левым, правым боком; — бег по кочкам; — шаг подскока; — бег с захлёстом голени назад; — упражнения на кисти рук. 4.Упражнения на восстановления дыхания. 5. Упражнения на внимание. II. Основная часть (20 мин.) 1.Отработка техники броска мяча одной, двумя руками с места и в движении — ведение мяча по кругу с выполнением техники броска мяча одной, двумя руками по характеру передвижения игрока; — ведение мяча с изменением направления, отработка техники броска одной, двумя по направлению к щиту. Упражнения на восстановления дыхания (мяч перед собой, глубокий вдох и продолжительный выдох на мяч) — отработка техники броска мяча одной, двумя руками с места по расстоянию. ^ 2. Развитие чувства коллективизма через эстафеты. Класс делим на две команды, каждая команда выбирает капитана (Капитан отвечает за дисциплину и даёт рекомендации членам команды) Эстафеты на отработку техники ведения и броска мяча в корзину: — челночный бег с техникой ведения мяча и бросок мяча в корзину; — ведение мяча с изменением направления, бросок мяча в корзину; — ведение мяча до щита, бросок в корзину; — карточки-задания для каждой команды (ведения, передача, бросок); — задание «точный бросок» (по одному ученику от команды выполняют любые три броска с точным доводом мяча в корзину). Подведение итога соревнования команд (при подведении учитывается работа капитана с командой и в целом работа каждого члена команды, психологический настрой команды). III. Заключительная часть урока (2-5 мин.) Построение, подведение итогов урока, выставление самооценок учащимися, обсуждение оценок, индивидуальные задания по отработки техники броска. Психологический настрой учащихся на следующие уроки.