Реферат по предмету "Разное"


«Бросок в корзину важнейший элемент в баскетболе»

Пришло время интеграции эстетического, нравственного и физического воспитания, как необходимой базы для гармонического развития личности. Для повышения интереса школьников к урокам и качества своих уроков я использую межпредметную связь, нестандартные формы уроков, использую современные информационные технологии в обучении. XXI век – век информационных технологий, использование которых на уроках физической культуры считаю весьма эффективным, так как их функции очень широки. Введение элементов компьютерных технологий позволило значительно разнообразить учебный процесс. За счёт Интернет-ресурсов у школьников расширился объём информации используемой в теоретической части урока. Учащиеся включаются в процесс сотворчества, на уроках выступают с презентациями по различным видам спорта. Ресурсы ТСО и ИКТ использую и на уроках физической культуры в программных разделах легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. За счёт использования на уроках музыкальной стимуляции повышается моторная плотность урока, улучшается двигательная реакция, повышается стремления к творчеству. Проводимая диагностика показала, что такие уроки способствуют успешному освоению учебной программы. Один из моих многочисленных уроков.Тема урока: «Бросок в корзину — важнейший элемент в баскетболе» Тип урока: обучающий. Класс: 7 класс (возраст учащихся 13 лет) Цель: повысить интерес учащихся к занятиям спортом через использование инновационных технологий. Задачи урока: 1. Расширить кругозор знаний учащихся по технике бросков мяча в корзину, через просмотр видеофрагментов, значение бросков в современном баскетболе. 2. Овладение техникой бросков мяча в движении и с места одной, двумя руками. 3. Развитие чувства коллективизма через эстафеты. Метод проведения: поточный, игровой, индивидуальный. Место проведения: учебный кабинет, спортивный зал. Оборудование и спортивный инвентарь: компьютер, интерактивная доска, баскетбольные мячи. Ход урока:^ Теоретическая часть урока (12-15 мин.) Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Тема нашего урока «Бросок в корзину — важнейший элемент в баскетболе». Сообщение задач урока. Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счёте, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полёт и вращения мяча. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока всё ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и «ощущать его контроль». ^ Учитель задаёт вопрос, учащимся: — Какие броски в корзину вы знаете? Ответы учащихся. Работа с интерактивной доской Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показана классификация бросков в корзину: — Назовите основные требования при бросках? Ответы учащихся. Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показаны основные требования при броске. — Назовите общие ошибки при бросках в корзину? Ответы учащихся. Учитель подводит итог по ответам учащихся, на интерактивной доске показаны общие ошибки при бросках в корзину. Учитель: «В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения — это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняется именно этим способом, с различных дистанций. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим два видеофрагмента. Первый видеофрагмент, где вы сможете посмотреть технику бросков в исполнении наших учащихся. Второй видеофрагмент, состязание сильнейших мужских команд, где вы можете проанализировать технику броска одной рукой в прыжке и другие более сложные броски». Просмотр видеофрагментов с комментариями учителя. Учитель задаёт вопросы учащимся. — Технику, каких бросков вы видели в первом фрагменте? Ответы учащихся. — Какие были допущены ошибки при броске? Ответы учащихся. — Что вы можете сказать о втором видеофрагменте? Ответы учащихся. Учитель: «Ребята, перед тем как мы с вами пройдём в спортивный зал для отработки техники броска мяча с места и в движении одной и двумя руками, давайте ещё раз повторим — Какие броски вы знаете? Ответы учащихся. — Назовите общие ошибки при бросках в корзину? Ответы учащихся. Пройдёмте ребята в спортивный зал. Практическая часть урока (З0 мин) I.Вводная часть (8-I0мин.) 1 .Построение, учитель сообщает задачи урока. 2.Ходьба, упражнения на осанку. 3.Бег: — равномерный; — приставными шагами левым, правым боком; — бег по кочкам; — шаг подскока; — бег с захлёстом голени назад; — упражнения на кисти рук. 4.Упражнения на восстановления дыхания. 5. Упражнения на внимание. II. Основная часть (20 мин.) 1.Отработка техники броска мяча одной, двумя руками с места и в движении — ведение мяча по кругу с выполнением техники броска мяча одной, двумя руками по характеру передвижения игрока; — ведение мяча с изменением направления, отработка техники броска одной, двумя по направлению к щиту. Упражнения на восстановления дыхания (мяч перед собой, глубокий вдох и продолжительный выдох на мяч) — отработка техники броска мяча одной, двумя руками с места по расстоянию. ^ 2. Развитие чувства коллективизма через эстафеты. Класс делим на две команды, каждая команда выбирает капитана (Капитан отвечает за дисциплину и даёт рекомендации членам команды) Эстафеты на отработку техники ведения и броска мяча в корзину: — челночный бег с техникой ведения мяча и бросок мяча в корзину; — ведение мяча с изменением направления, бросок мяча в корзину; — ведение мяча до щита, бросок в корзину; — карточки-задания для каждой команды (ведения, передача, бросок); — задание «точный бросок» (по одному ученику от команды выполняют любые три броска с точным доводом мяча в корзину). Подведение итога соревнования команд (при подведении учитывается работа капитана с командой и в целом работа каждого члена команды, психологический настрой команды). III. Заключительная часть урока (2-5 мин.) Построение, подведение итогов урока, выставление самооценок учащимися, обсуждение оценок, индивидуальные задания по отработки техники броска. Психологический настрой учащихся на следующие уроки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.